Дивизия "Нормандия-Неман"

Тема у розділі 'Авіація союзників', створена користувачем Bruno Lombardi, 8 жов 2005.

  1. Froid

    Froid Stabsfeldwebel

    Повідомлення:
    749
    Адреса:
    Донецк (Panteleymonovka)
    Комбинезон обслуги. :beer:
     

    Images:

    фр.jpg
  2. Цікаві лоти

    1. Пуговицы, на фото. 2 маленьких.
      1000 грн.
    2. Німецькі гудзики на кепі/пілотку (маленькі). Нулячі!
      600 грн.
    3. Гудзики пуговицы ВМВ 520 шт продаются кучей совсем хлам не считал на послдних фото показани какие...
      350 грн.
    4. Диаметр 25 мм, фото на листе в клетку для масштаба Описание: https://ru.wikipedia.org/wiki/Рейхсмари...
      250 грн.
    5. Диаметр 21 мм, фото на листе в клетку для масштаба Пересылка Укрпочтой или Новой Почтой - оплата усл...
      100 грн.
  3. Bazilio32

    Bazilio32 Hauptmann

    Повідомлення:
    5.798
    Только что по "Звезде" был репортаж: отмечают 70-летие "Нормандии-Неман" и в честь этого во Франции на авиабазе Мон-де-Марсан будет возрождена эскадрилья. Молнии на фюзеляжах, 20 "Еврофайтеров". Заодно показали один из подарочных "Яков" с двумя кольцами. Фюзеляж родной, движок "Аллисон" штатовский, крылья от другой машины, внутри GPS и прочее. Но летает.
     
    2 користувачам це сподобалось.
  4. Froid

    Froid Stabsfeldwebel

    Повідомлення:
    749
    Адреса:
    Донецк (Panteleymonovka)
    Организаторами эскадрильи “Нормандия” были: ее первый командир майор Жан Луи Тюлян и капитан Альберт Литтольф.
    Альбер Литольф.
     

    Images:

    альбер.jpg
    лит.jpg
  5. Froid

    Froid Stabsfeldwebel

    Повідомлення:
    749
    Адреса:
    Донецк (Panteleymonovka)
    :beer:
     

    Images:

    NN_album_27_19_@.jpg
  6. Froid

    Froid Stabsfeldwebel

    Повідомлення:
    749
    Адреса:
    Донецк (Panteleymonovka)
    Як последнего командира "Нормандии" военного времени. Это у него Хрущев щупал медали.
     

    Images:

    photo_yak-3_nn_00-1.jpg
    photo_yak-3_nn_00-3Як-3 командира полка Нормандия-Неман капитана Луи Дельфино..jpg
  7. Bazilio32

    Bazilio32 Hauptmann

    Повідомлення:
    5.798
    Да, он был, если не ошибаюсь, третьим по счету командиром, нет?
     
  8. Froid

    Froid Stabsfeldwebel

    Повідомлення:
    749
    Адреса:
    Донецк (Panteleymonovka)
    11 июня 1945 г. французские летчики на транспортных самолетах снова направились в Эльбянг. Там их ждали самолеты Як-3, на которых им предстояло улететь во Францию. После трехдневной подготовки 14 июня полк в составе 41 Як-3 в сопровождении советских механиков во главе со старшим инженером полка инженер-капитаном С. Д. Агавельяном поднялся в воздух и, лидируемый четырьмя самолетами Пе-2, взял курс на Познань — первый промежуточный пункт на пути во Францию. Из Познани его путь был продолжен до Праги, а оттуда 16 июня 1945 г. он вылетел в Штуттгарт. На подходе к штуттгартскому аэродрому летчиков из полка «Нормандия — Неман» встретили их земляки — французские летчики на английских «Спитфайрах». После короткого митинга на аэродроме было решено померяться силами в показательном воздушном «бою» на советских и английских истребителях. Летчики, прилетевшие из Франции, выставили своего лучшего мастера высшего пилотажа на «Спитфайре». От полка «Нормандия — Неман» на Як-3 был выделен Роже Марки.
    «Бой» был очень интересным. Наблюдавшие за ним советские летчики и механики, сопровождавшие полк, испытывали чувство огромной гордости за наш советский истребитель, бесспорное преимущество которого блестяще продемонстрировал лейтенант Марки на виражах и в вертикальном маневре. После нескольких минут головокружительной карусели Марки взял верх над летчиком на «Спитфайре». Затем он как победитель продемонстрировал высший пилотаж и пикирование вверх колесами.

    Лукашин В. И. Против общего врага. 2-е изд., перераб. и доп. — М.: Воениздат, 1976. — 192 с. с ил. Тираж 75000 экз.
    На фотографии - подготовка к показательному воздушному бою. Я полагаю, что выступление Роже Марки состоялось 17 июня 1945г. При данных обстоятельствах становится понятным наличие неуставного ремня и "парадная" форма на механике (Санине Л.И.) - не рабочий комбез, а именно чистенькая полевая форма максимально приближенная к парадной. Видать, во время фотографирования личный состав полка и приглашенные гости наблюдали процедуру подготовки самолета. На фото с аэродрома в Париже, куда потом пригнали самолеты, наши авиамеханики в форме с такими же ремнями.
     

    Images:

    опис.jpg
    Barkhorn_ подобається це.
  9. Froid

    Froid Stabsfeldwebel

    Повідомлення:
    749
    Адреса:
    Донецк (Panteleymonovka)
    Ветераны авиационного полка «Нормандия-Неман» И. Эйхенбаум и П. Лорион среди москвичей в сквере у Большого театра. Москва. 9 мая 1970 года. Автор Н. Ситников.
     

    Images:

    Ветераны авиационного полка «Нормандия-Неман» И. Эйхенбаум и П. Лорион среди москвичей в сквере .jpg
    1 людині також подобається це.
  10. Froid

    Froid Stabsfeldwebel

    Повідомлення:
    749
    Адреса:
    Донецк (Panteleymonovka)
    Шарль де Голль и Никита Хрущев в форме пилотов Нормандии-Неман
     

    Images:

    Шарль де Голль и Никита Хрущев в форме пилотов Нормандии-Неман.jpg
    1 людині також подобається це.
  11. Froid

    Froid Stabsfeldwebel

    Повідомлення:
    749
    Адреса:
    Донецк (Panteleymonovka)
    Герои Советского Союза,французские лётчики полка "Нормандия-Неман" майор Андре и капитан де ля Пуап беседуют со сталинградцами во время пребывания в городе иностранных военных авиаделегаций. Конец мая 1956 года.
     

    Images:

    герои.jpg
  12. Froid

    Froid Stabsfeldwebel

    Повідомлення:
    749
    Адреса:
    Донецк (Panteleymonovka)
    В конце войны техперсонал "Нормандии-Неман" носил в качестве "подменки" элементы трофейного обмундирования. Для работы с железом годилось. Но возникла проблема - железные шипы немецких сапог повреждали поверхность самолетов, что в тяжелом случае могло привести к ухудшению аэродинамических свойств. Производители истребителей вникли в ситуацию. На снимке виден тряпичный мат, заводского производства, уложенный на поверхности крыла. Жаль, что не видно предупреждающей таблички, которую наносили на заводе - "БЕЗ МАТА НЕ ХОДИТЬ!" :beer:
     

    Images:

    маты2.jpg
  13. Froid

    Froid Stabsfeldwebel

    Повідомлення:
    749
    Адреса:
    Донецк (Panteleymonovka)
    А вот 24-ка с предыдущего поста в художественном изображении.
     

    Images:

    Як-3-картина.jpg
    картина.jpg
  14. Froid

    Froid Stabsfeldwebel

    Повідомлення:
    749
    Адреса:
    Донецк (Panteleymonovka)
    Из материалов Музея полка «Нормандия-Неман», школа №29, г. Иваново.
    Ввиду особенностей загрузки (требование админов), даю отдельно подпись к последнему фото - Три пилота истребительной группы «Нормандия» в СССР, зима 1942 г., в Иваново. Слева направо: лейтенант Дюран, лейтенант Лефевр, командир Жан Тюлян.
     

    Images:

    Механик, лейтенант Дюран в Иваново, зима 1942 г..jpg
    Командир Тюлян и другие пилоты в тире. Стрельба из пистолета. В Иваново, зима 1943-1944 гг..jpg
    Слева направо - капитан Мирлесс, капитан П.И. Друзенков, Марсель Лефевр, Альбер Дюран и Марсель .jpg
    Французские механики на базе в Иваново.jpg
    Три пилота истребительной группы «Нормандия».jpg
  15. Froid

    Froid Stabsfeldwebel

    Повідомлення:
    749
    Адреса:
    Донецк (Panteleymonovka)
    Из журнала "Моделист-конструктор".
     

    Images:

    Snap 2012-09-24 at 17.00.44.jpg
    Моделист-конструктор.jpg
  16. Set Izengrimm

    Set Izengrimm Schütze

    Повідомлення:
    15.902
    Адреса:
    Чорний Вігвам
    Крутовато:)
    Это очень косвенно относится к теме боевого пути и истории дивизии.
    Модели самолётов можно обсудить в разделе "Военно-историческая миниатюра".
     
  17. Froid

    Froid Stabsfeldwebel

    Повідомлення:
    749
    Адреса:
    Донецк (Panteleymonovka)
    Спорить не буду, но если существует вероятность того, что молодежь до сих пор интересуется такого рода журналами, то может быть эта моделька заставит хоть кого-то подумать - а что это за "Нормандия-Неман" и кто такой аспирант Роже Марки... Редакцию журнала можно только поблагодарить за такие действия.
    К вопросу косвенного отношения. У себя на Фейсбуке я веду отдельный альбом "Знаменитый Як-3 из "Нормандии-Неман". Именно о "четверке" Роже Марки. Там, среди прочего выложена и вот такая фотография. Это фото было сделано в то время, когда первым прибывшим в СССР французам было все новым и интересным - другая страна, другие люди.
    На фотографии (Иваново, весна 1943 года) крайний справа - тот же авиамеханик, который стоял в июне 1945 года на крыле "знаменитой четверки".
    В данном случае речь идет о моем прямом родственнике. :smile_5:
     

    Images:

    Санин Иваново..jpg
    Санин фото.jpg
    Санин фото2.jpg
  18. Set Izengrimm

    Set Izengrimm Schütze

    Повідомлення:
    15.902
    Адреса:
    Чорний Вігвам
    Не могли бы Вы рассказать об этом подробнее? Очень интересно:beer:
     
  19. Froid

    Froid Stabsfeldwebel

    Повідомлення:
    749
    Адреса:
    Донецк (Panteleymonovka)
    Все никак не могу собраться, чтобы дать расширенное изложение боевого пути ветерана. Дело в том, что в его рабочем архиве остались воспоминания, разбросанные фрагментарно в опубликованных им и о нем в разное время газетных статьях, очерках, машинописных документах и прочих материалах. На Рейберте я выложил отдельной темой "Зоя Федорова, Клещев" его очерк "Воспоминания для Вики", есть его воспоминания о посещении Рассказовского аэродрома певицей Руслановой (на местном форуме я выложил фрагмент, касающийся лишь его общения с певицей в послевоенное время http://forum.gp.dn.ua/viewtopic.php?f=24&t=2430 ) но есть еще много чего. Хотелось бы, конечно, найти время, систематизировать и выложить.
    Вообще, Санин Л.И. интересный человек. Вот любопытная статья с упоминанием его имени - http://www.day.kiev.ua/308096
    Пишут - Донецкий журналист Леонид Санин, который сумел оказаться в гуще событий, вспоминал потом, что как при землетрясении - речь идет о небольшом атомном взрыве и просто упоминают фамилию журналиста, но не пишут, что он умудрился просочиться на оцепленную войсками территорию, размахивая перед носом КГБ-шников обложкой своего журналистского удостоверения. Обложка у "корочки была красного цвета". :D
    А вот тут фронтовой альбома Л. Санин. Камрадов здорово возбудили чертежи http://reibert.info/forum/showthread.php?p=2626760&highlight=Froid#post2626760
     
    1 людині також подобається це.
  20. Froid

    Froid Stabsfeldwebel

    Повідомлення:
    749
    Адреса:
    Донецк (Panteleymonovka)
    Л. Санин - курсант Вольской ШМАС. 1942 год.
     

    Images:

    Вольск.jpg
  21. Blix

    Blix Leutnant

    Повідомлення:
    4.942
    Адреса:
    Eastern Europe
    Froid подобається це.
  22. unixaix

    unixaix Hauptmann

    Повідомлення:
    9.785
    Адреса:
    Баварщина
    всё таки непонятно насчёт распоряжения Де Голля в 1942. Не мог он такого распоряжения написать. У него были свои ВВС. С какого перепуга отдавать лётчиков истребителей в другие ВВС. Версия с беглыми французскими лётчиками, оказавшимися в Прибалтике хоть и не подтверждена документами, но представляется наиболее логичной. Из колоний лётчики воевали в Северной Африке в авиации Де Голля, кто не согласен был с правительство ВИШИ. Им незачем было специально чёрти куда переться, чтобы воевать на Восточном Фронте.
     
  23. Grand

    Grand Oberleutnant

    Повідомлення:
    4.175
    Адреса:
    Украина

    Images:

    Yak9T.jpg
    44_de_Tedesco.jpg
    44_Preziosi.jpg
  24. PLUT 56

    PLUT 56 Stabsgefreiter

    Повідомлення:
    405
    Адреса:
    ОРЕНБУРГ
    Сын русских эмигрантов Михаил Шик, въезжая в СССР в составе лётчиков будущей «Нормандии», заявил: «Я русский, родом из Москвы. Мой отец был арестован ВЧК в 1918 году за антибольшевизм. Я сам не коммунист, но я хочу быть вашим союзником и другом на то время, что я вместе с вами буду сражаться за мою Родину». В Москве на эти речи лётчика закрыли глаза — главным делом в тот момент стала война с гитлеровцами, а не идеологические дискуссии.

    Михаил Шик выполнял в «Нормандии» функции пилота связи, а в конце войны стал боевым лётчиком. Он был удостоен советского ордена Красной Звезды и французского ордена Почётного Легиона.

    Помимо Шика, в составе «Нормандии» воевало более десятка русских эмигрантов, и все показали себя с наилучшей стороны... Верна эта информация? если да то можно узнать о других эмигрантов?
     
  25. PLUT 56

    PLUT 56 Stabsgefreiter

    Повідомлення:
    405
    Адреса:
    ОРЕНБУРГ
    5 апреля 1943 года лётчики «Нормандии» приняли первый бой. Они сопровождали самолёт-разведчик, когда тот был атакован парой «фокке-вульфов». Немцы не заметили истребители сопровождения, которые шли намного выше. В результате французы Альбер Прециози и Альбер Дюран открыли счёт сбитым самолётам противника.

    13 апреля 1943 года «Нормандия» понесла первые потери. Во время «свободной охоты» над Спас-Деменском были сбиты Ив Безьен, Раймон Дервилль и самый молодой лётчик в эскадрилье, 21-летний Андрей Познанский. Безьен погиб во время боя, а Дервилль и Познанский, скорее всего, попали в плен к фашистам и были расстреляны.


    Фашисты расправлялись не только с лётчиками «Нормандии», но и с членами их семей. Семью Ива Безьена по приказу французского коллаборационистского правительства арестовали и отправили в концлагерь, подвергся аресту отец Раймона Дервилля, не пережили войну родные Андрея Познанского.

    За борьбу с нацизмом французские лётчики платили очень высокую цену.
     
  26. PLUT 56

    PLUT 56 Stabsgefreiter

    Повідомлення:
    405
    Адреса:
    ОРЕНБУРГ
    Он погиб 27 Марта 1945 года, незадолго до конца войны, когда французы уже редко несли потери. Никто не знает, что с ним случилось, - Морис не вернулся с боевого задания и числится пропавшим без вести. Его брат, Рене Шалль, сбивший 7 вражеских самолётов, зимой 1945 года был тяжело ранен и после излечения вернулся в освобождённую Францию. Судьба же Мориса Шаля остается неизвестной до сих пор... Список побед Мориса Шалля;
    Дата Тип сбитого самолёта Место победы На чём летал
    26 Июня 1944 г. FW-190 Докудово ( С - В ) Як-9
    30 Июня 1944 г. Ju-87 н / п Сейни ( Сев. )
    16 Октября 1944 г. Me-109 Вилькавишки
    17 Октября 1944 г. Me-109 Гумбиннен ( Вост. )
    20 Октября 1944 г. FW-190 ( в группе ) Гумбиннен ( Ю - В )
    22 Октября 1944 г. FW-190 Блюменталь
    14 Января 1945 г. Ме-109 ( в группе ) Гумбиннен ( Ю - З ) Як-3
    Ме-109 ( в группе повреждён ) Гумбиннен ( Ю - В )
    19 Января 1945 г. Hs-129 ( в группе ) Инстербург ( Зап. )
    Hs-129 ( в группе ) Гумбиннен ( Зап. )
    8 Марта 1945 г. FW-190 ( в группе ) Пилау ( Ю - З )
    25 Марта 1945 г. FW-190 - " -