Прототип (заводской номер 4001, регистрационный D-1974) был поднят в воздух 13 октября 1930 года под обозначением Ju-52 ba. Он был предназначен исключительно для перевозки грузов.Оснащался рядным двигателем Junkers L-88a мощностью 800 л.с.
например заряжались в три вертикальные сдвоенные кассетные стойки DSAC 250, максимум шесть бомб 250 кг.
1) Ju52/3m Cockpit Foto der DVS Lufthansa Mitte 30 er Jahre. 2) Ju52/3m der DVS oder Lufthansa Mitte 30 er Jahre. 3) Ju52/3m Flug über den Wolken Unbekannte Einheit. 4) Ju52/3m starke Flaktreffer Mittelmeerraum weißes Rumpfband.
В американском журнале Diesel Progress, вышедшем в мае 1935 года рассказывалось, в частности, о презентации 3-хмоторного Ю-52, оснащённого дизельными двигателями. Как было отмечено в журнале, это был первый в мире 3-хмоторник, оснащённый дизельными двигателями. Просто недавно обзавёлся черно белой копией этого журнала. Хотя сама разработка тогда развития не получила, она получила неожиданное продолжение совсем недавно - начали испытывать дизельные двигатели для небольших приватных самолётов. Вот, так настолько опередили время немецкие авиаинженеры