Японский императорский флот в 1904-05гг.

Тема у розділі 'Російсько-японська війна', створена користувачем Babun, 20 чер 2013.

  1. Babun

    Babun Leutnant

    Повідомлення:
    1.454
    Адреса:
    Кременчук Україна
    "Такасаго" подорвался ночью 12-13 декабря 1904г. в 37 милях к югу от Порт-Артура в 00.01. В 01.10 крейсер перевернулся и через 23 минуты затонул, шлюпки, кроме одной, были затянуты водоворотом. Подошедший крейсер "Отова" начал спасать людей, но в условиях сильного снега с ветром и большой волны удалось подобрать 162 человека (из них 6 умерли). Всего погибло 280 моряков.
    По поводу причин: в районе гибели "Такасаго" русские корабли мин не выставляли, так что подрыв, скорее всего, был на дрейфующей мине (может быть и японской).
    Еще фото Такасаго" и крейсера "Отова", подобравшего уцелевших моряков:
     

    Images:

    Takasago.jpg
    IJN_Otowa_in_1905.jpg
    3102912990 та Brummer подобається це.
  2. Цікаві лоти

    1. сост.на фото
      100 грн.
    2. укрпочта + 10 грн обратка по запросу
      200 грн.
    3. укрпочта + 10 грн обратка по запросу
      200 грн.
    4. сост.на фото
      160 грн.
    5. обратка по запросу
      200 грн.
  3. Babun

    Babun Leutnant

    Повідомлення:
    1.454
    Адреса:
    Кременчук Україна
    Еще одна жертва минного оружия - канонерская лодка "Сайен"
    Бывший китайский бронепалубный крейсер "Цзиюань". Построен в Германии на верфи "Вулкан" в Штеттине в 1883г. Участвовал в японо-китайской войне. В битве при реке Ялу сбежал с поля боя (капитан крейсера Фан Боцянь был за это казнен в Порт-Артуре 24 сентября 1894г.) Захвачен японцами 12 февраля 1895г. в Вейхайвее. В японском флоте переклассифицирован в канонерскую лодку.
    В русско-японскую войну 24 января 1904г. «Сайен» захватил у острова Цусима русский пароход Добровольного флота «Екатеринослав», позже участвовал в блокаде Порт-Артура. Часто привлекался к бомбардировкам левого фланга русских войск и позиций на горе Высокая со стороны бухты Луизы. Утром 30 ноября 1904г. катерами с броненосцев «Победа» и «Пересвет» была проведена постановка мин в бухте Луизы. В тот же день в 14.30 «Сайен», подошедший для обстрела русских позиций, подорвался на мине у входа в бухту. Корабль лег на правый борт и, спустя три минуты после взрыва затонул, погибло 38 человек.
    На фото канонерская лодка "Сайен" в японском флоте:
     

    Images:

    Сайен_2.jpg
    Сайен_3.jpg
    Сайен_1.JPG
    Сайен.jpg
    3102912990 подобається це.
  4. Babun

    Babun Leutnant

    Повідомлення:
    1.454
    Адреса:
    Кременчук Україна
    Броненосец "Асахи".
    Построен в Англии на верфи "Дж.Браун", Клайдбэнк, по той же программе и по тому же проекту, что и броненосцы типа "Сикисима", но из-за другого расположения котлов имел две трубы вместо трех. Отличался также внутренним устройством, лучшим делением на отсеки, другими установками ГК и полным отсутствием дерева (вся мебель стальная, палубы покрыты кортицином). После постройки его нормальное водоизмещение оказалось несколько больше, чем у "Сикисимы" - 15200т против 14850т. Тип брони, ее толщина, схема установки, а также состав артиллерийского вооружения и схема его размещения на "Асахи" были такими же, как на "Сикисима":
    Вооружение: 4-305мм , 14-152мм, 20-76мм, 14-47мм, 4 подводных ТА 457-мм.
    Броня: полный пояс по ватерлинии (2,4м) 102-178-229мм, верхний пояс (66х2,3м) 152мм, переборки 356-152мм, казематы 51-152мм, барбеты 203-356мм, башни 203-254мм, рубки 356-76мм, палуба 51-102мм.
     

    Images:

    Асахи_Графика.jpg
    Асахи_4.jpg
    ijn_asahi_bows_on.jpg
    Asahi_1.jpg
    Асахи_3.jpg
    Japanese_battleship_Asahi.jpg
    Броня.jpg
    3102912990 подобається це.
  5. Babun

    Babun Leutnant

    Повідомлення:
    1.454
    Адреса:
    Кременчук Україна
    В марте 1900 года с "Асахи" произошел инцидент на ходовых испытаниях: при возвращении в порт, броненосец, шедший под проводкой лоцмана, у Southsea Reech сел на мель, но самостоятельно сошёл с неё, не получив серьёзных повреждений. Несмотря на внеплановые работы по восстановлению обшивки, "Асахи" установил рекорд скорости постройки: он вступил в строй через 24 месяца после закладки (для сравнения: броненосец "Микаса" - через 38 месяцев)
     

    Images:

    Асахи_на_мели.jpg
    Асахи_на_мели_1.jpg
    3102912990 подобається це.
  6. Babun

    Babun Leutnant

    Повідомлення:
    1.454
    Адреса:
    Кременчук Україна
    Броненосец "Микаса".
    Последний броненосец японской кораблестроительной программы 1896 года. От трех предыдущих броненосцев отличался архитектурой и системой бронирования, десять 152-мм орудий на главной палубе теперь располагались не в отдельных казематах, а в единой броневой батарее, фактически представлявшей собой третий броневой пояс. Сама броня закалялась по способу Круппа и, по сравнению с гарвеевской, имела повышенную сопротивляемость. Подводная часть броненосца впервые в японском флоте была покрыта усовершенствованным составом "Hartman Rahtien".
    Водоизмещение: 15200т.
    Вооружение: 4-305мм, 14-152мм, 20-76мм, 8-47мм (на марсах), 4-47мм орудия, 4 подводных ТА 457мм.
    Броня: полный пояс по ватерлинии (2,36м) 102-127-178-229-178-127-102мм, верхний пояс (63х2,3м) 152мм, переборки 356-152мм, батарея 152мм, казематы 51-152мм, барбеты 203-356мм, башни 203-254мм, рубки 356-102мм, палуба 51-76мм.

    Благодаря английским темпам строительства кораблей японскую «10-летнюю программу» фактически выполнили за восемь лет. В конце 1902г. японцы сосредоточили в своих водах все шесть новых броненосцев, достигнув внушительного перевеса над русской эскадрой Тихого океана. На Дальнем Востоке с 1900-01гг. находились броненосцы "Петропавловск", "Полтава" и "Севастополь". В апреле 1902г. в Порт-Артур прибыл «Пересвет», а в течение следующего года — «Ретвизан», «Победа» и «Цесаревич». Присутствие на тихоокеанском театре семи русских броненосцев создавало иллюзию равенства сил; тому факту, что японские корабли были крупнее и мощнее, в Петербурге не придавали особого значения. Японский флот усиленно занимался боевой подготовкой — перед ним была поставлена задача как можно быстрее освоить современную технику и быть полностью готовым к войне с Россией уже в начале 1904г.
     

    Images:

    Микаса_графика.jpg
    Микаса_схема бронирования.jpg
    Микаса_4.jpg
    Микаса_1902.jpg
    Микаса_1.jpg
    Микаса_3.jpg
    Микаса_2.jpg
    Микаса_Куре_1905.jpg
    3102912990 та Brummer подобається це.
  7. velomas

    velomas General-major

    Повідомлення:
    5.314
    Адреса:
    im Ausland
    Командиры японского флота
     

    Images:

    адмирал Камимура.jpg
    адмирал Того во время обучения в Англии.jpg
    адмирал Того.jpg
    адмирал Уриу.jpg
    адмиралы японского флота.jpg
    3102912990 подобається це.
  8. velomas

    velomas General-major

    Повідомлення:
    5.314
    Адреса:
    im Ausland
    "Идзумо" флагманский корабль адмирала Камимуры тип "Асама" разработан сером Филиппом Уоттсом
     

    Images:

    идзумо.jpg
    идзумо в Шанхае.jpg
    идзумо1.jpg
    идзумо2.jpg
    идзумо3.jpg
    3102912990 та Brummer подобається це.
  9. Babun

    Babun Leutnant

    Повідомлення:
    1.454
    Адреса:
    Кременчук Україна
    Не совсем так. Крейсера "Идзумо" и "Ивате" немного отличались от "Асамы" и "Токивы". Самым заметным отличием была третья дымовая труба, из-за новой компоновки котельных отделений. Состав и расположение вооружения остались таким же, как на "Асаме", за исключением снятого носового торпедного аппарата, немного изменилось бронирование.
    Водоизмещение: 9750т
    Вооружение: 4-203мм, 14-152мм, 12-76мм, 8-47мм, 4 подводных ТА 457мм.

    Вообще, по назначению японские броненосные крейсера сильно отличались от, например, российских. Если в России они были океанскими рейдерами - "истребителями торговли" ("Рюрик", "Россия", "Громобой") или "бронированный разведчик при эскадре" ("Баян"), то японские броненосные крейсера предназначались прежде всего для эскадренного боя с основными силами, что-то типа броненосцев 2-го класса.
    Фото крейсера "Ивате":
     

    Images:

    Ивате_схема.jpg
    Спуск на воду Иватэ.jpg
    cruiser Iwate.jpg
    Iwate_1.jpg
    ИВАТЕ в Плимуте.jpg
    IWATE 1916-17.jpg
    Iwate.jpg
    Izumo at Kobe Japan 1903.jpg
    3102912990 та Brummer подобається це.
  10. velomas

    velomas General-major

    Повідомлення:
    5.314
    Адреса:
    im Ausland
    Потому то потеряли "Рюрика" и "Ослябю" они не годились для боя линейных сил."Идзумо" класиффицировался как улучшенный крейсер типа "Асама".На Балтийском флоте строили рейдеры.На Черном море больше уделяли внимания бронированию и артиллерии.Все японские броненосцы несли артиллерию среднего калибра на батарейной палубе.В РИФ броненосцы типа "Слава" улучшенный "Цесаревич" имели по четыре башни со средней артиллерией как показала практика британская система была надежнее.Ну и конструкция мамеринца ,которую заклинивало осколками приводя в негодность башню.
     
  11. Babun

    Babun Leutnant

    Повідомлення:
    1.454
    Адреса:
    Кременчук Україна
    Крейсер "Асама" - головной корабль в серии японских броненосных крейсеров.
     

    Images:

    Асама_чертеж.jpg
    Асама_схема.jpg
    АСАМА_ходовые испытания_1899.jpg
    АСАМА_ходовые испытания_1899_1.jpg
    Asama, 1899.jpg
    Asama, 1899_1.jpg
    Асама покидает Эльсвик, 1899 г..jpg
    Асама на Мальте, 1899.jpg
    АСАМА в доке.jpg
    Asama_3.jpg
    3102912990 подобається це.
  12. Babun

    Babun Leutnant

    Повідомлення:
    1.454
    Адреса:
    Кременчук Україна
    Броненосный крейсер "Токива" - второй корабль типа "Асама", построенный по программе 1896 года.
    Интересно название крейсера. По традиции броненосным кораблям Японского флота присваивались названия расположенных на территории Японии географических объектов: Микаса, Асахи, Фудзи, Асама, Иватэ и Адзума — это горы, Хацусэ - река, Сикисима - остров, Ясима (восемь островов) - одно из поэтических имен Японии, Идзумо - провинция. "Токива" в переводе значит "незыблемый, вечный", еще встречается перевод как «вечнозелёная» o_O
     

    Images:

    Токива_2.jpg
    Tokiwa_1905.jpg
    IJN_Tokiwa.jpg
    Tokiwa, конец 1904.jpg
    Токива_1900-1901.jpg
    Токива_1906.jpg
    Токива.jpg
    Токива_1.jpg
    3102912990 подобається це.
  13. Babun

    Babun Leutnant

    Повідомлення:
    1.454
    Адреса:
    Кременчук Україна
    Кроме четырех броненосных крейсеров, строившихся в Англии, японцы также заказали два корабля, построенные по единому техническому заданию, во Франции и Германии. В этих странах существовали свои судостроительные школы и заказ броненосных крейсеров на верфях двух ведущих стран континентальной Европы позволял японцам ознакомиться со всеми новинками кораблестроения и сравнить французское и немецкое судостроение с британским. Однако японское морское министерство, не желая получить корабли слабее заказанных в Англии, жестко прописало их основные параметры, поэтому оба этих крейсера оказались достаточно близкими как по характеристикам, так и по общей компоновке.

    Броненосный крейсер "Якумо" - строился на верфи "Вулкан" в Штеттине. Единственный японский крейсер, построенный в Германии, но с английскими орудиями.
    Водоизмещение: 9735т
    Вооружение: 4-203мм, 12-152мм, 12-76мм, 8-47мм, 5 ТА 457мм (1 надводный носовой и 4 подводных)

    Название тоже нехарактерное для японских броненосных кораблей: "якумо" означает "многослойные облака" - больше подходит для наименования миноносца, поскольку суда данного класса часто имели подобные поэтические имена.
     

    Images:

    Якумо_чертеж.jpg
    Якумо_броня.jpg
    Якумо-Мальта.jpg
    Yakumo_1.jpg
    Якумо-3.jpg
    Якумо-1905.jpg
    Yakumo.jpg
    Якумо-2.jpg
    3102912990 подобається це.
  14. Babun

    Babun Leutnant

    Повідомлення:
    1.454
    Адреса:
    Кременчук Україна
    Броненосный крейсер "Адзума"
    Строился на верфи "Шантье де ла Луар" в Сен-Назере, Франция. Несмотря на наибольшую длину, имел по сравнению с остальными самый короткий броневой пояс, также обладал наихудшими ходовыми качествами.
    Водоизмещение: 9278т
    Вооружение: 4-203мм, 12-152мм, 12-76мм, 8-47мм, 5 ТА 457мм (1 носовой надводный и 4 подводных)
     

    Images:

    Адзума_чертеж.jpg
    Адзума_схема.jpg
    Адзума_Сен-Назер_1900_1.jpg
    Адзума_Сен-Назер_1900.jpg
    Azuma_3.jpg
    Адзума_1.jpg
    Azuma.jpg
    Адзума.jpg
    3102912990 подобається це.
  15. INick

    INick Stabsfeldwebel

    Повідомлення:
    2.107
    Адреса:
    Санкт-Петербург

    С моей точки зрения и "Рюрик" и "Ослябя" погубила случайность (пусть бы и неизбежная в бою). Их sister-ships весьма достойно проявили себя в бою. Четыре двухорудийные башни 6" орудий (плюс еще 4 аналогичных орудия в казематах) имели броненосцы типа "Полтава". Броненосец Лаганя и его русские ("лицензионные" :)) версии имели шесть таких башен, что теоретически обеспечивало залп в диаметральной плоскости из 2-х 12" и 8-и 6" орудий. Если мне не изменяет память, то случай заклинивания 6-дюймовой башни на "Орле" - единственный достоверно известный. Это впрочем не отменяет того, что французская система бронирования вооружения оказалась менее удачной, чем английская.
     
  16. INick

    INick Stabsfeldwebel

    Повідомлення:
    2.107
    Адреса:
    Санкт-Петербург
    Сходство с "младшим братом" ("Богатырь") практически портретное... Недаром по окончании Р-Я войны существовали планы модернизации "Богатыря" и его "побратимов" (на стадии их постройки) с установкой броневого пояса по ВЛ и замены башен на 7...8" орудия в палубных установках.
     
  17. Babun

    Babun Leutnant

    Повідомлення:
    1.454
    Адреса:
    Кременчук Україна
    Да, немцы особо не заморачивались. Взяли готовый проект японского "Якумо", уменьшили "в масштабе" с 10000т до 6000т и готов русский "Богатырь" :D
    А вообще, из русских 6000-тонных крейсеров, "Богатырь" был самый удачный (и красивый ИМХО)
     

    Images:

    Якумо_Сидней.jpg
    Богатырь_7.jpg
    3102912990 подобається це.
  18. velomas

    velomas General-major

    Повідомлення:
    5.314
    Адреса:
    im Ausland
    Корабли французской постройки оставляли желать лучшего-тот же "Цесаревич" или "Адзума" бронирование не ахти какое да и мореходность.Японцы в отличии от РИФ заказывали свои суда у Британии и не строили узкоспециальных кораблей как РИ.
     
  19. velomas

    velomas General-major

    Повідомлення:
    5.314
    Адреса:
    im Ausland
    В общем-то да старый "Рюрик" выдержал огонь нескольких крейсеров японского флота.А "Ослябе" не повезло с командующим и командиром.Поставленный во главу колонны под флагом умершего Фелькерзама к тому же вынужденный застопорить машины он был просто расстрелян японцами.Огромная пробоина в борту незащищенном броней."Бродинцы" были построены более удачно.Это и Костенко признал.
     
  20. velomas

    velomas General-major

    Повідомлення:
    5.314
    Адреса:
    im Ausland
    Извините за оффтопп вот заказали бы немцам серию как японцы,а то корабль удачный но один.
     
  21. INick

    INick Stabsfeldwebel

    Повідомлення:
    2.107
    Адреса:
    Санкт-Петербург

    А "Олег", "Очаков", "Кагул" ??? Перепроектирование "Богатыря" свелось к замене немецкого сортамента профильного проката на отечественный. Вообще русские легкие крейсера "для нужд Дальнего Востока" оказались с моей точки зрения весьма сбалансированными кораблями. К сожалению, все свои лучшие боевые качества смог продемонстрировать лишь "Аскольд"... Японцы вынуждены были привлекать к сражению с ними броненосные крейсера выводя их из линии "основных сил флота" и при этом понимая, что при имеющемся превосходстве в вооружении и защите шансы на победу над русскими ЛКР есть только при определенных условиях (вспомним Чемульпо!)... Японские же легкие крейсера шансов вообще не имели, т.к. видимо этот класс кораблей после Ялу не рассматривался стратегами японского флота как один из основных и жизненно необходимых.
     
  22. Babun

    Babun Leutnant

    Повідомлення:
    1.454
    Адреса:
    Кременчук Україна
    Пожалуй, вы правы. Можно вспомнить неудачные крейсера типа "Мацусима". А еще два корабля французской постройки погибли до Русско-японской войны - крейсера "Унэби" и "Тисима".

    "Унэби" - построен в Гавре в 1886г. После приема в боевой состав флота крейсер под командой японских офицеров с французской перегоночной командой начал переход в Японию. 3 декабря 1886г. "Унэби" вышел из Сингапура и пропал без вести... Погибших и обломков не было обнаружено, основная версия - гибель в тайфуне из-за плохой остойчивости. После гибели "Унэби" японцы отменили заказ на строительство второго однотипного крейсера, французская верфь выплатила компенсацию, на которую в Англии заказали крейсер "Тиёда" ("Чиода").

    "Тисима" был построен в Сен-Назере в 1890г. Ввод крейсера в эксплуатацию был отложен более чем на год, поскольку судно развивало скорость лишь в 19 узлов вместо запланированных 22 узлов, из-за чего французы выплатили японцам компенсацию. Во время перехода в Японию обнаружилось множество проблем с двигателем, включая отказ парового котла, протечки и трещины в паропроводах. Через неделю после официального включения в состав японского флота, ночью 30 ноября 1892г. "Тисима" столкнулся с британским торговым судном "Равенна". Более крупная "Равенна" врезалась в середину крейсера, разбив её на две половины. "Тисима" затонула вместе с большей частью команды. "Равенна" практически не пострадала.

    1. Крейсер "Тисима"
    2. Крейсер "Унэби" в Гавре 19 октября 1886г.
    3. Памятник погибшим на "Унэби" и "Тисиме" в Японии.
     

    Images:

    Японский крейсер CHISHIMA.jpg
    Унеби_1886.jpg
    Памятник погибшим на Унэби и Тисиме.JPG
    3102912990 подобається це.
  23. INick

    INick Stabsfeldwebel

    Повідомлення:
    2.107
    Адреса:
    Санкт-Петербург
    Я не был бы так категоричен... Все корабли-участники Р-Я войны made in France зарекомендовали себя как вполне боеспособные, живучие и надежные. Ставить "Адзуме" в вину ее низкобортность я считаю некорректным, т.к. это было определено "заказчиком" еще на стадии разработки тех. задания.
     
  24. velomas

    velomas General-major

    Повідомлення:
    5.314
    Адреса:
    im Ausland
    "Кагул" и "Очаков" остались на Черном море.А вот "Олегу" пожалуй и не довелось проявить себя при Цусиме.Легкие крейсера японцев или "собачки" как их звали да терпели поражение.
     
  25. Babun

    Babun Leutnant

    Повідомлення:
    1.454
    Адреса:
    Кременчук Україна
    Броненосные крейсера "Касуга" и "Ниссин".
    Интересная история этих кораблей. В 1902г. Аргентина заказывает итальянской фирме "Ансальдо" два броненосных крейсера типа "Гарибальди", названных "Митра" и "Рока". За время постройки аргентинцы успели их переименовать — соответственно в "Ривадавию" и "Морено". Однако
    9 января 1903г. Чили и Аргентина заключили соглашение об ограничении морских вооружений, по которому аргентинский заказ в Италии аннулировался.
    В августе 1903г. фирма «Ансальдо» направила в российский Главный морской штаб предложение купить оба крейсера. Этот вопрос поручили рассмотреть контр-адмиралу З.П.Рожественскому, исполняющему обязанности начальника Морского штаба и 6 декабря 1903 года Морской штаб вынес окончательный вердикт — корабли не покупать. При этом японцы вели параллельные переговоры о приобретении тех же судов и 29 декабря 1903г. оба крейсера стали собственностью Японии по цене 760 тыс.фунтов стерлингов за каждый.
    Россия, не купив крейсера сама, предпринимала отчаянные попытки, чтобы они не попали в руки противника. 10 января 1904г. наместник на Дальнем Востоке адмирал Е.А.Алексеев срочной телеграммой в Петербург просил задержать крейсера в Генуе дипломатическим путем, но еще
    9 января они снялись с якоря и направились к Суэцкому каналу. Одновременно на Дальний Восток шел русский отряд адмирала Вирениуса, (броненосец «Ослябя», 3 крейсера и 11 миноносцев). Японцы боялись, что русские воспользуются беспомощным положением не готовых к бою кораблей и обратиться за помощью к британцам. Английские офицеры Пейнтер и Ли приняли командование «Ниссином» и «Касугой». 13 января японские крейсера под английским торговым флагом прибыли в Порт-Саид, где уже стояли крейсер «Аврора» и 7 миноносцев. Но русские, находясь британском порту, ничего поделать не могли. Под конвоем английского крейсера «Кинг Альфред» японцы благополучно достигли Индийского океана.
    Более того, они косвенно помешали дальнейшему продвижению отряда Вирениуса. В российском Главном морском штабе посчитали, что «Ниссин» и «Касугу» могут укомплектовать еще в Красном море или Индийском океане, и они попытаются уничтожить русский отряд по частям. В это время все еще небоеспособные крейсера полным ходом двигались в Японию и 16 февраля 1904г. прибыли в Йокосуку.
    Водоизмещение: 7628т - "Касуга" и 7698т - "Ниссин".
    Вооружение: 1-254мм, 2-203мм (на "Ниссин" 4-203мм), 14-152мм, 10-76мм, 6-47мм (4-47мм), 2 пулемета, 4 надводных ТА 457мм
     

    Images:

    Kasuga_чертеж.jpg
    Kasuga_броня.jpg
    Kasuga.jpg
    Kasuga_1.jpg
    Kasuga_2.jpg
    Ниссин и Касуга в Генуе. 20.12.1903.jpg
    Nisshin.jpg
    Ниссин, в день прихода в Японию.jpg
    Кассуга_1904.jpg
    Ниссин_Куре_1905.jpg
    3102912990 подобається це.
  26. velomas

    velomas General-major

    Повідомлення:
    5.314
    Адреса:
    im Ausland
    Обстрел Владивостока японскими крейсерами 22 марта "Идзумо" под флагом Камимуры,"Адзумо","Якумо","Ивате" и два легких крейсера "Иошима","Кассаги".Преодолев плавучие льдины японцы направились в Уссурийский залив и открыли огонь по городу всего было выпущено 200 снарядов.Ущерб от обстрела был минимальным.На крейсерах ВОКА начали разводить пары и спустя 10-15 минут после начала обстрела начали сниматься с якоря.При выходе из гавани возникли трудности из-за плавучих льдин их напором "Громобой" навалило на "Россию" пока разводили корабли потом маневрировали между минами японцы ушли.Отряд вышел в море в 16:45 когда японская эскадра была уже далеко.Комендант Владивостока надеялся просил подманить японцев в зону обстрела береговых батарей однако наученные опытом Порт-Артура они держались в мертвой зоне обстрела.На второй схеме цифрами обозначены 1 Форт Суворова 2 Форт Линевича 3 строящаяся батарея соболь 4 уссурийская батарея 5 батареи петропавловской группы 6 Новосильцевская батарея 7 район маневрирования японцев.
     

    Images:

    обстрел владивостока.jpg
    обстрел Владивостока1.jpg
    3102912990 та Babun подобається це.