Экспериментальные самолеты Второй Мировой войны

Тема у розділі 'Авіабудування', створена користувачем Adi, 12 лип 2008.

  1. MacTawish

    MacTawish Schütze

    Повідомлення:
    1
    Адреса:
    г. Смела, Украина
    Bf.109Z Zwilling
    Разработчик: Messerschmitt
    Страна: Германия
    Первый полет: -
    Тип: Тяжелый истребитель-бомбардировщик

    Если последней серийной моделью истребителя Мессершмитта стал Bf.109K, то до окончания войны успели изготовить еще целый ряд опытных машин. Одним из них был Bf.109L, который по сути являлся прототипом высотного истребителя на базе Me.209-II, работы по которому были официально прекращены Техническим департаментом, а первоначальный опытный самолет по этому проекту - Me.209-V6 был передан в программу Bf.109H и полетел уже как Bf.109H-V55. Hесмотря на снятие министерством авиации заказа, Мессершмитт таки решил подготовить другой опытный самолет, который в целях конспирации был назван Bf.109L.

    В 1943 г, когда работы по Me.209-II в качестве потенциального наследника Bf.109 еще пользовались официальной поддержкой, Технический департамент запросил конструкторское бюро Мессершмитта о возможности создания его варианта с двигателем Jumo-213E-1 и винтом Юнкерс VS-19. Двигательная установка выполнялась в виде единого узла с лобовым радиатором и маслобаком. Пока шло проектирование под него Me.209-II, один Bf.109F-1 был оснащен такой двигательной установкой. Проект был закончен в ноябре 1943 г, а в следующем месяце в Аугсбурге начались работы над опытным самолетом, но вся программа Me.209-II была прекращена. Тем не менее работа над опытным самолетом продолжалась тайно (по крайней мере для министерства авиации). Именно этот самолет, законченный в апреле 1944 г, получил обозначение Bf.109L.

    Пожалуй, наиболее интригующим вариантом Bf.109 был Цвиллинг или Сиамские близнецы, собранные из двух планеров Bf.109F. Впервые идею Цвиллинга выдвинул в 1940 г Эрнст Удет, когда рассматривался вопрос о подходящем буксировщике для огромных грузовых планеров Ме.321 и Ju.322. Успех марьяжа двух Hе.111 подтолкнул конструкторов Мессершмитта рассмотреть возможность создания на базе двух Bf.109 тяжелого охотника, запуск которого в серию совершенно не отразился бы на работе сборочных линий, что в обычном порядке было невозможно. Это предложение вызвало большой интерес Технического департамента, озабоченного необходимостью поднятия летных данных самолетов в этой категории, из-за требований министерства авиации сократить число базовых типов серийных машин.

    Для проведения испытаний два планера Bf.109F были переделаны в Цвиллинг в конце 1942 г. Оба фюзеляжа с двигателями DB-601E-1 были использованы почти без каких-либо изменений, за исключением подфюзеляжной балки для установки ближе к центру фюзеляжа стоек шасси и монтирования держателя ETC-250. По одной правой и левой консоли сохранили, но конструкцию их лонжерона несколько переделали для оборудования новых ниш уборки шасси. Фюзеляжи соединялись с помощью центральной прямоугольной секции крыла (имевшей пару радиаторов, узел подвески 500 кг бомбы и закрылки) и стабилизатора.

    Пока шла работа над опытным Цвиллингом, на Мессершмитте проработали серийный вариант на основе планеров Bf.109G с использованием двигателей DB-605A или Jumo-213E. Вооружение планировалось из двух 30 мм пушек МК-108 в развалах цилиндров и двух таких же пушек под консолями. В качестве скоростного бомбардировщика самолет мог нести 500 кг бомбу под центральной секцией крыла и по одной 250 кг бомбе под каждым фюзеляжем. Планировалось оставить только левую кабину, а правую закрыть обтекателем, а на ее месте установить бензобак.

    Опытный Цвиллинг был готов в 1943 г. Взлетный вес достигал 5900 кг, размах крыла - 13,3 м. Расстояние между фюзеляжами было - 3,3 м. Самолет, якобы, был уже готов для летных испытаний, когда его уничтожили во время воздушного налета. В результате к моменту окончания работ в 1944 г летные испытания так и не были проведены. Для сравнения, работы над аналогичным вариантом Мустанга Р-51 на Hорд Американ начались в конце 1943 г, а первый Р-82 Твин Мустанг полетел в апреле 1945 г.
     
  2. Цікаві лоти

    1. 1500 грн.
    2. Франція. Хрест комбатанта. Відсутня заколка, стрічка пошарпана
      700 грн.
    3. Знак "За танкову атаку" в бронзі. Копаний з позицій. Предмет, без глибокої корозії. Реставрація мною...
      6000 грн.
    4. Все на фото Не чищен, помыт водой с мылом
      1000 грн.
    5. Знак «За поранення» 2-ступеню, в сріблі. Є клеймо "30".
      850 грн.
  3. unixaix

    unixaix Hauptmann

    Повідомлення:
    9.770
    Адреса:
    Баварщина
    Из журнала Adler 18/1941
     

    Images:

    Luftbetankung _Der Adler 18-1941_.jpg
  4. Марвин

    Марвин Obergefreiter

    Повідомлення:
    407
    Адреса:
    Хацапетовка
    Во такого вроде не было ещё... Пресловутая обратная стреловидность... Junkers Ju 287
    В июне 1943 команда Юнкерса под руководством д-ра Ганса Фокке (Hans Wocke) разработала проект бомбардировщика с крылом обратной стреловидности.
    Проект получил поддержку Зигфрида Кнаймайера (Siegfried Kneymeyer), шефа отдела технического оснащения (или вооружения, хз, Technische Luftrüstung) министерства авиации.
    А тот вообще выступал за прекращение производства поршневых самолётов.
    Итак в марте 1944 началось производство первого прототипа, V1. Использовалась часть фюзеляжа He 177, хвостовое оперение от недоделанного Ju 188 G-2, шасси частично от Ju 352, а частично так вообще от трофейного B-24 прилепили, при этом сделав его неубирающимся, чем придали самолёту совершенно непотребный вид.
    Силовая установка состояла из 4-х двигателей Jumo-004B c тягой по 900 кг, два под крыльями и два по бокам фюзеляжа прямо под кабиной. Также использовались два ракетных ускорителя Walter 501 для упрощения отрыва от земли.
    Самолёт получил бортовой номер RS+RA, и первый полёт состоялся 16.08.1944 (по другим источникам 08.08.1944). Несмотря на ряд проблем, результаты в целом были признаны положительными, и начались работы над вторым прототипом, уже со специально под него спроектированным планером, рассчитанным на 6 двигателей BMW 003 (4 под крыльями и 2 на фюзеляже).
    Однако подоспела директива фюрера, прекратившая все разработки, не связанные с истребителями или перехватчиками, и V2 на том и остановился. V1 от случая к случаю совершал испытательные полёты...
    В марте 1945 проект резко был возобновлен, V1 был рекомендован к производству, началась достройка V2, и даже проектирование V3 с герметичной 3-местной кабиной и несколькими вариантами двигателей. Но... март 1945... время вышло :confused:.
    В мае 1945 оба прототипа оказались в руках советов. В руках американцев ничего не оказалось, поэтому возню с обратной стреловидностью они ещё в 60-х годах прошлого века благополучно похерили, о чём ни разу и не жалеют :cool:.

    Приблизительные ТТХ:
    длина: 18.3 м
    размах: 20.1 м
    высота: 4.7 м
    площадь крыльев: 61 кв.м
    сухой вес: 12,500 кг
    взлётный вес: 20,000 кг
    макс. скорость: 555 км/ч
    радиус действия: 1,570 км
    потолок практический: 9,400 м
    вооружение: 2 × 13 мм MG 131
    бомбовая нагрузка: 4,000 кг
     

    Images:

    4.jpg
    2.jpg
    1.jpg
    3.jpg
  5. Ahim

    Ahim Stabsgefreiter

    Повідомлення:
    277
    Адреса:
    Москва
    Focke-Wulf Та-152 Истребитель-перехватчик

    Главный конструктор фирмы "Фокке-Вульф" Курт Танк еще в 1942 году разработал на базе "Fw-190" несколько опытных образцов, предназначенных для действия на больших высотах. Истребитель Та-152 предназначался главным образом для перехвата высотных бомбардировщиков и разведывательных самолетов противника.
    Конструкторы «Фокке-Вульф» постоянно занимались улучшением Та 152Н. Так, при испытании Fw 190D обнаружилось, что простое применение резиновых прокладок на стыке мотокапотов дает прирост в скорости самолета на 17 км/ч. Это, конечно, могло быть применено и на Та 152, для которого начали разрабатывать особый «интегральный капот». На Та 152 намеревались поставить более мощный двигатель Jumo 222E и новое крыло с ламинарным профилем. Но к самому концу войны стало ясно, что Та 152 с Jumo 222 останется только проектом. Приоритет был отдан реактивным самолетам.
    Всего до окончания войны было произведено 67 самолетов Та-152 различных модификаций. По своим тактико-техническим характеристикам этот самолет был вершиной развития семейства истребителей Fw-190.
    Характеристики
    Экипаж 1 чел.
    Размеры.
    Размах крыла, м 14.50
    Длина самолета, м 10.80
    Высота самолета, м 4.00
    Двигатели.
    12-ти цил. DB-603L 2100 л.с.
    Массы и нагрузки, кг:
    Максимальная взлетная 4750
    Летные данные.
    Максимальная скорость, км/ч 747
    Скороподъемность м/сек 15
    Практический потолок, м 14800
    Дальность полета, км 12000
    Вооружение
    2 x 20-мм пушки MG-151/20 и 1 x 30-мм пушка МК-108 2 + 1
     

    Images:

    5dbd9950c581.jpg
  6. Ahim

    Ahim Stabsgefreiter

    Повідомлення:
    277
    Адреса:
    Москва
  7. Set Izengrimm

    Set Izengrimm Schütze

    Повідомлення:
    15.902
    Адреса:
    Чорний Вігвам
    А что в нём экпериментального?


    ЗЫ. Посмотрите лучше сюда: http://reibert.info/forum/showthread.php?t=71229
    Там об этой машине довольно точно и есть ссылки на работы серьёзных авторов.
     
  8. unixaix

    unixaix Hauptmann

    Повідомлення:
    9.770
    Адреса:
    Баварщина
    из архива видео без звука
    http://www.archiv-akh.de/filme/90#1
    эпизод длится 2 минуты 10:51:39 Farbe: Flugzeug mit Raketenantrieb, Rauchwolke, geheimer Versuch
     
  9. Set Izengrimm

    Set Izengrimm Schütze

    Повідомлення:
    15.902
    Адреса:
    Чорний Вігвам
    Два Fw-191V-1 c BMW 801 на тестовом поле. На первой фото - закрылки использовались как воздушные тормоза.

    + Интересная табличка испытаний четырёх тестовых модификаций 191-го с четырьмя разными силовыми установками:
    111.jpg
     

    Images:

    fw191v.jpg
    fw191v1.jpg
    Josef Danel подобається це.
  10. unixaix

    unixaix Hauptmann

    Повідомлення:
    9.770
    Адреса:
    Баварщина

    Images:

    Do_19.jpg
  11. Олег Васильевич

    Олег Васильевич Hauptmann

    Повідомлення:
    2.034
    Летающий "Панцерфауст"

    В условиях надвигающегося коллапса "Тысячелетнего Рейха" в умах военных возникал ряд идей, которые трудно назвать иначе как авантюрные и отчаянные. Одной из них был "летающий панцерфауст".

    Суть идеи заключалась в модификации учебно-тренировочного самолета Bücker Bü 181 C-2 которая должна был превратить его в противотанковый штурмовик. В начале марта 1945 года 12 этих двухместных самолетов были снаряжены гранатометами "Панцерфауст", которые монтировались на крыльях сверху и снизу.

    Соединение 3.Panzerjagdstaffel базировалось в южной Германии. Планировалось организовать еще 14 таких эскадрилий, общей численностью примерно в 200 самолетов. Пилотами импровизированных штурмовиков, как правило, были новички из летных школ и их инструкторы. Для облегчения наведения гранатометов, в кабине пилота крепился простой прицел.

    Тактика новоиспеченных охотников за танками была простой на словах, но нереально сложной в практическом исполнении и требующей недюжинной храбрости. На задание они вылетали перед закатом, или на рассвете, двигаясь очень низко над землей с целью избежать истребителей противника. Летя на низкой высоте обнаруживать цели было очень непросто - особенно в лесистой и гористой местности юга Германии. Самолеты летели на скорости около 150 км/ч, при обнаружении цели закладывали круг и приступали к атаке. За 500 метров до цели требовалось набрать высоту до 30 метров минимум - и перейти в пикирование. За 100 метров до цели стрелок открывал огонь из 4-х "Панцерфаустов" и удирал с надеждой на лучшее.

    Всего несколько вылетов было выполнено 3.Panzerjagdstaffel до конца войны. Судя по всему, ни одного танка этим чудо-соединением не было даже атаковано. Однако им удалось сжечь несколько американских грузовиков и уничтожить некоторое количество брошенных на аэродромах самолетов люфтваффе. Эскадрилья сдалась американцам 9 мая, а два "Бюккера" избежали капитуляции перелетев в Швейцарию. После войны они какое-то время эксплуатировались местными ВВС.
     

    Images:

    Nm9PGG7a6KE.jpg
    Qhq6g9IcaCY.jpg
    legko, Set Izengrimm та hudojnikhg9612 подобається це.
  12. unixaix

    unixaix Hauptmann

    Повідомлення:
    9.770
    Адреса:
    Баварщина
  13. Set Izengrimm

    Set Izengrimm Schütze

    Повідомлення:
    15.902
    Адреса:
    Чорний Вігвам
    ракетный планер DFS 228 на пусковой площадке-носителе Do-217K

    111.jpg
     
    legko подобається це.
  14. legko

    legko Oberstleutnant

    Повідомлення:
    10.465
    Адреса:
    31. Juni
    Messerschmitt prototype of the planned long-range recon twin Me261 photographed at Lechfeld in June 1945.
     

    Images:

    Recon.jpg
    Set Izengrimm подобається це.