1)-2) Me109E rote 13 der 5./JG52 in Böblingen im Herbst 1939. 3) Me109E der 5./JG52 der Staffelkapitän Oblt August-Wilhelm "Auwi" Schumann vermutlich 1939/40 an der Westfront Schumann ist am 6.9.1941 nach 30 Luftsiegen in Rußland gefallen. 4) Me109F schwarze 1 der 5./JG52 mit dem persönlichen Kennzeichen von Simsch "Tönchen" darin der Oblt.Siegfried Simsch RK am 1.7.1942 hier in Rußland 1942. Simsch erzielte insgesamt 54 Luftsiege und ist am 8.6.1944 als Angehöriger des JG11 in der Reichsverteidigung gefallen im Kuftkampf mit P-51 bei Vitre östlich von Rennes. 5) Me109E rote 13 der 5./JG52 von Fw Alfred "Ali" Griener im Frühjahr 1940 in Speyer. Griener hat mit ca. 11 Luftsiegen den Krieg überlebt.
II Gruppe 5 Staffel 1 Bf 109 E-3 ??? 2 Bf 109 E-3 ??? 3 Oblt., Siegfried "Tönchen" Simsch Bf 109 F-4/R1 4 Oblt., August-Wilhelm "Auwi" Schumann Bf 109 E 5 Uffz., Albert "Ali" Griener Bf 109 E-3
возник вопрос по этому словацкому асу. один его соотечественник выствил 2 фото машины с номером 1, на которой якобы также летал этот пилот. Он на разных машинах получается летал, когда в эскадре был? Такое могло вообще быть?
Вполне. В разное время у него были Bf109G-4 Wnr.19347 ("жёлтая 9"), Bf109G-4 Wnr.19296, Bf-109G-4 Wnr.19774, Bf109G-2 Wnr.10473, Bf-109F4, и Bf109G-6 Wnr.161741 "жёлтая 5". А сначала у эскадрильи вообще были только "эмили".
Судя по всему, этот товарищ был неплохим сказочником. Причем задолго до своих "6 побед за 8 минут". Например, под Керчью 3 января 1944 в воздушном бою с "Аэрокобрами" 66-го иап Дюттманн заявил два сбитых Р-39, которые подтвердил ему его ведомый, тоже будущий ас Фридрих Хаас. За это Дюттманн подтвердил одну сбитую Хаасом в том же бою "Аэрокобру". В своей книжке достижений (Leistungsbuch) Дюттманн описал, что оба сбитые им истребителя упали и разбились (по меньшей мере один из них якобы рухнул в море), более того - там же он отметил, что из одного Р-39 выпрыгнул на парашюте советский летчик, но парашют не раскрылся. В реальности 66-й иап не понес никаких потерь, в свою очередь, советские летчики также не стали скромничать и заявили два сбитых "Мессершмитта". Но это еще ничто по сравнению с тем, как он описал случай, когда там же под Керчью его Bf109 был подожжен, он на горящей ярким пламенем (!!!) машине пролетел еще 15 минут и совершил мягкую посадку на колеса с выключенным мотором на аэродроме Багерово. И этот случай - вероятно, не подвергая сомнению слова заслуженного аса - описал в своей книге историк Бернд Барбас. Можно предположить, что на самом деле самолет Дюттманна (кстати, в бою с летчиками того же 66-го иап) получил повреждения все же средней или легкой формы, явно не "пылал" и дотянул до аэродрома. И как часто бывало в немецкими летчиками, Дюттманн заявил, что получил попадания 37-мм зенитного снаряда уже после боя с русскими истребителями, мол, "Аэрокобры" тут ни при чем. Хотя все знают, какое вооружение было у этого американского истребителя.
Я бы посоветовал воздержатся от столь категоричных заявлений. В самолеты попадали снаряды, отрывались куски обшивки, самолеты горели, падали в пике, чуть ни до земли, горя ярким пламенем, страшно дымили после попаданий и тд и тп. Были засчитаны как сбитые, а на самом деле, долетали до своих "на одном крыле", успевали выйти из штопора в последний момент, сбивали пламя, включали форсаж чтобы уйти. По разным причинам не списывали вернувшиеся разбитые самолеты... и судить их теперь по отчетам и мемуарам сидя на диване... Ну сами понимаете... Хорошего вам дня!
Кстати о Дюттмане, венгерские камрады занимающиеся изучением боев над Венгриеей в 1944-45, весьма критично оценивают достижения, по мимо Хартмана, именно этого летчика - Дюттмана, подробности позднее.
В том-то и дело, что, к счастью, сохранились подробные документы боевой работы пилотов "Аэрокобр" 329-й иад, поэтому о бурной фантазии Дюттманна (во всяком случае, в этом бою) можно говорить определенно. И вот как раз по мемуарам таких товарищей, как Дюттманн, мало о чем можно судить, да и верить там можно через 4-й раз на 5-й. Поэтому судить по нашим оперативным документам об успехах немецких летчиков можно и нужно, "сидя на диване", но имея при этом в своем распоряжении ЖБД полков, оперсводки и ЖБД дивизий и различные документы по убыли частей. В таких документах в подавляющем большинстве случаев указывались не только повреждения той или иной части самолета, но 2-3 пробоины в самолете после боя - а как раз в том бою ни одной пробоины ни один самолет не получил, не говоря уже о "парашютистах, у которых не раскрылся парашют". Безусловно, есть у Дюттманна, к сожалению, и подтвержденные успехи, но подтверждаемость его заявок (во всяком случае в боях с ноября 1943 по март 1944) чаще на порядок ниже, чем у некоторых его коллег по части. Да и неподтвержденных побед (ohne Zeugen) он заявил там больше всех, что тоже говорит о его нескромности.
Вот анализ заявок Дюттмана над Венгрией с буржуйского форума, я думаю с переводом сложностей не должно возникнуть: here is Peter Düttmann's list for Hungary from JG 52. Sorry to say, but this is also an "Eric Hartmann category", - or even much worse. Especially his "series of five IL-2s" on March 16, 1945 is absolutely ridiculous... I tried to be nice to him and "granted" a credit, if his claim was in a half an hour range with the soviet reports, if otherwise the other details (area, AC type, or at least the manufacturer) matched: 01/11/1944 Jak-9 - Found no permanent loss, probably just damaged 01/11/1944 Jak-9 - Yak-1B, S/N: 08175, 5 VA, 6 GvIAD, 73 GvIAP, gv.l-t Andrianov (POW) 01/11/1944 Jak-9 - Found no permanent loss, probably just damaged 01/11/1944 Jak-9 - Found no permanent loss, probably just damaged 07/11/1944 Jak-9 - Found no permanent loss, probably just damaged - one loss, but reported time is 4 hrs. late for it!!!! Impossible. 13/11/1944 Jak-11 - Found no permanent loss, probably just damaged, reported time is 1-2 hrs. wrong! 13/11/1944 Jak-11 - Found no permanent loss, probably just damaged, reported time is 1-2 hrs. wrong! 13/11/1944 Il-2mH. - Found no permanent loss, probably just damaged, closest reported hr. is 1.5 hrs. apart! 08/03/1945 Jak-3 - Yak-3, S/N: 310099, 17 VA, 288 IAD, 866 IAP, ml.l-t Yablochkin, KIA 08/03/1945 Jak-3 - Found no permanent loss, probably just another (damaged) 866 IAP - Yak-3 from the same flight. 09/03/1945 La-5 - Found no permanent loss, probably just damaged 09/03/1945 Il-2mH. - IL-2m3, S/N: 11610, 17 VA, 136 ShAD, 210 ShAP, ml.l-t Indyushkin - Krasilnikov crew KIA 11/03/1945 Jak-9 - Found no permanent loss, probably just damaged, reported hr. is too late! 11/03/1945 Jak-9 - Found no permanent loss, probably just damaged, reported hr. is too late! 11/03/1945 Jak-9 - Found no permanent loss, probably just damaged, reported hr. is too late! 14/03/1945 Boston - A-20G-40-DO, S/N: 43-21519, R-2600-23 engines: 43-105954 and 43-105698 at Pálinkaházpuszta, Seregélyes-SW, 17 VA, 244 BAD, 861 BAP (l-t Bahvalov - l-t Mayorov - c-a Zolotov - e-p Solianik crew, all 4 KIA. This soviet Boston has been found, recovered and identified by a nice data-plate just a few years ago. Plane exploded still in the air and remains covered the fields below. Flight of sixteen 17 VA, 861 BAP A-20 Bostons with the cover of only 2 (!) Yaks...) See: attached pic. below. 16/03/1945 Il-2mH. - Found no permanent loss, probably just damaged, probably from the formation of the 989 ShAP. 16/03/1945 Il-2mH. - Found no permanent loss, probably just damaged, probably from the formation of the 989 ShAP. 16/03/1945 Il-2mH. - Found no permanent loss, probably just damaged, probably from the formation of the 989 ShAP. 16/03/1945 Il-2mH. - Found no permanent loss, probably just damaged, probably from the formation of the 989 ShAP. 16/03/1945 Il-2mH. - IL-2m3, S/N: 18874124, 17 VA, 136 ShAD, 989 ShAP - ml.l-t Zaharov (WIA) - Iashin (WIA) crew. 18/03/1945 Jak-3 - No idea. Potential victory, but lack of info. 3 Yak losses this day. 19/03/1945 Il-2mH. - Found no permanent loss at 11:52, probably just damaged. Many IL-2 losses this day, but all with 2-3 hrs. difference! 19/03/1945 Jak-3 - Found no permanent loss, probably just damaged 19/03/1945 La-5 - La-5FN, S/N: 39211166, 17 VA, 295 IAD, 116 IAP, ml.l-t Ozhiganov (MIA) 20/03/1945 P-51 - Found no permanent loss, probably just damaged. Из этого списка видно что Дюттман как то потерялся после того как его сбили 13.11.44, стал поосторожнее или возможно был в отпуске. Из 26 заявок подтверждается достоверно - 7 (возможно 6 если 18/03/1945 не подтвердится) - это примерно 30% от заявленного, в то же время у его коллеги Липферта сражавшегося там же подтверждаемость на очень высоком уровне, до 90% заявок.
Дюттмана сбили много раз. Даже в той статье упоминается про уже 13 случаев. Проблемы оверклейма действительно существуют у пилотов всех воевавших ВВС. В данном случае, автор сам не знает или были повреждены какие то машины. Вполне нормально, если Дюттман атаковал и подбил, машины дотянули потом куда то и сели.
Не хватает у меня 10 заявок Дюттмана, возможно он их заявил (или какие то из них) и между 13/11/1944 - 08/03/1945, а возможно и после 20/03/1945.
по одним данным последняя победа у Дюттмана была 13.04.1945, по другим 26.04.1945. Всего 150 побед плюс 2 танка были засчитаны ему как победы в общем зачёте. Сам был 17 раз сбит, всегда возвращался в строй даже из тыла врага и ни разу не был ранен. Пока был жив, ему никто претензий по оверклейму не предъявлял, как, кстати, и Хартманну тоже. Похоже, кому то просто захотелось денег срубить на "сенсационных открытиях" сейчас. Возможно даже, это оплаченный проект новыми идеологами Кремля.
Простите, Вы лично в такое верите? Интересно мне, кому это нужно платить деньги за то, чтобы развеять миф о том, что у немецких асов все победы подтверждаются? Вы не думали, что есть патриоты нашей с Вами бывшей большой и великой Родины, которые просто хотят установить истину, не умаляя при этом заслуги немецких летчиков?
Это больше похоже на желание занизить успехи противника, коль нельзя завысить успехи своих. Не странно ли, что людям при их жизни никто не пытался что то предъявить? А прожили именно эти люди не такие и короткие жизни. Вдруг, как по сигналу совершенно недавно начались "разоблачения". У всех не все победы подтверждаются. И это указано по пилотам Люфтваффе как ни странно даже в самих отчётах Люфтваффе. Тот же Хакль явно одержал больше 200 побед, но 28 не засчитано и у него официально 192. У немцев в целом ментальность другая - хотя и были единичные случаи, но массово преднамеренных приписок не было. Наоборот, массово как раз, учёт вели нормально.
Странное у вас какое то восприятие действительности. Тут обсуждается все го лишь пара пилотов немцев, а их сотни были, а у вас такая странная реакция А если мы тут обсудим пару пилотов Люфтваффе у которых показатели подтверждаемости их заявок на высоком уровне, я надеюсь вы на нас обрушитесь в праведном гневе за то, что мы всячески принижаем наших дедов и прадедов, или такой реакции уже не будет?
Просто поразительно, что взялись подсчитывать у тех, у кого раньше сомнений не вызывало. Сомневаться не запрещено, но оно случилось вдруг как по команде. Кроме того, это эффект снежного кома - сначала пробуют на паре человек, если получится, будут и дальше теорию заговора пилотов Люфтваффе распространять. Не всё так безобидно.
Доброго времени суток уважаемые коллеги! На первой странице этой темы ,нашел информацию о видео запечатлевшем пленение Фрайтага ( писал фон Лоевский ).Поскольку с автором сообщения связаться не удалось, вопрос ко всем: подскажите, пожалуйста, где найти данную запись? Перерыл полинета не могу найти.. Спасибо за внимание, с уважением, Василий.