Дивизия "Нормандия-Неман"

Тема у розділі 'Авіація союзників', створена користувачем Bruno Lombardi, 8 жов 2005.

  1. moskaL

    moskaL Gefreiter

    Повідомлення:
    188
    Адреса:
    Россия, Воронежская область
    увидел тему, и не смог пройти мимо... перешел через плац и сфотал табличку на нашем музее ВТА ВВС. Находится в городе Иваново, на улице Полка "нормандия-неман"..

    если кому то интересно, то могу пофотать музей..только вот фотоаппарат плохой
     

    Images:

    06082012222.jpg
    1 людині також подобається це.
  2. Цікаві лоти

    1. лопата набор инструмента дан для примера и не продается
      2000 грн.
    2. Продам ремушок страховочный к пистолету ТТ. Оригинал.Новый-"минт".Кожа эластичная.Без трещинок.Проце...
      115 грн.
    3. Флакон с жидкостью для дегазации оружия WAFFENENTGIFTUNGSMITTEL. Отличное состояние. Жидкость не выл...
      300 грн.
    4. Часть немецкой буржуйки.
      800 грн.
    5. Все, як на фото. Рідна фарба фельдграу! Написи та клейма! Алюмінієва колба на місці.
      2100 грн.
  3. Set Izengrimm

    Set Izengrimm Schütze

    Повідомлення:
    15.902
    Адреса:
    Чорний Вігвам
    Я думаю, здесь многим будет интересно. Выкладывайте фотки про "нормандию", если можно.
     
  4. Froid

    Froid Stabsfeldwebel

    Повідомлення:
    749
    Адреса:
    Донецк (Panteleymonovka)
    О весне 43-го года под Тулой.
    Это уже из мемуаров Жоффр де Шабриньяк, Франсуа, де, маркиз Geoffre de Chabrignac, François, de, marquis

    Первые майские дни, однако зима, напрягая последние силы, все еще старается оттеснить весну. Когда всем уже кажется, что весна прочно закрепилась на своих позициях, вдруг начинает падать снег. Но контратаки генерала Зимы, так же как и контратаки немцев, были в конечном счете обречены на неудачу. Наступает наш черед познакомиться с прелестью бурной русской весны, которая так очаровала наших товарищей в прошлом году. Кажется, едва только успел стаять снег, как уже зазеленели березы, поднялась трава, сочная и густая, замелькали первые цветы.
    В один из вечеров этой сказочной русской весны я послал своей жене письмо. Вот что я писал:
    «Моя жена и моя дочурка, Антуанетта и Клодин, здесь наступила весна... Хочется кричать от радости. «Весна» — волшебное слово, заставляющее мечтать! Природа, животные, люди — все чувствуют себя возрожденными. Будущее уже совсем близко, замечательное, с чудесным ароматом цветов, с зелеными листьями, трепещущими на ветвях, с колосящимися хлебами, с небом, в котором сверкает яркое солнце.
    Для тебя, Антуанетта, это — еще один шаг, который ведет к нашей встрече. Это радость и счастье быть любимой и любить, это наша любовь, это мы, это горячие поцелуи, что мы дарили друг другу, и те, что ждут нас впереди.
    Для меня весна — это великая битва, в которую я бросаюсь вместе с природой, пробуждающейся, как и люди, от своего кошмара. Это заря прекрасной, лучезарной победы, первые шаги по пути к дому, это месть, сверкающий меч, который сразит нацистских захватчиков».
    Но время было не подходящим ни для эпистолярных излияний, ни для стилистических упражнений. После нескольких тренировочных стрельб обучение объявили законченным. Ненужные вещи отправили в Москву в сопровождении верного Эйхенбаума. Теперь с минуты на минуту мог поступить приказ, Приказ с большой буквы, и тогда шестьдесят «яков» поднимутся в воздух и покинут Тулу. На фронт!
    В ожидании отлета мы — Марши, Ирибарн и я — прогуливаемся по окрестным деревням.
    Мы вникаем во все, как самые настоящие репортеры, а если чего-нибудь не понимаем, то спрашиваем еще и еще раз. Так постепенно мы начинаем представлять себе настоящую картину жизни русской деревни.
    Во время наших прогулок мы нередко находим винтовки, патроны, немецкие каски — следы наступления вермахта, которое докатилось почти до Тулы.
    Однажды мы совершили поездку на автобусе за тридцать километров к югу от Тулы, в Ясную Поляну, где находится усадьба Льва Толстого. Она варварски разрушена нацистами. В центре березовой рощи — могила Толстого — простой холмик земли без надгробия и надписей, покрытый только полевыми цветами, — так пожелал писатель. Рядом с оскверненной фашистами могилой великого писателя зарыто около восьмидесяти солдат вермахта, убитых в бою вблизи дома писателя.
    По возвращении из поездки узнаем долгожданную новость: наконец-то мы вылетаем на фронт. Прибыла сверхсекретная телеграмма. Кто-то знает ее содержание. Кто-то о ней слышал. Возбуждение растет, охватывает [98] весь лагерь, достигает города. Русские спешат поздравить нас и выпить за наши будущие успехи.
    Скоро становится известным, что 20 мая нас будет инспектировать генерал Пети. Последуют резолюции: «к отправке на фронт готовы», «для участия в боях годны». Будет выпита последняя стопка водки, и 25 мая, точно в десять часов, шестьдесят «яков» «Нормандии» покинут тульский аэродром, чтобы приземлиться в Дубровке. Начнется вторая кампания «Нормандии».
    http://militera.lib.ru/memo/french/geoffre/index.html
     
  5. Set Izengrimm

    Set Izengrimm Schütze

    Повідомлення:
    15.902
    Адреса:
    Чорний Вігвам
    Баян, но у нас его ещё нет:)

    Все, наверное, в курсе, что сразу после войны эскадрилья полка GC III/5 летала на Fw-190, собранных по запчастям под обозначением NC.900.
    Видимо, пилоты, вернувшиеся из СССР на подаренных Яках, были немного удивлены:)

    PS. Последний NC.900 №62 стоит в музее Ле Бурже в камуфляже командира JG 26 Йозефа Приллера, но это уже не наша история.
     

    Images:

    Nc900 NN.jpg
    Nc900 NN_2.jpg
    Nc900 NN_4.JPG
    Nc900 NN_5.JPG
    1 людині також подобається це.
  6. Bazilio32

    Bazilio32 Hauptmann

    Повідомлення:
    5.801
    Я, например, был не в курсе. Представляю себе реакцию "нормандцев", узнавших, что их соотечественники летают на машинах, которые они недавно сбивали.
     
  7. Set Izengrimm

    Set Izengrimm Schütze

    Повідомлення:
    15.902
    Адреса:
    Чорний Вігвам
    Да, вполне ожидаемо, но вроде бы всё спокойно прошло. Французы к фокам люди привычные по причине кучи ремонтных предприятий Focke-Wulf и BMW на их территории.
    Эти же самолёты не копии 190х, это самый настоящий аутентик, с одним "но": собирались машины методом доктора Франкенштейна. То есть из разных комплектующих могли сделать одну полноценную машину - у французов под примерно 100 исправных двигателей BMW 801 были разные части от Fw-190A-5, A-7 и A-8, из которых сшивали самолёт.
    Я уже упоминал про NC.900 "Priller" в Ле Бурже? - Там фюзеляж от А-8 с крыльями А-7.

    По цене это был полный выигрыш - если спитфайр, закупаемый в Англии обходился примерно в 12 миллионов франков, то слепить фокке-вульф из того, что было, стоило всего 1 500 000. Ле профит.

    Первым собранным NC.900 №1 был Fw-190А-5 - в марте 1946. Всего сделали то ли 64, то ли 66 штук. Ближе к теме - я читал, что да, полк прилетел на подаренных Яках, к которым был минимум запчастей. С фокке-вульфами тоже намучались мама не горюй - и опять же запчасти, техники слабо разбирались в знаменитом "Kommandogerat" Fw-190. Люди плохо знали самолёт - было достаточно аварий. Старые самолёты каннибализировали в пользу оставшихся.
    Короче, всё закончилось в 1947 году - большинство машин ушло на свалку, и только несколько 190х остались в испытательном центре и ещё где-то, точно не знаю где.
     
    1 людині також подобається це.
  8. Froid

    Froid Stabsfeldwebel

    Повідомлення:
    749
    Адреса:
    Донецк (Panteleymonovka)
    Нормальная была реакция. Вот газетная заметка на эту тему из 6-го авиаполка, где "нормандцев" готовили к боевым полетам. С.Леонов и Л. Санин - это один и тот же человек. Забавно, что и третья заметка - о столовой принадлежит перу того же Л.И. Санина. 6-м полком командовал Герой Советского союза Виктор Феофанович Чистяков.
     

    Images:

    333.jpg
    1 людині також подобається це.
  9. Froid

    Froid Stabsfeldwebel

    Повідомлення:
    749
    Адреса:
    Донецк (Panteleymonovka)
    Аулов Семен Борисович
    [​IMG]
    Родился 5 октября 1924 года в Ташкенте.
    После окончания средней школы и Ташкентского аэроклуба в 1942 году направлен в Серпуховскую военную школу авиамехаников.
    С 1944 года служил авиамехаником в 8-м истребительном авиационном полку,
    с марта 1945 года - во французском авиационном полку "Нормандия-Неман",
    с августа 1945 года - в 15-й отдельной разведывательной авиаэскадрилье пикирующих бомбардировщиков.
    Демобилизован в 1946 году.
    В 1950 году окончил Ташкентский театральный институт.
    Работал в Ташкентском театре юного зрителя.
    С 1955 года - артист Государственного русского академического театра драмы имени М. Горького.
    С 1971 по 1978 год по совместительству работал старшим преподавателем кафедры мастерства актера и режиссера в Ташкентском театрально-художественном институте.
    За 43 года творческой работы в театре сыграл более 200 ролей.
    Снялся в четырех художественных фильмах на студии "Узбекфильм": "Пламенные годы" (1959), "Ау! Ограбили поезд" (1988), "Цель жизни" (1990), "Камми" (1991).
    В августе 1993 года переехал на постоянное место жительства в США. Осенью того же года стал играть в нью-йоркском театре "Блуждающие звезды" под руководством А. Журбина. В театре "Подиум" сыграл роль маркиза в спектакле "Трактирщица" К. Гольдони и роль царя-батюшки в спектакле "Василиса Прекрасная" в постановке В. Чернядева. В 1995 году снялся в главной роли в 20-серийном художественно-документальном учебном фильме "Я присягаю на верность флагу США".
    В 1994 году создал в Нью-Йорке бухарско-еврейский театр "Возрождение". С тех пор в театре поставлены спектакли: "Хосткори" ("Сватовство"), "Ташкент - Нью-Йорк", "Инцоро Америка мегоянд" ("Это тебе, Америка"), "Аричон, натарс" ("Ариждон, не бойся"), "Бунт невесток".
    Живет в Нью-Йорке.
     
  10. Froid

    Froid Stabsfeldwebel

    Повідомлення:
    749
    Адреса:
    Донецк (Panteleymonovka)
    Светлов Петр Афанасьевич.
    [​IMG]
    В ноябре 1942г., после окончания 1-ой Вольской военной авиационной школы авиамехаников мне было присвоено звание сержанта и специальность авиационного механика.
    Я был направлен в 6-ой запасной авиаполк, который базировался в г. Рассказово Тамбовской области.
    В Рассказове и Тамбове мы собирали новые самолеты - истребители конструкции А.С. Яковлева.
    В апреле 1944г. производился отбор технического состава во французский полк "Нормандия". Условия "конкурса" были жесткими.
    И вот я с группой таких же механиков еду в г. Тула, где формировалась "Нормандия", вернее, находилась на отдыхе и переформировалась из эскадрильи в полк, в составе, примерно, шестидесяти самолетов.
    На авиационных механиках лежала большая ответственность в обеспечении боевой готовности самолетов, а на механиках "Нормандия" тем более, потому что за боевыми действиями французских летчиков следили во всем мире.
    25 мая 1944г. под командованием Пьера Пуйяда "Нормандия" вылетела на фронт.
    Летчик Табюрэ на самолете, который я обслуживал, сбил шесть немецких самолетов, не потеряв ни одного своего и экономно расходуя патроны и снаряды.
    Боевой путь полка в 1944 - 1945г.г. от Витебска и Орши протянулся до Кенигсберга, и в г. Хайлигенбайле полк встретил день Победы.
    Мне повезло, потому что я "не потерял" ни одного самолета, т.е. все возвращались на свой аэродром. Иногда возвращались с большими и малыми пробоинами от немецких зениток самолетов. Тогда приходилось всю ночь приводить самолеты в порядок, чтобы они утром были в боевой готовности.
    7 ноября 1944г. за хорошее обслуживание боевых вылетов я был награжден медалью "За боевые заслуги".
    За активные боевые действия в форсировании реки Неман нашему полку было присвоено наименование "Неманский", а французы стали называть свой полк "Нормандия - Неман".
    В мае 1946г. я демобилизовался из рядов Советской армии. Награжден медалью "За взятие Кенигсберга" и "За Победу 1 Германией". Первая встреча ветеранов нашего полка "Нормандия - Неман" состоялась в марте 1963г., где я присутствовал. Встреча также состоялась в честь 20-летия Великой Победы в 1965г. Затем в 1967г. и в 1972г.
    Делегации французских летчиков присутствовали не на всех встречах. Делегации русских ветеранов бывают на встречах во Франции.
    http://www.sar-voina.narod.ru/svetlov.html
     
  11. Froid

    Froid Stabsfeldwebel

    Повідомлення:
    749
    Адреса:
    Донецк (Panteleymonovka)
    Михаил Григорьевич Профателюк (1914-1997) родился в г. Пятихатки Днепропетровской области в многодетной семье рабочего-путейца. После окончания Ейского военно-морского авиаучилища в 1939 году стал кадровым офицером военно-воздушных сил СССР. Во время Великой Отечественной войны воевал на Западном и Северо-западном фронтах, возглавлял отдел лётной полковой разведки. С ноября 1943 года был переведён на должность заместителя начальника штаба по оперативной части в русско-французский авиационный полк «Нормандия-Неман», в рядах которого прошёл боевой путь вплоть до капитуляции фашистской Германии. С мая 1945 года продолжил военную службу в авиагарнизоне г. Липецка, а затем, после окончания Военно-воздушной академии в Монино, в лётном центре г. Рязани. Уволен в запас в звании полковника ВВС в 1964 году. В последующие годы активно занимался военно-патриотическим воспитанием молодёжи посредством выступлений в школах, библиотеках и др., а также публикаций документальных очерков о героизме воинов, защищавших Родину от фашистских захватчиков.
     

    Images:

    444.jpg
  12. ДАЧНИК

    ДАЧНИК Feldwebel

    Повідомлення:
    1.237
    Адреса:
    Россия, Москва
    "По официальным советским (или французским) данным, "Нормандия-Неман" сбила 45 истребителей "Ме-109", 10 истребителей-бомбардировщиков "Ме-110" (также числившихся в составе истребительной авиации) и 167 самолётов "ФВ-190" - использовавшихся немцами и в истребительной и в штурмовой авиации."
    (Медведь А., Хазанов Д. "Не только "Нормандия". Французские авиационные формирования в СССР", "Авиамастер", 1996, № 6, стр. 42).
    "Поскольку подавляющее большинство "ФВ-190" было записано на боевые счета французов в 1944-1945 гг. - когда бОльшая часть самолётов этого типа, применявшихся на Восточном фронте, входила в состав штурмовых эскадр - примем, что из 167 "фоккеров", на сбитие которых претендуют пилоты "Нормандии", истребители составляли одну треть, т.е. порядка 55 машин." (А. Смирнов).
     
  13. Froid

    Froid Stabsfeldwebel

    Повідомлення:
    749
    Адреса:
    Донецк (Panteleymonovka)
    На моем пост №40 фото самолета. В 2003 году ЭТОТ самолет привозили в Россию! Смотрите на 1м. 32 сек.
    http://www.youtube.com/watch?v=UvaaMXcbhU8
     
  14. Set Izengrimm

    Set Izengrimm Schütze

    Повідомлення:
    15.902
    Адреса:
    Чорний Вігвам
    Это же единственный уцелевший подарочный "нормандский" Як 1945 года?

    PS. 1 мин 50 сек: Иван Какурин, порадовал идеологическим штампом.
    То ли он пошутил...? Но это оффтоп уже, пардон.
     
  15. Froid

    Froid Stabsfeldwebel

    Повідомлення:
    749
    Адреса:
    Донецк (Panteleymonovka)
    Интересный вопрос. Сдается мне, что есть еще. Вот я выдернул пару фоток этого самолета из музея авиации и космонавтики в Ле Бурже.

    По поводу второго фото на ум пришла шоферская поговорка - больше всего машина портится когда долго не ездит.
     

    Images:

    555.jpg
    666.jpg
  16. Set Izengrimm

    Set Izengrimm Schütze

    Повідомлення:
    15.902
    Адреса:
    Чорний Вігвам
    В блоге музея Ле Бурже пишут, что последний.
    Так ведь это не "грустное" состояние машины - это его для экспозиции монтируют. Скорее, после косметической реставрации для музея.

    Вряд-ли можно думать, что у французов возможно такое-же отношение к своим историческим раритетам, как не будем говорить, у кого и где:)

    Вот он перед сборкой:
    yakolev-yak-3.jpg
     
    2 користувачам це сподобалось.
  17. Froid

    Froid Stabsfeldwebel

    Повідомлення:
    749
    Адреса:
    Донецк (Panteleymonovka)
    [​IMG]
    Спасибо за поправку. Я уже разобрался с "последним" Як-ом. Обычно, когда я пишу материал сам, таких неточностей не случается. А тут доверился авторитетному источнику. На самом деле это был самолет на котором летал Борис Еремин. Во время войны он трижды представлялся званию Героя, но получил его только в 1990-м, за год до исчезновения своего «Яка». http://2005.novayagazeta.ru/nomer/2005/26n/n26n-s00.shtml
     
  18. Froid

    Froid Stabsfeldwebel

    Повідомлення:
    749
    Адреса:
    Донецк (Panteleymonovka)
    Еще одно фото "знаменитой четверки". Последнего крестика еще нет.
    Нелегко приходилось авиамеханикам. Недаром Л.И. Санин, уже в мирное время, при возникновении проблем технического свойства в домашнем хозяйстве всегда говорил: мой рабочий инструмент - печатная машинка. А гаечных ключей принципиально в руки не беру - во время войны столько ими накрутился, что хватит мне на всю оставшуюся жизнь. И после этого всегда напоминал, что болт всегда нужно вставлять вверх головкой. Был в полку случай, когда зимой, на страшном морозе, авиамеханик поставил болт "как ему было удобно" (вниз головкой) от тряски открутилась гайка, болт выпал и заклинил тягу руля. Летчик, вроде бы, сумел посадить самолет, но авиамеханика отдали под трибунал.

    Фото: Robert Marchi à bord de son Yak en 45.
     

    Images:

    777.jpg
  19. gurte-trommel

    gurte-trommel Obergefreiter

    Повідомлення:
    415
    Адреса:
    Werl, Deutschland
    Верх, низ, право, лево, жарко, холодно - какая разница? Что-бы гайки не откручивались - применяют шплинты.
     
  20. Froid

    Froid Stabsfeldwebel

    Повідомлення:
    749
    Адреса:
    Донецк (Panteleymonovka)
    27.08.2010

    В США на 93-м году жизни скончался бывший французский летчик, член легендарного авиаполка "Нормандия-Неман" Марсель Альбер. Во время Второй мировой войны он вошел в число нескольких десятков добровольцев, которые сражались на советско-германском фронте на стороне союзников.

    http://www.vesti.ru/videos?vid=296783
     

    Images:

    888.jpg
  21. Froid

    Froid Stabsfeldwebel

    Повідомлення:
    749
    Адреса:
    Донецк (Panteleymonovka)
    А вот "десятка". Согласно французскому источнику и на нем летал Робер Марки (Le yak de Robert_Marchi).
     

    Images:

    999.jpg
  22. Froid

    Froid Stabsfeldwebel

    Повідомлення:
    749
    Адреса:
    Донецк (Panteleymonovka)
    И еще фото "четверки" в Ле Бурже.
     

    Images:

    111.jpg
  23. Froid

    Froid Stabsfeldwebel

    Повідомлення:
    749
    Адреса:
    Донецк (Panteleymonovka)
    Огурцов Валентин Иванович
    Родился в 1926 году в Ивановской области. В 1945 — авиамеханик эскадрильи «Нормандия-Неман», старшина
    Наши летчики-французы воевали очень здорово. За время войны авиаполк «Нормандия-Неман» сбил 273 самолета — это много. 40 человек из них погибли. Но самые тяжелые бои, я считаю, были под Кенигсбергом.
    Трудно было. Наш аэродром часто обстреливали. Но и вылетов было много, наши французы сбивали немцев. Как собьет — видишь, летит обратно, если сделал бочку над аэродромом — значит, сбил. Оружейники бегут, несут патроны. Как сядет — ну что? «Все хорошо, только зарядить».
    Но часто прилетали — дырки в плоскости. Крыло сразу менять не будешь, надо заделывать. Бак очень часто пробивали зенитки. Баки бензиновые — их два было, в каждой плоскости, в каждом крыле. Надо его снять, а там шурупов — знаете, сколько? Большая плоскость, шурупов мелких — страсть. Вот все эти шурупы надо отвернуть. Сам-то бак дюралевый, но покрыт резиной. В бою удобно: если прострелят, бензин быстро не вытекает, отверстие держит специальная резина, и самолет долетает до базы. А потом мы бак снимали и несли быстрее к сварщикам. Те обычно дюраль заваривали. Отвернут резину в этом месте — и варить.
    Приходишь — сварщик спрашивает: «промыли хорошо?». Мы им «да, и водой, и всем остальным мыли». — «Точно мыли?» — «Да мыли, мыли, давай быстрей, нам некогда!» — «Хорошо, тогда садись на бак — буду варить».
    Нас, механиков, французы называли своими ангелами-хранителями. Потому что видели, что мы можем ночь не спать и сделать так, чтобы к началу утреннего дежурства все было готово. Они же днем летали — звено сидит, дежурит. Как только поступает заявка — кого-то надо сопровождать или появились немецкие самолеты, — тут же взлетают. А в ожидании летчик сидит в кабине, читает книгу или дремлет. А мы тем временем доделываем все, что можно доделать. Вот они нас и называли своими «хранителями».
    Да и не было других механиков-то. Летчиков прибывало пополнение, если кого собьют или что другое, а механиков не было. Не помню, чтобы новых присылали — все время одни и те же были. В «Нормандии-Неман» все техники, механики, оружейники, электрики — все были русские.

    222.jpg
    Советские авиамеханики эскадрильи «Нормандия-Неман» на фоне истребителя Як-9 в Ле Бурже (Франция). В центре — Валентин Огурцов
    Фото из личного архива В.И.Огурцова
    У меня был 16-й номер, летчик Ив Мурье, командовал 2-й эскадрильей. Сбил он четыре немецких самолета, и вдруг заболел. У него были большие нагрузки, ведь он командовал эскадрильей, летал очень часто. У него начались кровотечения из ушей, так что он по состоянию здоровья вернулся во Францию. А мы остались без летчика. Через несколько дней нам дали другого летчика, Жоржа Анри. Молодой совсем парень. Это было под Кенигсбергом. Наш Анри хорошо воевал, за один вылет сбил два «мессера». Но однажды, 12 апреля 1945-го это было, немцы начали наш аэродром обстреливать, причем днем. Около полудня. Все прятаться кто куда, но Анри не успел — прямое попадание. И мы, 16-й номер, опять остались без летчика. Анри был хороший парень, летал часто, воевал хорошо, а погиб, по сути дела, не в сражении, погиб при обстреле в самом конце войны…
    Немцы нас до 11 мая обстреливали, вот как. А о конце войны мы узнали от летчиков. Пришел французский летчик и сказал, что война закончилась. Мы говорим — как кончилась, нас обстреливают же?! Не знаю, говорит, но кончилась война. Они же слушали свое радио, оттуда и узнали, наверное…
    Источник - http://strana.ru/journal/21047048
     
  24. Froid

    Froid Stabsfeldwebel

    Повідомлення:
    749
    Адреса:
    Донецк (Panteleymonovka)
    Эренбург
     

    Images:

    333.jpg
  25. Froid

    Froid Stabsfeldwebel

    Повідомлення:
    749
    Адреса:
    Донецк (Panteleymonovka)
    Робер Марки уже на знаменитой "четверке".
     

    Images:

    444.jpg
  26. Froid

    Froid Stabsfeldwebel

    Повідомлення:
    749
    Адреса:
    Донецк (Panteleymonovka)

    Images:

    555.jpg