Корабли РИФ заграничной постройки и их отечественные копии

Тема у розділі 'Російсько-японська війна', створена користувачем Babun, 16 лип 2013.

  1. Babun

    Babun Leutnant

    Повідомлення:
    1.457
    Адреса:
    Кременчук Україна
    Во второй половине 1890-х годов произошла резкая переориентация морской политики России. У Российского императорского флота, долгое время считавшего своим наиболее вероятным противником Англию, неожиданно появился новый оппонент - Япония, стремившаяся к господству на Дальнем Востоке, но под давлением России лишившаяся плодов своей победы над Китаем в 1895 году.

    В ответ в России вдобавок к семилетней «балтийской» кораблестроительной программе (1895г.) была принята дополнительная программа «для нужд Дальнего Востока». Она предусматривала постройку пяти эскадренных броненосцев, 16 крейсеров, двух минных заградителей, 36 миноносцев и истребителей. В связи с загруженностью отечественных верфей часть заказов предполагалось разместить за границей. Корабли заграничной постройки составляли основу порт-артурской эскадры и не уступали по своим качествам, японским кораблям. Во 2-й эскадре основную ударную силу представляли уже русские корабли, построенные по иностранным образцам.
     

    Images:

    Цесаревич.jpg
    Ретвизан.jpg
    Баян.jpg
    Варяг.jpg
    Аскольд.jpg
    Богатырь_Германия.jpg
    Новик.jpg
    Боярин.jpg
    Бдительный.jpg
    Внимательный.jpg
    velomas та Alex_l76 подобається це.
    1. Чёрно-пороховой, капсульный револьвер, раздельного заряжания. 31 калибр. Точная копия Remington Pock...
      42500 грн.
    2. Маузер 1914 Пропонується комплект для реставрації. Залишки хрому, в наявності тільки те що на фото....
      6200 грн.
    3. Пістолет Рот Штєер 1907. Гарний комплект для реставратора. Бонусом йде другий. Затвор не рухається,...
      9000 грн.
    4. 9000 грн.
    5. Рама до револьверу Наган. солдатський. М1895р. деактив.
      8000 грн.
  2. Babun

    Babun Leutnant

    Повідомлення:
    1.457
    Адреса:
    Кременчук Україна
    Броненосец "Цесаревич"
    В 1890-х годах в мировом броненосном кораблестроении сложились два основных направления – английское и французское.
    Принципы англичан - мореходные корабли с наибольшим водоизмещением 15000т, мощная броневая защита центральной части корпуса, размещение средней артиллерии в казематах. Главный калибр размещался в барбетах или башенно-барбетных установках в носу и корме, при обеспечении большого угла обстрела. По английским образцам были спроектированы все японские броненосцы.
    Французская система – водоизмещение 11000-12000т, архитектура корпуса отличалась большим завалом бортов внутрь, бронирование – узкий, толстый броневой пояс. Орудия крупного калибра размещались в башнях, среднего калибра - в башнях или казематах, при этом французы стремились обеспечить максимальные углы обстрела не только по траверзу, но и на носовых и кормовых курсовых углах. Русские броненосцы «Цесаревич» и тип «Бородино» - типичные представители французской школы кораблестроения.
    На фото французские броненосцы :smile_6::
     

    Images:

    Нептюн.jpg
    Hoche.jpg
    Hoche_3.jpg
    CARNOT.jpg
    CARNOT_2.jpg
    GAULOIS.jpg
    Charlemagne.jpg
    CHARLES MARTEL_2.jpg
    MASSENA_2.jpg
    Suffren.jpg
    velomas та Alex_l76 подобається це.
  3. INick

    INick Stabsfeldwebel

    Повідомлення:
    2.107
    Адреса:
    Санкт-Петербург
    Добавлю первое, что пришло на память: миноносец "Лейтенант Бураков" (Шихау, Германия). Мало того, что немецкий, да еще и бывший китайский. Это не мешало ему быть самым быстроходным кораблем Порт-Артурской эскадры.
     

    Images:

    Burakov.jpg
    velomas та Babun подобається це.
  4. Babun

    Babun Leutnant

    Повідомлення:
    1.457
    Адреса:
    Кременчук Україна
    27 декабря 1897г. состоялось Особое совещание высших чинов Морского ведомства. Часть адмиралов, например Н.И. Скрыдлов, склонялись к увеличению водоизмещения новых броненосцев до 15000т, однако по соображениям экономии водоизмещение ограничили 12000т при главном вооружении 4-305мм и 12-152мм орудий.
    В начале 1898г. в МТК под руководством вице-адмирала И.М. Дикова и при участии главных инспекторов началась разработка "Программа проекта броненосца". Разработанную программу предполагалось использовать для проведения международного конкурса на составление лучшего проекта нового броненосца. А 8 июля 1898г. французский инженер А.Лагань получил заказ на постройку на верфи «Compagnie des Forges et Chantiers de la Méditerranée à la Seine» нового броненосца на сумму 30млн. франков. В качестве прототипа для проектирования был выбран броненосец "Jauréguiberry".
    Вопрос с французским проектом – мутный, скорее всего, выбор был сделан благодаря протекции великого князя Алексея Александровича. Проектные работы Балтийского завода и С.-Петербургского порта, а также опыт проектирования черноморских броненосцев остались без внимания.
    На фото французский броненосец "Jauréguiberry" - прототип "Цесаревича":
     

    Images:

    Jauréguiberry_схема.jpg
    Jauréguiberry.jpg
    Jauréguiberry_1.jpg
    Jauréguiberry_2.jpg
    Jauréguiberry_3.jpg
    Alex_l76 та velomas подобається це.
  5. INick

    INick Stabsfeldwebel

    Повідомлення:
    2.107
    Адреса:
    Санкт-Петербург
    Вильям-наш Крэмп также "вымутил" себе заказ на "Ретвизан" и "Варяг" непонятно как... Споры идут до сих пор - "откат" (кому, сколько?), протекция (чья?), просто "...удачно попал"?
    Скворцов впоследствии (при постановке "на серийное производство") изрядно "поправил" проект Лаганя...
     
    velomas подобається це.
  6. Babun

    Babun Leutnant

    Повідомлення:
    1.457
    Адреса:
    Кременчук Україна
    Да, Крамп красиво всех обставил :D. Пока представленные проекты рассматривали на конкурсе в МТК, контракт с ним уже подписали. А в конкурсе участвовали и немцы ("Крупп") и итальянцы ("Ансальдо")...
     
    velomas та Alex_l76 подобається це.
  7. Babun

    Babun Leutnant

    Повідомлення:
    1.457
    Адреса:
    Кременчук Україна
    1.Проект броненосца для русского флота инженера А.Лаганя, одобренный МТК 12 января 1899г.
    2,3,4,5. Броненосцы, спроектированные Лаганем: французские "Marceau"(1891г.),"Hoche"(1886г.), испанский "Pelayo"(1887г.) и чилийский "Capitán Prat" (1891г.)
     

    Images:

    Цесаревич_схема.jpg
    Marceau.jpg
    Hoche_2.jpg
    PELAYO в Картахене, 1907.jpg
    Capitán Prat.jpg
    Alex_l76 подобається це.
  8. Babun

    Babun Leutnant

    Повідомлення:
    1.457
    Адреса:
    Кременчук Україна
    Спуск на воду броненосца "Цесаревич" в Тулоне 10 февраля 1901г.
     

    Images:

    Цесаревич, Февраль 1901 Тулон.jpg
    ЦЕСАРЕВИЧ спуск.jpg
    ЦЕСАРЕВИЧ спуск_1.jpg
    ЦЕСАРЕВИЧ спуск_2.jpg
    Alex_l76 подобається це.
  9. Babun

    Babun Leutnant

    Повідомлення:
    1.457
    Адреса:
    Кременчук Україна
    Первая партия команды (96 человек) прибыла на броненосец "Цесаревич" в феврале, офицеры во главе с И. К. Григоровичем прибыли на борт 2 мая, в середине июля во Францию отправили вторую партию команды (337 нижних чинов). Из Петербурга торопили с проведением испытаний: обстановка на Дальнем Востоке накалялась, а кораблю еще предстояло зайти на Балтику для традиционного смотра. На ходовых испытаниях обнаружилась рыскливость и неоптимальные обводы, заставляющие броненосец на скорости 15 уз. нести перед носом "громадную волну", в которой полностью скрывался надводный носовой минный аппарат.
    8 августа 1903г. после затянувшейся на 50 месяцев постройки состоялось скомканное подписание акта о приемке броненосца. 27 августа "Цесаревич" начал переход на Восток. Пришлось отказаться от захода на Балтику: броненосец решили сразу направить на Тихий океан. Для сокращения сроков испытаний отказались от полных 12-часовых ходовых испытаний, а исправления обнаружившихся неполадок в системе подачи боеприпасов главного калибра отложили до прибытия в Порт-Артур, задержав выплату фирме последнего платежа в 2млн франков до тех пор, пока переделанная система подачи не будет доставлена на Дальний Восток.
    3-11 сентября 1903 г, на рейде острова Порос "Цесаревич" принял боезапас с уже поджидавшего броненосец парохода.
    25 сентября "Цесаревич" с броненосным крейсером "Баян" из Порт-Саида через Суэцкий канал начали переход на Дальний Восток с заходами в Джибути (8 октября), в Коломбо (13 октября), в бухту Сабанг на голландском острове Пуло-Вей (28 октября), 5-7 ноября стояли в Сингапуре.
    19 ноября "Цесаревич" с крейсером "Баян" прибыли в Порт-Артур.
    Броненосец "Цесаревич" на Средиземном море, на последнем фото - "Баян" и "Цесаревич" во внутреннем бассейне Порт-Артура в ноябре 1903г.
     

    Images:

    Цесаревич Тулон.jpg
    ЦЕСАРЕВИЧ_3.jpg
    Цесаревич 4 сентября 1903, покидает Тулон.jpg
    Цесаревич_Франция.jpg
    Баян и  Цесаревич во внутреннем бассейне Порт-Артура.jpg
    Alex_l76 подобається це.
  10. velomas

    velomas General-major

    Повідомлення:
    5.312
    Адреса:
    im Ausland
    С "Цесаревича" потом проектировали "Бородино".Крамп предлагал на ДВ судоремонтный завод построить.
     

    Images:

    бородино и фрагмент орла.jpg
    бородино чертеж.jpg
    бородино чертежь.jpg
    бородино чертеж1.gif
    бородино.gif
    Alex_l76 подобається це.
  11. velomas

    velomas General-major

    Повідомлення:
    5.312
    Адреса:
    im Ausland
    Ахиллесова пята данной программы -заказ кораблей малыми партиями.Заказано-"Ретвизан" адин штука и так далее.Потом "Потемкина" строили с оглядкой на "Ретвизана".Так не лучше ли было заказать серию из кораблей?Как в японском флоте.Чтобы состав эскадры был боле однородным.1 и 2 ТОЭ это сборище разнотипных и разномастных кораблей старых и новых.
     
    Alex_l76 подобається це.
  12. Babun

    Babun Leutnant

    Повідомлення:
    1.457
    Адреса:
    Кременчук Україна
    Основная причина - антианглийская политика, отсюда главная идея строительства русского флота - крейсерская война. В первую очередь строили большие океанские рейдеры ("Рюрик","Россия", "Громобой") или "карманные линкоры" типа "Пересвет". А к серийной постройке нормальных эскадренных броненосцев перешли, когда было уже слишком поздно.
    С выбором образца для серии тоже непонятно - почему именно "Цесаревич"? Кстати, при проектировании "Ретвизана", МТК настоял на выборе прототипа — русского "Пересвета" (Крамп предлагал американскую "Айову"), а "Потемкин" был заложен на год раньше "Ретвизана" и, скорее всего, его чертежи тоже были у американцев. "Ретвизан" по ТТХ ничем не уступал "Цесаревичу", был похож на уже строившийся в Николаеве "Потемкин", но для серии выбрали почему-то французский проект... Возможно, это опять "капризы" великого князя Алексея Александровича
     
    velomas, dim144 та Alex_l76 подобається це.
  13. Babun

    Babun Leutnant

    Повідомлення:
    1.457
    Адреса:
    Кременчук Україна
    Броненосцы типа "Бородино"
    7 июля 1898г. МТК поручил инженеру Д.В.Скворцову составить проект на основе "Цесаревича", причем разрешалось немного увеличить водоизмещение. Скворцову фактически пришлось создавать проект заново, так как требовалось защитить броней 75-мм батарею, уменьшив толщину главного броневого пояса до 194мм. В целом придерживаясь проекта французского инженера Лаганя, Д.В.Скворцов спроектировал более крупный и длинный корабль с проектным водоизмещением 13516т (у "Цесаревича" - 12915т). 20 марта 1899г. броненосцу, утвержденному к постройке, присвоили имя "Бородино"
    Броненосец "Бородино" строился с 11 мая 1900г. на верфи Нового Адмиралтейства. "Орел" был заложен 20 мая 1900г. на верфи Галерного островка. Обе верфи находились в ведении командира Санкт-Петербургского порта. К началу Русско-японской войны готовность «Бородино» составляла 90%, "Орла" - около 80%.
    "Император Александр III" и "Князь Суворов" строились на Балтийском заводе. Первый был заложен одновременно с головным "Бородино" 11 мая 1900г., второй – 26 августа 1901г. Благодаря лучшему оборудованию мастерских и хорошей организации работ броненосец "Император Александр III" на стапеле опередил "Бородино" и ненамного отставал от "Цесаревича", который строился во Франции. "Князь Суворов" к осени 1903г. почти догнал по готовности "Бородино" и "Орел". Поэтому Обуховский завод поставил для него 12-дюймовые орудия, предназначавшиеся для черноморского броненосца "Князь Потемкин-Таврический".
    Броненосцы строились преимущественно силами российской промышленности и из отечественных материалов. Ахтерштевень, рулевая рама и кронштейны гребных валов изготавливались на заводе "Шкода" в Пльзене, часть брони для кораблей была заказана на заводе Карнеги в США.
    Из броненосцев типа "Бородино" к началу Русско-японской войны только "Император Александр III" успел пройти испытания в Финском заливе, осенью 1903г., но и его не отправили на Дальний Восток, а оставили на зиму в Кронштадте...
     

    Images:

    Бородино перед спуском на воду, 3 августа 1901.jpg
    Бородино спущен на воду_3 августа 1901.jpg
    Орел_спуск_1.jpg
    Орел_спуск_2.jpg
    Александр III_Балтийский завод. Июль 1901.jpg
    АлександрIII_спуск.jpg
    Суворов_постройка.jpg
    Князь Суворов перед спуском на воду.jpg
    Николай II_спуск_Суворова.jpg
    Члены императорской фамилии.jpg
    Alex_l76 подобається це.
  14. velomas

    velomas General-major

    Повідомлення:
    5.312
    Адреса:
    im Ausland
    О Великий Князь это та еще штучка-тусовщик.Остальные корабли строили с оглядкой на британские броненосцы.Строили то против Англии,но упаси боже если бы пришлось с ней воевать.:confused: Тогда бы был разгром похуже Цусимы.Так хоть Черноморский флот уцелел.Ведь Кладо предлагал двинуть и его на ДВ.
     
  15. Babun

    Babun Leutnant

    Повідомлення:
    1.457
    Адреса:
    Кременчук Україна
    Не думаю, что был бы разгром. Против Англии планировались крейсерские операции, а не генеральное сражение. Скорее всего, если бы русские рейдеры начали действовать на торговых коммуникациях, то их рано или поздно (скорее рано) англичане выследили и накрыли, как Владивостокский отряд крейсеров в бою у Ульсана 1 августа 1904г., на этом морская война России против Англии и закончилась бы.
    Тогда точно пришлось бы воевать с британцами. 29 февраля 1904г. через японского посла в Вене англичане узнали, что Россия запросила у Турции разрешение на проход флота через Дарданеллы и получила отказ. В конце апреля министр иностранных дел Великобритании лорд Лэнсдаун через французского посла предупредил русских: "Мы будем вынуждены принять адекватные меры, которые могут сделать столкновение неизбежным. Мы не потерпим прохода русской эскадры через турецкие проливы для атаки нашего союзника на Дальнем Востоке". 7 июня 1904г. английский МИД предупредил турецкое правительство, что будет самым внимательным образом следить за развитием событий, одновременно сообщив в Японию, что "непредвиденные обстоятельства вряд ли возникнут".
     
    Alex_l76 подобається це.
  16. Babun

    Babun Leutnant

    Повідомлення:
    1.457
    Адреса:
    Кременчук Україна
    Броненосцу «Император Александр III» с самого начала сопутствовали плохие приметы. За несколько месяцев до спуска на воду на заводе сгорела деревянная модель броненосца, что задержало принятие некоторых конструкторских решений. При спуске на воду с берегового парового крана порывом ветра сорвало тяжелый флагшток с флагом, рухнувший в толпу зрителей. Погибли 3 человека. А перед походом на Дальний Восток командир броненосца Николай Михайлович Бухвостов произнёс слова: «Мы все умрем... но никто из нас не сдастся». Это высказывание появилось в прессе.
     

    Images:

    Н.М.Бухвостов.jpg
    Александр III в сухом доке Кронштадта, 1903.jpg
    Император Александр III_3.jpg
    Император Александр III.jpeg
    Император Александр III_башня.jpg
    Ростры.jpg
    Император Александр III_4.jpg
    Император Александр III_5.jpg
    velomas та Alex_l76 подобається це.
  17. Babun

    Babun Leutnant

    Повідомлення:
    1.457
    Адреса:
    Кременчук Україна
    Форштевни для броненосцев Балтийского завода («Александр III» и «Суворов») и Санкт-Петербургского порта («Бородино» и «Орел») заказывались по разным чертежам. На «Бородино» и «Орле» они имели более крутой изгиб и меньше выступали в подводной части. В результате «Бородино» и «Орел» оказались на 1фут короче своих собратьев. На «Суворове» форштевень был цельный, отлитый на Обуховском заводе, в отличие от составных на других броненосцах.
     

    Images:

    Князь Суворов_4.jpg
    Александр III, август 1904.jpg
    Бородино в Средней гавани Кронштадта, август 1904.jpg
    Орел.jpg
    velomas та Alex_l76 подобається це.
  18. velomas

    velomas General-major

    Повідомлення:
    5.312
    Адреса:
    im Ausland
    Бухвостов ,потомок солдата Преображенского полка с самого начала рассматривал поход на ДВ,как авантюру."Бородинцев" строили поспешно "Орел" достраивался уже по пути.Новиков отмечает что до Либавы на корабле находились мастеровые.
     
  19. Babun

    Babun Leutnant

    Повідомлення:
    1.457
    Адреса:
    Кременчук Україна
    Броненосец "Ретвизан"
    После принятия кораблестроительной программы "для нужд Дальнего Востока" в Петербург срочно прибыл мистер Чарльз Крамп, глава американской судостроительной фирмы из Филадельфии "William Cramp & Sons". Крамп предлагал заключить контракт на создание целой эскадры: двух броненосцев, четырех крейсеров и 30 миноносцев, правда, удалось договориться о строительстве только двух кораблей — броненосца в 12000т и 6000-тонного крейсера. 11 апреля 1898г. ему официально передали заказ на строительство.
    В качестве прототипа броненосца для России Чарльз Крамп предлагал американскую "Айову", но МТК настоял на выборе другого прототипа — русского "Пересвета" с заменой 10-дюймовой артиллерии главного калибра на 12-дюймовую и двухвальной энергетической установкой. По просьбе Крампа, главный начальник флота и Морского ведомства великий князь Алексей Александрович санкционировал увеличение водоизмещения броненосца до 12 700т и замену паровых котлов системы Бельвиля на систему Никлосса (при том, что 14 апреля 1898г. МТК принял специальное постановление, в котором категорически отказал фирме Никлосса в поставке паровых котлов российскому флоту, признав их ненадежными и даже опасными)
    "Ретвизан" был заложен 17 июля 1899г. в Филадельфии, церемония закладки прошла весьма скромно, без торжественного молебна и даже без подъема русского флага. Работы на стапеле шли быстро — сказывались передовая американская технология, высокая квалификация рабочих и насыщенность завода станками и механическим инструментом. Производительность труда при таких распространенных операциях, как рубка металла и клепка соединений, у Крампа была в два, три, а то и в пять раз выше, чем на судостроительных предприятиях в России. Спуск "Ретвизана" состоялся 10 октября 1900г.
    Швартовые испытания броненосца начались в конце июля, а заводские - 29 августа 1901г. На следующий день провели пробные стрельбы — в них участвовал прибывший из Петербурга А.Ф.Бринк, недавно произведенный в генерал-майоры. В целом первый этап испытаний прошел успешно. На официальных испытаниях, состоявшихся 8-11 октября, максимальная скорость в первом пробеге на мерной миле составила лишь 17 узлов, хотя мощность машин превысила проектную более чем на 1000л.с. Лучший результат 12-часовых испытаний полным ходом — 17,99 узла. И это несмотря на то, что заводская команда пыталась выжать из корабля все возможное: из труб вырывались языки пламени, на дымовых кожухах горела краска, температура в котельных отделениях превысила все допустимые нормы.
    10 марта 1902г. "Ретвизан" поднял флаг и вымпел. К тому времени он был полностью укомплектован прибывшим из России экипажем. Командиром назначили капитана 1 ранга Э.Н.Щенсновича.
    Постройка "Ретвизана" заняла чуть больше трех лет - для крупного корабля российского флота это был рекорд.

    1,2.- американский броненосец "Айова", предложенный Чарльзом Крампом в качестве прототипа для "Ретвизана".
    3. - броненосец "Пересвет" - прототип, выбранный МТК.
    4. - броненосец "Князь Потемкин-Таврический" ближайший "родственник" "Ретвизана" в русском флоте, тоже созданный на основе "Пересвета"
    5,6 - постройка "Ретвизана" на верфи Крампа.
     

    Images:

    Айова_4.jpg
    Айова_5.jpg
    09.jpg
    Потемкин.jpg
    Ретвизан на верфи Крампа_2.jpg
    Ретвизан перед спуском.jpg
    velomas та Alex_l76 подобається це.
  20. Babun

    Babun Leutnant

    Повідомлення:
    1.457
    Адреса:
    Кременчук Україна
    30 апреля 1902г. "Ретвизан" начал двухнедельный переход через Атлантику. 1 июня при попытке развить полный ход в одном из котлов лопнула трубка, горячим паром обожгло шестерых кочегаров, трое из них погибли. Комиссия МТК пришла к выводу, что неудачная конструкция трубок в котлах Никлосса не исключает повторения подобных случаев в будущем. После "высочайшего" смотра 18 июня на Кронштадтском рейде, "Ретвизан" прошел докование и вместе с броненосцем "Победа" отправился в Ревель для участия в грандиозном параде в честь встречи русского и германского императоров. До конца лета на "Ретвизане" проводились различные работы по доводке механизмов, испытывались и осваивались многочисленные технические новшества.
    31 октября броненосец в составе отряда под командованием контр-адмирала Э.А.Штакельберга отправился на Дальний Восток. Посетив Портленд, Виго (Испания) и Алжир, русские корабли прибыли в греческий порт Пирей, где встретили новый, 1903 год. Дальнейший переход по маршруту Пирей - Порт-Саид -Аден -Коломбо -Сингапур - Нагасаки -Порт-Артур занял три месяца. Для флагманского "Ретвизана" он прошел вполне благополучно: никаких серьезных поломок в его механизмах не было, чего не скажешь о других кораблях. "Победу" из-за необходимости ремонта котлов пришлось оставить в Пирее, позже по тем или иным причинам от отряда отделились и другие суда. В итоге 21 апреля на внешнем рейде Порт-Артура бросили якорь лишь два корабля — "Ретвизан" и "Паллада".
    Уже на следующий день броненосец в составе эскадры под командованием вице-адмирала О.В. Старка перешел в бухту Даляньвань для участия в крупномасштабных маневрах.
    В августе 1903г. "Ретвизан" вместе с другими кораблями эскадры совершил переход во Владивосток. Там все броненосцы прошли докование,у "Ретвизана" заново покрасили подводную часть корпуса, а вскоре провели учебные стрельбы минами Уайтхеда.
    По возвращении в Порт-Артур корабли эскадры перекрасили из белого в боевой серо-оливковый цвет. В сентябре "Ретвизан" вновь перешел в бухту Даляньвань для участия в маневрах. В ходе учений отрабатывали перестроение из одной или двух колонн в строй фронта; стоя на якоре, отражали атаки минных катеров и высаживали десант в бухте Керр. Успешно выполнив намеченную программу, броненосец вернулся в Порт-Артур и в конце октября был выведен в вооруженный резерв.
     

    Images:

    Ретвизан_графика.jpg
    Ретвизан в доке_1.jpg
    Ретвизан в доке.jpg
    Ретвизан на ходовых испытаниях, 1901.jpg
    Ретвизан в Кронштадте, 1902.jpg
    Ретвизан и Победа на Ревельском рейде, 24.06.02.jpg
    Ретвизан_2.jpg
    Ретвизан на большом Кронштадском рейде, лето 1902.jpg
    Ретвизан_Балтика.jpg
    Ретвизан_3.jpg
    velomas та Alex_l76 подобається це.
  21. Babun

    Babun Leutnant

    Повідомлення:
    1.457
    Адреса:
    Кременчук Україна
    В ноябре 1903г., когда в Порт-Артур прибыли броненосец "Цесаревич" и броненосный крейсер "Баян", это настолько воодушевило наместника Е.И.Алексеева, что на состоявшемся 18 декабря совещании он предложил немедленно выйти всей эскадрой в море и в районе главной базы японского флота Сасебо "устроить неприятелю второй Синоп". Адмиралы О.В.Старк и В.К.Витгефт с трудом уговорили своего начальника подождать прихода броненосца "Ослябя" и крейсеров "Аврора" и "Дмитрий Донской", находившихся в Средиземном море.
    На фото броненосцы "Цесаревич" и "Ретвизан" в Порт-Артуре - самые мощные корабли русской Тихоокеанской эскадры:
     

    Images:

    Цесаревич и Ретвизан во внутреннем бассейне Порт-Артура.jpg
    velomas та Alex_l76 подобається це.
  22. velomas

    velomas General-major

    Повідомлення:
    5.312
    Адреса:
    im Ausland
    Ах адмирал Алексеев-сухопутный моряк."Цесаревич" и "Ретвизан" а как насчет "Микаса" ,"Асахи" и прочих.Извиняюсь за оффтоп.
     
  23. Babun

    Babun Leutnant

    Повідомлення:
    1.457
    Адреса:
    Кременчук Україна
    В целом, новые русские броненосцы не уступали японским. Состав и калибр вооружения примерно одинаковый (у "Микаса" и броненосцев типа "Сикисима" было 14 6-дюймовых орудий против 12 у русских). А вот если посмотреть схемы бронирования, то получается, что "Микаса" был защищен все-таки лучше. У "Цесаревича" толщина броневого пояса - 250мм (у его "потомков" типа "Бородино" - 194мм), усиленная пртивоторпедная защита.
    На "Ретвизане" и "Микасе" максимальная толщина броневого пояса - 229мм, но площадь бронирования больше, чем на "Цесаревиче". А вот если сравнить общий вес брони, то получается такое: "Цесаревич" и "Ретвизан" - 3300т, "Бородино" - 3555т, "Микаса" - 4097т (вот оно - ограничение водоизмещения до 12000т у русских броненосцев).
     

    Images:

    Цесаревич_броня.jpg
    Бородино_броня.jpg
    Ретвизан_броня.jpg
    Микаса_броня.jpg
    Alex_l76 та velomas подобається це.
  24. Babun

    Babun Leutnant

    Повідомлення:
    1.457
    Адреса:
    Кременчук Україна
    Интересно сравнить сроки постройки и стоимость (без вооружения) русских броненосцев: "Ретвизан" строился 40 месяцев и обошелся казне в 9,6 млн. руб., "Цесаревич" - 50 месяцев и 11,36 млн. руб., "Ослябя", строившийся в России - 92 месяца и 9,72 млн. руб.o_O
     
    velomas та Alex_l76 подобається це.
  25. velomas

    velomas General-major

    Повідомлення:
    5.312
    Адреса:
    im Ausland
    А откаты?Говорят,что "Ниссина" и "Кассугу" не купили из-за того что не могли договориться кому сколько причитается при покупке.Потом и порешили,что не вписываются в концепцию флота.Наше Адмиралтейство верно себе больше ворует чем строит.Адмирал Макаров.Каков наш Кладо ,а ведь в его трудах нет и десятой доли того идиотизма той непроходимой глупости,которым знаменито это милое учреждение погубившее наш несчастный флот.флаг-капитан барон Косинский.