В продолжение темы солнцезащитных очков. Май 1942г. Пилоты 21-ой группы на аэродроме в Сталино. Слева капитан Bruno Mondini, командир 386 эскадрильи, с сигаретой капитан Enrico Candio, командир 382 эскадрильи, дальше стоит майор Ettore Foschini, командир 21-ой автономной истребительной группы, в темных очках лейтенант Arrigo Bagajoli. Из итальянцев чаще всех в черных очках и на фото и в хронике LUCE мелькают именно пилоты.
Альпийская памятная медаль за бои 1940г. Бронза. Литье. Там эта медаль по стоимости не большая в 5 eur.
Ну да... Можно сказать - итальянцы уже не в России, но все с теми же братьями по оружию. Обратите внимание на плотно закрытые ставни. А ведь на дворе день. Явно идет противопартизанская операция. Казаки сибирские, хотя по черно-белом снимку можно и перепутать желтые и голубые околыши. В любом случае - Первая казачья дивизия, в которой были донские, терские, сибирские и кубанские казаки. Дядю моего (автора воспоминаний) на станции Миллерово, когда он побежал за кипятком, выдернули из очереди калмыки, вырвали из рук 10-литровый чайник (видно сильно им этот чайник понравился) и поволокли пустить пулю в затылок "партизанской сволочи". Повезло ему, что его вагон стоял недалеко. Выскочили оттуда ребята - итальянцы, долго не разбираясь, дали по зубам начальнику патруля калмыку - лейтенанту и забрали своего переводчика. После этого дядя всю жизнь утверждал, что из нацформирований вермахта истинными зверями были именно калмыки. Судил, так сказать по собственному опыту.
Обалдеть - у лейтенанта Arrigo Bagajoli очки, которые были остромодными у нас в 80-е годы и назывались "капля".
Слабость южных народов - страсть к коллекционированию. Может на кусок хлеба последний владелец выменял, а с другой стороны, у вас тогда такое творилось, что почему бы и некоторым альпийцам в той каше не оказаться? А в окопы и на окопные работы гнали всех, кто под руку попадал. Думаю, род войск роли в тех условиях не играл. Иначе - стопроцентный дезертир, со всеми вытекающими...
To CCNN Вот цветная картинка с http://www.higherintellect.info/tex...he Aces 034 - Italian Aces of World War 2.pdf Тот же ресурс дает фото самолета 22-й авиагруппы. Аэродром под Кривым Рогом 1941год. При этом, в сети было утверждение, что итальянцы красили капот и рисовали полосы на фюзеляже только желтым цветом. Надо поискать раскраски фоток 1942 года со Сталинского аэродрома. Там полосы желтые. Вроде нестыковка выходит.
В 1942 г. на Восточном фронте появились уже MC. 202 с закрытыми кабинами. Итальянские бомбардировщики, торпедоносцы и транспортники вообще отличались живучестью. Не раз приходили из вылетов к примеру SM.79 полностью изрешеченные и тем не менее...
Кстати, по бомбардировщикам - Trois Caproni Ca133 T furent affectés au XXII° Gruppo dès son départ d'Italie. En juin 1942, ils furent transférés à la 247a Squadriglia Trasporto. Все та же 22-я авиагруппа. Найти бы 21-ю в цвете... То Darkfisher Итальянские бомбардировщики, торпедоносцы и транспортники вообще отличались живучестью. Не раз приходили из вылетов к примеру SM.79 полностью изрешеченные и тем не менее... На неделе краем глаза смотрел по TV передачу - 20 лучших бомбардировщиков мира. Там фигурировал, кажется "Капрони". Открытая кабина, биплан. Первым в мире начал летать через Альпы на бомбежки. Выпускался с 1917 по 1929 год!!!. И все потому, что "этажерка", кторая, на первый взгляд, и летать была неспособна, проявляла такие чудеса живучести, что не было смысла делать ей замену. И вот фото, выложенные в свое время Ariason-ом. Это на тему футбола. Далее фото с текстом от Ariason-а (матч прошел в Сталино на стадионе "Шахтер"). Пару фотографий футбольного матча, проходившего на стадионе "Шахтер", вернее на его первой реинкарнации. Начало матча. Руки поняты в фашиском приветсвии. кто играет сказать трудно, можно предположить, что итальянцы с немцами, хотя с таким же успехом это может быть матч между подразделениями вермахта. матч начался. С поля уходят "лишние" игроки в лице высших офицерских чинов
http://wp.scn.ru/ru/ww2/f/769/32/0 http://wp.scn.ru/ru/ww2/f/769/32/0 Весной 1935 г. М. Кастольди приступил к созданию истребителя, который, вобрав в себя все новшества авиастроения, должен был стать основным в Regia Aeronautica. Машина проектировалась по выдвинутой министерством авиации (Ministero dell'Aeronautica) программе "R", предусматривавшей поступление на вооружение в 1939-40 гг. около 3000 новых истребителей. Проект получил обозначение МС. 200 (М – означало Macchi, а С – Castoldi) и наименование Saetta (стрела). Опытный МС. 200 впервые поднял в воздух 24 декабря 1937 г. пилот Джузеппе Бурей. Самолет отличался очень чистыми аэродинамическими формами. Высокая посадка летчика обеспечивала прекрасный обзор из кабины, хотя и увеличивала мидель фюзеляжа. С двигателем воздушного охлаждения Fiat А. 74 R. C. 38 мощностью 870 л. с. самолет развил скорость 504 км/ч, а на пикировании разогнался до 800 км/ч. Первоначально истребитель имел полностью закрытую кабину с каплевидным фонарем со сдвижной центральной частью. Позже из-за консерватизма пилотов фонарь стал полуоткрытым, а на последних серийных самолетах остался только козырек(2*) . Весьма оригинально решалась на новом истребителе проблема компенсации реактивного момента от воздушного винта – левая консоль имела больший на 190 мм размах, чем правая (25 нервюр против 24) и, соответственно, большую площадь. Вооружение состояло из двух синхронизированных 12, 7 мм пулеметов, расположенных в фюзеляже. Интересное чтиво для тех, кому интересна история авиации - http://lib.rus.ec/b/256146/read Aer. Macchi C.200 “Saetta” (XXIII serie SAI Ambrosini MM.8597), 356.a squadriglia (21° gruppo) fronte russo 1942. Вот и 21-я в цвете. Полоса на фюзеляже желтая.
Служба на восточном фронтеВ сентябре 1942 для пополнения небольшого контингента RA, действовавшего на Русском театре с конца лета 1941, в СССР было послано некоторое число B.R.20 и M.C.202. Большие потребности в истребителях на Средиземноморье позволили выделить лишь 12 M.C.202, присланных из Италии весной 1942 года. Они вошли в состав 21-й истpебительной группо (256, 382 и 386 эскадpильи), вооpуженной в основном M.C.200. Драгоценные Folgore были равномерно распределены между эскадpильями. Эти подразделения участвовали в наступлении 8 Армии к Дону и последовательно занимали аэpодpомы Ворошиловграда, Миллерово и Кантемировки. Итальянские машины вели борьбу с советскими истpебителями Як и ЛаГГ. В ходе зимы 1942/43 года советское контрнаступление развивалось с потрясающей эффективностью. M.C.200 и M.C.202 вынуждено использовались в помощь наземным войскам против растянувшихся советских колонн. Итальянские пилоты, немногочисленные и с неподходящим для зимы вооpужением, много раз получали благодарности от немецкого высшего командования. Последний штурмовой вылет был выполнен 17.01.1943 25-ю самолетами в районе Миллерово в помощь окруженным немецким войскам. С августа 1941 по январь 1943 истpебители 22-й истpебительной группо (M.C.200), а позднее 21-й истpебительной группо (M.C.200 и M.C.202) совершили 6361 вылет на завоевание воздушного превосходства, поддержку войск и штурмовку. Суммарно было сбито 88 советских самолетов и потеряно 15 итальянских истpебителей. http://base13.glasnet.ru/text/ap/mc202-1.htm Вот еще, противоречащее предыдущему - В мемуарах А.И. Покрышкина, Я.Д. Михайлика, А.Я. Баклана и Л.А. Кожевникова есть упоминания об истребителях "макки", но речь ведется о МС.200. Не исключено, однако, что всех "итальянцев" обобщали под один тип самолета. Наши летчики нелестно отзывались о пилотах "макки", критикуя их безынициативность. К началу советского наступления под Сталинградом 21-я Gruppo располагала 11 МС.202 и 32 МС.200. По официальной информации итальянцы не вели активных боевых действий ввиду плохих метеоусловий. Правда, этот факт не был помехой для советских и германских летчиков. Приближающийся фронт заставил эвакуировать самолеты с аэродромов Миллерово и Кантемировка в Ворошиловград. Последней боевой акцией группы стала штурмовка 17 января 1943 г. наступающих советских войск в районе Миллерово. Затем все самолеты перелетели в г. Сталино (ныне Донецк), а оттуда - под Одессу. В мае 1943 г. группа вернулась в Италию. В целом за 18 месяцев боевой деятельности в СССР пилоты "макки" заявили об уничтожении на земле и в воздухе 88 советских- самолетов и потере 15 своих. Безусловно, в итальянские потери не включены подбитые, а затем списанные машины, а также уничтоженные на земле и потерянные из-за неисправностей. Итальянское военное командование никогда не рассматривало далекую Россию как основной театр боевых действий, но, следуя союзническим обязательствам, летом 1941 г. отправило на Восточный фронт экспедиционный корпус. В его составе имелась одна истребительная группа - Gruppo Autonomo 22, вооруженная 51 истребителем МС.200. Боевой путь группы начался 27 августа 1941 г. под Кривым Рогом, в дальнейшем она действовала на юге Украины и в Ростовской области. Наибольший успех - штурмовка советского аэродрома Красный Лиман в марте 1942 г. Тогда сообщалось об уничтожении 10 на земле, 5- на взлете и повреждении 6 советских самолетов. В апреле 1942 г. на замену 22-й группе пришла Gruppo Autonomo 21, состоящая из 356-й, 382-й и 386-й эскадрилий, позже усиленная 361-й. Это подразделение участвовало в летних боях 1942 г. на Украине и в Сталинградской битве, прикрывало германские Ju-87 и Не-111 над Керчью. В сентябре на Ворошиловградском (ныне Луганск) аэродроме появились 12 МС.202. Их распределили по всем четырем эскадрильям группы. Чуть позже из Италии пришло еще два Folgore в разведывательном варианте. К сожалению, фактов боевого применения МС.202 на советско-германском фронте найти не удалось
Что интересно, 21-я группа, сменившая 22-ю, прилетела в Россию имея свою эмблему. Вернее, на самолеты МС 200, которые оставила 22-я были нанесены эмблемы 21-ой. Это усеченный щит с кентавром, который стреляет из лука. 22-ая, которая входила в Aviazione del C.S.I.R. первоначально своей эмблемы не имела. В начале сентября 1941г., когда группа базировалась на Кривой Рог эмблему группы придумал сотто тененте Giuseppe Biron по кличке "Bepi". Это Чучело. В дыме трубки Чучела пять звезд - это число советских самолетов, сбитых эскадрильями группы, на момент создания эмблемы. Истребитель Giuseppe Biron изображен в посте #336. 1. Часть фюзеляжа МС 202 из 369-ой эскадрильи 22-ой группы. Эмблема группы в цвете. 2. Автор и Чучело. 3. Об авторе эмблемы из книги Асы второй мировой войны. Италия. Михаил Зефиров. АСТ. М. 2003г.
Крайне мало встречается именно цветных фотографий итальянцев в России. Вот я почему был обрадован и удивлен, когда вы, камерад, выставили цветное фото группы итальянских военных медиков где-то на Украине. Почему-то мы здесь сбились на авиацию, есть же отличная тема Regia Aeronautica. Для смены темы вот цветное фото могилы полковника Aminto Caretto, командира 3-го берсальерского полка дивизии Celere P.A.D.A. В районе Serafimowitsch 2 августа 1942г. получил осколочные ранения от минометной мины. Был доставлен в полевой госпиталь №46, но там от ранений 5 августа скончался. Немного перефразируя поэта, о нем можно сказать - слуга королю, отец солдатам. Из цветных итальянских фото есть еще одно интересное, правда тоже связано с авиацией. Там наши пленные или быть может, добровольные помощники катят по грязи бочки к итальянским Саеттам.
В рукописных воспоминаниях, которые я потихоньку выкладываю, был фрагмент о картежной игре. Вот попалась прямо иллюстрация. Ну и заодно - призыв к хорошей жизни.
Хорошо, что компьютерная фотография не передает всю атмосферу этой карточной игры, как это описано в воспоминаниях. Наверное она тоже накалена.
Относительно вполне резонных сомнений по содержанию протокола допроса, могу добавить фрагмент сводки Совинформбюро за 5 января 1942 года. Вот тут уж лапша настолько вопиющая, что фантазии переводчика выглядят детским лепетом. Добровольно сдавшийся в плен капитан итальянской армии, член фашистской партии с 1921 года Монголи Ренальдо заявил: «Итальянский экспедиционный корпус состоит из 3 дивизий («Торино», «Пазубио» и «Челере») и одного легиона чернорубашечников. За последнее время дивизия «Торино» потеряла около 3.000 солдат, дивизия «Пазубио» — 2.600. Не менее 3.000 солдат потеряла и дивизия «Челере». Два кавалерийских полка этой дивизии разгромлены и в настоящее время небоеспособны. Большой урон в живой силе понёс и легион чернорубашечников, потерявший 670 солдат из 1.500. Вторая рота, разведывательный взвод, два пулемётных взвода, противотанковый взвод были окружены и полностью уничтожены. 250 солдат сдались в плен. Настроение в частях плохое. Почти все солдаты и даже часть офицеров жаждут скорейшего окончания войны и возвращения домой. Солдаты совершенно открыто читают русские листовки. Между итальянскими и немецкими солдатами часто происходят трения и конфликты. В оккупированных районах немцы забирают всё себе, оставляя итальянцам жалкие отбросы. Делёж продовольствия нередко кончается дракой между итальянскими и немецкими солдатами». При этом, на самом деле, общие потери итальянцев во время Рождественской операции под Горловкой составили полторы тысячи человек, а не десяток тысяч, как следует из сводки Совинформбюро. На ум приходит полководец Суворов - Однажды, после очередной победы над турками, к нему обратился штабной офицер с вопросом: "Цифры потерь противника подаются разные. Какие данные сообщать в реляции в Петербург?" "Да пиши больше! - отвечал Суворов. - Чего их, басурманов, жалеть?" "Басурманы" во всей их тогдашней красе.
D продолжение темы о достоверности сведений о боевых действиях. «Командир 80-го «легендарного» полка полковник Кьяромонте . вошёл в историю войны на русском фронте как национальный герой. Однако из России он поспешил уехать с первыми морозами. Возвратившись в Италию, Кьяромонте дослужился до генеральского звания. После войны он стал писать мемуары. Своими рассказами о фронтовых подвигах итальянцев, он мог бы потягаться с известным фантазером бароном Мюнхгаузеном. Повествуя о боях под Никитовкой, он утверждает, что под его умелым командованием 4 тысячи итальянцев наголову разбили 20-тысячную армию русских». См.: Сафронов, В.Г. Итальянские войска на советском - германском фронте. 1941 - 1943. - М.: Наука, 1990.-С. 43.
Нашел в сети интересную статью из Горловской газеты "Кочегарка". http://kochegarka.com.ua/?p=35451 Порылся в домашних архивах и скинул герою очерка несколько страниц из никогда не публиковавшейся повести на эту тему. Как камрады Вам это интересно?