Попрошу в дальнейшем воздержаться от подобных выражений. Свою точку зрения выражайте аргументировано.
Про авианосцы германии в разделе есть отдельная тема, там и некоторые пректы представлены и ссылки есть
Ну проекты, как мы все знаем, были всякие. А-10, бомбардировка США, подкоп под Ламаншем, бомбардировка Уральских заводов, и тд. и тп.
Могло быть,но не в 1939 году а скажем позже.Немцы не дразнят англичан и не реагируют на Польшу,а сами тем временем "куют меч".Альтернатива же.А в реале Гюнтер Прин подорвал "Королевского Дуба".А представим себе массированную атаку с воздуха и подлодками.Для примера битва в заливе Святого Лаврентия англичане потеряли 23 корабля и 340 моряков.Но по атаке "Спальни флота" это конечно же АИ.
Не знаю, лично по мне могло быть только в совсем параллельной реальности, где у бриттов был бы какой-нибудь небританского характера премьер, и немцы устраивали бы свой новый "Булонский лагерь" на виду у противника. Скапа-Флоу это не 20 минут до Лондона, оттуда ещё вернуться надо, прорвавшись через RAF. И радарное оповещение там было хорошее. Думаю, Люфтваффе конечно могли бы нанести очень сильный массированный удар, и не один, но эффект скорее был бы себе дороже - поэтому в нашей родной реальности, в 1940 г, базу атаковали небольшие группы самолётов, массированного удара так и не произошло. Максимум был ещё до майского наступления в Европе - 8 и 9 апреля бритты насчитали более 50 бомберов. Да и флот же там вроде бы полностью никогда не стоял, как в Пёрл-Харборе - если не ошибаюсь - англичане ж не дураки всё своё самое ценное в одной корзинке складывать? Да, а ведь именно при атаке Скапа Флоу и погиб первый мирный гражданин Великобритании, зенитками был сбит первый немецкий самолёт на британской территории, а в плен попал самый первый германский пилот. А вот из Скапа-Флоу бритты тоже показывали зубы, и неплохо так - 10 апреля, после самых "массовых" немецких налётов, две эскадрильи палубных бомберов Скуа (800 и 803 Sqdn, 16 машин, аэродром Хэтстон), в качестве ответной меры одолели 300 миль до Норвегии, и с пикирования потопили крейсер "Кенигсберг" - первый, между прочим, корабль, потопленный исключительно с воздуха.
Насчет первости "Кенигсберга" наверное есть нюансы. Я так понимаю, он был первым военным кораблем, потопленным пикировщиками; самым крупным кораблем, потопленным самолетами на тот момент. Если же говорить о мелочи, то японцы еще в 1937 потопили американскую канонерку "Панай". Ну и немцы за день до гибели "Кенигсберга" потопили эсминец "Гуркха".
Да, по поводу самой первости я перегнул - это первый и самый крупный корабль-жертва пикирующих бомбардировщиков. "Гуркха" тоже в своём классе первым был
Так его сначала норвежская батарея как следует обработала. Ну а если бы английские пикировщики не попали-бы в стоящий на приколе крейсер, то это был бы просто позор
По теме морской авиации правы все частично - даже я Остатки были переданы 3 Флоту Люфтваффе в октябре 1941 года и морская авиация Рейха именно тогда прекратила самостоятельное от Люфтваффе существование. http://historisches-marinearchiv.de...affen_fahrzeuge_seeflugzeuge/beschreibung.php
Не силён в немецком, но вроде не встретил там упоминание того что авиация подчинялась непосредственно командованию кригсмарине. Опять же, написано (насколько понял) что сколько и каких самолётов строить решал Геринг.
Да не было авиации в Рейхе такой, что не подчинялась бы Герингу и Ob.d.L, история такая, что поделать... "Всё, что летает - принадлежит мне"©Геринг И где там написано о том, что у Кригсмарине до октября 1941 была собственная авиация? Переподчинение частей 3му Воздушному Флоту ничего не говорит.
Тогда остается только уповать на "Волчьи стаи" удар из под воды.Атака на Скапа Флоу.Опять же интересно что у них там базировалось.Если не ошибаюсь была ВМБ на Мальте,Гибралтар.Хотя конечно все это чистая альтернатива.
ВМБ там безальтернативно существовала по одной причине - Франко никак не захотел пропустить части вермахта на её ликвидацию. А Скапа Флоу была прикрыта прилично, шесть реальных станций: гудронный аэродром в Хэтстоне (первый не травяной аэродром в Британии, что интересно), база Вик с тремя эскадрильями RAF, базы Твотт и Каслтаун (ещё три эскадрильи), базы Скибри и Гримсеттер - количества самолётов не знаю, но более, чем адекватное прикрытие. И пять ММГ-аэродромов - для немецкой разведки. Уже позже, эти фиктивные поля с декорациями превратили в настоящие базы. Плюс две зенитные бригады и три зенитных полка, 80 аэростатов и корабельная ЗА. Это с конца 39-го-начале 40-го принялись устраивать, а в самом начале войны там было всё довольно бедненько. А как только над ним начало любопытствовать Люфтваффе и в октябре туда просочился Прин с известным результатом - тогда англичане приложили усилия.
Причём, британцы понимали уязвимость Скапа-Флоу и в начале войны перевели флот Метрополии в Шолтландию, в Лох-Ю. В Скапа-Флоу по большому счёту крупных сил флота и не было никогда
а Скапа везде значится, как главная база флота - какие-то силы там ведь остались? и когда примерно вывели флот?
Согласно Роскилу, Форбс получил приказ о передислокации флота 7 сентября. Скапа-Флоу в дальнейшем конечно использовалась, в Норвежской операции, при проводке северных конвоев. Но значение как главной базы флота упало, ну это моё мнение
А если брать не начало войны вообще, а вступление в неё Британии, то ещё быстрей Англичане очень боялись массированных авианалётов, а как ты правильно заметил, ПВО там в начале войны было слабеньким.
Писали неоднократно, что фюрер, оказывается, был подвержен морской болезни и ходить на судах особо не полюблял. На государственной яхте (авизо "Грилль") сабж катался вроде бы только пару раз?