Насколько в меру своих ограниченных знаний понимаю я, там так: 5-й отряд - Штурм; 6-й отряд - Липферт; 7-й отряд - ?? Хартманн??; 8-й отряд - Облессер ??.Во всяком случае ранение в декабре он получил,как командир 8-го отряда. И занимал эту должность с июля 43 года. Вот правда в августе 44 его 8-й отряд должен был бы стать 10-м. Так?
Тактика истребительной авиации как раз и заключается в том, чтобы насбивать больше при минимальных своих потерях. И как это будет делаться, по большому счёту никого не волнует, главное эффективность, потому как война. Крутить карусели, теряя "по 2 кг на виражах", это не показатель классности лётчика-истребителя. И вот в этом, немцы и лично Хартман оказался лучшим. Я читал что по статистике более 100 ассов Геринга сбили более сотни самолётов. То есть Покрышкин и Кожедуб хорошие ребята, однако... есть лучше и больше. P.S.Тактика истребительной авиации 15-20 летней давности заключалась в том, чтобы незамеченным произвести захват цели, пуск ракеты и валить по шустренькому не дожидаясь пока пустят в тебя. У меня была возможность ознакомиться с опытом боевых действий Сирия-Израиль. Некоторые самолёты в воздушных боях сбивались на удалении 80-130 км. Это я всё к тому, что нет ничего зазорного в том, что Хартман использовал тактику, которая не совсем вписывается в "Порядок вызова на дуэль Пушкина".
Была информация, что в штаффеле, которым командовал хартманн, его пилоты чуть ли не бунтовали против него. Потому как все вылеты он проводил в одном ключе - подход только на очень большой высоте только для атак в одном ключе, не заботясь о задаче и других своих пилотах. Насколько я понял, все кто с ним служил отзывались о нём как о хорошем пилоте и плохом офицере, при том очень амбициозном, с завышенной самооценкой и звёздной болезнью.
Евгений, а где «была такая информация»? Можно ссылочку, источник. Очень интересен и список «тех кто с ним служил». Я так понимаю, что они оставили воспоминания, есть их интервью и все такое?
Если бы не было Хартманна , то все шишки посыпались бы на аса следующего за ним ... и так, пока бы не сравнялись с Кожедубом
Испанцы очень любят Хартманна. Все найденное - с испанских авиафорумов и блогов. Кстати, ни у кого нет последнего фото в большем размере?
Erich Hartmann 8. Friedrich Lang, Erich Hartmann, H-W Schnaufer, Horst Kaubisch, Eduard Skrzipek, Adolf Glunz. 9. Josef Priller, Anton Hackl, Friedrich Lang, Erich Hartmann, H-W Schnaufer. 10. Walter Krupinski & Erich Hartmann
1. Erich Hartmann Talking with Hans Hahn Erich Hartmann, (R), one of the most famous German fighter pilots, during WW II is shown as he is greeted by former Major Hans Hahn, the former Commander of the 54th fighter Wing of the German Air Force, with which Hartmann flew. (c) Corbis images
Он сбил всего 1 Мустанг"?!! А.Швыдкин и В.Белов утверждают, что по статистике (видимо, немецкой) Хартманом 23.04 сбито 2 мустанга и 24.04 - аж сразу 3! Напомню, по книге "Лучший ас второй мировой" (более раннее российское издание - "Белокурый рыцарь Рейха") дело было так: 23-го - 4 "Мустанга", 24-го - всего 2. Выводы делайте сами. И, кстати, сколько он совершил боевых вылетов? 1405 или 825? По документам это можно сейчас увидеть? В документах разве не фиксировалось во время какого (своего личного) боевого вылета он сбил тот или иной самолёт?
Как раз по немецкой - один. Вообще описание его боёв в Румынии,то что изложено Толивером и Констеблем,слабо подтверждаются. Скорее опровергаются. Вот ссылка - http://www.luftwaffe.cz/hartmann.html Я так понимаю,что за время службы в люфтваффе он совершил 14хх вылетов. Из них 825 боевых. 14 его машины получали повреждения по разным причинам из них раз 7 видимо от воздействия противника (но информация настолько противоречива.....) Кстати,если вспомнить Г.Липферта, то он написал,что то вроде того " я полагаю у меня было одно преимущество над этим гауптманом, меня не разу не ранили". Вот и вопрос появляется,так был ли Хартманн ранен хоть раз? Если был,то не настолько осторожный и "трусливый",как говорят иногда. И ещё интересно,сколько Хартманн заявил на октябрь 43г? И сколько ему подтвердили? А то у меня тут такое предположение,что он заявил 148 и группа отправила заявки на официальное подтверждение (часто же процентов 25 официально не подтверждали), а тут неожиданно пришло подтверждение на все 148. P.S.Думаю,можно и в этой теме продублировать:
Спасибо! Я этот сайт знаю, но внимания, признаться, на "Мустанги" не обратил. А интересно получается - если Швыдкин и Белов не врут, то откуда у них ТАКИЕ данные? Может, это по американским спискам потерь? На страстных поклонников Хартманна они не похожи. О, вот за эту информацию спасибо вдвойне! Получается, что и воздушных боёв он провёл не 825, а меньше. А какие вылеты немцы учитывали как боевые, не подскажете? Для этого обязательно нужно было иметь встречу с самолётом противника или достаточно было полёта над территорией, занятой противником? А возможно установить и сколько Хартманн провёл воздушных боёв? Вот, кстати, что по этому поводу писали Швыдкин и Белов: "На странице 36 авторы [т.е. Толивер и Констебль] приводят данные: Хартманн совершил 1400 боевых вылетов и провёл 800 бёв. Есть сведения о 825 боевых вылетах. Убедительных источников нет, однако - судите сами: на первые 150 побед начинающему лётчику потребовалось менее 400 боевых вылетов (в том числе на первые 10 побед -120), а на последующие 200 побед опытному асу потребовалось уже более 1000 боевых вылетов. Странное соотношение: в начале карьеры -2,6 боевых вылетов на одну победу, а в конце - 5! Несуразным получается и соотношение временных отрезков". С этим ИМХО трудно не согласиться
А в этой теме это уже обсуждали. Это по той же ссылке. Если найдут его ЛК. И это в теме было. 24.06.44 три подтверждённых заявки на Р-51 Хартманн Биркнер на счету II/SG2
А вот тут я ошибся... Вот теперь всё понятно. Просто Швыдкин и Белов крайне неудачно построили фразу: "По статистике: 23 июня 1944 года были сбиты два Р-51 и 24 июня - три Р-51". О том, что это общий счёт, немцев нет ни слова. Вот я и решил, что Буби сбил 5 "Мустангов".
Это - послесловие к книге Р.Ф.Толивера и Т.Дж.Констебля "Лучший ас Второй мировой" (перевод А.Г.Больных), изд. 2002 года. Оттуда и взял Оно публиковалось и журнале "Авиация", но вот номер я не подскажу Не найдёте - пишите, выложу в виде скана
Вообще официальный список только два мустанга http://www.luftwaffe.cz/hartmann.html И то второй не очень надежно.
Ну, а что тут невозможного? Налетел, выходя из атаки, на зенитную батарею - и готово. Сбит он же был за линией фронта. Этого развития событий никак исключать нельзя, если только оно не опровергается документами. Я, к сожалению, не знаю какими источниками они пользовались. Может, ссылки на источники были в журнальном варианте предисловия к книге Толивера и Констебля. И давайте я всё-таки выложу это предисловие, дабы и Вы, и все остальные участники нашей дискусии ознакомились с ним. http://ifolder.ru/26906721
Кто-либо может выложить цветные изображения всех модификаций Bf 109 Хартмана, в том числе и зимнего камуфляжа, кроме уже имеющихся в данной теме ?