Henschel Hs129

Тема у розділі 'Авіабудування', створена користувачем ZloveGro, 29 чер 2009.

  1. ZloveGro

    ZloveGro Feldwebel

    Повідомлення:
    1.559
    Адреса:
    Нягань, Россия
    Все о технической стороне самолета Henschel Hs129.
    Понеслась...

    А почему на Хеншелях 129 использовали именно "пехотник" на фюзеляже? Вроде ВВС. Да и машина сама по себе не очень эффективная с кучей недостатков.
     
  2. Цікаві лоти

    1. Німецькі зимові навушники.
      800 грн.
    2. Пропоную на продаж футляр від службових окулярів солдат Вермахта - Dienst-Brille. Стан виклав на фот...
      300 грн.
    3. Окопная свеча оригинал.
      200 грн.
    4. 3000 грн.
    5. Портсигар - кожаный. Третий Рейх. В отличном состоянии. ОРИГИНАЛ. На портсигаре фигурка Тевтонский р...
      1900 грн.
  3. Adolf Mebius

    Adolf Mebius Flieger

    Повідомлення:
    5.543
    Адреса:
    Deutschland, Böblingen
    Re: Камуфляжи штурмовиков люфтваффе

    Так уж прям и не эффективная.;)
    ...
    Вот этот вопрос уже обсуждали тут.
    Повторюсь :) этот самый знак использовали исключительно штурмовые части люфтваффе и эскадрильи истребителей-бомбардировщиков (но не пикировщиков!) - чтобы показать свою близость к наземному бою и к пехоте, т.к. работали в основном на малых высотах. :)
     
  4. ZloveGro

    ZloveGro Feldwebel

    Повідомлення:
    1.559
    Адреса:
    Нягань, Россия
    Re: Камуфляжи штурмовиков люфтваффе

    Благодарю за исчерпывающий ответ, все предельно четко и ясно ;) Но вот беда оборонительного вооружения нет?! Двигатели французкие ненадежные боялись пыли, боекомплект 30-мм МК маловат, бронирование худосочное, кабина узкая, куропатка дла наших ЯКов и ЛАвок не больше :D
     
  5. Adolf Mebius

    Adolf Mebius Flieger

    Повідомлення:
    5.543
    Адреса:
    Deutschland, Böblingen
    Re: Камуфляжи штурмовиков люфтваффе

    Ну где согласен, где нет. Конечно лучше бы продолжали строить паровозы.
    ...
    Двигатели - согласен полное убожество, ибо французкие. :)
    Оборонительное вооружение - можно долго спорить нужно или нет, но тактика их применения расчитана на воздушное прикрытие.
    Вооружение - абсолютно не согласен :) т.к. модификации его вооружения были разными.
    Бронирование - не согласен :) отличное бронирование кабины и среднее бронирование двигателей
    Узкая кабина - кабина узкая, НО это его "+", так обзор намного лучше того же Ил-2. ;)
    И их потери были минимальными от истребителей :) основной их враг были орудия ПВО.
     
  6. ZloveGro

    ZloveGro Feldwebel

    Повідомлення:
    1.559
    Адреса:
    Нягань, Россия
    Re: Камуфляжи штурмовиков люфтваффе

    Частично согласен, да тактика применение это да фактор безусловный НО в бою все меняет и никогда не повторяется а лишняя огневая точка прикрывающая "задницу" никогда не помешает. Хоть и в ущерб подвижности и скрости.

    Да тут я слукавил, комплектация машин была разнообразной но и дифицинт вольфрама и молибдена для сердечником 30-мм снарядов тоже ставит под вопрос о эффективности против танков и ни в какое сравнение не входит с ИЛ-2 по бомбовой загрузке, РСов и ПТАБов, крупнокалибреного пушечного вооружения ИЛьюша явно в выигрыше. Да на Хеншеле устанавливали 75-мм пушку с патронными кассетами. И приграмотном использовании и должном прикрытии эти машины могли дать по соплями любому отделению бронетехники. Но в военное время хороших летчиков и прикрытие всегда дифицит.

    Ну бронирование какое было? Вроде 6-12 мм бронеплиты?! А рациональный наклон вследствии больший эффект рикошета
    Узкая кабина - кабина узкая, НО это его "+", так обзор намного лучше того же Ил-2. ;)
    Тут я спорить не буду но большинство отзывов о Хеншеле негативное. Эффективно настоль мало что не удостаивает такого уважения как ИЛ-2 сыскавшег ославу как истинно мощного штурмовика. Немцы ни как не могли нас в этом опередить. ;)
     
  7. Josef Danel

    Josef Danel Moderator

    Повідомлення:
    32.336
    Адреса:
    Kyiv, Ukraine
    Re: Камуфляжи штурмовиков люфтваффе

    Но почему-же немцы летая на столь НЕЭФФЕКТИВНОМ самолете добивались прекрасных результатов по борьбе с танками???Были ли пилоты ИЛ-2 имевших на своем счету 10 и более танков?????Среди пилотов Hs-129 были......В первой половине 1944 г. летчики IV.(Pz)/SG-9 добились экстраординарных успехов, а индивидуальные счета отдельных пилотов превысили 50 уничтоженных танков противника. Командир 10.(Pz)/SG-9 гауптман Руффер дважды был отмечен в приказа высшего командования сухопутных войск.:
    - 13 марта в районе восточнее Тернополя... действия Schlachtflieger-staffel гауптмана Руффера заслуживают самой высокой оценки.
    От 13 апреля 1944 г.: над Северным Крымом и в районе северо-восточнее Феодосии летчики Schlachtfliegerstaffeln за два дня уничтожили 82 танка противника, особенно отличилось подразделение гауптмана Руффера.
    По большинству характеристик Hs-129 уступает Ил-2,но как истребитель танков он зарекомендовал себя лутше Ил-2,поетому их и использовали для борьбы с танками,в то время как Ил-2 был многоцелевым штурмовиком!!!:)
     
  8. ZloveGro

    ZloveGro Feldwebel

    Повідомлення:
    1.559
    Адреса:
    Нягань, Россия
    Re: Камуфляжи штурмовиков люфтваффе

    Josef Allerberger ответил в личку. Единственное что какие чувства вызывают у меня Хеншели так это лишь историческое обояние Люфтваффе и их интересный камуфляж. Но некак боевая эффективность и подпвно уж ваши доводы смехотворны чесно. Ставить "гробик с двумя моторами" выше ИЛ-2 банальная глупость и опускание так называмых "совков" т.е наших дедов летчиков и технического совершенства ОКБ Ильюшина. :)
     
  9. ZloveGro

    ZloveGro Feldwebel

    Повідомлення:
    1.559
    Адреса:
    Нягань, Россия
    Re: Henschel Hs129

    Техническое описание.
    двухмоторный цельнометаллический свободнонесущий моноплан с гладкой дюралевой обшивкой.
    Фюзеляж - полумонокок трапециевидного сечения конструкционно делился на три секции: бронекабину пилота, центральную и хвостовую части. Бронекабина сварная из стальных листов толщиной от 6 миллиметров (верх и борта) до 12 (днище, передняя и задняя стенки). Лобовое бронестекло толщиной 75 миллиметров. Сдвижная часть фонаря имела дюралевый каркас и плексиглассовое остекление. Боковые стекла кабины оборудованы сдвижными ╚форточками╩. На левой форточке желтой краской наносились специальные линейки под углом от 0 до 30 к продольной оси самолета. Они служили летчику ориентиром при определении угла снижения. Некоторые машины оснащались зеркалом заднего вида, укрепленным на раме лобового бронестекла.

    Снаружи кабины, перед бронестеклом укреплялся коллиматорный прицел Реви 12/С в специальном бронированном футляре. Кресло пилота состояло из бронеспинки с бронезаголовником, парашютной чашки и механизма регулировки по высоте с ручным приводом. Общая масса бронекабины с сиденьем - 469 кг.

    Центральная часть фюзеляжа крепилась к бронекабине на болтах. Она состояла из двух силовых трубчатых лонжеронов, четырех шпангоутов, десяти стрингеров и дюралевой обшивки. Сквозь трубы лонжеронов проходили стволы пушек. Кроме того, в центральной части фюзеляжа располагался 200-литровый топливный бак, масляный бачок гидросистемы, аккумулятор и патронные коробки для пушек.

    Задняя часть фюзеляжа склепана из 10 шпангоутов, 24 стрингеров и обшита дюралевыми листами. Между третьим и четвертым шпангоутами помещалась УКВ радиостанция FuG 16, FuG 17 или FuG 25, далее находилась аптечка, аварийный комплект и, наконец, компас. К девятому шпангоуту крепилась стойка хвостового колеса.

    Крыло цельнодюралевое, состояло из отъемных консолей и центроплана, технологически представлявшего собой единое целое с центральной частью фюзеляжа. В центроплане были размещены пулеметы с боекомплектом и протектированные бензобаки на 205 л. каждый. К главному лонжерону центроплана крепились моторамы и основные стойки шасси, а к вспомогательному - закрылки. На передней кромке правой консоли установлена трубка Пито, а на левой (у большинства машин) - посадочная фара. Обшивка крыла - клепаный дюраль по всем поверхностям, включая элероны.
    Хвостовое оперение металлическое свободнонесущее, обычного типа. Рули с дюралевым каркасом и полотняной обшивкой оснащены роговой аэродинамической компенсацией и триммерами с электроприводом. Проводка рулей жесткая.
    Шасси трехстоечное с хвостовой стойкой. Безподкосные основные стойки убирались с помощью гидросистемы в мотогондолы и закрывались створками. В убранном положении колеса частично выступали наружу, что ухудшало аэродинамику, зато делало более безопасной аварийную посадку на брюхо. Хвостовое колесо неубирающееся.
    Силовая установка. На Hs-129A стояли двухрядные V-образные 12-цилиндровые моторы воздушного охлаждения Аргус As 410A-1 взлетной мощностью 465 л.с. Винты двухлопастные, диаметром 2,62 м, с лопастями из пластифицированной древесины. На коках винтов - характерные крыльчатки, с помощью которых приводился в действие механизм автоматического изменения шага (патент фирмы Аргус). Hs-129B оснащались звездообразными двухрядными моторами Гном-Рон 14М 04/05 (левого и правого вращения). Взлетная мощность - 700 л.с., мощность на границе высотности (4000 м) - 660 л.с. Трехлопастные ВИШ-автоматы Ратье с металлическими лопастями имели диаметр 2,6 м. Нижние полуцилиндры капотов выполнялись из штампованных стальных листов толщиной 5 мм. Такая же броня прикрывала маслорадиаторы, установленные под корневыми частями консолей.

    Вооружение. Встроенное стандартное вооружение прототипов Hs-129V состояло из двух пулеметов Рейнметалл Борзиг MG 17 калибра 7,92 мм с боекомплектом по 500 патронов на ствол и двух скорострельных авиапушек Эрликон MGFF калибра 20 мм с барабанным питанием. На серийные Hs-129A и Hs-129B, установили 20-миллиметровые пушки Маузер MG 151/20 с ленточным питанием, которые отличались большей скорострельностью и начальной скоростью снаряда при несколько более тяжелом весе.
     
  10. ZloveGro

    ZloveGro Feldwebel

    Повідомлення:
    1.559
    Адреса:
    Нягань, Россия
    Re: Henschel Hs129

    Подобно многим немецким машинам, Хеншель оснащался различными типами подвесного сменного вооружения, так называемыми рустзатц(Rustsatz). Смена подвесок могла осуществляться в полевых условиях силами аэродромного персонала. Известны следующие варианты рустзатц:

    R1 - два подкрыльевых пилона ETC 50 для 50-килограммовых фугасных бомб или контейнеров АВ 24, содержащих по 24 двухкилограммовых противопехотные бомбочки.

    R2 - подфюзеляжный контейнер с 30-миллиметровой противотанковой пушкой МК 101 и боекомплектом в 30 снарядов. R2 мог применяться одновременно с R1. Примерно с лета 1943 г. вместо МК 101 начали ставить новую 30-миллиметровую пушку МК 103 с боезапасом в 100 снарядов. Иногда ее устанавливали без кожуха-обтекателя.

    R3 - подфюзеляжная батарея из четырех пулеметов MG 17 без обтекателей с боекомплектом по 500 патронов на ствол. Также могла устанавливаться совместно с R1. Широкого распространения эта установка не получила и вскоре была снята с вооружения. На Hs-129B-2 индекс R3 присвоили другому рустзатцу - 37-ми-лиметровой противотанковой пушке ВК 3,7 с боекомплектом в 12 снарядов( бронебойнык подкалиберные снаряды из фольфрам-молибденового сплава с очень выской оначальной скростью). По некоторым данным, машин с такими пушками построено всего 10-12 штук, и на фронт они не попали.

    R4 - четыре пилона ETC 50 под фюзеляжем. Применялась совместно с R1. Вместо R4 на подфюзеляжном узле можно было подвесить бомбу калибром до 250 кг или топливный бак на 300 литров.

    R5 - внутрифюзеляжная установка аэрофотоаппарата ╚Робот╩ Rb 20/30 или Rb50/30 за счет уменьшения боекомплекта к бортовому оружию.
     
  11. ZloveGro

    ZloveGro Feldwebel

    Повідомлення:
    1.559
    Адреса:
    Нягань, Россия
    Re: Henschel Hs129

    Любой рустзатц намного снижал и без того не слишком высокие летные данные штурмовика. Однако без подвесных пушек и бомбовых пилонов ╚Хеншель╩ не представлял почти никакой боевой ценности. Его встроенное вооружение отвечало требованиям пяти-шестилетней давности, - времен броневиков, танкеток и легких танков с противопульной броней. А против новой техники с противоснарядным бронированием двадцатимиллиметровые пушки были бессильны. Поэтому ради возможности поразить цель приходилось жертвовать скоростью и маневренностью. Контрнаступление советских войск под Москвой заставило немцев ускорить работы по формированию частей противотанковой авиации. В январе 1942 г. был создан штурмовой авиаполк, вооруженный за неимением лучшего старыми истребителями Мессершмитт Bf-109E и еще более древними Хеншелями-123. Одну из эскадрилий этого полка вскоре перевооружили первыми поступившими с завода Хеншелями-129. К середине апреля эскадрилья получила 12 Hs-129B-1 и приступила к интенсивным тренировкам на авиабазе Липштадт в северо-западной Германии.

    10 мая эскадрилью перебросили в Россию. Она вошла в состав 4-го воздушного флота, размещенного в Крыму и на южном фланге советско-германского фронта.
    Сначала штурмовики предполагалось использовать в решающем наступлении на Севастополь, но потом решили, что больше пользы они принесут при ликвидации окруженной группировки советских войск южнее Харькова. В начале июня Хеншели, оснащенные пушками МК 101, начали совершать вылеты на штурмовку в район изюм-барвенковского котла. Действуя против частично деморализованных, лишенных поддержки с воздуха и испытывающих острую нехватку боеприпасов частей Красной армии, немецкие летчики доложили об уничтожении 23 танков и большого количества пехоты. О собственных боевых потерях немцы ничего не сообщают, однако пишут, что из-за постоянных отказов двигателей и хронической нехватки запчастей боеспособность эскадрильи быстро сошла к нулю. Впрочем, судя по всему, потери были. Косвенным свидетельством того являются доклады о недостаточном бронировании силовых установок Хеншелей (5-миллиметровые бронекапоты пробивались даже обычными пулями) и о высокой уязвимости Гном-Ронов.

    Кстати, проблемы с Гном-Ронами так и остались постоянной головной болью пилотов Хеншелей на протяжении всей их боевой службы. По разным причинам моторы нередко глохли в полете, а иногда и загорались. Некоторые авторы объясняют это диверсиями французского антифашистского подполья, которое якобы научилось так хитро портить двигатели, что дефекты проявлялись только спустя несколько месяцев. Но никаких доказательств этой гипотезы никто не приводит, да и вряд ли она имеет под собой почву. Во всяком случае, немецкие специалисты наверняка бы сумели в конце концов разобраться, где просто поломка, обусловленная недостатком конструкции, а где диверсия.

    Пыль русских полей стала дополнительным злом для французских моторов. Пыль забивала карбюраторы, приводила к быстрому износу клапанов, цилиндров и поршневых колец. С первых же дней аэродромные механики твердили о необходимости срочно снабдить машины противопыльными фильтрами. Но фильтры поступили в Россию только через пять месяцев, в сезон осенних дождей, когда потребность в них надолго отпала. В целом оценка штурмовиков Хеншель со стороны фронтовых пилотов была далека от восторга. Отмечая все те недостатки, о которых уже говорилось в статье, они к тому же недоумевали, почему новый самолет лишь ненамного быстрее старого Ju-87 и при этом гораздо менее маневренный? Но руководство Люфтваффе сохраняло невозмутимость, уповая на то, что немецкая авиация все еще обладает господством в воздухе.

    Летом 1942 г. вышел приказ о том, чтобы каждая истребительная эскадра восточного фронта имела в своем составе противотанковую эскадрилью на Hs-129. Первой и последней такой эскадрильей стал панцер ягер штаффель под командованием обер-лейтенанта Эггерса в составе 51-й истребительной эскадры Мёльдерс. Штаффель из восьми самолетов воевал с 11 августа до 16 сентября на центральном участке фронта. За это время его пилоты совершили 73 боевых вылета и уничтожили, по немецким данным, 29 танков. Еще одна противотанковая эскадрилья 8./Sch. G.1 прибыла на южный участок советско-германского фронта в ноябре 1942-го, незадолго до начала знаменитого контрнаступления наших войск под Сталинградом. В развернувшемся сражении немецкие летчики всеми силами пытались сдержать натиск Красной армии, но безуспешно. Эскадрилья понесла большие потери от зенитного огня и была отведена в тыл на переформирование. Ей на смену перебросили из-под Москвы эскадрилью Эггерса. В начале января 1943 г. 8./Sch. G.1, получив с завода новые машины, вернулась на фронт. За две недели боев Хеншели вывели из строя еще 26 танков. 27 января эскадрилью, в которой осталось шесть самолетов, перевели в район Курска.
     
  12. ZloveGro

    ZloveGro Feldwebel

    Повідомлення:
    1.559
    Адреса:
    Нягань, Россия
    Re: Henschel Hs129

    К весне 1943 г. стало ясно, что пушки МК 101 не пробивают броню тридцатьчетверок и КВ. К тому же летчики жаловались на низкую надежность этих орудий и малый боекомплект. В отчете оперативного офицера генерального штаба Люфтваффе о боевом применении противотанковой авиации говорилось: МК 101 во многих случаях проявили себя как недостаточно эффективное оружие. Вражеские танки часто сохраняли подвижность и боеспособность даже после нескольких прямых попаданий. Необходимо оснастить Hs-129 более мощным оружием, способным вывести из строя вражеский танк с одного или двух попаданий╩. Как бы в ответ на это пожелание с лета 1943-го Хеншели начали оснащать новыми подвесными пушками МК 103. При том же калибре и массе снаряда, что и МК 101, они имели большую скорострельность, чем МК 101 (420 выстрелов в минуту против 240). Боекомплект к пушке был увеличен до 100 снарядов.

    За счет большей скорострельности МК 103 обеспечивалась несколько большая вероятность поражения наземных целей. Расчеты показывают, что применительно к сложившимся условиям боевого применения Hs-129B-2 с пушкой МК 103 в период 1943-45 гг. вероятность боевого успеха одиночного "хеншеля" в одном боевом вылете при поражении советской техники могла составлять: средних танков - 0,02; легких танков всех типов - около 0,05; бронемашины - 0,09; автомашины - 0,14; артиллерия на позиции - 0,03; переправы (наплавной мост типа ТПМ) - 0,002. Этот результат лучше, чем при использовании пушки МК 101, но все равно нельзя признать высоким и соответствующим требованиям войны. Отметим, что уже на фронте с наступлением холодов выяснилось, что пушки МК 103, так же как и МК 101, совершенно не выносят морозов и отказывают. Надежность автоматики пушки также оставляла желать много лучшего. По этим причинам пилоты "хеншелей" вынужденно использовали в бою противотанковые кумулятивные авиабомбы SD4. Но в связи с их небольшим количеством на борту эффективность боевых вылетов Hs-129B была небольшой.

    Hs-129B-2 с новыми пушками стали поступать на фронт накануне Курской битвы. Наряду с Тиграми, Пантерами и Фердинандами им надлежало сокрушить бронетанковую мощь Советского Союза. Четыре эскадрильи Хеншелей под общим командованием гауптманна Бруно Мейера были сосредоточены в районе Курского выступа. И в начальной фазе сражения им удалось достичь крупных успехов. 8 июля все четыре эскадрильи в течение дня поочередно атаковали под прикрытием ╚Фокке-Вульфов╩ советскую танковую колонну, шедшую к линии фронта. Атаки производились сзади, чтобы поражать танки в наименее защищенный моторный отсек.

    К сожалению, наше командование не позаботилось о надежном зенитном прикрытии бронеколонны. В итоге было уничтожено и повреждено (опять-таки по немецким данным) более 80 единиц бронетехники. Намеченный контрудар во фланг 2-го танкового корпуса СС не состоялся. Хеншели в тот день потерь не имели. 8 июля 1943 года, без сомнения, стало звездным часом немецкой противотанковой авиации. Ни до, ни после того ей не удавалось добиться подобных результатов. Однако на общий исход сражения этот тактический успех не оказал никакого влияния. К осени 1943 года на советско-германском фронте воевали шесть эскадрилий Хеншелей, входившие в состав 1-й и 2-й бомбардировочных эскадр, а также 51-й истребительной эскадры Мёльдерс. 18 октября произошла реорганизация, в ходе которой все противотанковые эскадрильи включили в состав нового соединения - 9-й штурмовой эскадры (Schiachtgeschwader 9). Одна эскадрилья стала штабной, остальные получили номера с 10 по 14. Штабную эскадрилью возглавил отличившийся в боях под Курском Бруно Мейер.

    Хеншели активно участвовали в боях на Украине, пытаясь остановить наступление Красной армии и неся при этом тяжелые потери. Но убыль самолетов быстро восполнялась за счет поставок с завода, благодаря чему общая численность штурмовиков в противотанковых эскадрильях постоянно держалась на уровне 50-60 машин. Надо отметить, что в 1943 году объем производства Хеншелей достиг максимальной величины и составил 414 экземпляров. Начиная с июля, из заводских цехов выходило в среднем по 40 машин ежемесячно. Темпы выпуска могли быть и выше, если бы не регулярные налеты американских тяжелых бомбардировщиков на Шёнефельд. Суровая зима 1943-44 годов принесла немецким летчикам еще один неприятный сюрприз. Выяснилось, что пушки МК 103 на морозе замерзают и отказываются работать. В качестве вынужденной меры пришлось использовать вместо пушек кумулятивные противотанковые бомбы, хотя при сбрасывании с горизонтального полета шанс попасть был довольно низок.

    Весной 1944 года Хеншели продолжали воевать на Украине, в Молдавии и в Крыму, причем картина этих боев все чаще складывалась не в пользу немцев. Рост числа советских истребителей и мастерства их пилотов вызывал неуклонное повышение потерь в германской штурмовой авиации. У наших летчиков медлительный, неповоротливый и полуслепой Хеншель считался легкой добычей. Спастись за счет скорости он не мог, а броня не защищала от снарядов советских авиапушек. Даже у Юнкерса-87 благодаря его маневренности и задней огневой точке было больше шансов отбиться от атак истребителей. По воспоминаниям известного советского аса Ивана Кожедуба, среди его товарищей Hs-129 носил язвительное прозвище "пародия на штурмовик".

    В этой связи показателен бой, проведенный И.Кожедубом в мае 1944-го над Яссами. Возвращаясь с задания во главе четверки истребителей, он заметил над линией фронта девять ╚Хеншелей╩ под прикрытием четырех ╚Фокке-Вульфов╩ (к тому времени немцы уже не рисковали применять штурмовики без истребительного эскорта). Несмотря на то что горючего и патронов оставалось ╚в обрез╩, он решил атаковать. Приказав ведомым связать боем прикрытие, Кожедуб с двух заходов, как говорится ╚в легкую╩, сбил два ╚Хеншеля╩. Затем советские истребители спокойно вышли из боя и на последних литрах бензина вернулись на аэродром. По немецким данным, один штурмовик действительно был сбит, а второй, хотя и сильно поврежденный, сел на вынужденную.
     
  13. ZloveGro

    ZloveGro Feldwebel

    Повідомлення:
    1.559
    Адреса:
    Нягань, Россия
    Re: Henschel Hs129

    В 1943 году в СССР вышел учебник для курсантов летных училищ Тактика истребительной авиации, в котором подробно рассматривались тактико-технические характеристики германских самолетов, их сильные и слабые стороны, особенности вооружения и бронирования. Таким машинам, как Bf.109, FW-190, Ju-88, Do-215 и некоторым другим в книге посвящены целые главы. Хеншелю же отвели всего полстранички. После краткого техописания и схемы бронезащиты был сделан вывод, что самолет можно безнаказанно атаковать с любых направлений, кроме атаки в лоб. Такое отношение весьма характерно: Хеншель просто не принимали всерьез как воздушного противника. В качестве противотанковой машины Хеншель также уступал своему старшему товарищу - Ju-87G. Две 37-миллиметровые пушки Юнкерса являлись гораздо более эффективным оружием, чем одна 30-миллиметровка Хеншеля. Кроме того, Юнкерс, за счет лучшей маневренности и более легкого управления, было гораздо проще навести на цель. В 1944 году появилась модификация Хеншеля с 37-миллиметровой пушкой (Rustsatz R3), но она так и не пошла в серию, поскольку решили, что эти пушки все-таки лучше ставить на Юнкерсы.

    Несмотря на то что пилоты Хеншелей продолжали слать победные реляции о десятках разбитых танков, эффективность этой машины вызывала у командования все больше сомнений. Здесь надо отметить, что заявления летчиков об уничтожении целей, как правило, не подтверждались ничем, кроме их собственных слов. На большинстве штурмовиков фотокинопулеметы отсутствовали, но даже если они и были, то на пленке фиксировалось только попадание, а не его последствия. Между тем, лобовую и бортовую броню советских танков пушки Хеншеля по-прежнему не пробивали.

    Стремясь вдохнуть новую жизнь в явно неудачную машину, немцы лихорадочно придумывали все более фантастичные варианты противотанкового вооружения Хеншеля. Для отработки этих вариантов одну из штурмовых эскадрилий (11. (Pz)/SG9) в январе 1944-го вывели с фронта на тыловой аэродром Удетфельд. Там она получала название Экспериментальная команда 26 и приступила к испытаниям различных образцов чудо-оружия. Среди них неуправляемые ракеты W.Gr.21 и W.Gr.28 калибром 210 и 280 мм, НАР Панцерблитц 1 и Панцерблитц 2калибром 70 и 55 мм. Пытались установить даже огнемет Геро с баком на 300 л. огнесмеси в подфюзеляжном контейнере. Но все эти системы на Хеншеле оказались неэффективны.
    Самым оригинальным был противотанковый комплекс SG 113A Форстерзонд. Он представлял собой шестиствольную пусковую установку, расположенную за фюзеляжным бензобаком. Стволы калибра 77 мм. были направлены вниз-назад под углом 15 от вертикали. Каждый из них содержал подкалиберный 45-миллиметровый снаряд в оболочке. Система приводилась в действие с помощью магнитного детектора, который реагировал на крупные металлические предметы. Т-образная антенна детектора размещалась в носовой части фюзеляжа. При пролете самолета над танком автоматически производился выстрел. Форстерзонд долго испытывался на трех экземплярах Hs-129B, но в серию не пошел. Возможно, немцы так и не смогли научить систему отличать свой танк от вражеского или просто от кучи металлолома.

    Несмотря на низкие противотанковые свойства "хеншелей", их выпуск наращивался, и к осени 43-го на восточном фронте воевало уже шесть эскадрилий Hs-129B. Благодаря поставкам с завода общая численность штурмовиков Hs-129B в противотанковых эскадрильях постоянно держалась на уровне 50-60 машин. В октябре 1943 г. завершились испытания опытного Hs-129B-2 (зав. 0280), оснащенного противотанковой пушкой ВК3.7 в подвесном подфюзеляжном контейнере (боекомплект 12 снарядов) - так называемый "рустзатц" 3. Пушки MG151/20 в этом варианте снимались. Пилотирование штурмовика с пушкой ВК3.7 в сравнении с машинами со стандартным составом вооружения усложнилось еще более. Из-за сильной отдачи ВК3.7 при стрельбе в воздухе и специфики размещения их на машине, Hs-129B-2/R3 испытывал сильный пикирующий момент и возникала раскачка самолета в продольной плоскости. По показаниям пленных немецких летчиков управление Hs-129B-2/R3 оказалось настолько трудным, что точное прицеливание и удерживание линии визирования на цели во время стрельбы стало почти невозможным. Прицельным мог быть только первый выстрел. Пикирование под углом 30 фактически было невыполнимым. Анализ схемы бронирования советского среднего танка Т-34-76 и возможностей немецкой пушки ВК 3.7 показывает, что при углах планирования Hs-129B-2/R3 около 20 подкалиберный снаряд к пушке мог пробить 52 мм броню башни "тридцатьчетверки" только при стрельбе с дистанции не более 300 м, а бортовую 40-мм броню - 600 м. Однако время ведения эффективной стрельбы составляло 2,8 сек при стрельбе по башне и 7 сек при стрельбе в борт (минимально допустимая высота для маневра на выводе 25-20 м). То есть "эффективным" при поражении башни мог быть лишь один снаряд, а при поражении борта - максимум три снаряда...

    Поражение танка Т-34-85 было возможным только с пикирования под углом 10-20 в случае попадания снаряда в заднюю часть башни (толщина брони 52 мм) с дистанций до 400 м и в борт танка (толщина брони 45 мм) с дистанции до 500 м. Но площадь этих частей танка была небольшой. Надмоторная броня и броня крыши башни советских "тридцатьчетверок" поражалась подкалиберным снарядом к пушке ВК 3.7 при стрельбе с 300 м только при углах пикирования не менее 30. Однако пилотирование Hs-129B-2/R3, прицеливание и стрельба из пушки на таких углах было исключительно сложным делом. При меньших углах пикирования стрельба с любых дистанций давала рикошеты. Оценки показывают, что в реальных боевых условиях пилот Hs-129B-2/R3 с пушкой ВК 3.7 мог обеспечить вероятность поражения среднего советского танка Т-34-76 в одном заходе при стрельбе подкалиберными снарядами (атака сбоку, угол планирования около 20, дистанция открытия огня 300-400 м) в самом лучшем случае не выше 0,01 То есть для гарантированного выведения из строя на поле боя одной "тридцатьчетверки" командованию люфтваффе необходимо было выделять свыше пяти десятков Hs-129B-2/R3.

    В результате Hs-129B-2/R3 с пушкой ВК 3.7 в крупную серию не запускался. По имеющимся данным было построено около 10-12 таких штурмовиков, но ни один из них на фронт не попал. Отметим, что при оценке противотанковых возможностей люфтваффе необходимо учитывать весьма ограниченные возможности немецкой промышленности по производству подкалиберных снарядов всех типов (главным образом, из-за недостатка вольфрама и молибдена) и снабжению ими боевых авиагрупп. Легирующих материалов в Германии не хватало даже для изготовления танковой брони. Поэтому говорить о массовом производстве подкалиберных бронебойных авиационных снарядов и, соответственно, о массовом их боевом применении на поле боя, в сравнении с тем эффектом, который давали подкалиберные бронебойные снаряды больших калибров (орудия ПТО, противотанковых СУ, танков и САУ), видимо, все же не правомерно.
     
  14. ZloveGro

    ZloveGro Feldwebel

    Повідомлення:
    1.559
    Адреса:
    Нягань, Россия
    Re: Henschel Hs129

    В августе 1944 г. на полигоне в Тарневиц был испытан новый вариант бронированного "хеншеля" - Hs-129B-3/Wa. На вооружении последнего стояла 75-мм противотанковая пушка ВК 7.5 (боезапас 12 снарядов в барабанном магазине). Пушки MG151/20 в этом варианте снимались, но пулеметы MG 17 оставались (использовались для пристрелки). Пушка ВК 7.5 представляла собой авиационную модификацию полевой противотанковой пушки РАК 40. Для нее был разработан новый лафет, облегченный дульный тормоз, автомат заряжания и барабанный механизм на 12 снарядов. Масса всей установки на самолете составляла около 450 кг. Конструкцией предусматривался аварийный сброс контейнера вместе с пушкой. Одного попадания бронебойного снаряда пушки ВК 7.5 было достаточно, чтобы вывести из строя любой советский танк. Во время полигонных испытаний снаряды устойчиво пробивали броню башен не только "тридцатьчетверок", но и тяжелого танка ИС-2. Считалось, что новый штурмовик в боевых условиях будет способен успешно поражать советские танки всех типов с дистанции стрельбы порядка 1000 м. В этой связи на штурмовик вместо коллиматорного прицела Revi С12/С установили телескопический ZFR 3В.

    Первые три экземпляра штурмовиков с 75-миллиметровыми пушками передали экспериментальной команде в июле 1944 года. Самолеты прибыли на полигон Тарневиц для испытательных стрельб по трофейным советским танкам. Результаты испытаний привели немцев в восторг. Снаряды дырявили башни Т-34 и даже ИС-2. Однако испытательные полеты показали, что Hs-129B-3/Wa едва держится в воздухе, а максимальная скорость не превышает 250 км/ч. Наличие большого обтекателя пушки сильно снижало путевую устойчивость штурмовика. В сравнении с предыдущими вариантами пилотирование нового "хеншеля" усложнилось еще более. Поскольку ствол пушки находился примерно на один метр ниже продольной оси, проходящей через центр тяжести самолета, то вследствие большой отдачи пушки при стрельбе в воздухе возникал сильный пикирующий момент, и появлялась раскачка машины в продольной плоскости. Введение поправок в прицеливание после каждого выстрела было делом очень трудным, поэтому прицельным мог быть только один выстрел - первый. Но несмотря на столь плачевные результаты испытаний, было решено запустить новый штурмовик в серийное производство. Главное - наконец-то получен самолет, способный реально бить советские танки! Новый штурмовик получил индекс Hs-129B-3 и неофициальное прозвище консервный нож (Buchsenoffner).

    Его немедленно запустили в серию, однако, это совпало с принятием так называемой экстренной истребительной программы. В соответствии с ней из-за острой нехватки ресурсов сворачивался выпуск всех типов боевых самолетов, кроме истребителей. Но для Хеншеля на время сделали исключение. С июля по сентябрь было собрано примерно 25 экземпляров Hs-129B-3. Точных данных об их количестве не сохранилось. О боевом применении этих монстров немцы также ничего не пишут, а значит писать, скорее всего, не о чем. Ведь если бы были хоть какие-то успехи, то зачем их скрывать? Только приведенные здесь фотографии свидетельствуют, что В-3 все-таки попали на фронт, а по крайней мере один стал трофеем Красной армии.

    В течение июля-октября 1944 г. немцы сумели выпустить примерно 25 самолетов этого типа, которые приняли, надо сказать, без особого успеха участие в боевых действиях на Восточном фронте. Имеются сведения, что в конце октября первые серийные Hs-129B-3 поступили в 13.(Pz)/SG9. Несколько позже новые "хеншели" поступили и в 12.(Pz)/SG.9, но в связи с тем, что 12-я эскадрилья 1 января 1945 г. была пересажена на "фокке-вульфы", "консервные ножи" были переданы в 10. и 14.(Pz)/SG9.

    В конце сентября 1944-го постройка Хеншелей окончательно прекратилась. Всего за девять месяцев этого года фирма успела сдать 225 самолетов, ровно вдвое меньше запланированного. Общий же итог серийного выпуска составил 871 экземпляр, из них 859 Hs-129B. Надо упомянуть еще о двух проектах, относящихся к Хеншелю, которые так и остались на бумаге. Один из них предусматривал установку на машине V-образных итальянских двигателей воздушного охлаждения Изотта-Фраскини Дельта мощностью по 840 л.с. Кроме того, самолет планировалось вооружить двумя пушками МК 103 в подфюзеляжной дистанционно управляемой турели. Разработку довели до стадии продувочного макета, но выход Италии из войны сделал невозможной поставку двигателей, и работы прекратились.

    Вторым был проект оснащения Hs-129 катапультным креслом. Необходимость подобной меры вытекала из специфики боевого применения Хеншеля. Штурмовик почти всегда действовал с малых высот, а при поражении зенитным огнем у летчика обычно не оставалось времени, чтобы покинуть кабину (кстати, вспомним ее тесноту) и воспользоваться парашютом. Весной 1944 года на один из Хеншелей в опытном порядке поставили катапультное сиденье. Чем закончились эксперименты, неизвестно, но в любом случае ни одна из серийных машин такого средства спасения не получила. Однако вернемся на советско-германский фронт. К концу июня 1944 года там насчитывалось 59 германских Хеншелей (были еще румынские, но о них - позже). По 15 машин числилось в 10-й и 14-й эскадрильях, базировавшихся в Тротусе на территории Румынии, 7 самолетов - в 12-й эскадрилье (аэродром Стрый, Закарпатье), 16 штурмовиков - в 13-й и 6 - в штабной эскадрилье (две последние - на польском аэродроме Лисятичи).

    Прекращение поставок новых штурмовиков привело к быстрому уменьшению их численности. К весне следующего года на Хеншелях продолжали летать только две эскадрильи - штабная и 10-я. 12-ю пересадили на Фокке-Вульфы, а 13-я и 14-я из-за потерь были расформированы. Последние боевые вылеты Hs-129 совершили в марте 1945-го с австрийского аэродрома Клагенфурт. География боевого применения Хеншелей не ограничивалась восточным фронтом. Еще 2 ноября 1942 года штурмовая эскадрилья в составе 12 машин стартовала с аэродрома Деблин-Ирэна в дальний перелет через всю Европу и Средиземное море. Конечной точкой маршрута был Египет, где воевал против англичан Африканский корпус Вермахта под командованием генерала Роммеля. Три самолета разбились по дороге из-за отказов двигателей. Остальные достигли цели 18 ноября и сразу начали совершать полеты на штурмовку британских позиций. Но боевая служба первой эскадрильи Хеншелей на черном континенте оказалась короткой. Африканский песок разъедал французские моторы еще быстрее, чем русская пыль. Двигатели приходилось ремонтировать ежедневно, и все равно отказы следовали один за другим. К концу года в строю остался один самолет, причем немцы утверждают, что только одну машину из восьми погибших сбили зенитчики, а остальные пали жертвой собственных моторов. Последний Хеншель в конце декабря эвакуировали в Триполи, где его вскоре захватили англичане.
     
  15. ZloveGro

    ZloveGro Feldwebel

    Повідомлення:
    1.559
    Адреса:
    Нягань, Россия
    Re: Henschel Hs129

    Несмотря на столь плачевный дебют, немцы уже в январе 1943-го перебросили в Африку еще одну противотанковую эскадрилью. На этот раз Хеншел имели достаточно надежные противопыльные фильтры. Первоначально численность эскадрильи составляла всего семь машин, но затем благодаря пополнениям она возросла в феврале до десяти, а в марте - до 16 самолетов. И все равно этого было слишком мало, чтобы сдержать массированное наступление войск союзников. ╚Африканский корпус потерпел поражение. В мае штурмовики эвакуировались на Сардинию, откуда их вскоре отправили на восточный фронт. А во время Курской битвы наши летчики порой удивлялись, встречая в воздухе немецкие самолеты в песочно-желтой окраске...

    Еще раз союзники встретились с Хеншелями в июне 1944 года, вскоре после высадки в Нормандии. Учебную эскадрилью III./SG 151 перебросили с парижского аэродрома Орли в прифронтовой городок Кан. В течение нескольких дней штурмовики атаковали наступавшие на город английские войска. Подробности этих действий и дальнейшая судьба эскадрильи неизвестны. Любопытно, что в книге известного английского историка Макса Хастингса Операция Оверлорд, детально описывающей все перипетии боев Нормандии, ничего не говорится о Хеншелях. За годы войны по крайней мере несколько Hs-129 попали в руки союзников. Возможно, первым из них стал штурмовик, захваченный советскими войсками зимой1942-43 годов под Сталинградом. Уже летом 1943-го эта машина красовалась на выставке трофейного вооружения в московском парке имени Горького. О самолете, доставшемся англичанам в Триполи, мы уже упоминали. Его вывезли на Британские острова и подвергли всесторонним летным испытаниям. На время штурмовик получил английский камуфляж, опознавательные знаки и бортовой номер. Еще один Хеншель, захваченный американцами в Тунисе или на Сардинии, уплыл в Штаты, где также активно испытывался. К сожалению, ни одна из этих машин не сохранилась до наших дней.

    Единственной страной, кроме Тысячелетнего Рейха, чьим пилотам пришлось вдоволь повоевать на сто двадцать девятых, была Румыния. Правда, в 1943 году немцы попытались навязать их еще и мадьярам, но те не проявили интереса, и дело ограничилось четырьмя экземплярами. Один венгерский Хеншель разбился в ознакомительном полете, а остальные приписали к... ночной истребительной эскадрилье. Ни одного боевого вылета за ними не числится. Румыны оказались более сговорчивы. В мае 1943 года они получили 40 Hs-129B, которые вошли в состав 8-й ударной авиагруппы (Grupul 8 Asalt). Авиагруппа пересела на ╚Хеншели с устаревших пикирующих бомбардировщиков IAR-81. Возглавил группу, состоящую из трех эскадрилий, капитан Кара Иоан. 22 июня румынские Хеншели прибыли на фронт. До конца года они воевали против наступающих советских войск на территории Украины. Потери составляли 23 самолета. В начале следующего года была получена новая партия штурмовиков, что позволило довести численность группы до полного состава. Судя по документам и фотоснимкам, румынские Хеншели, в отличие от немецких, не были оборудованы подвесными пушками. Поэтому применялись они главным образом в качестве легких бомбардировщиков.

    В августе 1944-го Румыния из союзника гитлеровской Германии превратилась в ее противника. В авиагруппе на тот момент насчитывалось 32 самолета, из которых лишь 10 сохраняли боеспособность. Вскоре Красная армия захватила на одном из немецких аэродромов семь вполне исправных Хеншелей. Штурмовики передали румынам, и 8-я авиагруппа, сменив желтые кресты на трехцветные круги, вступила в бой со своими недавними братьями по оружию. Самолеты, как и прежде, использовались в основном для бомбардировки складов, обозов, автоколонн и других тыловых объектов. Смена опознавательных знаков не всегда спасала от огня советских зенитчиков, привыкших в любом случае стрелять по хорошо узнаваемым силуэтам Хеншелей. В октябре наши артиллеристы завалили двух новых союзников. Еще двоих румын в том же месяце сбили Фокке-Вульфы, а в ноябре очередной штурмовик был расстрелян Мессершмиттом. Немцам, кстати, приходилось не легче, чем нашим, ведь теперь на одном участке фронта летали как свои, так и чужие Хеншели.

    В январе 1945-го румынские антифашисты потеряли еще четыре штурмовика: один был сбит зенитным огнем (история умалчивает, чьим именно), один разбился из-за ошибки пилота и еще двое пропали без вести. С февраля по первую декаду мая румыны бомбили немецкие войска на территории Венгрии и Чехословакии. Потери составляли четыре машины. Последнюю из них немцы сбили 16 апреля. Вероятно, это был вообще последний Хеншель, сбитый на войне, так как уцелевшие к тому моменту штурмовики Люфтваффе уже не летали из-за нехватки топлива. А последний боевой вылет румыны совершили 11 мая, то есть через два дня после официального завершения войны. Бомбежке подверглись части армии Власова в окрестностях Праги, которые не хотели сдаваться советским войскам и с боями пробивались на запад, в американскую зону оккупации.

     
  16. ZloveGro

    ZloveGro Feldwebel

    Повідомлення:
    1.559
    Адреса:
    Нягань, Россия
    Re: Henschel Hs129

    Вот привел такие данные мое мнение объективно, интересно и наиболее полно обоснованно описанно. Штурмовик интересный со стороны Люфтваффе. Мне он симпатичен. :)
     
  17. Егоров Н.Б.

    Егоров Н.Б. Stabsgefreiter

    Повідомлення:
    572
    Адреса:
    PQ 7627
    Re: Henschel Hs129

    Вот первый попавший в руки Советских войск:

    1942-09-22 Hs 129B-1 0198 <+D 6./Schl.G 1 Stalingrad
    Flugzeugführer Uffz Aigner, Franz vermißt
    Luftkampf mit Jäger. Bruch 100 %.

    Записан на счет летчика 563 ИАП.
     
  18. Josef Danel

    Josef Danel Moderator

    Повідомлення:
    32.336
    Адреса:
    Kyiv, Ukraine
    Re: Henschel Hs129

    Почему полуслепой?????Обзор у Hs-129 был отличный!!!!
     
  19. Степной Волк

    Степной Волк Gefreiter

    Повідомлення:
    147
    Адреса:
    Чибурятия &lt;--&gt;Смоленск
    Re: Henschel Hs129

    Да какой же отличный обзор?! Задняя полусфера не просматривается. Слева и справа мотогондолы по уровню кабины пилота, да так близко, что туда вынесли часть приборов из и без того тесной кабины. Впереди маленькое бронестекло, перед которой, снаружи, прицел стоит. Достойный обзор только вверх.
     
  20. ZloveGro

    ZloveGro Feldwebel

    Повідомлення:
    1.559
    Адреса:
    Нягань, Россия
    Re: Henschel Hs129

    Ну тут у вас просто нечем аргументыровать.:) Хеншель 129 просто неудачник в отношении штурмовика статья просто проламывает все доводы и попытки сказать что то стоящее по нему. Он просто интересен но неэффективен :)
     
  21. Adolf Mebius

    Adolf Mebius Flieger

    Повідомлення:
    5.543
    Адреса:
    Deutschland, Böblingen
    Re: Henschel Hs129

    Обзор был действительно отличный, но вперёд-вверх и вперёд-вниз - что как для штуромовика плюс.
    ...
    Броня действительно 6-12 мм под наклонами + защита всех основных механизмов + 75 мм бронестекло.
    ...
    И господа не надо путать тёплое с мягким. :) Сколько было выпущенно Ил-2? Правильно чуть больше 36 000 единиц, а сколько было выпущенно Hs129? :) Поберегите мои нервы, рассказами о хорошем Ил-2 и плохом Hs129... Посмотрите статистику потерь для начала обиех машин. Или вспомните операцию "Цитадель" или хотя бы один день 7 июля. ;)
     
  22. ZloveGro

    ZloveGro Feldwebel

    Повідомлення:
    1.559
    Адреса:
    Нягань, Россия
    Re: Henschel Hs129

    Так в каком месте отличный?? Я вам предоставил полный матераал по штурмовику. Вперед вверх вперд вниз это естессено а задний обзор маневр против противника этого хорошего небыло.

    Под какими наклонами??? рациональных углов и зализов физюляжа в упор невидно подобие бруса или даже усеченого треугольника. :)

    Ничего подобного никто ни че не путает. Ил-2 я привел лишь по опыту боев и по эффективности унитожения танков т.е ответил против ПТ свойств Хеншеля. Вопрос вообще об эффективности против наземных сил об пилотажных свойствах. А потери и сколько выпущено совсем другая история. Тактика этих штурмовиков одна а эффективность разная. Я уверен все идет к моему посту#7 т.е к оконцовке сообщения.
    80 ТАНКОВ ФАНТАСТИКА!! СКАЗКА!! они что из картона их наклеили?
     
  23. Adolf Mebius

    Adolf Mebius Flieger

    Повідомлення:
    5.543
    Адреса:
    Deutschland, Böblingen
    Re: Henschel Hs129

    Повторюсь... обзор вперед-вверх-вниз, что удобно для штурмовки. Это не матерьал, а сборник переводов и плагиата. :)
    Вы полагаете броня у него была внешняя? :D Броня кабины Hs129 - это бронекапсула находящаяся под обшивкой.
    Если дело дошло до сравнений вопрос о потерях один из основных. :) Не всегда тактика у них одинакова. А вот по вопросу эффективности вообще сказка. :)
     
  24. ZloveGro

    ZloveGro Feldwebel

    Повідомлення:
    1.559
    Адреса:
    Нягань, Россия
    Re: Henschel Hs129

    Но это лучше чем ничего, повторюсь объективно достоверно и понятно!! с вашей стороны что то подобного ненаблюдаю

    Вы полагаете броня у него была внешняя? :D Броня кабины Hs129 - это бронекапсула находящаяся под обшивкой.
    Я вкурсе что под обшивкой дюраля бронекапсула или коробка, опять же аэродинамика никуда не годится, Защита ничтожна!

    Если дело дошло до сравнений вопрос о потерях один из основных. :) Не всегда тактика у них одинакова.

    Вы меня ваще не слышите за разговр потерях небыло. Ладно и все таки причем тут потери. Если моральный эффект был просто потрясающий непросто так же назвали наши саомлеты шварц дот, или скажем что это "совковые сказки". Предназначение впервую очередеь уничтожени открытой живой силы мото и бронетехники они для этого и создавались и Хеншель и ИЛ-2 в этом отношении опять же близки.
    [/QUOTE]

    А сказка только вот в чем?! Я этого не мог упонять.

    Факты на лицо: низкая скорость ниже Лаптежника,ненадежные двигатели, низкая бомбовая загрузка, низкий % унитожения средних и тяжелых танков, фактически ни каких маневренных данных, ненадежность 30-мм Мк-101, с пушкой пак-40 так ваще натуральный гроб без прикрытия истребителей, отсутвие оборонительного вооружения, и главное отсутвие фотокинопулеметов т.е официально зарегестрированая унитоженная техни ка а это ТАНКИ, и полный разгром НЕДОВОЛЬСТВО САМИХ НЕМЦЕВ!
    :)
     
  25. Adolf Mebius

    Adolf Mebius Flieger

    Повідомлення:
    5.543
    Адреса:
    Deutschland, Böblingen
    Re: Henschel Hs129

    Давайте не будем :) Меня умиляют люди подобные вам. Предоставить список литературы для прочтения?
    ...
    С наклона брони красиво съехали по своему незнанию...;)
    ...
    Причём аэродинамика? :D Она была на уровне.
    ...
    Самолёты называли "Schwarze Tod"
    ...
    А какую версию Ju87 вы имеете ввиду по скорости? :)
    ...
    Фотокинопулеметы... даааа уж... Вы хоть знаете как ОНА(камера, а не фотокинопулемет) называтся? :D Так на Hs129 она была.
     
  26. ZloveGro

    ZloveGro Feldwebel

    Повідомлення:
    1.559
    Адреса:
    Нягань, Россия
    Re: Henschel Hs129

    Нет это не сравнение это не четкость в ТТХ и + и - Хеншеля, мы мои слова не понимаете это просто глупый фанатизм немецкой авиации я до последнего считал что тут действительно стоящие спецы. Получается Люфтваффе боги, а "совки" бездари с говенной техникой самолетами штурмовиками, а победа пиарова. Я пас.