Японский императорский флот в 1904-05гг.

Тема у розділі 'Російсько-японська війна', створена користувачем Babun, 20 чер 2013.

  1. velomas

    velomas General-major

    Повідомлення:
    5.314
    Адреса:
    im Ausland
    Просто боялись.Я вообще не понимаю как с такой неготовностью можно было дразнить японцев и доводить дело до войны.После гибели Макарова вести эскадру было не кому.
     
  2. Цікаві лоти

    1. 350 грн.
    2. 350 грн.
    3. сост.на фото
      350 грн.
    4. Состояние и размер по фото. Копаная Материал: свинец Все вопросы по лоту до его окончания, просьба в...
      94 грн.
    5. Первая мировая. Латунь.
      60 грн.
  3. Babun

    Babun Leutnant

    Повідомлення:
    1.454
    Адреса:
    Кременчук Україна
    Бронепалубные крейсера типа "Нанива".
    Первые японские бронепалубные крейсера. Проект английского конструктора У.Уайта на основе построенного для Чили крейсера "Эсмеральда". Построены в Англии на верфи "Армстронг", Уолкер в 1885-86гг. На момент ввода в строй - сильнейшие бронепалубные крейсера в мире.
    Водоизмещение 3 650т
    Вооружение: 2-260мм, 6-150мм – казнозарядные Круппа, 6-47мм, 14 картечниц, 4 надводных ТА 381мм; (в 1903г. после перевооружения : 8-152мм, 6-47мм, 2 пулемета, 4 надводных ТА 356мм).
    Оба крейсера активно участвовали в Японо-китайской войне. 25 июля 1894г. "Нанива" потопил британский пароход "Коушинг", перевозящий китайских солдат в Корею. "Нанива" и "Такатихо" сыграли решающую роль в битве при реке Ялу 17 сентября, входя вместе с "Иосино" и "Акицусима" в "летучий отряд". Интересно, что во время Японо-китайской войны командиром "Нанивы" был тогда еще капитан 1-го ранга Того Хэйхатиро.
    Во время русско-японской войны "Нанива" являлся флагманским кораблём 4-го боевого отряда , командир отряда - контр-адмирал адмирал Уриу Сотокити. 27 января 1904г. "Нанива" и "Такатихо" участвовали в бою в Чемульпо, 1 августа 1904г. вели бой в Корейском проливе с русским Владивостокским отрядом крейсеров. Участвовали в Цусимском бою, где были повреждены: на "Наниве" 1 убит, 15 ранено, 2 подводных пробоины, крен 7 градусов.
     

    Images:

    Нанива_2.jpg
    Такачихо перед спуском_1.jpg
    Такачихо перед спуском.jpg
    Такачихо на испытаниях.jpg
    Нанива.jpg
    Нанива_1.jpg
    Naniwa.jpg
    Naniwa_1.jpg
    Naniwa_1887.jpg
    Такатихо.jpg
  4. Babun

    Babun Leutnant

    Повідомлення:
    1.454
    Адреса:
    Кременчук Україна
    "Нанива" и "Такатихо" после Русско-японской войны.
    С 1907г. были переоборудованы в минные заградители.
    "Нанива" 26 июня 1912г. разбился на камнях у острова Уруп (Курилы), 18 июля спасательные работы были прекращены, после чего крейсер окончательно затонул.
    "Такатихо" в составе англо-японской эскадры принял участие в осаде германского порта Циндао осенью 1914г. У немцев единственной реальной боевой единицей был эсминец S-90 капитан-лейтенанта Бруннера. 17 октября в 19.00, после наступления темноты, S-90 вышел из гавани, хотя волнение было сильным. 8 октября в 0.15 на расстоянии 20 кбт был замечен большой силуэт корабля, следующего контркурсом. S-90 повернул на параллельный курс. Цель двигалась со скоростью не более 10 узлов. Это был крейсер "Такатихо", который с канонерской лодкой "Сага" нес дозорную службу. S-90 дал полный ход и с дистанции 3 кбт выпустил 3 торпеды с интервалом 10 секунд. Первая из них попала в носовую часть крейсера, вторая и третья — в середину. Японцы были застигнуты врасплох. Взрывы разорвали крейсер на куски, погиб 271 человек, в том числе командир корабля.
    1.- фото крейсера "Такатихо" 14 февраля 1905г. в Сасебо
    2,3,4.- германский эсминец S-90
     

    Images:

    Такачихо_1.jpeg
    smtb_s90.jpg
    S-90.jpg
    S-90_1910.jpg
  5. Babun

    Babun Leutnant

    Повідомлення:
    1.454
    Адреса:
    Кременчук Україна
    Бронепалубный крейсер "Цусима"
    Второй корабль типа "Ниитака", но построенный в Японии на верфи ВМФ, Куре. Вошел в строй уже в ходе Русско-японской войны и был включен в состав 4-го боевого отряда. В августе 1904 года крейсер также нес сторожевую службу в Японском море, 1 августа участвовал в спасении моряков с потопленного русского крейсера "Рюрик". 2 августа крейсера "Цусима" и "Титосэ" были направлены на перехват крейсера "Новик".
    22 августа 1904г. "Цусима" подорвался на мине, поставленной миноносцем "Скорый", но был отремонтирован. В Цусимском бою крейсер получил шесть попаданий, в результате которых появилась легкая течь, пробиты дымовые трубы разрушены некоторые судовые помещения; было убито 4 матроса, получили ранения — старший офицер корабля капитан 2-го ранга Ямазаки и 16 матросов.
     

    Images:

    Цусима_1915.jpg
    Цусима в Китае, 1920-е гг..jpg
    Цусима.jpg
  6. Babun

    Babun Leutnant

    Повідомлення:
    1.454
    Адреса:
    Кременчук Україна
    Самым ярким эпизодом в карьере "Цусимы" стал бой с русским крейсером "Новик" 7 августа 1904г.
    После боя 28 июля "Новик" прорвался в Циндао. Приняв в бункера 250т угля, крейсер после десятичасового пребывания в Циндао вышел в море и направился во Владивосток вокруг Японии. Начальник Генерального штаба адмирал Ито, правильно угадав намерение "Новика" идти во Владивосток через проливы Сангарский или Лаперуза, приказал адмиралу Камимуре выделить два крейсера для поисков русского корабля - "Титосэ" и "Цусима". "Новик" встретил 3 августа английский пароход "Селтик", следовавший в южном направлении. Его остановили, осмотрели, однако оснований для потопления не нашли. "Селтик" отпустили, но именно с него в Токио поступили сведения, что "Новик" идет 10-узловым ходом, и в Хакодате направили предупреждение о возможном прорыве "Новика" через Сангарский пролив в ночь на 6 августа. И у выхода из пролива рядом с островом Сейма "Титосэ" и "Цусима" уже ожидали русский крейсер.
    Тем временем "Новик" подошел к узкому проливу между островами Хоккайдо и Кунашир. Его пришлось проходить утром на виду маяка, связанного телеграфом с остальной Японией. С маяка немедленно передали в Токио о проходе "Новика", а через несколько часов "Титосэ" и "Цусима" полным ходом направились к проливу Лаперуза. Если бы "Новик" имел он на борту еще несколько десятков тонн угля, то достиг бы пролива Лаперуза раньше японских крейсеров. Но уголь был на исходе...
    В субботу, 7 августа 1904 года в 6.00 "Новик" бросил якорь на рейде Корсаковского поста. Грузить уголь начали в 9.30, его приходилось подвозить на пристань в телегах, нагружать на баржи, буксировать к крейсеру и перегружать. В 14.30 радиотелеграф крейсера начал принимать неразборчивые сигналы. В 16.00 "Новик" снялся с якоря, взяв направление на юг, а когда на горизонте показался дымок, набрал предельно возможную скорость 18-19 узлов и устремился в широкую восточную часть залива Анива, пытаясь ввести в заблуждение противника и рассчитывая после наступления темноты лечь на обратный курс в пролив Лаперуза. Сближаясь, определили противника как крейсер типа "Ниитака".
    В действительности это был крейсер "Цусима". Крейсер "Титосэ", стерегший пролив Лаперуза в самой узкой части, утром 7 августа встретил "Цусиму", и командир "Титосэ" капитан 1 ранга Такати Скеити приказал "Цусиме" под командованием капитана 2 ранга Сенто Такео осмотреть Корсаковский пост.
    В 17.00 крейсер "Цусима" повернул наперерез "Новику", дав радиограмму на "Титосэ": "Вижу неприятеля и атакую его". В 17.10 расстояние уменьшилось до 40 кбт, и "Новик" открыл огонь правым бортом. Вначале японские снаряды давали перелеты, но вскоре стали ложиться ближе. Чтобы сбить пристрелку, "Новик" начал описывать ряд разнодужных коордонат, держа противника в пределах 35—40 кбт. Но уже в 17.20 русский крейсер попал под накрытие. Один из снарядов сделал пробоину в рулевом отделении под броневой палубой, которое стало заполняться водой, еще через 5 мин снаряд разрушил командирскую и штурманскую рубки, уничтожив все карты и штурманские инструменты, в 17.35 одновременно два снаряда попали ниже ватерлинии в рулевое и сухарное отделение. В 17.50 "Новик" повернул к берегу, чтобы вернуться в Корсаковский пост. Крейсер "Цусима" тоже повернул вправо, на расходящийся курс, и прекратил стрельбу. "Новик" продолжал вести огонь, пока расстояние не увеличилось до 50 кбт. "Цусима" получил одну подводную пробоину, в результате чего возник сильный крен и крейсер был вынужден прекратить бой для исправления повреждений. Японский крейсер выйдя из зоны поражения, завел пластырь и, будучи не в состоянии продолжать бой, дал радиограмму на "Титосэ", находившийся на расстоянии 4 часов хода.
    В 18.20 "Новик" пришел на Корсаковский рейд. Крейсер получил 14 попаданий, имелись три подводные пробоины в корме, во внутренних помещениях находилось около 250т воды. Возможности прорваться во Владивосток не было ни малейшей. Экипаж принял решение затопить крейсер и в 23.30 он лег на грунт с креном на правый борт, трубы и часть палубы остались над водой.
    Ожидая "Титосэ", на крейсере "Цусима" "всю ночь смотрели во все глаза, опасаясь, что "Новик" опять сумеет ускользнуть",— писала со слов японского офицера газета "Таймс". Бой с "Новиком" стал для японского крейсера первым огневым крещением. "Можно себе представить,— заключил свой рассказ японский офицер,— как старались наводчики и как затем гордились, что им удалось повредить русский крейсер, который благодаря своей скорости и блестящему экипажу принимал столь выдающееся участие во всех боях, начиная с января"
    1,2. Фото крейсера "Цусима"
    3. Русский крейсер "Новик"
    4,5,6. Затопленный крейсер "Новик" на камнях у Корсаковского поста после боя с "Цусимой", 1904г.
     

    Images:

    Цусима_1904.jpg
    Цусима_1905.jpg
    Новик_1.jpg
    Новик.jpg
    Новик_Сахалин.jpg
    Новик_Сахалин_1.jpg
  7. Brummer

    Brummer Oberfeldwebel

    Повідомлення:
    535
    Адреса:
    41 RUS
    Добавлю чуть-чуть. С японской картины.
     

    Images:

    Шикисима.jpg
    Babun подобається це.
  8. Babun

    Babun Leutnant

    Повідомлення:
    1.454
    Адреса:
    Кременчук Україна
    Бронепалубный крейсер "Акицусима".
    Построен на верфи ВМФ в Йокосуке в 1894г. из импортных материалов. В качестве прототипа был выбран американский крейсер "Балтимор", спроектированный английским конструктором У. Уайтом ("Армстронг"). Корабль оказался неудачным с малой скоростью и плохой мореходностью.
    Водоизмещение: 3100т.
    Вооружение: 4-152мм,6-120мм, 10-47мм, 4 картечницы, 4 надводных ТА 356мм.
    Участвовал в Японо-китайской войне, в сражении у р.Ялу получил несколько попаданий (5 убитых и 10 раненых).
    В Русско-японскую войну крейсер "Акицусима" входил в состав 6-го боевого отряда 3-й эскадры. 8 февраля 1904 года крейсер, в составе своего отряда прибыл в Шанхай для принуждения к разоружению канонерской лодки "Манчжур". 2 мая 1904г. "Акицусима" прикрывал отход броненосца "Ясима" подорвавшегося на мине. 6 мая крейсер принимал участие в спасении экипажа канонерской лодки "Осима". Участвовал в бою в Желтом море, пытался перехватить крейсер "Аскольд", но догнать его не удалось.
    14 мая 1905г. в Цусимском бою "Акицусима" участвовал в бою с русскими крейсерами "Олег", "Аврора" и "Жемчуг", в ходе боя на крейсере получили ранения два матроса.
    В июне 1905г. крейсер в составе «Северной эскадры» принимал участие в обеспечении высадки японских войск на Сахалин.
     

    Images:

    Акицусима_2.jpg
    Акицусима_1.jpg
    Акицусима.jpg
    Крейсер Акицусима и кто-то из китайских канонерских лодок.jpg
    Akitsushima_iKobe.jpg
  9. Babun

    Babun Leutnant

    Повідомлення:
    1.454
    Адреса:
    Кременчук Україна
    В конце марта 1904г. командование японского флота решило провести операцию по установке минного заграждения поперек выхода из гавани Порт-Артура, а затем заманить русских на минное заграждение. После полудня 30 марта японский флот снялся с якоря и направился к Порт-Артуру. Придя в точку в 25 милях к юго-востоку от острова Раунд, броненосцы и крейсера застопорили машины и легли в дрейф. В 17.40 4-й, 5-й отряды истребителей, 14-й отряд миноносцев и транспорт "Кориу-мару", наскоро приспособленный для постановки мин, в охранении 2-го отряда истребителей направились к Порт-Артуру.
    2-й отряд истребителей, прикрывавший постановщиков мин, сначала следовал впереди, затем при приближении к цели пропустил вперед 5-й отряд истребителей и 14-й отряд миноносцев и затем пошел рядом с заградителем "Кориу-мару". Отряд заградителей подошел к рейду Порт-Артура около 23.40, но из-за дождя и темноты японцы не могли точно определить место. Ориентировке помогли русские прожектора, освещавшие подступы к внешнему рейду с береговых батарей и дежурных кораблей. Различив очертания берегов справа и слева от прохода и уточнив свое место, японские корабли произвели постановку мин в соответствии с планом. О перемещениях неизвестных миноносцев по внешнему рейду доложили адмиралу Макарову, но тот принял их за свои, посланные в ночной поиск и никаких мер для траления района не принял.
    На рассвете 31 марта миноносец "Страшный" был потоплен японскими миноносцами 2-го отряда из охранения "Кориу-мару". Подошедший крейсер "Баян" подобрал уцелевших моряков "Страшного" и завязал бой с отрядом-приманкой (крейсера "Кассаги", "Титосэ", "Такасаго" , "Асама" и "Токива") На помощь "Баяну" в море вышли русские броненосцы "Петропавловск" и "Полтава".
    В 15 милях от Порт-Артура они встретили главные силы японского флота (6 броненосцев и 2 броненосных крейсера). Русские корабли повернули к Порт-Артуру и вернулись на внешний рейд. Здесь к ним присоединились вышедшие броненосцы "Пересвет" и "Победа". Адмирал СО.Макаров повернул на восток, следуя в двух милях от берега, намереваясь в случае приближения превосходящих сил противника принять бой под прикрытием береговых батарей. Во главе кильватерной колонны шел "Петропавловск", за ним "Полтава", "Аскольд", "Баян", "Пересвет", "Победа", "Диана" и "Новик". Слева па траверзе флагманского корабля шли минные крейсера "Гайдамак" и "Всадник".
    В 09.39 произошел взрыв. Мичман И.И. Ренгартен наблюдал гибель броненосца "Петропавловск" с мостика шедшей следом "Полтавы" и описал ее в своем дневнике так: "Этой ужасной картины я никогда в жизни не забуду. Под правой скулой "Петропавловска" взорвалась мина, он сразу накренился и стал уходить носом в воду, над местом взрыва выкинуло громадное пламя и целую кучу дыма. После этого взрыва было слышно еще несколько, то взрывались котлы и зарядные отделения мин.
    Палуба мгновенно была объята пламенем. Трубы и мачты сразу куда-то исчезли, корма выскочила из воды, винт левой машины заработал в воздухе, люди падали кучами, многие падали в винт, и их размалывало на наших глазах. "Петропавловск" погружался быстро - через 2 минуты после взрыва его уже совершенно не было видно".
    В 10.10 броненосец подорвался на мине броненосец "Победа" в полутора милях от маяка на Тигровом полуострове . Взрыв произошел с правого борта в районе носовых угольных ям. Центр пробоины оказался на 16 футов ниже ватерлинии. Вода затопила две угольные ямы и два бортовых коридора. Броненосец принял около 550т воды и получил крен на правый борт. После взрыва главные машины были остановлены и шлюпки подготовлены к спуску. Однако переборки держали, и распространения воды по другим помещениям не было. Броненосец дал ход и направился на внутренний рейд, куда благополучно зашел с помощью портовых буксиров.
    1. Схема японского транспорта "Кориу-мару"
    2. Выход "Кориу-мару" на минную постановку около Порт-Артура
    3. Броненосец "Петропавловск" погибший на минах "Кориу-мару" 31 марта 1904г.
    4. Гибель броненосца "Петропавловск", снимок сделан с Золотой горы штабс-капитаном В. Ручьевым
    5,6. Броненосец "Победа", подорвавшийся на мине 31 марта
     

    Images:

    Кориу-мару_3.jpg
    Кориу-мару.jpg
    Петропавловск_2.jpg
    Петропавловск.jpg
    Победа после подрыва на мине в Восточном бассейне Порт-Артура.jpg
    Победа после подрыва на мине в Восточном бассейне Порт-Артура_1.jpg
    cvoy та panarin подобається це.
  10. Babun

    Babun Leutnant

    Повідомлення:
    1.454
    Адреса:
    Кременчук Україна
    Бронепалубный крейсер "Идзуми"
    Крейсер "Эсмеральда" - проект английского конструктора Джорджа Рендела, фирма "Армстронг" для чилийского флота. Чилийцы хотели получить максимум боевой мощи при минимальном водоизмещении. "Эсмеральда" имела мощное вооружение — два 254-мм и шесть 152-мм орудий, не считая мелкокалиберных и водоизмещение в 2950т. Считается прототипом серии "эльсвикских крейсеров", построенных на экспорт фирмой "Армстронг".
    По мнению приверженца безбронных боевых судов русского адмирала С.О.Макарова - "идеальная боевая машина". При этом Британское Адмиралтейство подвергло проект чрезвычайно жесткой критике, доказывая, что "Эсмеральда" совершенно не соответствует стандартам Королевского флота в плане прочности, защищённости, мореходности и автономности.
    Крейсер «Эсмеральда» вошел в состав военно-морского флота Чили в июле 1884г. В марте 1894г. корабль отправили на ремонт в Англию для замены котлов, установки нового вооружения и внесения прочих изменений по опыту прошедших боевых действий. Позже чилийское правительство было решило продать крейсер в Японию, нуждавшейся в пополнении флота в связи с начавшейся войной с Китаем. Для того, чтобы избежать обвинения в нарушении нейтралитета, продажа крейсера была совершена через Эквадор. Приемка корабля японской командой была произведена 15 ноября 1894г. на Галапагосских островах.
    В Японии выявились недостатки проекта. Высота борта оказалась слишком малой и не обеспечивала уверенного плавания в бурных водах Японии, хотя для Чили это не было критично. Скорострельность тяжелых орудий была слишком низкой. Поэтому в 1899-1901гг. "Идзуми" прошел модернизацию в ходе которой для повышения остойчивости с крейсера сняты боевые марсы, основное артиллерийское вооружение заменено на скорострельные орудия меньшего калибра, заменены торпедные аппараты. После модернизации вооружение составило 2-152мм, 6-120мм, 2-57мм, 6-47мм, 3 ТА 457мм.
    Перед началом русско-японской войны крейсер "Идзуми" вошёл в состав 6-го боевого отряда 3-й эскадры Соединённого флота, специально сформированного для наблюдения за Корейским проливом и действий против Владивостокского отряда крейсеров. С 6 февраля 1904г. крейсер в составе своего отряда приступил к сторожевой службе, базируясь в заливе Такесики на острове Цусима. В Цусимском бою "Идзуми" получил небольшие повреждения (3 убито, 7 ранено).
     

    Images:

    Чилийская Эсмеральда_Идзуми.jpg
    Esmeralda_1.jpg
    Esmeralda_2.jpg
    Чилийская Эсмеральда_Идзуми_1.jpg
    Старый ГК.jpg
    S_A-396.jpg
    izumi1.jpg
    izumi3.jpg
    idzumi-b.jpg
    Идзуми.jpg
  11. Babun

    Babun Leutnant

    Повідомлення:
    1.454
    Адреса:
    Кременчук Україна
    Канонерская лодка "Осима"
    Построена в 1891г. в Кобе. Водоизмещение: 630т, вооружение: 4-120мм, 5-47мм орудий.
    Утром 17 мая 1904г., в заливе Цзинчжоувань, "Осима" (командир - капитан 2 ранга К.Хиросе) была протаранена в тумане канонерской лодкой "Акаги" и вскоре затонула.
    На фото - канонерские лодки "Осима" и "Акаги":
     

    Images:

    Oshima.jpg
    Осима погибла под Порт-Артуром в результате столкновения с Акаги 18 мая 1904.jpg
    Акаги_2.jpg
    Акаги_1902.jpg
  12. velomas

    velomas General-major

    Повідомлення:
    5.314
    Адреса:
    im Ausland
    Вопрос по японским крейсерам британской постройки-"Идзумо","Ивате",Токива" для повышения скорострельности снаряды находились непосредственно в башне.То есть обладай русские снаряды нормальной мощностью взрыва они могли бы серьезно повредить или даже потопить противника?По эльсквикским крейсерам они также имели ряд недостатков-слабое бронирование и недостаточную прочность корпуса.
     

    Images:

    такасаго 203 мм орудие.jpg
    такасаго в портсмуте.jpg
    такасаго схема.jpg
    такасаго.jpg
  13. Babun

    Babun Leutnant

    Повідомлення:
    1.454
    Адреса:
    Кременчук Україна
    Это относится не только к крейсерам. На броненосцах "Фудзи" и "Ясима" в кормовой нише башни имелся стеллаж для хранения 18 снарядов и отсутствовало перегрузочное отделение (как на "Микасе"). Из-за этого в Цусимском бою "Фудзи" чуть не погиб. В 14.42 русский 12-дюймовый снаряд пробил 152-мм лобовую плиту кормовой башни и взорвался над казенной частью правого орудия. Башня была повреждена, погибло 8 и ранено 9 человек, кроме того, вспыхнули подготовленные заряды. Была вероятность распространения огня по элеватору в погреба боезапаса из-за отсутствия перегрузочного отделения, но японцам очень повезло: из перебитой взрывом трубы гидросистемы под напором хлынула вода и затушила огонь. Не успели сдетонировать и шесть снарядов, находившихся в помещении башни.
    На фото кормовая башня "Фудзи", второй снимок сделан после Цусимского сражения:
     

    Images:

    Фудзи_кормовая_башня.jpg
    Фудзи_Цусима.jpg
  14. velomas

    velomas General-major

    Повідомлення:
    5.314
    Адреса:
    im Ausland
    По складированию снарядов в башне писал и Пикенхем.Японцы указали причину ,что низкорослые и менее сильные чем европейцы японские матросы вынуждены были хранить снаряды рядом с орудиями,что усиливало скорострельность но повышало опасность взрыва.В башне.Правда японский флот чаще страдал от собственных снарядов чем от противника-отрыв ствола на "Микасе" приписывают взрыву шимозы и конструктивным недостаткам орудия.
     
  15. Babun

    Babun Leutnant

    Повідомлення:
    1.454
    Адреса:
    Кременчук Україна
    Бой у Ульсана 1 августа 1904г.
    Во время сражения в Желтом море 2-й боевой отряд вице-адмирала Камимуры (крейсера "Идзумо", "Адзума", "Токива" и "Иватэ") находился в районе Корейского пролива. Затем он направился к острову Росс для перехвата русских кораблей, отделившихся от эскадры. 30 июля, встретившись с 6-м боевым отрядом и узнав подробности боя, Камимура решил вернуться в Корейский пролив и патрулировать там совместно с 4-м отрядом, ожидая русские корабли "Аскольд" и "Новик", которые, как предполагалось, будут прорываться во Владивосток.
    Во Владивостоке 29 июля, через сутки после боя в Желтом море, командующий флотом Н.И. Скрыдлов получил телеграфный приказ Е.И. Алексеева: "Эскадра вышла в море, сражается с неприятелем, вышлите крейсера в Корейский пролив". Владивостокский отряд крейсеров должен был выйти ей навстречу, чтобы боем отвлечь на себя эскадру Камимуры. Предположив, что эскадра вышла раньше, чем была подана телеграмма, командующий флотом в своей инструкции командиру отряда адмиралу К.П. Иессену устанавливал район возможной встречи - у корейского берега на параллели Фузана. Крейсера "Россия", "Громобой" и "Рюрик" вышли из Владивостока 30 июля в 6.00 и были на параллели Фузана утром в 4.35. Русские крейсера прошли мимо Камимуры, не заметив его, и тот оказался на пути их отступления.
    На русских кораблях были плохо скрыты огни. Японский отряд ночью в 1.30 повернул на юг, а в 4.35 японские сигнальщики увидели по носу с левого борта огонь, и через 20 минут сквозь утреннюю мглу различили силуэты русских крейсеров.
    Русские крейсера в 4.30 пришли к месту, назначенному командующим флотом. Повернули на запад, чтобы, крейсируя здесь 7-узловой скоростью, поджидать эскадру. В 4.40 справа в тумане обнаружили силуэты шедших с севера кораблей и сразу опознали характерный силуэт "Адзумы" - это была эскадра Камимуры.
    Японский отряд превосходили русских в числе крупных орудий. Но главное их преимущество было в более рациональном бронировании и расположении 8-дюймовых пушек. Против шести русских 8-дюймовых орудий японцы могли действовать шестнадцатью. Кроме того японские крейсера имели перед русскими преимущество в скорости (проектная 20-22,5 уз. против 18-20, фактически 17 против 15,5 уз.).
    Японцы открыли огонь в 5.23 с дистанции 46 кбт, русские корабли открыли ответный огонь из орудий левого борта. К 5.52 японцы оказались на траверзе русского отряда сократив дистанцию до 27 кбт. Адмирал Иессен повернул на юго-восток а в 6.00 резко повернул вправо, описал петлю и пошел на северо-запад, рассчитывая проскочить под кормой у отряда Камимуры. Японцы отреагировали с опозданием и повернули влево, эскадры оказались на расходящихся курсах и японские крейсера прекратили огонь. В этот момент шедший концевым "Иватэ" получил попадание 8-дюймового снаряда в носовой каземат - вышли из строя три 6-дюймовых и одно 75-мм орудие.
    В 6.23 бой возобновился. На "Рюрике", который шел концевым, был убит старший офицер и тяжело ранен командир, возник сильный пожар, разбиты рулевые приводы в боевой рубке и на заднем мостике. Управление крейсером пришлось перенести в рулевое отделение, но из-за подводных пробоин в кормовой части крейсер сел кормой — пришлось отказаться от управления рулем, и крейсер стал управляться машинами. "Рюрик" уже не мог держаться в строю и начал отставать. Еще в 5.30 к месту боя подошли вызванные Камимурой по радио крейсера "Нанива" и "Такатихо" из отряда Уриу.
    Иессен продолжал маневрировать, пытаясь прикрыть поврежденный "Рюрик". "Россия" и «Громобой» тоже получили заметные повреждения. Японцы, пристрелявшись по почти неподвижному "Рюрику", осыпали снарядами и оба других крейсера. В 8.20 Иессен принял решение окончательно повернуть на север к Владивостоку. В 8.20 адмирал просигналил "Рюрику" приказ "Идти во Владивосток". "Россия" и "Громобой" пошли на север, отряд Камимуры направился за ними. К 09.45 японцы сумели сократить расстояние до 27кбт, но тут же сбросили ход, и в 10.00 дистанция снова возросла до 37 кбт. В 10.04 Камимура принял решение прекратить преследование русского отряда и повернув вправо, лег на обратный курс с целью добить поврежденный "Рюрик".
    Оставшийся в одиночестве "Рюрик", которым командовал вахтенный офицер, находился в безнадежном положении. Японские крейсера "Нанива" и "Такатихо" с дистанции 35 кбт выпустили более 650 6-дюймовых снарядов. Вскоре ответный огонь "Рюрика" полностью прекратился. Когда на севере показались возвращающиеся крейсера Камимуры, а с юга подошли 3 крейсера и 5 миноносцев, командовавший "Рюриком" лейтенант Иванов приказал затопить крейсер. Команда спасалась с помощью пробковых матрасов, поясов и обломков дерева. В 10.42 "Рюрик" затонул, а уцелевшие моряки были подобраны японскими кораблями.
    О причинах, заставивших японцев прекратить преследование "России" и "Громобоя", до сих пор нет единого мнения. По рапорту вице-адмирала Камимуры, он приказал повернуть назад после того, как получил доклад от старшего артиллерийского офицера об израсходовании большей части боезапаса. По имеющимся сведениям, флагманский корабль "Идзумо" в ходе сражения расстрелял 255 8-дюймовых, 1085 6-дюймовых и 910 12-фунтовых снарядов.
     

    Images:

    Схема боя.jpg
    Камимура Хиконодзё.jpg
    Izumo.jpg
    Azuma.jpg
    Tokiwa.jpg
    Iwate.jpg
    Иессен К.П..jpg
    Россия.jpg
    Громобой.jpg
    Рюрик.jpg
  16. velomas

    velomas General-major

    Повідомлення:
    5.314
    Адреса:
    im Ausland
    Японские адмиралы и командиры крейсера "Ясима" и ЭБР "Фудзи" оба Мацумото.адмирал Дева Того в белом мундире с погонами Уриу Сокотихи,адмирал Самедзима начальник порта Сасебо.
     

    Images:

    адмирал Дэва.jpg
    адмирал Катаока.jpg
    адмирал Самедзима.jpg
    адмирал Того.jpg
    адмирал Уриу Сокотихи.jpg
    капитан Мацумото командир фудзи.jpg
    капитан Мацумото.jpg
  17. Babun

    Babun Leutnant

    Повідомлення:
    1.454
    Адреса:
    Кременчук Україна
    Повреждения кораблей в бою у Ульсана 1 августа 1904г.
    Японские корабли:
    "Идзумо" - 20 попаданий, 2 матроса погибли, еще 17 получили ранения. Попадания были не опасные и снарядами малого калибра. В 6.17 с расстояния 48 кбт русский 8-дюймовый снаряд пробил броню носовой башни,но скорее всего он не взорвался, ни о каких последствиях этого попадания в японских источниках не упоминается.
    "Адзума" - 10 попаданий, ранено 7 нижних чинов и один вольнонаемный. В 9.30 на крейсере произошла поломка в машине, и он покинул строй. Повреждение устранили быстро, так что крейсер лишь переместился со второго места в колонне на третье.
    "Токива" - попало несколько снарядов, ранено 3 человека (один нижний чин и два вольнонаемных).
    "Иватэ" - 23 попадания, погибло 40 человек(2 офицера), 37 ранено (3 офицера). Крейсер получил самые тяжелые повреждения из всех, какие понесли японские броненосные крейсера за всю войну. Примерно в 7.00 8-дюймовый снаряд пробил крышу каземата 152-мм орудия №1, расположенного на уровне верхней палубы. Попав в стеллаж с боезапасом, находившийся непосредственно около 6-дюймовки, он вызвал его детонацию. В результате мощного взрыва каземат был полностью уничтожен: броневые плиты отвалились от борта, а расчет орудия просто испарился. Помимо 6-дюймовки №1 из строя до конца сражения вышли 152-мм пушки - в нижнем каземате №3 и установленная за щитом на верхней палубе №9. Также получила повреждения 12-фунтовая пушка №3. В результате взрыва мгновенно погиб 31 человек, причем старший лейтенант Харагути и 13 старшин и матросов пропали бесследно. Мичман Нота и 6 матросов умерли вскоре после боя. А еще двое из 16 раненых, доставленных на берег, умерли в госпитале. Ранения получили еще 20 членов экипажа. В числе раненых оказались старший артиллерийский офицер капитан-лейтенант Номура, старший минный офицер капитан-лейтенант Канно, старший лейтенант Канедзака, гардемарин Мацумура и старший писарь Иоситоми. Другое попадание, которое было отмечено в рапорте британского военного советника, относилось к снаряду, поразившему крейсер в кормовую часть. Взрыв разрушил одну из офицерских кают, а осколки, пронзившие кают-компанию, разбили висевший там корабельный хронометр.
    Русские корабли:
    "Россия" - 36 попаданий, 48 убитых, 165 раненых.
    "Громобой" - около 30 попаданий, 91 убитый и 185 раненых. Наибольшие потери несли расчеты мелких орудий на верхней палубе, которые по приказу командира Н.Д. Дабича, непонятно для чего находились на боевых постах. Выведены из строй 2 8-дюймовых орудия, повреждения получил корпус судна.
    "Рюрик" - из-за гибели количество попаданий неизвестно, погибло 9 офицеров и 193 нижних чина, ранено 9 офицеров и 229 матросов.

    1-6. - повреждения броненосного крейсера "Иватэ" в бою 1 августа.
    7-10. - русские броненосные крейсера во Владивостоке после боя у Ульсана.
     

    Images:

    ИВАТЕ_повреждения_1.jpg
    ИВАТЕ_повреждения_2.jpg
    ИВАТЕ_повреждения_3.jpg
    ИВАТЕ_повреждения_4.jpg
    ИВАТЕ_повреждения_5.jpg
    ИВАТЕ_повреждения_6.jpg
    Россия после боя 1 августа.jpg
    Россия и Громобой после боя 1 августа.jpg
    Россия после боя во Владивостоке.jpg
    Громобой после боя 1 августа.jpg
    INick подобається це.
  18. INick

    INick Stabsfeldwebel

    Повідомлення:
    2.107
    Адреса:
    Санкт-Петербург
    Вернувшись из японского плена последний (недолгий - от гибели Трусова и Хлодовского до гибели самого крейсера) командир "Рюрика" лейтенант Иванов 13-ый получил в качестве особого поощрения (кроме других наград) отдельный царский рескрипт о том, "...чтобы его и потомков его впредь именовать Ивановыми-Тринадцатыми с наприсанием не цифирью а прописью..." (цитировано по памяти, сразу "прошу пардону" за возможные неточности в частности и за off-top вообще).
     
  19. INick

    INick Stabsfeldwebel

    Повідомлення:
    2.107
    Адреса:
    Санкт-Петербург

    На последней Вашей фотографии - "Рюрик" еще до войны в порту Нагасаки.
     
  20. Babun

    Babun Leutnant

    Повідомлення:
    1.454
    Адреса:
    Кременчук Україна
    Броненосный крейсер "Тиёда"("Чиода").
    Первый броненосный крейсер японского флота. Построен в Англии взамен пропавшего на переходе из Франции в Японию крейсера "Унэби". По проекту должен был нести два 320-мм орудия Канэ, но достроен был со 120-мм пушками.
    Водоизмещение: 2,400т.
    Вооружение: 10-120мм, 14-47мм орудий, 3 пулемета, 3 надводных ТА 356-мм.
    Броня (хромистая сталь): пояс по ВЛ (61x1,5 м) 114 мм, палуба 25-37 мм.
    Принимал участие в японо-китайской войне (битва при р.Ялу). В 1898г. прошел модернизацию (установлены котлы Бельвиля, сняты боевые марсы). Во время русско-японской войны участвовал в бою у Чемульпо и блокаде Порт-Артура. 13 июля 1904г. подорвался на мине в бухте Тахэ (7 убитых, 27 раненых), но был отбуксирован в Дальний, где и прошел ремонт. В Цусимском сражении входил в состав 6-го боевого отряда под командованием контр-адмирала М.Того.
     

    Images:

    Чиода_схема.jpg
    Чиода_чертеж.jpg
    Чиода_2.jpg
    Чиода_1.jpg
  21. Babun

    Babun Leutnant

    Повідомлення:
    1.454
    Адреса:
    Кременчук Україна
    Японское описание боя у Чемульпо.
    (Описание военных действий на море в 37-38гг. Мейдзи (1904-1905гг.) т. 1 , СПб, 1909г.)

    Получив сигнал о выходе русских судов, адмирал Уриу немедленно приказал судам своего отряда занять назначенные им места. Когда приказание было исполнено и все были в полной готовности, русские суда уже проходили северную оконечность острова Иодольми. Оба судна, подняв на стеньгах боевые флаги, решительно шли в бой. "Асама" и "Тиёда" шли впереди, за ними следовали "Нанива" и "Нийтака", а несколько позади были "Такатихо" и "Акаси". 14-й отряд миноносцев держался со стороны нестреляющего борта "Нанива" ("Касасаги" вместе с "Тихая" оставались у Shopaiul).

    В этот день была ясная погода и прозрачный воздух, и хотя дул легкий юго-восточный ветер, но волны не было. В 12 часов 15 минут "Кореец" занял место по левую сторону "Варяга". Расстояние между обеими сторонами было около 7000 метров, последовательно уменьшаясь. "Асама", имея неприятеля по левому борту и идя на пересечку его курса, в 12 часов 20 минут открыл огонь, стреляя по "Варягу". Неприятель отвечал. Вслед затем "Асама" повернул вправо и, поставив неприятеля по носу, открыл сильный огонь. "Чиода" специально занялся "Корейцем". "Нанива" и "Нийтака" также открыли огонь. "Такатихо" и "Акаси", пользуясь удобными моментами, по временам также вели редкую стрельбу. Все суда двигались с осторожностью, чтобы не сесть на мель. Падение наших снарядов становилось все более и более верным. Снаряды крупного калибра стали попадать в "Варяг", вызывая на нем пожары, раздуваемые ветром. Неприятель, хотя храбро оборонялся, но в конце концов, не будучи в состоянии держаться под огнем, повернул вправо и укрылся за островом Иодольми. Адмирал Уриу приказал преследовать его крейсеру "Асама", который прибавил ходу и пошел в погоню. "Тиёда" также некоторое время следовал за неприятелем, но за недостаточною скоростью хода прекратил погоню. "Асама" один преследовал неприятеля, не переставая вести жестокую стрельбу. "Варяг", по-видимому, имел сильные повреждения и, охваченный пламенем, бежал на рейд. "Кореец" следовал за ним. Так как в 1 час 15 минут дня неприятель подошел к якорной стоянке, то "Асама" прекратил огонь, повернул обратно и пошел на прежнее рандеву у острова Филипп. Туда же прибыли 3 миноносца 9-го отряда, ходившие за углем. В этом бою неприятельские снаряды ни разу не попали в наши суда и мы не понесли не малейших потерь.
     

    Images:

    схема.jpg
    Uryu Sotokichi.jpg
    Asama.jpg
    Chiyoda.jpg
    Naniwa.jpg
    Niitaka.jpg
    Takachiho.jpg
    Akashi.jpg
    Асама Стрельбы, 1905_1.jpg
    Варяг после боя.jpg
  22. velomas

    velomas General-major

    Повідомлення:
    5.314
    Адреса:
    im Ausland
    Из всего отряда Уриу наибольшую опасность для отряда Руднева представлял именно "Асама".
     
  23. Babun

    Babun Leutnant

    Повідомлення:
    1.454
    Адреса:
    Кременчук Україна
    Да, один "Асама" по всем статьям был сильнее "Варяга" и вооружением и бронированием ("Варяг" брони вообще не имел). Добавлю еще фото "Асамы":
    1. Кормовая 8-дюймовая башня.
    2. Интересное фото крейсера, сделанное с марса фок-мачты в 1905г.
    3. "Асама" на рейде Эллиот 6 мая 1904г., поставлены противоторпедные сети.
    4,5. Хобарт, 1924г.
    6. Бостон, 1927г.
    7. Панамский канал, 22 октября 1929г.
     

    Images:

    Asama_башня.jpg
    Асама Стрельбы, 1905.jpg
    Асама у о-вов Эллиота, 6 мая 1904.jpg
    Asama в Хобарте 1924.jpg
    Asama в Хобарте 1924_1.jpg
    Asama, 1927, Бостон.jpg
    Asama 1929.jpg
    velomas подобається це.
  24. Babun

    Babun Leutnant

    Повідомлення:
    1.454
    Адреса:
    Кременчук Україна
    Японские корабли, погибшие в Цусимском бою.
    Миноносцы 1-го отряда в 21.05 обнаружили русские корабли и пошли в атаку. Подойдя на 200-300м головной миноносец №69 был протаранен миноносцем "Акацуки-II" (бывший русский "Решительный" :D). У №69 был свернут нос в правую сторону на 3 метра, образовалась течь и он лишился способности управляться. Подошедший миноносец "Кари" попытался взять поврежденный корабль на буксир, но вода прибывала и стало ясно, что корабль не спасти. Начальник отряда капитан-лейтенант Фукуда в 22.45 приказал спустить флаг, команда прокричав три раза "банзай" бросилась в вводу, одновременно с этим миноносец затонул. Начальник отряда и 24 человека подобрал миноносец "Кари", 2 матроса погибли; капитан-лейтенант Фукуда, старший машинный кондуктор Тамаюки и 4 матроса были ранены.

    Миноносцы 17-го отряда пошли в атаку в 21.00 обнаружили по свету прожекторов отряд из 6 русских кораблей. Головной миноносец №34 определяясь по трем прожекторам прорезал линию строя русских и с расстояния 250м выпустил мины, при этом русский снаряд разбил передний котел и сделал большую пробоину в левом борту. Другой снаряд попал в носовой минный аппарат и перебил штур-трос. Миноносец потерял управление, погибли 7 матросов, получили ранения начальник отряда капитан-лейтенант Аояма, 2 кондуктора и 9 матросов. В 22.00 удалось отойти от русских кораблей. Течь усиливалась, вода заполнила носовую кочегарку и миноносец сел носом. Подошедший миноносец № 61 из 18-го отряда попытался оказать помощь, но при сближении №34 вдруг поднялся вверх кормой и сразу затонул. Экипаж оказался в воде, но целиком был подобран миноносцем №61.

    Миноносцы 18-го отряда обнаружили отряд русских судов, идущих на север, в 20.15. Во время сближения японские миноносцы попали под сильный огонь русских и были рассеяны. Миноносец №35 под градом снарядов подошел почти вплотную к русским кораблям, так, что можно было различить людей на палубах, и выпустил мину. В миноносец попало много снарядов, была перебита главная паровая труба и цилиндр высокого давления. Корабль потерял ход, было убито 2 нижних чина и ранены командир - старший лейтенант Соедзима, 1 офицер и 7 матросов. Русские корабли ушли и был поднят сигнал бедствия. Вскоре подошел миноносец № 31. Он три раза пытался брать №35 на буксир, но из-за крупной волны трос лопался, поэтому сняли экипаж и спустили флаг, после чего миноносец № 35 затонул.
     
  25. Babun

    Babun Leutnant

    Повідомлення:
    1.454
    Адреса:
    Кременчук Україна
    Немного технических данных о погибших японских миноносцах:
    Миноносцы №34 и №35 - были построены фирмой "Шихау" в Эльбинге, Германия, а собирались в Японии фирмой "Кавасаки" в 1899-1900гг.
    Водоизмещение: 89т
    Скорость: 24уз.
    Вооружение: 1 47-мм, 3 торпедных аппарата 356-мм (1 носовой, 2 поворотных).
    Миноносец №69 - строился в Японии по чертежам фирмы Ярроу (на основе проекта английского миноносца №82).
    Водоизмещение: 87т
    Скорость: 23,5уз.
    Вооружение: 2 47-мм, 3 торпедных аппарата 356-мм (1 носовой, 2 поворотных).
     

    Images:

    №34_34.jpg
    №69.jpg
  26. INick

    INick Stabsfeldwebel

    Повідомлення:
    2.107
    Адреса:
    Санкт-Петербург
     

    Images:

    Varjag_armor_draw.jpg