Re: Henschel Hs129 Просветим. Это такой принцип управления, при котором для перемещения управляемого объекта в заданном направлении требуется обратное воздействие на органы управления (т.е. в противоположном направлении). Смотрим в перископ - видим самолёт противника левее точки прицеливания - должны давать ПРАВУЮ ногу. Действовать таким образом под огнём истребителя противника невероятно трудно, думаю, это очевидно. Особенно на малых высотах. В данном случае вернее её назвать "неуправляемая неподвижная стр. установка".
Re: Henschel Hs129 Давайте так как вы предлагали, оставим эту ветку для "сухих цифр", документов, тех. отчётов и прочее. Пусть она будет справочной. А для обсуждения создадим отдельную ветку.
Re: Henschel Hs129 Все правильно, только это принцип управления самолетом, а не две системы органов управления, т.е. это принцип "собачки Павлова" - т.е. тренировки/обучения ... Всё остальное философия чистой воды. Слово неуправляемая, там нет вообще. Зато часто присутствует "управляемая на расстоянии". Можем назвать систему а-ля made in ussr: "Неподвижная стрелковая установка с механизмом спуска управляемом на расстоянии".
Re: Henschel Hs129 Ну и к какому выводу можно прийти? Война - предполагает потери. Давайте тут о том, что успело повоевать и как-то себя проявить. А не о "если бы" да "может быть"...
Re: Henschel Hs129 Ну, тогда в целом все слова после "...установка" можно опустить - в 1940-х годах на самолётах не было вооружения, механизмом спуска которого пилот управлял бы непосредственно Прошу прощения, с офф-топом заканчиваю.
Re: Henschel Hs129 Народ, может я прозевал пост, если так то извините - можете кратко сказать была ли в конструкции 129-го возможность установки более мощных двигателей и были ли попытки их ставить хотя бы для испытаний?
Re: Henschel Hs129 Вообщем, установка не турельная и без оператора. Класс "неподвижная стреляющая назад" - всё вопрос закрыт.
Re: Henschel Hs129 Ну как... собирались в 43м году ставить вместо "гномов" новый Isotta-Fraschini Delta мощностью 1200 л.с, но Италия из войны вышла, потом пошла экстренная программа по производству истребителей, и на заводах продолжили инсталлировать "гномики".
Re: Henschel Hs129 Странно, итальянцы сами зависели от поставок двигателей из Германии, с чего бы им давать двигатель немцам? Французы после 40 года вести работы по апгрейду Гном-Ромов не желали?
Re: Henschel Hs129 На то он и штурмовик, что основная масса потерь его "над землей" при воздействии ЗА и огня с земли. Специфика работы.
Re: Henschel Hs129 В принципе как и Bf110 в 41-43. Просмотрел поподробнее свой списочек... Да... на 20 потерь от зен один от истребителей Зато Флак и АА - по 76 упоминаний каждой... Но больше всего меня поразило обилие потерь вызванных низкой надёжностью... В первую очередь двигателей. Тем более что самолёт не позволял полёт на одном двигателе - нафига было делать его вообще двухдвигательным?
Re: Henschel Hs129 Видимо проблемы с запчастями и обслуживанием. Надо смотреть инфу по моторесурсу и степени износа самолетов в войсках. И еще одна возможная причина: расчет был на короткую войну, после которой изношенная техника отправляется в Германию на капремонт. Но фокус не прошел и с надежностью возникли проблемы, т.к. моторесурса хватило только на первые пару месяцев боев, а потом техника чинилась не на заводе а в полевых условиях с известным результатом... Самолет с 2-мя двигателями который не мог долго лететь на одном из них - в то время это было почти что нормой. DC-3 (Дуглас) даже пустой например мог лететь на одном двигателе только со снижением. Наш Пе-2 на одном двигателе с трудом летел по прямой, у него винт не флюгерировался.
Re: Henschel Hs129 Это скажем, детская хроническая болезнь (оставшаяся до конца), в виду плохого финансирования проекта изначально и удешевления конструкции. Я уже об этом выше писал. ... Зато конструкторами был на 100% выполнен еще один пункт: легкий ремонт самолета в полевых условиях.
Re: Henschel Hs129 Что то сомнятки меня берут... На каком ещё самолёте стояли такие же двигатели? А сколько ждать когда привезут новый из Франции? Изначально штурмовик должен быть массовым (что выполнено не было), с хорошей управляемостью и доступностью для среднего пилота (что тоже не было выполнено), живучий (бронирование не обеспечивало живучесть самолёта даже от малокалиберной ЗА и пехотных пулемётов, не говоря уже о 37мм и выше)... Главная проблема - двигателя - не могла быть решена потому как не имелось возможности обменяться двигателями/запчастями с другими подразделениями (как например это делали группы с Bf110 и Bf109)... Ошибка командования Люфтваффе была в том что вместо того чтобы остановиться на первоначалном плане - штурмовик/пикировщик Ме210С-1/С-2, начались разброды в виде появления Hs129/Ju87G/Bf109E-7B/Fw190F...
Re: Henschel Hs129 Состояние массовости той или иной машины зависит от тактики применяемой стороной. Тем более, что он был в классе панцерягера - и стоял на вооружении в основном противотанковых штаффелей. ... Управляемость машины была хорошая. (плохая управляемость проблема первых версий самолета). Смотрите Мартина Пегга. ... Бронирование защищало пилота, другое дело почти полное отсутствие защиты на основных узлах и деталях машины. ... По отсутствию универсальности в двигателях я с тобой согласен. А проблема двигателя в его малой мощности и "детских болезнях" на начальном этапе. ... Это проблема высших чинов в люфтваффе и RLM, но проблема в том, что этот самолет был панцерягером - и должен был выполнять соответствующие задачи, а не делать черновую работу многофункционального штурмовика. ... А вот по поводу Fw-190 "F" вы совершенно не правы.
Re: Henschel Hs129 Тем не менее у него были загрузки 4 МГ17 в контейнере , да и бомбы осколочные... Ну по поводу Fw190 как штурмовика я крайне низкого о нём мнения, но это отдельная тема
Re: Henschel Hs129 Это его плюс, а не минус - многофункциональное вооружение. (тем более быстросъемное). ... А эту схему сделал специально для вопроса о обзоре пилота Hs-129 всех модификаций с 1942 по 1945 год.
Re: Henschel Hs129 Так я и не спорю что это был его плюс. Просто это говорит о том что он был не настолько узкоспециализированный противотанковый охотник каким его обычно представляют. Мог и по колоннам на марше отработать, по ПТ обороне кассетными осколочными...
Re: Henschel Hs129 Хм. А как мы это сравним с лобовым сопротивление? снижение скорости? маневренности в том числе противозенитным маневром и допустим так же против истребителя противника?? + это для наземных частей типа много мудрить не нужно подкатил установил установку заправил магазаны боеприпасами и в бой?!. А обзор пилота он важен в обнаружении наземных целей например а против воздушного противника этот обхор мало что сделает к тому же зона хвоста слепая полностью.
Re: Henschel Hs129 у кого есть данные сколько танков уничтожили со времени появления на ВФ Хеншели? интересна статистика немецкой стороны
Хеншель Hs129 явился первым в мире серийным самолётом с искусственным (автоматическим, с помощью демпфера в системе управления) поддержанием устойчивости в канале рысканья. Впоследствии на некоторых экземплярах появился демпфер по тангажу. Ил-2 был неустойчив по тангажу и беспрестанное отгибание крыла назад для оттягивания центра давления ближе к хвостовому оперению мало помогало. Реальная бомбовая нагрузка Илов-2 1942-1943 годов выпуска - 200-300 кг, затем на Илах-2 с металлическим крылом "со стрелкой" - 400 кг. Заявленные 600 кг брали наиболее опытные лётчики в исключительных случаях, жертвуя топливом и боеприпасами к ствольному вооружению, а при сохранении топлива старались не брать стрелка с оборонительным вооружением. Больше о разнице в системах управления у Хеншеля и Ила рассказывать не буду. И так потерял много времени на пустоту. А такую информацию нигде не найти - только в специальных архивах. Например, в ЦАГИ. Хеншель куда совершеннее Ила-2, если заглянуть дальше "железок". Ведь есть ещё процесс полёта - об этом как-то забывают.
Hs129, aufgenommen in Rußland. Sehr schön ist der Angriffsflug auf einen russischen T-34 Panzer zu sehen!