Cсылочка такая... http://www.cieldegloire.com/jg_052.php смотри внизу "VICTOIRES" А выйти на главную.... ...так там все есть... А есть ли у кого фото Ltn. Berthold Korts (113 ? побед)
Re: Фото самолетов на опознание Добрый день! Рисую картину на коробку с моделью с участием Bf 109F-4/R6 Борт, что на фото на заднем плане - с черной единицей... Не могу найти схему окраски...фото плохого качества - не видно расположения пятен и т.д... Возможно, кто то подскажет - схема, профиль, либо более качественное фото этого борта надо... Если нет этого борта - то можно профиль другого борта с этой группы...интересует камуфляж... Спасибо! P.S.: Первый раз на форуме, возможно не в ту тему сообщение написал - если так, извините, не нарочно ))
Re: Фото самолетов на опознание Не знаю, не знаю... рисовать - то, чего имеешь одну и причем плохую фотографию... как-то не много самонадеянно... ... Плюс это Bf109F-4/R1 Думаю не секрет, что основные цвета машины 74/75... Штабы II./ und III./ групп на носу имеют камуфляж в виде маленьких пятен, чего у I./ не видно. ... Я ближе к такому варианту камуфляжа этого самолета...
Спасибо! Чтобы не флудить здесь лишний раз - отправил Вам личное сообщение... А вот сегодня нашел на Flickr'e еще одно интересное фото... В подписи к картинке говорится что это самолет из 52 эскадры, правда из какого подразделения не написано... И эмблему видно 52-й... Возможно, у меня паранойя, но мне кажется что это "мой" борт - из за крыла, вроде как, виден фрагмент шеврона на фюзеляже... Этих самолетов было выпущено что то около 250 машин... С какой вероятностью это мог быть другой борт с шевроном как у "меня" при таком мизерном количестве машин? И если это "мой", то получается, что на нем есть эмблема, а на том фото что я приводил раньше ее перекрывает лопасть самолета на переднем плане...
Re: Эмблемы и рисунки JG 52 а можете помочь именно с Bf109F-2 из JG52 (штафель любой) ну что бы эмблемок побольше и личность по известней. (Штейнхофф к сожалению личность то что надо, но вот по его техники ничего нет).
Re: Эмблемы и рисунки JG 52 С тебя могарыч Командир I./JG 52, Oblt. Karl-Heinz Leesmann, Bf109F-2 wnr.8165. ... Для наглядности киль с победами и их очередностью. Вот список: 24.08.40 1./JG 52 Spitfire 5 km. E. Margate: 4.000 m. 17.12 OKL+JFV d.Dt.Lw. 4/I-8B 26.08.40 1./JG 52 Spitfire Dover 12.50 OKL+JFV d.Dt.Lw. 4/II-9B 31.08.40 2./JG 52 Hurricane Südrand London: 3.500 m. 13.50 OKL+JFV d.Dt.Lw. 4/I-18 31.08.40 2./JG 52 Spitfire Bromley: 2.800 m. 14.00 OKL+JFV d.Dt.Lw. 4/I-19 31.08.40 2./JG 52 Hurricane - 19.30 OKL+JFV d.Dt.Lw. 4/I-24B 01.09.40 2./JG 52 Spitfire Sittingbourne: 4.000 m. 11.45-50 OKL+JFV d.Dt.Lw. 4/I-27 05.09.40 2./JG 52 Spitfire - 11.05 OKL+JFV d.Dt.Lw. 4/I-36B 07.09.40 2./JG 52 Spitfire Maidstone: 4.000 m. 18.00-10 OKL+JFV d.Dt.Lw. 4/I-40B 15.09.40 2./JG 52 Hurricane Themsemündung: 5.000 m. 15.25 OKL+JFV d.Dt.Lw. 4/I-46B 15.09.40 2./JG 52 Hurricane Themsemündung: 4.000 m. 15.40 OKL+JFV d.Dt.Lw. 4/I-52 18.09.40 2./JG 52 Hurricane Tilbury: 5.500 m. 13.50 OKL+JFV d.Dt.Lw. 4/I-54 24.09.40 2./JG 52 Spitfire 8-10 km. vor Dover: ~2.500 m. 14.30-40 OKL+JFV d.Dt.Lw. 4/I-57 24.09.40 2./JG 52 Spitfire 8-10 km. vor Dover: ~2.500 m. 14.30-40 OKL+JFV d.Dt.Lw. 4/I-59 11.10.40 2./JG 52 Hurricane - 12.10 OKL+JFV d.Dt.Lw. 4/I-73B 15.02.41 2./JG 52 Hurricane Ostende 13.20 OKL+JFV d.Dt.Lw. 5-77B 25.05.41 Stab I./JG 52 Blenheim nördlich Nordeney 16.35 OKL+JFV d.Dt.Lw. 5-84B 28.05.41 Stab I./JG 52 Blenheim 200 km. N.N.W. Texel 20.55 OKL+JFV d.Dt.Lw. 5-86B 28.05.41 Stab I./JG 52 Blenheim 200 km. N.N.W. Texel 21.00 OKL+JFV d.Dt.Lw. 5-88B 12.06.41 Stab I./JG 52 Hudson 148 / 05 Ost 21.05 OKL+JFV d.Dt.Lw. 5-98B 13.06.41 Stab I./JG 52 Hudson 120 km. westlich Texel 06.17 OKL+JFV d.Dt.Lw. 5-99B x - это сбитый аэростат.
1-2. Maj. Hanns Trübenbach, командир JG52, Bf109F-4 wnr.7078 stkz.KF+WK, сентябрь-октябрь 1941, запасной аэродром Тирасполь. 3-4. Oblt. Hermann Graf, командир 9./JG 52, Bf109F-4/Z wnr.7420 "желтая 1", 14.05.1942 года - аэродром Рогань (Крым), на руле 104 отметки побед. 5. Bf109E "черная <1", Stab I./JG 52, возможно эта машина командира группы Siegfried von Eschwege.
А разве по состоянию на 22 июня 1941 в войсках не могли быть F-4 И все же рискнул, прорисовал. Жду конструктивной критики. и маленький вопрос по Крупинскому: На 22.06.1941 воинское звание не подскажите?
31.01.1941 ему присвоили звание - лейтенант, коим он и был на момент 22.06.1941. ... Перепроверил В мае 1941 Bf109F-4 получила III./JG 52... а II./JG 52 получила только феврале-марте 1942.
Es gibt noch ein Buch über das JG 52 (Deutsch ) Titel: Der Jagdflieger Viktor Petermann Pilot im Jagdgeschwader 52 OV Verlag,Herausgeber Falk Klinnert,Jahr 2004 ,keine ISBN Inhalt: Der Jagdflieger Viktor Petermann Bilder und Dokumente Deutsches Kreuz in Gold Ritterkreuz Anhang : Militärischer Werdegang Aufstellung der Luftsiege Quellennachweis Seiten:272 Das Buch hatte ich vor einigen Jahren von Frau Petermann bekommen. Viele Grüße Heiko
М. Муравски, плюс косвенно первые потери говорят о начале эксплутации версии F-4 в строевых частях в это же время.
Я имею ввиду конкретное число, а не потери, которые разумеется начались после 22 июня, точнее с 24-го. У Муравски, только то, что на 20-е число они имели 41 боеспособную машину, о дате получения там ни слова.
Нет, не верно. Первые 36штук 1 июня, и 2 июня ещё 9 штук. А, я понял откуда это. Я не знаю, почему Прин с Ройдеке сделали акцент именно на этой машине, тем паче у них написано не первая потеря, а одна из первых потерь, возможно, данные были не полные. У того же Прина в «Die Jagdfliegerverbände der Deutschen …..», 24 июня 3 100% потери. Одна в воздушном бою и две на земле.
Пятьдесятвторая против пятьдесятвторой. 31.08.44 интересный день в области совпадений. В этот день летчики истребители JG 52 померялись силами с коллегами из 52 FG USAAF. Накануне авиаразведка американцев установила скопление самалетов Люфтваффе на аэродроме Реген (Reghin) и соседних в Венгрии (ныне Румыния). Туда в последних числах августа перебазировался I. Fliegerkorps немцев, отступивший перед Красной Армией и всвязи с началом войны с бывшим союзником Румынией. В 07.40 С аэродрома Мадна в Италии стартовали 48 Мустангов 52 FG с целью нанесения штурмового удара по аэродрому Reghin, над целью было 44 Р-51х. После начала штурмовки, над аэродромом возник воздушный бой с подошедшими 6ю Ме-109 из II/JG52, во главе с Липфертом. Группу Липферта нацеливали на атаку Ил-2, ошибочно приняв за них американские истребители. Бой разбился на несколько отдельных стычек, по итогам которых американцы заявили сбитыми 6 Ме-109 и еще попавшийся До-217, свои потери в воздушном бою составили 4 Мустанга, и 4 летчика: Lt. Robert Davis, 2nd Fighter Squadron, KIA Lt Paul Fraser, 4th Fighter Squadron, POW Lt. Frank Tomlinson, 2nd Fighter Squadron, POW Lt. Carlson, 2nd Squadron, KIA Еще один Мустанг разбился при посадке уже в Мадне, пилот был ранен. Летчикам II/JG52 было заявлено 5 побед над Р-51, в том числе 3 сбил Отто Фоннекольд и по одному Липферт и Кох (Uffz. Heinrich Koch). Но за это пришлось заплатить дорогую цену в борьбе с численно превосходящим противником. Было потеряно 4 Ме-109 и погибло 5 пилотов группы. Было полностью уничтожено звено Фоннекольда (136 побед) вместе с командиром павшим последним, но успевшим спасти самолет. Живым вернулся из боя лишь Липферт. Интересно, что в официальной истории 52 FG, нет ни единого слова о Lt. Carlson, хотя он разбился вместе с самолетом прямо на аэродроме противника в районе боя (по другой версии в 15 милях от цели). Пишется только о трех потерянных пилотах в той миссии, не говоря уже о том, что не упоминается разбившийся на посадке. В общем в бою отдельные пилоты обеих сторон показали высокие боевые качества, о чем говорит не высокий оверклейм с обеих сторон, но конечно немцев задавили численностью. Бой 31.08.44 обошелся сравнительно дорого и для 52 FG, только один раз до этого в летней кампании 1944 52я FG понесла столь же большие потери - 23.06.44 во время налета на Плоешти было потеряно 3 Р-51(как и 31.08.44 по официальной версии - 3 Р-51). Больше таких больших потерь с мая 1944 группа не несла (с мая же воевала на Р-51), не смотря на очень большую интенсивность боевых миссий. И эти большие потери были понесены при подавляющем численном перевесе, что само за себя говорит о боевых качествах пилотов JG52 умеющих дратся против истребителей, в отличии от групп воевавших над Европой и нацеленных в первую очередь на борьбу с бомбардировщиками.