Ищу источники и любую доп. информацию по применению Bf-109 G6 в I/JG52 на период Курской битвы.Пока обладаю информацией, что перед самым сражением G-6 -е начали поступать на фронт и до 4 июля 1943 г. первая группа успела полностью на них пересесть.
Вероятно, не полностью пересела, т.к. по Барбасу 25 июля и 2 августа группа потеряла по одному Bf109 G-4. Хотя большая часть потерь в июля и августе приходится все же на G-6.
Из дискуссии на одном зарубежном форуме The JG 52 loss lists that I have seen (Fast/Perry) have the following losses for 5 July 1943: I./JG 52 Bf 109G-6 W.Nr. 20030 I./JG 52 (80%) Overturned on landing. Fl.Pl. Bessonowka (F) Bf 109G-6 W.Nr. 20004 weiße 5 (100%) 1./JG 52 Maddalena, Ofw. Basilio MIA after Luftkampf with Pe-2. WNr. reported as 2004. 10 km NNE of Tomarowka F Bf 109G-6 W.Nr. 20055 2./JG 52 (40%)Flak, unbekannt (F) Bf 109G-6 W.Nr. 15577 schwarze 6 (100%) 2./JG 52 Baumgart, Uffz. Hans MIA after Luftkampf with 10 Il-2s. Belgorod area F Bf 109G-6 W.Nr. 20031 gelbe 7 (100%) 3./JG 52 Hess, Uffz. Edgar MIA after Luftkampf. Belgorod F III./JG 52 Bf 109G-6 W.Nr. 20062 weiße 9 (80%) 7./JG 52 Krupinski, Oblt. Walter (RK) Injured, overturning on landing. (Flak?) Ugrim/Belgorod F Bf 109G-4 W.Nr. 19764 (100%) 8./JG 52 Luftkampf. Belgorod F Bf 109G-4 W.Nr. 19709 (100%) 8./JG 52 Schumacher, Fw. Karl (DK) WIA in Luftkampf. Notlandung. NE of Belgorod F Second time WNr. reported on same day! Bf 109G-4 W.Nr. 19754 schwarze 8 (100%) 8./JG 52 Hauswirth, Fw. Wilhelm (DK) MIA due to Flak. Belgorod F Bf 109G-4 W.Nr. 19534 schwarze 12 (100%) 8./JG 52 Lotzmann, Uffz. Manfred MIA after Luftkampf. Ugrim/Belgorod F Bf 109G-4 W.Nr. 19709 schwarzes winkel-winkel (100%) 8./JG 52 Leschkowitz, Uffz. Martin KIA, cause unknown. Bauchlandung. Ugrim/Belgorod F Bf 109G-4 W.Nr. 19300 gelbe 3, BH+XD (100%) 9./JG 52 Knehs, Fw. Walter MIA after Luftkampf. Ugrim/Belgorod F Bf 109G-4 W.Nr. 175819 (60%) 9./JG 52 Landing accident. Fl.Pl. Saporoshje-Ost (H) Как видим первая группа летала на G-6, в третьей новье успели получить лучшие из лучших.. Не исключаю, что и некоторое кол-во G-4 в первой еще присутствовали.
25.07.43 1.St. Fw Gerhard Jüngel interniert Notlandung bei Überführung von Kuteinikowo nach Anapa, Bruch 100%, 70 km OSO Samsun , Tr Bf109 G-4 WNr.19510 Schwarze 1 02.08.43 1 St. OGefr Franz Kotzian gefallen Absturz infolge Flakbeschuss. Bruch 100% PQ66861 Bf109 G-4 WNr. 14952 Gelbe1 17.09.43 1 St. unbekannt Bruch beim Start Bruch 100% Flugplatz Anapa Bf109 G-4 WNr. 19731 И это не все. Есть потери G-4 даже в октябре и ноябре 1943г.
Приветствую сообщество! Прошу помочь с датами рождения двух летчиков I./JG52 (и если есть - их фото): Oberlt. BACHMANN Friedrich Karl 04.09.1942 gefallen Hauptmann OEHLSCHLÄGER Hans 05.09.1942 gefallen
В I./JG 52 было так ... Bf 109 G-2, Bf 109 G-6, Bf 109 G-4, ... . Bf 109 G-6 в I./JG 52 появились раньше чем Bf 109 G-4, Bf 109 G-6 от 06.43, Bf 109 G-4 от 08.43. По 1943 году Bf 109 G-4 были в I./JG 52 до ноября, это 2 машины. "лучшие из лучших.." - это конечно круто. Сильно и больно - это Bf 109 F-4.
Для людей которые занимаются темой Bf 109 ... . Тема MG 151 или 151/20 для Bf 109 ... и "проводка" ствола MG 151 ... через мотор. На фото два "Варта" держат ленту. Это есть 15 мм. или 20 мм. патрон? На фото Bf 109 F-... из 4./JG 52, период начало "BARBAROSSA", J. Prien, Teil 6/II, стр. 40.
Победить героев нельзя! Это есть так. Кандитаты в герои, они будут против Вас двоих в четыре раза больше и это есть закон героев. Но Вы двое - профессионалы. Победить их нельзя, Вы можете дать им только новых геров. Это есть для меня - Bf 109.
спасибо Урусуту и Вермахту за ответ и ссылку на интересный источник по офицерам. Получается, Бахманн был награжден "яичницей" посмертно?..
«Посмертно» – это после официального зачисления в списки погибших… А он, как я понимаю, до сих пор числится в пропавших без вести…
Me109E der 4./JG52 im Sommer 1940 an der Kanalfront. Rechts der Staffelkaptän Oblt. Johannes Steinhoff RK am 30.8.1941, EL am 2.9.1942, Schwerter am 28.7.1944. Insgesamt 178 Luftsiege davon 6 mit der Me 262. Am 18.4.1945 als Angehöriger des JV 44 in München-Riem beim Start verunglückt, schwere Verbrennungen.
1)-2) Me109E der 5./JG52 wahrscheinlich die rote 13 von Fw Alfred "Ali" Griener (rechts) im September/Oktober 1940 in Böblingen?, eventuell auch später in Mannheim-Sandhofen. Griener hat mit ca. 11 Luftsiegen den Krieg überlebt. 3) Me109E der 6./JG52 mit Staffelwappen vor einer Flugzeughalle in Cognac Ende 1940. 4) 5./JG52 Flugzeugführer Lt. Karl Fast oder Faust 1939/40. Fast soll in Rußland gefallen sein ohne Luftsiege. 5) 5./JG52 Staffelkapitän Lt. August-Wilhelm "Auwi" Schumann entweder noch in Mannheim-Sandhofen oder ab 13.1.1940 in Speyer. Schumann ist als Oblt. am 6.9.1941 nach 30 Luftsiegen in Rußland gefallen. 6) Me109E "weiße 5" der 4./JG52 im Sommer 1940 an der Kanalfront. Ein namentlich nicht bekannter Flugzeugführer Lt. oder Oblt. mit Schwimmweste und Schäferhund. 7) Me109E 4 oder 5./JG52 ein namentlich nicht bekannter Flugzeugführer wahrscheinlich im Herbst 1940 am Kanal. 8) Me109E der 5./JG 52 davor Uffz. Schmieder im September/Oktober 1940 in Böblingen??, eventuell auch später in Mannheim-Sandhofen. Schmieder soll als Offz. Anwärter später in Afrika gefallen sein. 9) Me109E der 5./JG52 rechts der Staffelkapitän der 5./JG52 Lt. August-Wilhelm "Auwi" Schumann im September/Oktober 1940 in Böblingen??, eventuell auch später in Mannheim-Sandhofen. Schumann ist als Oblt. am 6.9.1941 nach 30 Luftsiegen in Rußland gefallen.
1) 5./JG52 Flugzeugführer beim Pistolenschießen Kanal 1940. 2) 5./JG52 mehrere namentlich nicht bekannte Flugzeugführer mit Schwimmweste und einem Schweinam Kanal 1940. 3)-5) 5./JG52 Flugzeugführer der 5./JG52 simulieren spaßfaft einen Luftkampf mit den Händen nach, die typische Handbewegung der Jagdflieger in der Mitte der Staffelkapitän Oblt August-Wilhelm "Auwi" Schumann vermutlich 1940/41 an der Westfront Schumann ist am 6.9.1941 nach 30 Luftsiegen in Rußland gefallen. Der Flugzeugführer links könnte Adolf Glunz sein aber dieser ist erst im September 1941 Feldwebel geworden als er schon beim JG26 flog. 6) Me109E der 5./JG52 davor ein namentlich nicht bekannter Flugzeugführer vermutlich am Kanal im Sommer 1940. 7) Me109E 5./JG52 Flugzeugführerbesprechung entweder noch in Mannheim-Sandhofen oder ab 13.1.1940 in Speyer. 8) Me109E 5./JG52 eine Wandmalerei im Staffelkasino am Kanal 1940. Wo genau ist nicht bekannt.
Ján Režňák из словацких ВВС воевал в 13/JG52 в 1943. Одержал 32 победы за время своего пребывания в эскадре 1. 1943.01.17 - I-153 2. 28/01/1943 - I-16 3. 1943.11.02 - I-153 4. 1943.10.03 - I-16 5. 1943.11.03 - I-153 6. 1943.11.03 - I-16 7. 13/03/1943 - LaGG-3 8. 14/03/1943 - DB-3 9. 27/03/1943 - LaGG-3 10. 29/03/1943 - DB-3 11. 29/03/1943 - I-153 12. 31/03/1943 - LaGG-3 13. 1943.10.04 - LaGG-3 14. 1943.04.15 - LaGG-3 15. 20/04/1943 - LaGG-3 16. 20/04/1943 - LaGG-3 17. 1943.04.21 - LaGG-3 18. 25/04/1943 - LaGG-3 19. 27/04/1943 - LaGG-3 20. 27/04/1943 - LaGG-3 21. 30/04/1943 - I-16 22. ? (30/04/1943) - LaGG-3 23. 1943.03.05 - LaGG-3 24. 1943.03.05 - I-16 25. 1943.03.05 - LaGG-3 26. 1943.05.04 - MiG-3 27. 1943.08.05 - MiG-3 28. 26/05/1943 - LaGG-3 29. 26/05/1943 - Pe-2 30. 29/05/1943 - MiG-3 31. 20/06/1943 - Yak-1 32. 30/06/1943 - LaGG-3 Auszeichnungen: Slowakische Silbermedaille militärischen siegreichen Kreuz Silber Militär-Verdienstkreuz Goldmedaille für Heldentum, Silbermedaille für Tapferkeit, Bronze-Medaille für Heldentum Eisernes Kreuz I und II Grad Ehrenpokal, Deutsch goldenen Kreuz Kroatien Silbermedaille der Krone von König Zvonimir,
Oblt. Robert Göbel был судя по информации не плохим летчиком. сбитые самолеты: 31.08.40 Oblt. Robert Göbel: 1 2./JG 52 Hurricane £ Südrand London: 3.500 m. 13.50 OKL+JFV d.Dt.Lw. 4/I-17 07.09.40 Oblt. Robert Göbel: 2 2./JG 52 Hurricane £ Maidstone: 4.000 m. 18.05-10 OKL+JFV d.Dt.Lw. 4/I-39B 15.09.40 Oblt. Robert Göbel: 3 2./JG 52 Hurricane £ Themsemündung: 4.000 m. 15.35 OKL+JFV d.Dt.Lw. 4/I-51B 29.05.42 Oblt. Robert Göbel 2./JG 52 I-16 Rata £ 4 km. Vetrovka: at 800 m. 08.05 Film C. 2034 Anerk: Nr.95 Если кто еще поможет информацией буду очень благодарен
1) 2./JG52 Flugzeugführer der Staffel am Kanal 1940 mit Schwimmweste. 2) 2./JG52 Flugzeugführer der Staffel in Rußland 1941/42. 3) 2./JG52 Flugzeugführer der Staffel am Zelt 1939/40. 4) 2./JG52 Flugzeugführer der Staffel am Kanal 1940 mit Schwimmweste.
Интересно, почему у ведущих экспертов I/JG52, таких как Визе, Шалл, Тренкель на счету очень много Ил-2 (по 50 и более штук), а у лидеров 3-й группы (Хартманн, Ралль, Крупински и др. ) наоборот - сплошные истребители?
не так давно проскочили таки фотографии: 1) предположительно JG52 (по описанию лота - юг России, 1942 год) однако, к моему сожалению, ни кода WF+D.. ни кода VF+D.. в базе не нашлось. Win.Nr. установить не получилось. Пейзаж такой что фото могли сделать где угодно (в центре и на юге России). На первый взгляд модификация F-4 (но возможно и G-6). 2) III/JG52 (7./JG52) по описанию лота - юг России, 1942 год. У обоих снимков в описании лота присутствовало название города: Ессентуки. Однако, есть небольшие сомнения в этом. а) аргумент "против": они не были в Ессентуках, но краткое время (13.8.42 - 27.8.42) были в Мин.Водах. Это хоть и близко но это разные аэродромы! б) аргумент "против": ни одной зацепки на горизонте т.е. снимок мог быть сделан и ранее, например в Армавире. в) аргумент "за" (в противовес п."б"): при все гористости местности в районе Кав.Мин.Вод именно под Ессентуками можно найти ракурс в котором будет достаточно ровный горизонт. г) аэродром в Ессентуках мог быть аэродромом подскока и потому не вошел в список аэродромов базирования.