В военной авиации Третьего Рейха Ю-52 использовались прежде всего как транспортные машины. Для этого они были оборудованы открытыми бортовыми окнами с пулеметом MG 15 на турели (боекомплект 1050 патронов). Другим вариантом размещения бортового вооружения была установка нижней выдвижной турели с пулеметом MG 15 (боекомплект 750 патронов). Там же, в нижней турели ставили и бомбовой прицел. Как бомбардировщик, Ю-52 брал на борт 4 бомбы по 250 кг каждая или 16 бомб по 50 кг. Первые две бомбардировочные эскадры Ю-52 Люфтваффе получило в ноябре 1933 года. В 1934 году их уже было 4, в 1935 - 12, а в 1936 - 24. В эскадре было по 12 самолетов. Всего в 1934-1936 годах Люфтваффе получило 450 Ю-52 транспортной и бомбардировочной модификаций. В апреле 1937 года в KG 152 Hindenburg состоялась замена устаревших Ju-86C на новые Ju-52/3m. Первое боевое задание, которое выполнили Ju-52/3m, была транспортировка парашютистов в конфликте Боливии и Парагвая в 1934 году. В дальнейшем эти машины применялись во время Гражданской войны в Испании на стороне генерала Франциско Франко. Первые бомбардировочные налеты они выполнили 14 августа 1936 года на южное предместье Мадрида. До 31 августа Ю-52 выполнили 461 вылет, перевезли из Марокко 7360 солдат и офицеров. В сентябре 1936 года за 324 вылета были перевезены 5455 солдат, а в октябре за 83 полета - 1157 солдат. Кроме солдат за это время перевезено 270 тонн различных грузов, 44 орудия и 90 пулеметов. С ноября 1936 года в этой войне приняли участие также немецкие Ю-52, входящие в состав Легиона "Кондор". Всего в Испании применялось 55 самолетов моделей g3e и g4e, из которых 23 принадлежали Легиону. Во время занятия Австрии для переброски войск были использованы 54 машины этого типа. Перед нападением на Польшу 1 сентября 1939 года в 1-м и 4-м Воздушных флотах находились 552 машины этого типа. В этой кампании Ю-52 выполнили 2460 вылетов, перевезли 19,7 тыс. солдат и 1600 тонн грузов. Только на одну Варшаву с Ю-52 было сброшено 72 тонны зажигательных бомб и 486 тонн фугасных. В польской кампании Ю-52 были последний раз использованы в качестве бомбардировщиков. К войне в Норвегии были подготовлены 573 самолета Ю-52. В их числе было небольшое количество Ю-52 с поплавковым шасси. Самолеты этого типа использовались при захвате аэродрома Ставангер и мостов. Они перевезли 29000 солдат, 1,18 млн л бензина, 2376 тонн снаряжения. Во время боев в Норвегии было потеряно 150 машин Ю-52. После окончания норвежской операции Люфтваффе имело 475 машин Ю-52. До конца 1940 года их число было увеличено до 1275 машин, но из них около 700 по разным причинам не были готовы к эксплуатации. В апреле 1941 года во время боевых действий в Бельгии и Голландии потери унесли еще 167 Ю-52. На Балканах над Эгейским морем впервые была использована версия Ю-52, предназначенная для поиска морских мин. В операции "Меркурий" (десант на Крит) было задействовано 493 Ю-52, из них 174 самолета были потеряны. Источник - B.Kempski - Samolot transportowy Junkers Ju-52/3m
Несколько машин у англичан было до того, купленные с 1937 по 1940 год. Это: G-AERU (Nr 5440, бывший SE-AER), G-AERX (Nr 5518), G-AFAP (Nr 5881). Первые две куплены в январе 1937 года у шведов, третья куплена в Германии в августе того же года. Шведские машины были выпущены в 1936 году и летали между Швецией и Германией на почтовых рейсах. 9 апреля 1940 года G-AFAP был захвачен немецкими войсками на аэродроме в Осло, но возвращен англичанам. На "английских" машинах были установлены двигатели P&W Wasp. Некоторое время машины летали в Нигерии. После войны RAF получили 40 машин этого типа, из них 30 реально летающих, а 10 были использованы в качестве доноров запчастей. Среди трофейных машин большинство было захвачено в Скандинавии. Источник - Phil Butler - War prizes, 1994
В Норвегии в 1939 году было задействовано 573 машины типа Ju 52 различных модификаций. Ими были оснащены все четыре группы из KGzbV1 и группа KGzbV - в среднем по 52 машины в каждой. Было задействовано некоторое количество машин с двухпоплавковым шасси. Тогда же появился новый вариант Ju 52/3mg5e со сменным колесным/поплавковым/лыжным шасси, оснащенный тремя двигателями BMW 132T-2. Перед завершением норвежской кампании большая часть Ju 52 была выведена в Германию для подготовки к участию в плане Gelb. Из-за потерь число доступных машин сократилось до 475. За 5 дней боев в Голландии было сбито 167 машин этого типа, примерно столько же получили различные повреждения. В 1941 году появились новые модификации. Ju52/3mg6e получил новое связное оборудование, mg7e имел автоматический автопилот и расширенную кабину, позволяющую брать на борт до 18 десантников, более широкую грузовую дверь, два пулемета, стреляющие через окна кабины. Версия mg8e не имела обтекателей колес, быстро забивавшихся грязью в условиях Восточного фронта и 13-мм пулемет в верхней стрелковой точке. mg9e имела усиленное шасси и увеличенную взлетную массу, могла буксировать планер Go 242. На фото - аэродром в Северной Африке, 1941 год
Мароканские солдаты перед посадкой в машину в Тетуане, Марокко. Гражданская война, Испания. Немцы передали франкистам 20 машин типа 52/3ms.
Герман Геринг в кокпите Ju 52/3ms. Самолет имеет собственное имя Manfred von Richthofen II (заводской номер 4066, регистрационный D-ABAQ). Позже этот самолет будет использован в Люфтваффе как обычная машина (GC+AE) и будет потерян в январе 1943 года. Фото 2 и 3 - интерьер самолета Геринга.
1- Официальная камуфляжная окраска типа А для Ju 52/3m. Тип В - то же самое, но цвета зеркально отражены. 2, 3 - официальная лицензия, закрепляющая маркировку и регистрационные номера за самолетом.