Газваген ( Gaswagen)

Тема у розділі 'Айнзатцгрупи, ЗІПО та СД в інших країнах', створена користувачем Karl Schweik, 4 вер 2010.

  1. Мухомор

    Мухомор Schütze

    Повідомлення:
    49
    В документе с датой вхождения 5 июня 1942 г. сообщается, что за период с декабря 1941 г. в душегубках было уничтожено 97 тыс. чел.

    Mathias Beer, "Die Entwicklung der Gaswagen beim Mord an den Juden," Miszelle. Vierteljahreshefte fuer Zeitgeschichte, 37 (3), pp. 403-417. [Translated from the German]

    http://www.jewishvirtuallibrary.org/jsource/Holocaust/vans.html

    Примечание 7.
     
    1. Неразборной ммг на стену. Железо бодрое внутри хороший. Рама, затвор, колодка усм коп одного набора...
      21000 грн.
    2. Продам курок в сборе клеймо "молоток в круге" к Нагану. Все оригинал. Нешлифован.Красивое "жирное" в...
      5523 грн.
    3. Кастомный новый стволик , под 9х19 / 9х21
      8000 грн.
    4. Продам комплект дерева с мелчайшей насечкой к Нагану.Все оригинал.Набор коллекционного типа.Потому и...
      1456 грн.
    5. Магазин кал.6.35мм.на Маузер 1910
      1500 грн.
  2. Мухомор

    Мухомор Schütze

    Повідомлення:
    49
    Харьков, январь 1942 http://poltora-bobra.livejournal.com/974570.html
    Но я все же думаю, что врет собака. На самом деле конец осени - начало зимы 1941 г. Кстати, существенно, трехтонка. D. h. менее 50 чел. внутри.
     
    Останнє редагування: 21 гру 2014
  3. Серг

    Серг Oberregierungs-und Kriminalrat

    Повідомлення:
    9.468
    Адреса:
    Россия, Москва
    Это опять ваши придумки или можете чем-то подтвердить???
    Если нет - то СОБАКА таки не Буланов...

    И что такое : "D. h." ???
     
  4. Мухомор

    Мухомор Schütze

    Повідомлення:
    49
    >Это опять ваши придумки или можете чем-то подтвердить???

    1. Тут приводилось свидетельство, на основании которого я это предполагаю. Сомнительное свидетельство, согласен, но было. Надо его отработать по полной, чтоб окончательно подтвердилось или исключилось.
    2. Только прилетели, сразу сели? В смысле, как только в город прибыли душегубки, так сразу на вождение одной из них посадили Ивана, который потом на суде стал отбрехиваться, мол, я был только простым водилой, собственно казни выполняли немцы. Смотрим с технологической т. зр. По его описанию, угарный газ подавался в салон постоянно, его подача туда не включалась и не отключалась. Но переключатель и, факультативно, регулятор подачи газа точно должны были быть, вероятней всего, по-моему, в водительской кабине. По другому никак. Но об этом обвиняемый полный молчок. Спроста ли? Тогда выходит, что или он на самом деле не врет, выключателем / регулятором в действительности управляли немцы, о чем он, может быть, даже и не догадывался (тогда да, Буланов не собака или не вполне собака), или врет, но тогда ему должны были, по самой крайней мере, показать и объяснить, как пользоваться, или он должен был увидеть, как это делают немцы, хоть случайно. Вполне допускаю, что управление было запредельно простым, но без включения выключателя орудие казни превращалось в обычную автомашину, на что именно и упирал обвиняемый, строя свою защиту.
    А раз так, то вполне могло быть, что какое-то время до того, как обвиняемому доверили вождение душегубки, в Харькове ей мог управлять другой. Неважно, немец, не немец. Это время могло быть совсем коротким или сравнительно длительным. Больше я ничего не предполагаю.

    >И что такое : "D. h." ???

    Т. е.
     
    Останнє редагування: 22 гру 2014
  5. Мухомор

    Мухомор Schütze

    Повідомлення:
    49
    Внимательно перечитал показания Буланова еще раз. На самом деле, по его словам, он не водил душегубку, водителем ее был якобы немец болезненного вида лет 35-36. А сам обвиняемый якобы возил полицейских в машинах, сопровождавших душегубку до мест разгрузки. Но важно его признание в том, что ему доводилось ее ремонтировать. В чем именно заключался ремонт, он не рассказал, но описал в самом общем виде конструкцию и принцип действия. Фургон двухосный грузоподъемностью 5-7 тонн. Как водитель, он должен был, вообще-то отличать 5-тонки от 7-тонок, в данном случае это очень важно, Разница во вместимости между ними не менее 25 чел., но ладно, что показал, то показал. Пол выполнен в виде деревянной решетки, через отверстия ее в салон поступали выхлопные газы. Такое описание совпадает с описаниями других свидетелей, видевших интерьер душегубок. Упоминает специальный шланг, по которому от находившейся внизу машины выхлопной трубы мотора в кузов выводился выхлопной газ.
    Судя по этому описанию, ремонт заключался, по всей видимости, в замене изнашивавшихся шлангов. За период с января по июль 1942 г. ему доводилось видеть выгрузку душегубки 20 с лишним раз. Итого не менее трех рейсов в месяц, минимальная регулярность раз в 10 дней. Если больше поездок не было, а ремонт производился однажды, то оценочно ресурс шланга составлял 20 поездок, что соответствует порядка полутора тысячам жертв, возможно, поболее.
     
  6. Серг

    Серг Oberregierungs-und Kriminalrat

    Повідомлення:
    9.468
    Адреса:
    Россия, Москва
    1. И кто вам мешает это сделать???

    2. Вячеслав, перестаньте врать и фантазировать!!! :mad: Ну сколько можно???

    Как мы уже установили, вы даже не знаете, как устроен автомобиль!
    Что мешает вам посмотреть ЭТО хотя бы в Интернете?
    Или вам доставляет удовольствие обнародовать полет вашего больного воображения???
    Раньше у вас были заслонки, заглушки, поддувала. :mad: Теперь в ход пошли выключатели, переключатели и регуляторы... :mad:

    Для вундеркиндов - акадЭмиков с четырьмя высшими образованиями популярно на пальцах объясняю
    устройство "душегубки": в почти герметичном закрытом кузове-фургоне имелась расположенная продольно на полу металлическая труба с множеством поперечных отверстий, один из концов которой выходил наружу в задней части фургона.
    Для приведения "душегубки" в "боевое состояние" шофер выходил из своей кабины и при помощи шланга соединял конец кузовной трубы с выхлопной трубой двигателя автомобиля.
    И выхлопные газы вместо атмосферы направлялись в кузов-фургон, в котором находились люди.
    Что такое "выхлопная труба" вы хоть знаете? Или опять надо объяснять?

    И вынужден вас в очередной раз предупредить - ПРЕКРАЩАЙТЕ МОРОЧИТЬ ЛЮДЯМ ГОЛОВУ !!!!
    Мое терпение тоже не безгранично...
     
  7. unixaix

    unixaix Hauptmann

    Повідомлення:
    9.769
    Адреса:
    Баварщина
    Есть такое по немецки
    http://www.ns-archiv.de/einsatzgruppen/gaswagen/97000.php

    http://sunday-news.wider-des-vergessens.de/?p=9004

    это можно сразу распечатать http://www.ifz-muenchen.de/heftarchiv/1987_3_4_beer.pdf

    Насчёт конструкций Серг прав - они сегодня не секретные. Можно даже по автомобилям Зауэр представление составить. Другие были аналогичными.
    По поводу процесса над тем автомехаником - время было другое, многое рассматривалось иначе, чем сегодня. Ну, обслуживал он газвагены. В общем, может, посадить его и стоило, но убивать не за что было. Хотя опять же тогда иначе всё оценивалось и вряд ли это было предвзято именно к нему. По самому факту работы с газвагенами судили и в ФРГ тоже. Правда, ограничивались тюремными заключениями, если не было соучастия в убийствах. В немецкой юриспруденции тоже есть такое понятие Beihilfevorsatz beim Mord
     
    Останнє редагування: 22 гру 2014
  8. Серг

    Серг Oberregierungs-und Kriminalrat

    Повідомлення:
    9.468
    Адреса:
    Россия, Москва
    1. Судебный процесс в Харькове, где одним из подсудимых был Буланов, - один из первых в СССР открытых процессов в отношении сотрудников германских спецслужб и их пособников.
    Буланов и другие подсудимые были обеспечены защитниками, нормы УК и УПК нарушены не были.
    На процесс были допущены советские и зарубежные журналисты.
    Вина каждого подсудимого в совершении инкриминируемых им конкретных преступлений была доказана.
    Был отснят документальный фильм, выпущен отчет.
    Приговор справедливый.
    Зарубежная пресса была в восторге.
    Какого рожна еще надо???

    2. Судя по всему, вы плохо осведомлены о судебных процессах в ФРГ, и тем более в ГДР, где судили бывших членов айнзатцгрупп и создателей душегубок.
    Большинство из них отделалось небольшими сроками тюремного заключения.
    Такого вида наказания, как смертная казнь, в ФРГ никогда не существовало (в отличие от ГДР).
    В ФРГ большинство виновных было осуждено за СОУЧАСТИЕ в убийствах: основными виновниками суды признавали Гитлера, Гиммлера, Гейдриха и Кальтенбруннера (обычное воровское правило: "вали все на мертвых"), а непосредственные исполнители считались "инструментами в руках высшей нацисткой иерархии" и обвинялись в пособничестве в убийствах.
    В ФРГ лишь около 10 чел. из числа бывших айнзатцгруппников были признаны виновными в СОВЕРШЕНИИ убийств и получили пожизненное заключение (обычно оно длилось не более 15 лет, затем по разным причинам их освобождали, если конечно они не умирали в тюрьме).

    Вопросы???
     
    Останнє редагування: 22 гру 2014
    Aryason подобається це.
  9. unixaix

    unixaix Hauptmann

    Повідомлення:
    9.769
    Адреса:
    Баварщина
    Понятно, что не нарушено было законодательство в случае с Булановым и приговоры по военным преступникам признаются всеми независимо осудили в СССР, ГДР или ещё где, если всё доказано было. В ФРГ освобождают из пожизненного заключения и сейчас в тех случаях, когда юридически такое допускается. Есть определенные преступления, за которые совершивший обязан отсидеть минимум 25 лет, чтобы его могли потом амнистировать. Все осуждённые подают на амнистию с истечением определённого предписанного срока и все получают освобождение, если нет противоречащего экспертного заключения. Мне известны случаи, например, когда немцы, которые по дурости посещали после войны Югославию, в которой они совершили военные преступления - в этой же Югославии были задержаны и осуждены. Юстиция ФРГ полностью признала эти приговоры.
     
  10. Серг

    Серг Oberregierungs-und Kriminalrat

    Повідомлення:
    9.468
    Адреса:
    Россия, Москва
    Как все запущено...

    1. Вот как раз власти ФРГ НЕ ПРИЗНАВАЛИ приговоры других стран в отношении военных преступников - своих граждан, и у себя считали их НЕ СУДИМЫМИ. Их считали лишь военнопленными, "узниками войны"...

    2. Амнистия - акт высших (но не судебных) органов гос. власти, но не в отношении КОНКРЕТНОГО лица.
    Поэтому "подать на амнистию" просто невозможно, ее можно только ЖДАТЬ.
    "Подать" можно на апелляцию: просить о смягчении или отмене приговора. Но далеко не всегда результат бывал положительным.

    И, пожалуй, хватит здесь об этом.
    Если нет - тогда создавайте что ли ОТДЕЛЬНУЮ тему о судебных процессах в отношении сотрудников спецслужб Германии...
     
  11. unixaix

    unixaix Hauptmann

    Повідомлення:
    9.769
    Адреса:
    Баварщина
  12. Серг

    Серг Oberregierungs-und Kriminalrat

    Повідомлення:
    9.468
    Адреса:
    Россия, Москва
    Личность известная... И что?
     
  13. unixaix

    unixaix Hauptmann

    Повідомлення:
    9.769
    Адреса:
    Баварщина
  14. von Goltz

    von Goltz Moderator

    Повідомлення:
    36.371
    Адреса:
    Festungskommandantur Libau

    Wikipedia это не источник и не аргумент.....вы довно должны были это понять....
     
  15. unixaix

    unixaix Hauptmann

    Повідомлення:
    9.769
    Адреса:
    Баварщина
    немецкая очень даже источник. даже если это кого то не устраивает. Австрийский завод фирмы Зауэр изготавливал газвагены по заказу и это факт. Даймонд и Опель Блитц переделывали на фирмах-предприятиях по кузовам и прицепам Сами фирмы Даймонд и Опель под заказ газвагены не делали. Кстати, фотографии с надписями каких то фирм-владельцев на газвагенах ничего не опровергают. Газвагены так маскировали и это тоже факт.
     
    Останнє редагування: 8 бер 2015
  16. von Goltz

    von Goltz Moderator

    Повідомлення:
    36.371
    Адреса:
    Festungskommandantur Libau
    Ну ну верте дальше что википедиа это ценный источник....только вот беда в том что на протижении темы не кто не предоставил ТТХ, чертижей так называемых Газвагенов именно тех которые предназанчены для использования в убйствах.

    Где заказ на изготовление если это факт....??? Только не надо басни про секретные архивы - ОК....

    В каких мастерских, где, сколько, номера машин.....???
     
  17. Серг

    Серг Oberregierungs-und Kriminalrat

    Повідомлення:
    9.468
    Адреса:
    Россия, Москва
    Ну вы совсем перепутали австрийских автомобилестроителей с немецкими оружейниками...:)
    Автомобили - таки ЗАУРЕР (Saurer), но не Зауэр.
     
  18. unixaix

    unixaix Hauptmann

    Повідомлення:
    9.769
    Адреса:
    Баварщина
    Фирма Заурэр заказы на изготовление газвагенов на австрийском заводе выполняла и газвагены были в эксплуатации. Документацию могли на самой фирме и уничтожить, как, например, уничтожили французы о заказах Вермахта после заключения соглашения о прекращении огня в 1940, хотя там во Франции заказывали обычные транспортные средства для нужд армии.
     
  19. unixaix

    unixaix Hauptmann

    Повідомлення:
    9.769
    Адреса:
    Баварщина
  20. von Goltz

    von Goltz Moderator

    Повідомлення:
    36.371
    Адреса:
    Festungskommandantur Libau
    Видите вы наверно не вкурсах что любой Документ в Рейхе был во многих экземплярах что-то уничтожили а что-то и нет- К примеру когда-то знаменитые Ereignismeldung UdSSR частично считалось что они не сохранились и нмецы их уничтожили но как правило этот тип документов один экземпляр размножался к примеру на 65 копий и расылался всем кому надо....

    за французов вы опять фантазируете....так как заказов Вермахт практически неделал, весь авто мото транспорт после капиуляции Франции перешол на нужды Вермахта часть в виде военных трофеев, часть пошла в Виши, часть оставили частникам итд итп......

    Документы у вас есть сколько фирма Зауер для нужд РСХА выпустила спецмашин....???
     
  21. unixaix

    unixaix Hauptmann

    Повідомлення:
    9.769
    Адреса:
    Баварщина
    точно количество выпущенных газвагенов неизвестно - известно, что первый заказ был на 30 машин. можно поковырять. может, где то и есть абсолютно точная цифра. А насчёт французских заводов - их никто не экспроприировал. Вот,, такто. И за выпущенные под заказ автомобили им платили немцы, даже за запчасти к трофеям блитцкрига платили
     
  22. von Goltz

    von Goltz Moderator

    Повідомлення:
    36.371
    Адреса:
    Festungskommandantur Libau
    Все это до вас в теме было и обговривалось и неявлается доказательством....К примеру в Шпигеле первая ссылка - притом вы невкурсах что такое есть Шпигель ито что подоваемою ими инфу надо проверять. Там Обыкновенные фантазии охотника за нацыстами Визинталя. Фото санитарной машины не есть газенваген - фото фуфло....номер СС на машине не четабелен....."спец машины" как и весь автотранспорт при Зипо и СД имели номера Pol или неимели номеров.....Но этого Вы незнаете....ИТД итп....

    Сейчас уже тему газвагенов немусолят на западе - мног чего раскрыто....но вопросы есть как и к любителям расказов газенвагенах так и к тем кто с этим несогласны итд.....
     
  23. unixaix

    unixaix Hauptmann

    Повідомлення:
    9.769
    Адреса:
    Баварщина
    там статья вообще о другом. и фото машины там роли не играет.
     
  24. von Goltz

    von Goltz Moderator

    Повідомлення:
    36.371
    Адреса:
    Festungskommandantur Libau
    Можете не исткать....объективных данных нету...У меня по этому вопросу много документов ЗиПо и СД есть...
    Причём тут французские заводы....Вся военно-материальная часть французской армии стала частью Вермахта и также частично на некоторое время частью Виши. Все контралировали немцы и зарплаты итд итп, как и распредиления топливо для нужд гражданских лиц. Франция ничего нерешала решали немцы и частично Виши (до опредиленного времени).

    unixaix - В место галимых баянов и ваших рассуждений выложите ТТХ газенвагена с подписями чинов из РСХА....???!!!
     
    Останнє редагування: 8 бер 2015
  25. von Goltz

    von Goltz Moderator

    Повідомлення:
    36.371
    Адреса:
    Festungskommandantur Libau
    Я эту сатью оч хоршо знаю....Именно фейковые фото сейчас играют роль, и этим фото из шпигеля до сихпор аргументируют "фантасты"....Как с Магирусом из Хельмно....одни говорят что был....а комиссия говарит что-то другое....итд итп....

    Доказать наличие газвагена может только ТТХ со схемами за подписю чинов из РСХА все остольное увы это "ИМХО" тех кто пытается убедить что они были.

    И тема "душегубки" придуманно в СССР, её подхватили все остальные....но 100% не дна сторона не может доказвть их наличие или отсуствие.....кстати как и трактуют немецкие документы периуда ВМВ....
     
    Fischer. подобається це.