Эскадрилия Альба

Тема у розділі 'ВИК "Armata Romana"', створена користувачем рональд, 29 лис 2011.

  1. Рихард

    Рихард Major

    Повідомлення:
    4.880
    Адреса:
    Одесса, Украина
    Уставным можно считать, пожалуй разве что револьвер обр.1896 г. (у нас он ошибочно именуется "револьвер Лебеля") французского пр-ва, оставшийся у румын еще с ПМВ и пожалуй автоматический пистолет Стайер обр.1912 пр-ва Австро-Венгрии также оставшийся еще с ПМВ - оба пистолета выдавались унтерам и старшинам. Офицеры же приобретали личное оружие как правило самостоятельно, в зависимости от финансовых возможностей.
    Кстати сказать малые размеры и калибр пистолетика мадам Драгеску обусловливают и его слабые боевые св-ва....но эти "слабые" параметры ни помешали, например стать популярным у командного состава РККА пистолету Коровина (калибр 6.35мм), который кстати тоже не был табельным и приобретался командирами за свои кровные....
     
    2 користувачам це сподобалось.
  2. Цікаві лоти

    1. Супер! Потеряли немцы в 1944... Просто помыто водой. Болотный. Гужевой.
      218 грн.
    2. З болота.Шукав що і де можна було фіксувати цим фіксатором, але нажаль без результату.
      650 грн.
    3. З болота.Стан по фото.На крайньому фото показав приклад де могли стояти, але там трохи не таке кріпл...
      550 грн.
    4. 500 грн.
    5. 1000 грн.
  3. Billy Piligrimm

    Billy Piligrimm Stabsgefreiter

    Повідомлення:
    537
    Адреса:
    ОДЕСА
    Ей маленький пистолет заменял капсулу с ядом. Чтобы застрелиться в горящем самолете.
     
    3 користувачам це сподобалось.
  4. рональд

    рональд Oberstleutnant Клуб взаимопомощи

    Повідомлення:
    3.075
    Адреса:
    Balta Libere
    http://www.youtube.com/watch?v=u8NLwKLu6FI
    Симона Майрян (Тоже кстати летчик)аж прослезилась,когда интервью у Марианны Драгеску брала...
     
    8 користувачам це сподобалось.
  5. рональд

    рональд Oberstleutnant Клуб взаимопомощи

    Повідомлення:
    3.075
    Адреса:
    Balta Libere
    "Моя жизнь как роман"
    Мариана Драгеску воевала во вторую мировую войну на оба фронта: на санитарном самолёте, на котором перевозились раненые с линии фронта. «Белая эскадрилья» спасла жизни более 1500 солдат.
    Мариана Драгеску – последняя женщина пилот второй мировой войны. Ей было 29 лет, когда она летала под вражескими бомбардировками, перевозя раненых собранных на линии фронта. Сегодня в свои 92, она была так добра, что посвятила нас в свои воспоминания, чтобы сохранить их в ваших душах.


    Родилась 7 сентября 1912 года, в г.Крайова. Её отец, военный, дослужился до полковника, после первой мировой войны, а мать… «Мать, насколько я её помню, была женщиной очень оригинальной. В 1909 она была не замужем, и ехала на велосипеде по улицам одного провинциального городка. Она училась в французском пансионате города Крайова, но тогда она училась игре на фортепьяно и стала учительницей музыки. Но у неё осталась чувство независимости, и наверное какая-то мальчуковость»
    Любовь к полётам была всегда, возможно даже при рождении уже было желание дотронуться до неба, потому-что железные птицы, были единственными которые из обычных сказок превратились в её детскую мечту. Когда началась первая мировая война, я переехала в Бухарест со всей семьёй», рассказывает она. « Я помню мне было 4 года, и я была с мамой на улице, когда мы впервые услишали сирену, предвещающую воздушную атаку. Немецкие самолёты бомбардировали Бухарест. Мы с мамой спустились в подвал и укрылись там, но мне не терпелось увидеть самолёты. Началась бомбёжка, но мне не было страшно, я хотела выйти на улицу и осталась только потому, что кто-то предложил мне кукурузу, чтобы я замолчала.»
    Мне исполнилось 20 лет, когда я самостоятельно приехала в Бухарест, желая поступить на факультет физической культуры и… в школу верховой езды. «Мои послали меня в столицу к тётушке, вспоминает она, но я жила у подруги, жены одного военного медика, которой было одиноко. Когда я услышала о Лётной Школе Иоаны Кантакузино, я начала тайно брать уроки полёта». Она посещала курсы в 1935-м, целое лето. «Нас инструктировал известный капитан Абелес, так как тогда гражданская авиация, принадлежала военной. Я получила 7-й женский диплом в Румынии», говорит Мариана Драгеску.
     
    6 користувачам це сподобалось.
  6. рональд

    рональд Oberstleutnant Клуб взаимопомощи

    Повідомлення:
    3.075
    Адреса:
    Balta Libere
    Женщины в униформе.
    Тогда никто и не думал, что авиация так изменится, из страсти всей жизни, в тяжкие времена которые ещё только должны были наступить. «»В 1941-м, вспоминает она, в страну приехало много немцев, которые инструктировали пилотов перед полётами на новых самолётах. Я заметила эти изменения, но никто не упоминал слова «война». Шёл 1941-й год, и пока ещё всё было спокойно. До одного дня, когда я лицезрела исчезновение всей военной авиации с аэродрома г. Пипера. Тогда я получила приказ на следующий день быть в самолётах, с утра по раньше, так как мы должны были передислоцироваться в направлении Северных Фокшан. Больше нам ничего не сказали. Позже мы узнали, что на самом деле это была немецкая стратегия, окружить русских. Когда немцы и румыны перешли советскую границу, Сталин не мог поверить. Утром 22 июня 1941 года мы направились к месту назначения. Началась война!».
    Авиационный отряд беглых поляков был передан нам, вместе с тремя маленькими самолетами, перекрашенными в белый цвет, с красным крестом на фюзеляже и на крыльях, что означало, что это были санитарные самолёты. Их назначили девочкам. Их оставалось трое: она, Надя Руссо и Вирджиниа Томас, так как чуть меньше месяца назад Вирджиния Дутеску заболела, ушла в отставку, и больше никогда не летала. « Первые ночи мы спали на носилках самолётов. Мы так и не знали, во что мы ввязались…, признаётся Мариана Драгеску. Одним утром мы услышали сообщение Антонеску «Румыны, я вам приказываю, переходите Прут!», и только тогда мы поняли, что началась война…
    Через неделю мы начали летать с ранеными с линии фронта через Бухарест. Но если по близости к месту сбора раненных не было аэродромов, нам приказывали лететь куда-нибудь ещё». На «Белую Эскадрилью» охотились вражеские самолёты. Но не в воздухе, так как у этих 3-их девушек был приказ, летать не выше 50 метров над землёй, а вражеским самолётам не хватало смелости спускаться так низко. Но они садились и атаковали с земли. В первый месяц войны, маленькие санитарные самолёты были покрашены в камуфляжные цвета.
    «Ион, ангел!»
    Покорение Одессы длилось 5 месяцев. Тогда, сразу-же началась кампания в сторону калмыцких степей , самой сложная из всех. Битвы шли с лета 42-го, в 40 километрах к югу от Сталинграда… «В калмыцских степях я многое перенесла, вспоминает Мариана Драгеску. Помню, там мы должны были перевезти одного тяжело раненного, как и положено сделали успокаивающий укол. Но мы-то, откуда могли это знать, просто погрузили его в самолёт на носилках. Его положили головой мне на колени. Так мы и перевозили тяжело раненых. Мы могли перевезти ещё одного пациента, на стуле за моей спиной, который сидел, но которому также нужна была срочная медицинская помощь. И взяв обоих, оставив носилки на полу, я оторвалась от земли. Тяжело раненый был привязан к носилкам, чтобы не скатиться с них, но он всё равно умудрился освободить руку. До этого, он снял перевязку с головы, и я схватила его чтобы посмотреть на большое пулевое отверстие, чуть повыше глаза, которое нагноилось. Потом он схватил меня за руку, которой я вела самолёт: судя по всему хотел приподняться, и посмотреть через лобовое стекло, что происходит снаружи, и с непомерной силой дёргал меня. Я схватила его руку, левой рукой, но он уже освободил одну ногу, которой он ударился о раненого сзади. Такая боль, что я не могла лететь как следует, самолёт балансировал в воздухе. Господи, эта битва казалась нескончаемой, хотя на самом деле длилась она всего несколько минут, так как, изнеможённый солдат упал на носилки, без сознания. Даже сейчас мне не верится, что мы доставили обоих живыми в госпиталь.»
    Не мало раз, завидя их на линии фронта, с непокрытой головой, и развевающимися на ветру волосами, одетыми в белые халаты, румынские солдаты думали что это видения. Что в принципе не странно, после того как тебе каждый раз встречается только смерть, увидеть, как тебе может показаться, на дороге идущую между воронками молодую девушку… «В один день, нам надо было забрать румынского беглого офицера, тяжело раненого, вспоминает лётчица, улыбаясь. Скорее всего, говорю я, из за ранения, у него были галлюцинации, потому что, когда я подошла к нему справа, он начал кричать : «Ион, ангел!». Или бедняга думал, что уже умер, и ожидал увидеть рай…»
    У них не было времени думать о смерти. « Не знаю, было-ли нам страшно, вспоминает сегодня Мариана Драгеску. Не было времени думать об этом. Мы были счастливы что находились на передовой, что может принести пользу. И если мы уедем домой, чтобы сбежать с войны, кто будет помогать этим несчастным?» задавала она себе вопрос. Легко не было ни одной минуты… Они были молодыми, были девушками. В калмыкской степи они жили в лагерях кампании. Днём была жара, а ночью холод. Плюс ко всему шум немецких самолётов, спускавших войска. Питьевую воду мы получали в канистрах, раз в день. Для мытья, воду собирали в огромную бочку. Когда было нечем, голову мыли бензином.
    «Ночь было тихой, пустынной. Так как территория была полна партизан, нас охраняли десять обученных солдат. Перед нашим лагерем стояли две пушки, и каждый вечер мы слышали звук Катюш, как грохотала тяжёлая артиллерия перед Сталинградом, что аж дрожала земля, и видели как загорались яркие парашюты…» На территории Сталинграда Мариане Драгеску пришлось многое перенести…
    «Женщина, нас убивают партизаны!»
    «Меня послали забрать раненых, начинает она свой рассказ, с территории, на которой днём ранее прошла песчаная буря. Так как пыль забивала моторы, танки и машины оставались заблокированными на дороге. И это была проблема… В 50 км от места назначения, двигатель начал терять обороты, а самолёт стал снижаться. Я боялась садиться, так как знала что там были минные поля, слышала это от солдат. Но я увидела большое масляное пятно и советский танк, и сказала себе « тут не может быть мин», и села там. Раненый сзади, который был слегка ранен начал плакать. «Женщина, что мы делаем, если мы тут останемся, ночью нас убьют партизаны!» Я тоже была охвачена страхом, но не должна была этого показывать. Я вышла к мотору и как меня учили механики почистила клапаны но не могла дотянуться до пропеллера чтобы сделать декомпрессию, так как боялась что мои руки затянет и оторвёт. Я также думала как нам выбраться… Раненый был в сознании, пугался всего, наступал вечер. Тогда я увидела облако пыли на дороге, и оно приближалось к нам. Я быстро села в самолёт и стала ждать. Это была военная машина, она остановилась чуть поодаль от нас и нас начали рассматривать. Я выпрыгнула из самолёта и крикнула им «эх, добро пожаловать!». Офицер возле шофёра в оцепенении воскликнул: «Господи, как-же давно я не слушал женского румынского голоса!»… И они помогли нам уехать и спасли нам жизнь!»
     
    Set Izengrimm, Carl Zebisch, Irbisulina та 3 іншим подобається це.
  7. рональд

    рональд Oberstleutnant Клуб взаимопомощи

    Повідомлення:
    3.075
    Адреса:
    Balta Libere
    Дети крещённые в войну.
    «Из калмыкских степей мы перебрались в лагерь, поближе к линии фронта. Приземлялись на возвышенности, по которой передвигались верблюды… «Мы бежали от бомбардировок в Котельниково, прямо во время инспекции приехавшей из Бухареста, и нас переместили в Плодовитое. Приехав последней, я рассказала Наде, как по дороге я видела целое село, бегущее от бомбардировок. «Ничего, сказала Надя, тут нас не найдут», но не успела она договорить, как я услышала в воздухе знакомое «ммвуум, ммвуум»… Наши уши уже хорошо привыкли к звукам вражеских самолётов. Я только слезла с самолёта. Я наклонилась сказать Наде «бежим около самолёта!» и мы побежали по открытому полю. Так как нам не было где спрятаться, мы легли на животы и услышали бомбардировщик, летевший очень низко, буквально над нами. Метрах в 600 над землёй, очень спокойно, видя, что никакой опасности нет, он сбавил обороты – я знала что ему надо сбросить бомбы, и потом было слышно как они падают, казалось нам на головы. Сначала шесть, потом ещё шесть. Было слышно, как над нашими головами пролетали осколки, добавляет она, смеясь. Ох не знаю как, но я спаслась… Самолёт снова набрал обороты и убрался. Чудом не были задеты бочки с бензином, стоявшие в другой части поля, потому что взрыв был бы страшный… Но хвост моего самолёта зацепило несколькими осколками, и ему нужно было поставить пару заплаток…»
    Столько раз была она в воздухе, на волоске от смерти… Чувствовала ли она хоть раз бога рядом? «Я уверена что он мне много раз помогал, признаётся она. Он даже дал мне знак, что он рядом… В обветшалой коммуне, в нашем лагере в Потельникове, была деревянная церковь. Деревенские платили деньги за вход, но во время войны плата увеличилась. Не было возможности дать даже половину платы, и половину церкви использовали в служебных целях, а в другой пели песни… Она была открыта до тех пор пока не пришлось бежать. Но однажды, по приезду румын, её снова открыли. В одно воскресенье мы проснулись в лагере, а деревенские, женщины, старики и дети, только они и остались, с румынским священником во главе, пришли, чтобы попросить нас покрестить детей. Женщины надели самые чистые блузки, короче говоря все готовились, было время суровых страданий. А детям было уже по 5-6 лет. Мы стали их крёстными, была целая церемония, мы были в военной форме. У меня даже кумовья там есть, в затерянном селе, по Леонии, одной девочке, имя которой я помню… Я ничего о них не знаю, даже живы ли они…»
    После Сталинградской кампании Надя Руссо ушла в отставку. Мариане Драгеску казалось, что ей надо идти дальше, потому что она ещё была в эскадрилье. После Крымской кампании ушла в отставку и Вирджиния Томас. А она осталась единственной женщиной-пилотом румынкой на Западном фронте. « Я была связным пилотом во 2-й группе Наблюдения, и выполняла тот же тип миссий и для русских… Сложнее, добавляет она, потому что каждая посадка сопровождалась приказами и проверками…»
     
    Set Izengrimm, Carl Zebisch, Irbisulina та 3 іншим подобається це.
  8. рональд

    рональд Oberstleutnant Клуб взаимопомощи

    Повідомлення:
    3.075
    Адреса:
    Balta Libere
    Смелые
    Осенью 1938-го всё началось, рассказывает Мариана Драгеску. « Тогда мы, пять женщин-пилотов, получили приказ от командования ВВС, сконцентрированного в г. Галац, на военные манёвры. После этого нас осталось четверо: Я, Надя Руссо, Вирджиния Дутеску и Вирджиния Томас. Армия хотела нас протестировать, посмотреть можно ли на нас положиться в случае военного конфликта. Нас поделили на 2 лагеря, «свои» и «враги» и, несмотря на то что мы спали в одной спальне, мы ничего друг другу не говорили о полученных инструкциях. Мы переписывались и Мариане Штирбу –тоже пилоту авиации, дали диплом в том же году, что и мне – ей пришла идея собрать Белую Эскадрилью, состоявшую исключительно их женщин. Она составила акт который был утверждён министерством, и таким образом появилась 108-я эскадрилья. У нас было всего 2 санитарных самолёта, которые принадлежали армии, два маленьких двухмоторника. На них мы и учились. «Те четыре женщины-пилоты были удостоены первыми звания младший летенант. Свои звания они получили только в июне 1940-го. За месяц до начала войны, их осталось трое, так как Вирджиния Дутеску заболела и ушла в отставку…
    Талисман
    Эти три женщины получили от итальянцев в дар щенка, которого окрестили Дедом. «Это был маленький пёсик, который больше не рос, так и остался крохотным. Надя очень сильно к нему привязалась, любила его как ребёнка. В один день Дед сбежал. Надя так намучалась искать его, что немецким солдатам стало её жалко и они пошли его искать. Когда они его нашли, его принесли Наде со словами: « Это не Дед, это Гер Вон Дед». Даже они видели каким важным символом был для нас этот пёсик…»
    Видение
    Её подруга Надя Руссо, чуть не оставила румынского солдата без дара речи, когда одетая в белый халат зашла в лесок, из которого должны были вынести раненого. Услышав шум, солдат из противовоздушного отряда находившегося в этой зоне, увидев её убежал с криком «Женщина! Настоящая женщина!». « Ему казалось, что это видение, смеётся бывшая лётчица, вспоминая. Мы устраивали сюрпризы на фронте. Тогда нас не развлекали такие случаи, но позже мы с них смеялись»
     
    TruckDriver, Set Izengrimm, Carl Zebisch та 5 іншим подобається це.
  9. рональд

    рональд Oberstleutnant Клуб взаимопомощи

    Повідомлення:
    3.075
    Адреса:
    Balta Libere
    Ну вот камерады пока все,следующие части переведу через неделю.:beer:
    Извините,что не так.
    P.S.Название можно перевести еще как "Моя жизнь - жизнь румынки"
    Cлово ROMAN в данном контексте можно просто перевести двояко.
    А ,да ,все это записала Адриана Опря-Попеску.
     
    2 користувачам це сподобалось.
  10. Рихард

    Рихард Major

    Повідомлення:
    4.880
    Адреса:
    Одесса, Украина
    Спасибо за проделанную работу! При прочтении у меня возник вопрос по смысловому значению слова "беглый" в этих предложениях "Авиационный отряд беглых поляков был передан нам,..." и «В один день, нам надо было забрать румынского беглого офицера,..."???
     
  11. рональд

    рональд Oberstleutnant Клуб взаимопомощи

    Повідомлення:
    3.075
    Адреса:
    Balta Libere
    "polonezilor refugiati" переводится лишь только так-"Польские беженцы"...
    Я к сожалению,не настолько хорошо знаю румынский,может есть еще какая смысловая нагрузка.К тому-же в начале ВМВ,после падения Польши некоторые офицеры действительно бежали в Румынию,может это о них? Ведь Румыния и РП были союзниками в межвоенный период-"Малая Антанта"
     
    2 користувачам це сподобалось.
  12. Рихард

    Рихард Major

    Повідомлення:
    4.880
    Адреса:
    Одесса, Украина
    Да с поляками наверное так и есть. А вот насчет "румынского беглого офицера..", непонятно? Но я румынский не знаю совсем - поэтому тебе конечно виднее.
     
  13. _Vik

    _Vik Oberleutnant

    Рейтинг:
    2
    Відгуків:
    3
    Лоти
      на продажу:
    0
      продані:
    8
    Повідомлення:
    1.677
    Адреса:
    Одесса.
    Может кто-то знает,где купить румынско- русский словарь,самоучитель...в магазинах нет,на барахолке тоже,в Горьковке только в читальном зале.Я уже и в румынское консульство звонил- и там дулю скрутили...
     
  14. рональд

    рональд Oberstleutnant Клуб взаимопомощи

    Повідомлення:
    3.075
    Адреса:
    Balta Libere
    Еще несколько фоток:
    a2_2.jpg a6_1.jpg a5_2.jpg a4_4.jpg
    Второе фото Виржиния Дуческу
    Третье Марианна Дражеску
    Четвертое Надя Руссо-Босси
     
    Set Izengrimm, Carl Zebisch, _Vik та 2 іншим подобається це.
  15. рональд

    рональд Oberstleutnant Клуб взаимопомощи

    Повідомлення:
    3.075
    Адреса:
    Balta Libere
    Для нашей летчицы:D,перевод сыроват,но как можем...
    НАДЕЖДА РУССО-БОССИ.

    Надя(Надежда) Руссо-Босси(р. 17 июня 1901, Россия – у. 22 января 1988, Бухарест) была одним из пионеров румынской авиации, талисманом «Белой Эскадрильи». Русская, чудом избежавшая большевистской революции; была замужем за бессарабским помещиком, и была влюблена в искусство и в авиацию, получила диплом пилота в 35 лет, и начала удивительную карьеру спортивного пилота, в эпоху, когда даже вождение автомобиля считалось исключительно мужским занятием.
    Надя Руссо родилась в Твери, недалеко от Москвы, 17 июня 1901, в семье генерала Евгения Бржозовского. Её мать происходила из старой аристократической семьи, генеалогическое древо которой глубоко уходило корнями в историю империалистической России. Среди её предков был даже царь Борис Годунов(1598-1605).
    Оставшись без матери в 1912 году, Надя поступает в лицей в Харькове, и учится там до 1917-го, тогда же умирает и её отец. Несколькими месяцами позже вспыхнула большевистская революция. В 1918 году, с помощью сестры, ей удаётся сбежать из России, растерзанной революцией, чтобы убежать в Бессарабию, которая в то время объединялась с королевством Румыния.
    Несколькими годами позже, в 1925, родственники из Кишинёва, у которых она жила(семья тёти со стороны отца, г-жа Ботезат), выдала её замуж за бессарабского помещика, Александра(Сашу) Руссо, благородный молодой человек из старинного рода, из знаменитого рода Руссо. Он, намного старше её, владел обширными землями и фермами, разводящими овец.
    С 1932-го по 1934-й, Надя посещает курсы медсестёр, организованные красным крестом в Кишинёве. Где-то в это же время она посещала школу изобразительных искусств. Она расстаётся с Сашей Руссо и переезжает в Бухарест, где учится летать в школе пилотажа «Мирчи Кантакузино», в 1935-1936, став дипломированным пилотом I u II категории. Таким образом, став обладательницей 9-го женского диплома в румынской авиации.
    На курсах авиации она знакомится с другими молодыми пилотами, с которыми у неё завяжутся крепкие дружеские отношения: с Марианой Дражеску, с композитором Ионелом Ферником, с Константином Абелесом, который был её инструктором и с художником Григориеи Стоенеску.

    Увлеченная авиацией, сразу после получения диплома, Надя показала себя как отличный пилот. В 1937 смогла купить себе личный самолёт, Буккер 131 «Юнгманн», которого она окрестила YR-NAD. Согласно политики румынского гос-ва того времени, которая поощряла авиацию, половина цены была оплачена Министерством Авиации. Другую половину от суммы она получила в Кишинёве, благодаря пожертвованиям. В тот же год Надя получила диплом лётчика в условиях плохой видимости.
    28 июня 1938 года она участвует в воздушном митинге в Кишинёве, где она летала на личном самолёте, только что купленном. Затем она соревнуется на этом-же аппарате за кубок «Мирчи Кантакузино», заняв 7-е место.
    В сентябре того-же года занимает место на авиа конкурсе с участниками из Чехословакии, Югославии и Румынии, по маршруту: Прага – Увгород – Клуж – Бухарест – Белград – Загреб – Арад – Клуж – Увгород – Прага. Конкурс(состоял из 4-х категории) выиграл Эдуард Линднер, Наде Руссо дали поощрение. За это выступление король Карол II-й удостоил обоих ордена мирных «Воздушных Сил» , класса Золотого Креста.
    В скором времени после этого, Наде присутствовала на установлении монумента Аурелу Влайку из Бэнешт(возле Кымпины), пролетая на своём Буккере «Юнгмане», из которого на обелиск разбрасывали цветы.
    На королевских маневрах при Галац, развёрнутых месяцем позже, она, молодой пилот, так-же принимала участие вместе с Мариной Штирбу, Ириной Бурной и Марианой Драджеску(октябрь 1938). В том же октябре, Надя принимает участие в конкурсе туристической авиации, проводимом министерством воздушного и морского флота, проходившем в 2 этапа: «индивидуальная женская акробатика» и «посадка в конкретной точке для женщин».
    Затем в 1939 следуют ещё несколько воздушных выступлений, которые вписывают её в историю:
    - 2 июля, кубок «Аурела Влайку», занимает 10 место, набрав 94.723 очка.
    - 9 июля, Кубок Аэроклуба в Брашове, где она занимает 9-е место( 76.844 очка)
    - 16 июля, воздушный митинг в Рымнику Валчя – Белый берег
     
    Set Izengrimm, Irbisulina, Carl Zebisch та ще 1-му подобається це.
  16. рональд

    рональд Oberstleutnant Клуб взаимопомощи

    Повідомлення:
    3.075
    Адреса:
    Balta Libere
    - 27 августа 1939, кубок и большая премия КФАР(Королевская федерация аэронавтики Румынии), который состоял в большом воздушном рейде по маршруту Бахарест – Галац – Измаил – Текучь – Кишинёв – Дэрмэнешты – Бузэу – Бухарест, заняла 14-е место
    - 3 сентября 1939, авиационный митинг в Галац, организованный авиационной ассоциацией CFR, завершила его индивидуальным выступлением. В митинге учавствовали большие личности спортивной авиации того времени: Пуфи Попеску, Бызу Кантакузино, Макс Манолеску.
    В 1938 на военных маневрах авиации, которые были развёрнуты близ Галац, с 16-го по 21-е октябкря, были собраны, впервые в истории румынской авиации, пять женщин пилотов: Марина Штирбу, пилот двухмоторного санитарного самолёта Моноспара, Надя Руссо, Мариана Драгеску, Вирджиния Дутеску и Ирина Бурная.
    Когда началась вторая мировая война, Надя Руссо учавствовала в «Белой Эскадрильи»(учреждённой 25 июня 1940-го и «окрещённой» таким именем, итальянским писателем и журналистом Курцио Малапарте) в битвах на восточных фронтах. Их миссия состояла в эвакуации раненых , сотни которых они спасли из госпиталей во время Одесской и Сталинградской кампаний. Она получила звание подполковника авиации.
    В этом качестве она будет участвовать, в последствии, в восточной кампании. У неё была мотивация. Необъявленной, с её стороны, шла война против большевиков. Уничтожение родительского гнезда, уничтожение детства, уничтожение её будущего в России – трагедия, вину за которую она возлагала на большевиков. Надя Руссо боролась не по приказу, а по убеждению.
    Между 3-м и 20-м июля 1940, Надя и её коллеги тренировались на двухмоторнике Моноспаре №1. Учения завершились для всех получением диплома по управлению двухмоторными самолётами. Инструктором был пилот Н. Евгенович, погибший 11 июля во время несчастного случая, вместе с молодыми лётчицами Жанной Илиеску, Викторией Комшей, Марией Войтек и Марией Адам, которые собирались вступить волонтёрами в «Белую Эскадрилью».
    Летом 1940-го, в связи с территориальными катастрофами постигшими Румынию, она перевезёт в Бухарест Сашу Руссо. В Бессарабии он потерял всё. Он приехал с молодой русской девушкой и они поселились вдвоём рядом с Надей. Две женщины подружились, и Надя настояла на том, чтобы Саша женился на этой девушке, для которой он был единственной семьёй.
    Между 12-м и 17-м сентября, Надя Руссо высадилась вместе с Марианной Драгеску в Штутгарте, чтобы привезти в Румынию 2 учебных самолёта, заказанных в фирме «Клемм». Оттуда они летели домой маршрутом Штутгарт – Вена – Граз – Загреб – Белград – Бухарест. В этой поездке отметились знаменитые немецкие лётчики Вольф Хирт, Теа Кнор и Мартин Мёбус. Последний был одним из первых немецких офицеров удостоившихся железного креста за потопление британского судна у берегов Норвегии. Теа Кнор пилотировал 3-й самолёт в качестве представителя фирмы «Клемм», и сопровождал девушек до Бухареста, где оставался несколько дней на квартире Петра Стаматеску, представителя нашей страны и общества. В саязи с этим, молодая немецкая лётчица посетила несколько символичных или просто живописных мет нашей столицы, в сопровождении Нади и Марианны.
    В июне 1941-го Румыния вступила в Войну против СССР. Надя Руссо участвовала вместе с Марианной Драгеску, Вирджинией Томас и Вирджинией Дутеску в Бессарабской Кампании. Активность молодых девушек в авиации вызывает восхищение со стороны общества и признание со стороны государства. Маршал Антонеску запрашивал у генерала Жиенеску, главного секретаря государства по воздушным делам, заседавшем в консилиуме министрова, 6-го сентября 1941: « Напиши мне приказ на всех участников «Красного Креста», женщин тоже впиши, которые знают сколько они работали, и я вручу им орден «Воздушных Сил». Хочу наградить всех, потому что они совершили очень храбрые подвиги».
    Высоким королевским декретом №2712 от 12 сентября 1941, опубликованным в «Monitorul Oficial»№238(прим. Переводчика – короче это такой журнал в котором публикуются поправки к конституции, законам и новые законы, он собсна и сейчас выходит, переводить название нет смысла) от 8-го октября 1941 года, Надя Руссо, как и три другие лётчицы, была награждена орденом «Воздушных сил» с мечами, класса «золотой крест».
     
    Set Izengrimm, Irbisulina, Carl Zebisch та ще 1-му подобається це.
  17. рональд

    рональд Oberstleutnant Клуб взаимопомощи

    Повідомлення:
    3.075
    Адреса:
    Balta Libere
    В последствии, она участвует в Одесской кампании, до ноября, летая с Бендерского аэродрома к линиям фронта, в точки сбора раненых для дальнейшей их перевозки в военные госпитали Тигины(Бендеры) или прямиком в Бухарест.
    С августа до октября 1942-го, молодая лётчица примет участие в Сталинградской кампании, в составе Санитарной Эскадрильи, названной «эскадрилья 108 лёгкий транспорт». Самолёты вылетали с аэродрома в Котельниково, в 60 км от Сталинграда. В связи с особо тяжёлыми условиями в месте дислокации, Надя заболела и на время уехала в госпиталь в Николаев. Вернувшись на фронт, она с эскадрильей передислоцировалась в Плодовитое, где аэродром периодически посещали советские люди. 6 октября вражеские бомбардировщики сбросили 12 бомб. Тремя днями позднее генерал Жиенеску посетил аэродром и лётчиков для выполнения полётов для транспортировки корреспонденции – в Ростов, Тачинскую, Буковскую и Пролетарскую.
    «В нескольких километрах от Плодовитого, вспоминает Марианна Драгеску – было село, населённое калмыками, предками монголов, доброжелательными и дружелюбными. Они не знали русского языка. Жили они очень примитивно: питались лошадиным молоком, растили несколько коз. Село называлось Тингута».
    В январе 1943-го, лётчицы вернулись в аэропорт Бэнясы. Для молодых пилотов Сталинградская кампания закончилась. Она была последней, в которой участвовала Надя Руссо: в мае 1943-го она уходит в отставку по состоянию здоровья. Ей было 42 года.
    Связи с авиацией, хотя и не были разорваны, со временем слабели. В сентябре 1942-го она продала свой личный самолёт «Юнгман», правительству Приднестровья(?). Она ещё будет летать, но уже реже…
    Война была проиграна. Для неё это было большим разочарованием и горьким обманом, как и для любого другого человека с мировоззрением солдата. После войны судьба показала Наде Руссо оборотную сторону медали. Втянутая в процесс над авиационными офицерами, у которых были контакты с английскими военными из Союзной Контрольной Комиссии, Надя Руссо была приговорена в 1951-м году к 7 годам заключения, из которых она проведёт в тюрьмах 6, после которых в 1957 её депортировали в Бараган, возле Лэтешт, в 30 км севернее Фетешт, на ещё 5 лет. Там она вышла замуж за Гая Босси, двоюродного брата дипломата Рауля Босси. Гай был лет на 10 моложе её, что не особо помешало им жить счастливо друг с другом.
    В лагере, Надя встретила двух женщин у которых было отнято всё… Речь идёт о жёнах некоторых важных персонажей Румынской политики того времени: о Марии Антонеску, жене Иона Антонеску и Елене(Лилике) Кодряну, жене Капитана Корнелия Зелю-Кодряну.
    Надя Руссо организовала себе квартиру, на которую её хорошая подруга Марианна приезжала её навещать несколько раз. Две лётчицы несколько раз общались с Марией Антонеску, и слушали её грустную историю, описывающую её погибшего мужа. Марианна Драгеску вспоминала как Мария Антонеску рассказывала им о последней встрече с маршалом на кануне казни 31-го мая 1946-го…
    В 1962 она освободилась от домашнего ареста и начала искать работу. Она устроилась в Буфтю, на упаковочную фабрику. В 1986 умирает её муж. Не получая пенсию, Руссо проводит последние годы жизни в нищете. Больная амнезией, она уходит в небытие 22 января 1988. Она похоронена на Кладбище Возрождения в Бухаресте.
    Ордена:
    За спортивные заслуги:
    Орден мирных «Воздушных Сил» , класса золотой крест (1939)
    За фронтовую активность:
    Орден «Воздушных Сил» с мечами, класса золотой крест (1941)
    Орден «Немецкого Орла» третьей степени (1942)
    Крест Королевы Марии третьей степени (1943)
    Публикации
    Неразлучная с фотоаппаратом, Надя запечатлила сотни ипостасей войны, объединённые позже в 4 больших альбома фтографии. Впечатления о войне собраны не только в фотографиях, но и в сборнике воспоминаний «В погоне за белыми крыльями», который должен был выйти через издательство OFAR. После 23 августа 1944 это стало невозможным. Несколько фрагментов всё же было опубликовано в журнале «Воздушная Румыния», в первом, январском, номере 1943-го года.
     
    Set Izengrimm, Irbisulina, Рихард та 5 іншим подобається це.
  18. Josef Martin

    Josef Martin Stabsgefreiter

    Рейтинг:
    2
    Відгуків:
    8
    Лоти
      на продажу:
    0
      продані:
    20
    Повідомлення:
    463
    Адреса:
    District Galizien
    У мадам на той фото 99% такой пистолетик


    Walther mod.9(или любой, выше 2й модели калибра 6.35мм), дамский пистолет выпускался c 1913г, Этот маленький, удобный и надежный пистолет стал популярен не только у гражданских лиц, но и среди командующего состава немецкой армии и агентов спецслужб Третьего рейха.
     

    Images:

    005.jpg
    000.jpg
    Рихард та Irbisulina подобається це.
  19. bibel74

    bibel74 Gefreiter

    Повідомлення:
    38
    Адреса:
    Bessarabia
    Сегодня, Mariana Dragescu (Marie Ana Aurelia Dragescu) достиг возраста 100 лет.
    она была назначен командующим
     
    Billy Piligrimm, Irbisulina, Рихард та 2 іншим подобається це.
  20. рональд

    рональд Oberstleutnant Клуб взаимопомощи

    Повідомлення:
    3.075
    Адреса:
    Balta Libere
    .jpg
    La multi ani stimata doamna! Sa fiti sanatoasa si sa ne vedem cu bine si la anul!
     
    Set Izengrimm, Irbisulina, Рихард та ще 1-му подобається це.
  21. рональд

    рональд Oberstleutnant Клуб взаимопомощи

    Повідомлення:
    3.075
    Адреса:
    Balta Libere
    Аэронавтика была очень популярной в Румынии в период 1920-1940 гг. Это был период, когда представители молодого поколения желали соревноваться между собой, будучи членами авиаклубов, специальных авиашкол, принимая участие в различных программах, тренировочных мероприятиях, конкурсах. Некоторые даже добились успеха, соревнуясь с соперниками из заграницы. Одной из представительниц этого поколения летчиков Румынии была Смаранда Брэєску, а это тем более достойнее, если учитывать, что она была женщиной и не происходила из рядов элиты.

    Смаранда Брэєску была первой женщиной-пилотом, первой женщиной-парашютистом и первой женщиной-инструктором военных летчиков в Румынии. Она была человеком очень сильного характера, которая последовала страсти с удивительным упорством. Она стала чемпионкой Европы по парашютному спорту в 1931 году, на 34 году жизни, когда спрыгнула с 6000 метров и установила рекорд Европы. Чемпионкой мира стала она в 1932 году, когда прыгнула с высоты 7400 метров, в ходе спортивного соревнования в Сакраменто США и установила мировой рекорд, которому никому не менее 20 лет не удалось одолеть. Смаранда Брэєску была выпускницей Бухарестской академии изящных искусств, отдела декоративно-прикладного искусства и керамики.

    Ана Мария Сіретяну является правнучкой большой чемпионки, и она вспоминает, что сила характера Смаранди Брэєску не могла быть нарушена ни очень серьезным ранением, полученным во время прыжков с парашютом: "В городе Сату Маре, после прыжка с парашютом, она получила серьезные ранения на обеих ногах. Она пробыла пять месяцев в больнице, в течение которых чрезвычайный врач прооперировал ее, и она смогла оздоровиться. После еще семь месяцев, человек Смаранда Брэєску, которая была настолько серьезно ранена, получила два рекорда, один европейский, а другой мир, в 1931 и 1932 гг. Это является доказательством чрезвычайной упрямства и желания принести славу своей страны".

    О личности, особенно о личности прошлого, узнаем из письменных источников. Но некоторые из нас хотели бы узнать и какими были эти исключительные люди и в повседневной жизни. Для этого остаются нам дневники, а дневник Смаранди Брэєску показывает нам, какой сильной личностью была она. Анна Мария Сиретяну: "В личных заметках, которые она не желала обнародовать за жизнь, а лишь посмертно, мы видим человека Смаранду Брэєску как очень страстную натуру. Чаще всего она рассказывает, однако не почтительными словами, о некоторых личностей в области аэронавтики, которые ставили ее всевозможные палки в колеса. Сотрудничество и ее деятельность в рамках Румынской ассоциации аэронавтике и прыжков с парашютом менее известны широкой публике. Однако эта ее деятельность была очень интенсивной, потому что Смаранда Брэєску была очень популярной и очень любимым среди всех категорий людей, а не только среди ее коллег-летчиков."

    Анна Мария Сиретяну вспомнила про один интересный эпизод, когда Смаранда украла собственный самолет, на котором с нетерпением ждала летать: "Самолет типа “Milles Hawk”, который был построен в 1935 году в Англии, был очень легким и очень хорошим для того времени. Кабина была, разумеется, открытая. Смаранда Брэєску была похожа на королеву. Она купила самолет, поскольку Государственный секретариат и тогдашняя власть выдали очень хороший закон: а именно, кто доказывал, что имел хорошие результаты, получал денежную помощь, которая покрывала почти половину стоимости самолета. Остальных денег получила она за помощью газеты Универсул (- “Вселенная”), которая провела для этого кампанию пожертвования. Она заказала самолет, который был почти готов, однако производитель самолета требовал дополнительных денег на керосин. Тогда она украла самолет и убежала из Англии через Английский канал. Пролетела сквозь туман и прибыла во Францию, где ее уже ждала пресса. Полковник Андрей Попович, секретарь Румынского Аэроклуба извинился перед англичанами, и не хотел дать ее разрешения на пролет в воздушном пространстве через европейские страны. В конце концов она получила разрешение от Французского аероклуба, поскольку у нее было свидетельство пилота США, которое она получила осенью 1932 года, именно на знаменитом аэропорту “Рузвельт Филд”, откуда Чарльз Линдберг двинулся в свой трансатлантический полет. Тогда США имели исключительную школу пилотов."

    Во время войны, Смаранда была активным пилотом в знаменитой "Белой эскадрильи" медицинских самолетов на Восточном фронте, а затем на Западном фронте в Трансильвании, Венгрии и Чехословакии. Она, вместе с 11 другими личностями, подписала меморандум, который осуждал фальсификацию выборов в ноябре 1946 года. Будучи преследуемая коммунистической властью Смаранда Брэєску пропала без вести. Кажется, она нашла себе убежище в женском монастыре, где и была похоронена под другим именем, тогда когда умерла 2 февраля 1948 года, на 51 году жизни. (Стелиу Ламбру, Кристина Манта)
     
    Carl Zebisch та Billy Piligrimm подобається це.
  22. рональд

    рональд Oberstleutnant Клуб взаимопомощи

    Повідомлення:
    3.075
    Адреса:
    Balta Libere
    Вот кстати полный список летчиц "Белой эскадрилии".
    Escadrilei Albe:
    - Mariana Ştirbey -brevetul nr.93/1935 Марианна Штырбу
    - Mariana Drăgescu –brevetul nr.94/1935 Марианна Драгеску
    - Victoria Pokol –brevetul nr.99/1935 Виктория Покол
    - Nadia Russo – brevetul nr.118/1936 Надя Руссо
    - Virginia Thomas – brevetul nr.141/1936 Вирджиния Томас
    - Smaranda Brăescu – brevetul nr.167/1937 Смаранда Брэеску
    - Victoria Comşa –brevetul nr. 494/1938 Виктория Комша
    - Maria Adam – brevetul nr. 748/1939 Мария Адам
    - Jana Iliescu – brevetul nr. 910/1940 Яна Илиеску
    - Maria Voitec – brevetul nr. 911/1940 Мария Войтек
    - Eliza Vulcu-brevetul nr.1379/1941 Элиза Вулку
    - Maria Nicolae- brevetul nr.1558/1942 Мария Николае
    - Stela Huţan-brevetul nr.1687/1942 Стелла Хуцан
    Последние цифры-номер и дата получения летного патента.
     
    Set Izengrimm, Carl Zebisch, Billy Piligrimm та ще 1-му подобається це.
  23. рональд

    рональд Oberstleutnant Клуб взаимопомощи

    Повідомлення:
    3.075
    Адреса:
    Balta Libere
    Марина Штырбу
     

    Images:

    Marina Ştirbey.jpg
    Carl Zebisch та Billy Piligrimm подобається це.
  24. рональд

    рональд Oberstleutnant Клуб взаимопомощи

    Повідомлення:
    3.075
    Адреса:
    Balta Libere
  25. Рихард

    Рихард Major

    Повідомлення:
    4.880
    Адреса:
    Одесса, Украина
    Эта красивая мужественная женщина прожила хорошую насыщенную событиями жизнь - пусть земля ей будет пухом.
     
    TruckDriver та рональд подобається це.
  26. Irbisulina

    Irbisulina Gefreiter

    Повідомлення:
    34
     
    рональд, Рихард та Carl Zebisch подобається це.