Re: Fw-190 Ausf. "D" Гётца аппарат, если всё верно: http://www.reibert.info/forum/showpost.php?p=2774561&postcount=229
Re: Fw-190 Ausf. "D" Уважаемые форумчане ! Не могли бы пояснить по модификации D-12. Количество опытных машин , и строился ли серийно ? Заранее благодарен , спасибо! Михаил.
Re: Fw-190 Ausf. "D" Три прототипа D-12: Fw-190A-8\V63 "CS+IA" WNr 350165 Fw-190A-8\V64 "CS+IB" WNr 350166 Fw-190A-8\V65 "CS+IC" WNr 350167 И предполагаемые модификации: R5 [бомбовый прицел TSA 2D + бомбодержатель под 4хSC50], R11 [FuG 125 D\F], R21 [FuG 125 без MW50], R25 [дополнительные баки]. Блока серийных номеров нет, в отличие от D-13. Родейке, например, приводит слова Эрнста Шрёдера из II./JG 300 об одной или двух D-12 в группе в конце апреля 1945. Я думаю, о "серии" говорить не приходится.
Re: Fw-190 Ausf. "D" Крендел имеет иное мнение на D-12, при этом он пользовался источниками, которые появились в доступе после того, как Родейке писал свои труды, и на сегодня Джерри является самым авторитетным специалистом по Дорам, Родейке же исследовал производство Fw. в общем. И это не А-8, а D-12.Фюзеляжи были взяты от А-8, так как же сотни других Дор были сделаны из А и F. У Родейке много "ляпов", которые стали известны совсем недавно. Например количество машин, построенных в серии, которые не соответствуют действительности.
Машина Stab IV./JG 3, если не ошибаюсь. Писали интересные вещи, что до 2001 года случайно (или не случайно) на этом аппарате стояли крылья от той вот D-13 "Жёлтая 10" 836017, из предыдущего фотообзора. И, соответственно, наоборот. Обмен родными крыльями между коллегами произошёл в 2001
Re: Fw-190 Ausf. "D" Именно случайно, когда отправляли фюзеляж D-13 на базу ВВС Доббинс, то вместе с ним погрузили крылья от этой вот девятки 601088. Тем более, они на первый взгляд неотличимы. Только в 2000 году Дуг Чэмплин обнаружил ошибку, обратился к музею, где стояла девятка с крыльями от D-13, и крылья поменяли [инф. по Дж. Крэндэлл]. Ага, посмотрел, по новым данным: D-12 V62 Wnr. 732053 D-12 V63 Wnr. 350166 D-12 V64 Wnr. 732054 Фюзеляжи от А-8, но это Родейке, наверное, и имел в виду. Оба прототипа D-13 тоже с фреймами от А-8. Крэндэлл прямо пишет, что некоторые документы Focke-Wulf конфликтуют друг с другом (особенно в конце войны), поэтому разбираться тяжело и путаница ещё будет. Собственно он и привёл фото старых доков, откуда видны цифры Родейке. PS. Ув. kochegar1958, примите исправления и проч.
Очень интересный ролик в известном блоге FalkeEins о ракетах R4M "воздух-воздух", монтированных под крыльями Дор. http://falkeeins.blogspot.com/2012/06/r4m-rocket-toting-fw-190-dora.html "Аэродром Шонгау, машина "белая 52" из 1./JG 101 c 26 ракетами" Нашёл упоминание о том, что ещё три машины из II./JG 26, перелетевшие 5 мая 1945 года на базу Листер в Норвегии, были вооружены ракетами: Fw 190D-9, WNr.210954, 2 x MG 151 + 26 ракет Fw 190D-9, WNr.400619, 2 x MG 131 + 2 x MG 151 + 26 ракет Fw 190D-9, WNr.210069, 2 x MG 131 + 2 x MG 151 + 26 ракет http://www.stormbirds.com/experten/products2addendum1.htm Третье фото нашёл в книге Родейке - это "Белая 1", WNr.400619 из 5./JG 26, R4M под крылом видны чётко.
Дора из JG26 на разборе у канадских инженеров из RCEME (Corps of Royal Canadian Electrical and Mechanical Engineers) возле Ауриха, 8 мая 1945. Мастерская 7 пехотной бригады.