Вальтер Вольфрум (Walter Wolfrum) и Петер Дюттман (Peter Düttmann). Италия, 2000 г. Слева направо: Гюнтер Ралль (Günther Rall), Фридрих Облезер (Friedrich Obleser), Петер Дюттман, Виктор Петерман (Viktor Petermann), Вальтер Вольфрум (Walter Wolfrum) и Хайнц Эвальд (Heinz Ewald). Эберн, 2000 г. Слева направо: Йоханнес Брошвитц (Johannes Broschwitz), Отто Фибиг (Otto Fiebig), Вернер Хохенберг (Werner Hohenberg), Гюнтер Ралль (Günther Rall), Петер Дюттман, Хайнц Эвальд (Heinz Ewald), Вальтер Вольфрум (Walter Wolfrum), Фридрих Облезер (Friedrich Obleser) и Виктор Петерман (Viktor Petermann). 2000 г.
Фото ebay Luftwaffe (2) 1), 2) Ritterkreuzträger Hermann Meier, sein Haufen, Ostfront Sept. 43, JG 52 3), 4) Ritterkreuzträger Johann Hermann Meier, Ostfront 43, mit seinen Offizieren 5) Ritterkreuzträger H. Meier in Kirowograd Ost 1943 Me 109 6) Ritterkreuzträger Joh. Hermann Meier in Me 109 mit Staffeleknnung JG 52 u. Irmel 7) Ritterkreuzträger Johann Hermann Meier als Fahnenjunker-Unteroffizier 8)-10) Ritterkreuzträger Joh.H. Meier, gold. Frontflugspange, Deutsches Kreuz in Gold
Две фотографии от 8 мая 1945. Фотография летчиков из 3./JG 52 "Caramba"-Staffel. Фотография горящих Bf 109. Место съемки - Deutsch-Brod. Фотографии из журнала Flugzeug-classic.
1. Theodor Mohr 2. Ernst Quasinowski 3. Helmut Haberda 4. Heinz Otte 5. Franz Apfelthaler 6. В центре Rudolf Miethig
может знает кто этого рыцаря? летал на машине с номером 12. нашел Leutnant Gustav Denk странно про него пишут, что он награжден рыцарем посмертно, после того как его сбили зенитки и он взорвался в воздухе, но судя по фото рыцаря он получил при жизни
Камрады! Знает ли кто-нибудь даты рождений летчиков JG.52 Fw. Hans Gleissner, Uffz. Heinz Scholze, Uffz. Karl Spreitzer, Lt. Heinz Geissler, Fw. Hans Koch, Lt. Dieter Baumann, Olt. Karl Ritzenberger, Uffz. Ulrich Stark, Uffz. Herbert Meissler, Lt. Friedrich Bühmann, Lt. Horst Smiatek, Uffz. Fritz Franke?
Камарад, есть годы рождений, конкретно с днями сложнее. Lt. Heinz Geissler, 1918 года рождения Uffz. Ulrich Stark, 1919 года Uffz. Herbert Meissler, 1919 года Uffz. Fritz Franke, 1921 года
Уважаемые, у меня есть вопрос: Летали-ли Гюнтер Ралль или Герман Граф на Me Bf 109 G-2/R6 ? Буду признателен, если кто-нибудь предоставит фото. Спасибо.
Спасибо, насколько эти таблици достоверны , любопытно, Это точные сведения с реального журнала Jg 52 (копия) ? Есть ли подобные данные по Jg 77 и другим ?
1) Me 109 E der 4./JG 52 nach Zusammenstoß Speyer 26.3.1940. Die "weisse 3 + 4". Der Pilot der weißen 4 Fw Walter Hoops kam dabei ums Leben und war damuit der 1 Verlußt der II./JG 52 im Krieg. 2) Me 109 E 4./JG 52 mit Wappen Fahrwerktest im Frühjahr 1940. 3) Me 109 E der 5./JG 52 von "Ali" Griener Bruch am Kanal Frühsommer 1940. 4) Me 109 E der 5./JG 52 Wappen Liegeplatz am Kanal 1940. 5) Me 109 E "rote 13" der 5./JG 52 von Fw "Ali" Griener im Frühjahr1940. 6) Me 109 E WNr 5161 der 4./JG 52 mit 1 Abschuß, Liegeplatz am Kanal 1940.
За 1943 год I./JG 52 имела 34 перемещении по фронту. Перемещения составляют 6906 км. С мая 1942, число перемещений таким образом составит цифру 55 (10882 км.) В 1943 в I./JG 52 было 3222 боевых вылетов, при этом летчики поднимали в небо Bf 109 - 9159 раз. Основное боевое построение - Rotte и Schwarm. За 1943, I./JG 52 имела 247 полных летных дней и 52 дня идут как Halbflugtage. В 1943, I./JG 52 сделала 884 вылетов на штурмовку (Stab I./JG 52-102, 1./JG 52-163, 2./JG 52-328, 3./JG 52-291). Все потери, которые понесла КА от этих штурмовок перечислять не буду. Можно выделить 799 уничтоженных и поврежденных грузовых автомобилей, 6 уничтоженных паровозов.
Добрый день. Подскажите знатоки, в каком населенном пункте базировалась III/JG 52 в конце августа 1942, который обозначен у Хольма как: «27.8.42 - 19.9.42 Gonschtakowka». Поиск по сети Гонштаковки (Гончатовки) ничего не дал. Есть упоминание о Гонштаковке в дневнике командира JG 77 Голлоба (в августе 1942 временно по совместительству командовал JG 52 вместо раненого командира JG 52 Херберта Илефельда): «Чтобы сберечь горючее, внезапнее и быстрее действовать против противника, вылетев 26 августа, у Гонштаковки я подыскал подходящий аэродром подскока на длинном лугу северо-западнее запланированного плацдарма. С него мы успешно действовали парами» (из книги Тике «Марш на Кавказ»). Плацдарм – это район боевых действий в районе Моздока. В советских мемуарах (Пшеняник «Долетим до Одера», Сухов «Эскадрилья ведет бой», Вершинин «Четвертая воздушная») при описании битвы за северный Кавказ упоминается немецкий аэродром Дортуй, находящийся на северо-западе от Моздока. Вот пример из мемуаров Вершинина: «25 августа восьмерка «чаек», возглавляемая командиром 84-го истребительного авиаполка Героем Советского Союза майором Я. И. Антоновым, и девятка И-16, ведомая капитаном В. И. Максименко — штурманом 88-го истребительного полка, вылетела на штурмовку аэродрома противника в районе Дортуй». Какому населенному пункту сегодня соответствуют эти описания? Может быть это одно и тоже место и просто произошла путаница при переводе на немецкий местных названий сёл?
Из другого источника. Дважды герой СССР Алелюхин Алексей Васильевич Годовщину войны летчики полка встретили в тяжелых боях на только что созданном Сталинградском фронте в условиях господства в воздухе немецкой авиации, сконцентрировавшей свою основную мощь на этом направлении (1200 самолетов против 300 советских). Именно здесь Алелюхин одержал свою самую памятную победу. Его одиночный самолет был атакован четырьмя Bf-109, и он 6 раз (!) отрывался от преследователей отвесным, до самой земли, пикированием. Во время одного такого "отрыва" ему удалось сманеврировать, пропустить вперед немца и сбить его. Интересно, что Герхард Баркхорн, ас №2 Люфтваффе, воевавший тогда на том же направлении, вспоминал позднее сорокаминутный бой с одиночным "лаггом", который так и не удалось сбить... Вернувшись из того боя, Алелюхин, хоть и не был ранен, не смог самостоятельно выбраться из машины: стольких сил потребовал поединок от крепкого 22-летнего парня. P.S. Воевал в 69 ИАП, в последствии 9 ГИАП. Полк дейвствительно известный.