Десант с бреющего полёта без парашютов

Тема у розділі 'Сухопутні сили РСЧА', створена користувачем Vik66, 27 гру 2017.

  1. Vik66

    Vik66 Hauptmann

    Повідомлення:
    2.324
    Адреса:
    г. Кривой Рог, Украина
    Приветствую уважаемое собрание.

    Попалось мне видео "Можайский десант с бреющего полета без парашютов на немецкие танки".


    В конце видео сказано, что при падении в снег погибло 12 % десанта.

    Не помню, что бы ранее встречал подобную информацию. Хочется собрать факты.

    Два содержательных комментария под видео:
    Игорь Замараев: В книге немецкого автора Алькмара Гове «Внимание, парашютисты!» есть такие строки: «Советские самолёты на бреющем полёте пролетали над покрытыми снегом полями и сбрасывали пехотинцев с оружием без парашютов прямо в глубокий снег".
    Единственный самолет, технические характеристики которого позволяли провести подобное десантирование, это Г-2 — десантно-грузовой (до 38 десантников) вариант знаменитого ТБ-3, который, в свою очередь, являлся военной модификацией АНТ-6.
    При максимальной скорости 190 — 208 км/час, посадочная скорость составляла около 60 км/час. Самолет мог садиться на необорудованные посадочные полосы с глубиной снежного покрова до 1 метра.
    Летчики, воевавшие на ТБ-3, рассказывали, что он хорошо вел себя на высоте 2−3 метра при скорости полета 70−80 км/час, чем они иногда пользовались, сбрасывая грузы.
    Владимир Ершов: Будучи на войсковой стажировке в Московском Военном округе, я слышал эту историю от полковника Генштабиста, который начал войну командиром пулемётной роты. Самолёты шли на бреющем скорость не более 150 км/ч, февраль, снегу много, был риск больших потерь, но у командования не было выбора. Про ВОВ очень много чёрных пробелов, многие ничего не знают о морских десантах, когда морпехов сбрасывали с борта несущегося торпедного катера, о десантировании разведчиков с борта Дугласа низко летящего над Днепром (тоже без парашютов).

    Предлагаю поделиться информацией о тех и/или иных фактах десантирования на бреющем без парашюта.

    Писатель Юрий Сергеев, описывая историю можайского десанта в своей книге «Княжий остров» утверждал, что в основе истории лежат подлинные факты, подтвержденные материалами архива.
    Может кто-то сможет показать здесь такие документы.

    Сразу прошу, во избежание холивара и т.п., не писать в теме свое субъективное мнение, не подтвержденное личным опытом подобного десантирования.
    Предваряя желание камрадов поделиться опытом скажу, что сам сознательно выпрыгивал на немалой скорости на асфальт, десантировался зимой в снег, десантировался с вертолета с высоты 1.5 м. с грузом под 30 кг. на камни гиндукушских гор но, свое мнение здесь не высказываю, т.к. в данном случае интересует только объективная информация по предмету темы.
    Так же, не являются предметом обсуждения случаи выживания, например, при падении летчиков в снег, на деревья и т.п. при нераскрывшемся парашюте. Эти факты известны.

    Предметом темы является только организованное десантирование в подобных условиях.
     
    Останнє редагування: 27 гру 2017
    МИШАНЯ, G-Class, Raven-09 та 5 іншим подобається це.
  2. Цікаві лоти

    1. Стальна гільза Вермахта Коп, підчищена
      100 грн.
    2. Сарайне зберігання. Діаметр 24.5 см. Довжина 79 см. Видніється надпис
      500 грн.
    3. подкалиберный сборный выстрел 76 мм, на гильзе есть незначительные 5-ть вмятин (фото не передает) го...
      1000 грн.
    4. Всё полное ммг (в огне), осколочно фугасный снаряд с немецкой полевой пушки калибр 7.5 см. снаряд не...
      450 грн.
    5. Большая латунная гильза
      350 грн.
  3. gvv2309

    gvv2309 Oberstleutnant

    Повідомлення:
    3.346
    Адреса:
    Київ
    Ну электронной тете из видео. легко говорить,"прыжок с 10-20 метров"
    вроде как все фигня и прыгнуть элементарно.
    Вот посмотрите что это за высота.
    6ectXJJFSqIfcm1zmptWNA-default.jpg
    "А они в снег прыгали,ну что бы мягче было!"
    Ну да!
    А Ким Ир Сены на солнце летают,ночью,что бы не жарко было.
    Вот на сколько входит в воду спортсмен с высоты 1 метр.
    b.jpg
    Я думаю ,что это очередной обман.
     
    gantz подобається це.
  4. Vik66

    Vik66 Hauptmann

    Повідомлення:
    2.324
    Адреса:
    г. Кривой Рог, Украина
     
  5. gvv2309

    gvv2309 Oberstleutnant

    Повідомлення:
    3.346
    Адреса:
    Київ
    Вы как то изъясняйтесь понятнее!
    Вы думаете ,что пишите?
    Я говорю,что если прыгнуть с крыши пятиэтажного дома то настанет пипец.
    Или не верите,для доказательств нодо самому прыгнуть с крыши,или как?

    Вот вотрой расчет.
    Если человек прыгнет с 10 метров,у земли он достигнет скорости 50 киллометров в час.
    cc.jpg
    А что будет с пешеходом,когда его ударит машина(Камаз) что бы площадь соприкосновения была полная как со стеной,
    со скоростью 50 км/час
     
    SLAYER13 подобається це.
  6. Vik66

    Vik66 Hauptmann

    Повідомлення:
    2.324
    Адреса:
    г. Кривой Рог, Украина
    gvv2309
    , а Вы думаете, о чем спрашиваете? Летчики падали с полным отказом парашютов с нескольких километров и выживали. Ваши теории меня не интересуют.

    А читать внимательно первый пост можете?
    Предметом обсуждения данной темы является только факты десантирования, подобные Можайскому десанту и факты о данном десантировании.
    Здесь не обсуждаются: может, не может, возможно, не возможно, было, не было, верю не верю и т.п.

    Хотите обсудить то, о чем пишете, создайте отдельную тему.
    Так понятно?
     
    Befehl подобається це.
  7. gvv2309

    gvv2309 Oberstleutnant

    Повідомлення:
    3.346
    Адреса:
    Київ
    Я постарался толерантно и с доказательствами,в лучших традициях форума обосновать свои выводы.
    Ну а теперь я буду говорить просто и доходчиво,но тоже с доказательствами.

    И так,вся ваша тема полное говно и бред сивой кобылы!
    Такого говна небыло и не могло быть!
    Для начала смотрим на крату.
    можайск.jpg
    И что мы видим?
    А то!
    Какой в жопе Можайск ,если его взяли 18 октября!
    А освободили 20 января

    Напомню,танки бомбили десантниками в феврале!
    В глубокий снег!

    С какой,ну как это сказать ,ну скажем"С какой радости "наш самолет летает 2 раза над танковой колонной,
    и ему за это ничего не было:
    Короче,его сбить нафиг должны как только заметили на подходах.
    Это первое доказательство,что такого не было.

    Да ,мой совет,завязывайте смотреть такие фильмы,добром они не кончаются.
    375px-Небесный_тихоход_фильм_плакат.jpg
    скоро я напишу как все было.
     
    Останнє редагування: 4 чер 2018
  8. Vik66

    Vik66 Hauptmann

    Повідомлення:
    2.324
    Адреса:
    г. Кривой Рог, Украина
    Совета не спрашивал.
    А форум Вы, не знаю, обгадили или действительно он такой, в той части, где Вы общаетесь.
    Мало того, что до Вас не доходит не писать здесь не по теме, так Вы еще и свое отношение к форуму показываете.
    Не по теме отвечать не буду.
     
  9. gvv2309

    gvv2309 Oberstleutnant

    Повідомлення:
    3.346
    Адреса:
    Київ
    Ну как же не по теме,вы хотите сказать что такое было.
    А я доказываю,что такое невозможно и привожу доказательства своих слов.

    Ище раз говорю,такого говна небыло.
    А какое немецкое подразделение было разбомблено десантниками?
    А какое советское подразделение участвовало в десанте?
    А какое авиаподразделение бомбило десантниками немецкие танки?
    А какие награды получили командиры за такой геройский подвиг?
    А кто это видел?

    Вон 26 панфиловцев 20 танков подорвали ,и все герои и до сих пор памятники стоят,а про это только через 60 лет заговорили.

    В общем все это говняные сочинения кацапских тролей!
    Часть победобесия.

    А было все так.
    В январе -феврале 1942 года проводилась
    Вяземская воздушно-десантная операция
    Это было относительно недалеко от Можайска.
    Десант сбрасывался на парашютах,а вот все остальное сбрасывали с низкой высоты прямо на землю.
    Местныее жители ,свидетели, видели,что кто то в белых полушубках выпадал из самолета,
    Но это были каие то контейнеры и мешки со всем необходимым.
    Из далека сельскому жителю не разобраться,десантник из "Ераплана выпал или мяшок"

    Так что ларчик просто открывался.

    Да ,совсем забыл.
    Поставьте себя на место того командира полка,которым собирались бомбить танки.
    Кто ему мог приказать?
    А он ответил,что то в тваком духе " ты что ............................ да иди ты .............................. ,"
    А поставьте себя на место командира транспортной авиации,так неожиданно вовремя подвернувшейся на аэродроме.
    А вы ответите " да вы что ......................., да на такой высоте.............................,да я тебе не подчиняюсь иди ты .....................
     
    SLAYER13, МИШАНЯ та ТарасМ подобається це.
  10. viajantealex

    viajantealex Schütze

    Рейтинг:
    0
    Лоти
      на продажу:
    0
      продані:
    1
    Повідомлення:
    8
    Адреса:
    Юг
    Пацан прыгает в сугроб с крыши девятиэтажки.

    ".... это не возможно.... как же так.... вы всё врёти.... хнык-хнык...."
     
    АСИРИС 1984 подобається це.
  11. Vik66

    Vik66 Hauptmann

    Повідомлення:
    2.324
    Адреса:
    г. Кривой Рог, Украина
    viajantealex, зачем Вы тащите это в тему?
    Читайте топикстартер. Не засоряйте тему.
     
  12. Bangalor

    Bangalor Oberst

    Рейтинг:
    4
    Відгуків:
    52
    Лоти
      на продажу:
    0
      продані:
    95
    Повідомлення:
    4.075
    Адреса:
    Україна
    Цитата из книги начальника парашютно-десантной службы Западного фронта Ивана Георгиевича Старчака "С неба - в бой". Автор непосредственно участвовал в операциях под Волоколамском и на Варшавском шоссе зимой 1941-42 г.г. http://militera.lib.ru/memo/russian/starchak_ig/index.html
    "Поэтому думать о массовых прыжках с подобной высоты с парашютом ручного раскрытия не приходилось. Стали пробовать десантироваться методом срыва. Незадолго до Великой Отечественной войны группа экспериментаторов, состоявшая из шести человек: Гаврилова, Павлова, Корнеева, Попова, Волкова и автора этих строк, — испытала этот способ. Я тогда уже служил в Белорусском военном округе.
    Поднялись мы на ТБ-3. На заданной высоте выбрались на крыло и, крепко держась за натянутую здесь веревку, замерли в ожидании команды. По сигналу штурмана «Пошел!» раскрыли парашюты. Наполнившись воздухом, они сорвали нас с плоскости.
    Опыт прошел благополучно. Однако при этом методе трудно было избежать раскачивания, а также закручивания строп. То же самое проделали, но не во время горизонтального полета корабля, а при его планировании. Получилось немного лучше.
    И все же он также не решил основного вопроса. Выход был найден, когда мы получили новый парашют с ручным и с принудительным раскрытием. Мой сослуживец мастер спорта СССР старший лейтенант Степан Гаврилов прыгнул с этой системой с семидесятиметровой высоты. Произошло это в конце апреля 1941 года на аэродроме вблизи Минска. Вслед за Гавриловым группа инструкторов десантировалась со стометровой высоты.
    Дальнейшие эксперименты показали, что для хорошо подготовленных парашютистов прыжки со ста — двухсот пятидесяти метров вполне безопасны.
    В годы минувшей войны высадка бойцов с таких малых высот вводила противника в заблуждение. Об этом свидетельствует книга гитлеровского офицера Алькмара фон Гове «Внимание, парашютисты!». В ней он утверждает, что кроме обычной выброски десантов русские в районе Ельни и Дорогобужа применили новый, типично русский метод: транспортные самолеты с бреющего полета высыпали пехотинцев с оружием прямо в сугробы без парашютов. Глубокие снега смягчали удар, и большинство солдат не получало никаких повреждений.
    Как участник событий, о которых идет речь, могу подтвердить, что мы действительно выбрасывались с малых высот. Но что касается прыжков прямо в снег, то пусть автор попробует совершить их сам."

    Я думаю, не верить И.Г. Старчаку нет оснований.
    С уважением,
     
    Bund, Vik66, Kostia1969 та ще 1-му подобається це.
  13. Vik66

    Vik66 Hauptmann

    Повідомлення:
    2.324
    Адреса:
    г. Кривой Рог, Украина
    Интересно о прыжках. О таких испытаниях читать не приходилось.
    Что до Старчака, то как видите, он не опровергает прямо факт или возможность выброски без парашюта. Он говорит, как обычный человек, даже не специалист, по обычной логике, "пусть попробует сам". Это не довод специалиста.
    Если так доказывать, то ко ВСЕМ подвигам можно применять такой довод: пусть сам своей грудью закроет амбразуру, пусть сам направит подбитый погибающий самолет в колонну немцев, пусть сам подорвет себя вместе с немцами...
    При проведении боевых операций, всегда учитывается процент потерь. На сколько помню, при форсировании больших рек, таких как Днепр, на другую сторону выходило 2/3, а то и половина десанта. Это только выходила на другой берег, не говоря уже о том, сколько личного состава потом оставалось от первого десанта. Все это в военное время было нормой.
    А посылать курсантов ВУ, еще и без должного вооружения, против танков? Вы думаете не знали каковы шансы ребят не то что выполнить задачу, а просто выжить ее выполняя? Таких отчаянных мер тогда было множество. Не счесть. Отчаянные ситуации, особенно в начале войны, требовали отчаянных действий.
    Кроме того, Старчак считает немца за дурака, который не видит парашютов, даже на 100-250 метрах. Боевой офицер, наверное, ослеп в своей нацистской злобе, когда пишет о манере русских (читай- советских) солдат умирать в безрассудных попытках остановить врага.
    При таком анализе и доводе, Старчак не заслуживает доверия, каким бы специалистом он ни был.
     
    Останнє редагування: 19 чер 2018
  14. Bangalor

    Bangalor Oberst

    Рейтинг:
    4
    Відгуків:
    52
    Лоти
      на продажу:
    0
      продані:
    95
    Повідомлення:
    4.075
    Адреса:
    Україна
    Из Википедии:
    [​IMG]
    Иван Георгиевич Старчак (1905—1981) — советский военный (фронтовой) разведчик, десантник, в годы Великой Отечественной войны — командир разведывательно-диверсионного отряда. Один из руководителей обороны на Варшавском шоссе в октябре 1941 года, командир ряда воздушных десантов 1941—1942 годов.
    Полковник, заслуженный мастер спорта СССР (парашютный спорт), первым в воздушно-десантных войсках СССР совершил тысячу прыжков с парашютом (всего совершил — 1096 прыжков).
    ...Испытывал новые виды парашютов, впервые в мире совершил прыжок с самолёта, вошедшего в штопор, а также затяжные прыжки с малых высот.
    ...Имея большой опыт применения парашютных десантов в боевых условиях, И. Г. Старчак успешно использовал его в пограничных операциях в условиях борьбы с бандитизмом на Кавказе, в Туркмении и в западных областях Украины, а также при сбрасывании грузов в условиях Забайкалья и в горах Восточного Памира.

    Я к Старчаку отношусь с глубоким уважением и думаю, он знал, о чем пишет. А рассказы о десантировании без парашютов появились в нашей печати после публикации книги Алькмара фон Гове. Как же, ведь сами немцы свидетельствуют.
    Вот использование парашютных десантов на Западной Украине против УПА, с моей точки зрения, довольно интересная тема для изысканий.
    С уважением.
     
  15. Vik66

    Vik66 Hauptmann

    Повідомлення:
    2.324
    Адреса:
    г. Кривой Рог, Украина
    Я более 20 лет участвую с судебных процессах, защищая интересы людей. Сам Закон обязывает суд критически относиться к любым, даже самым заслуженным специалистам. А уж сторона, против которой сделаны выводы эксперта, тем более критически к ним относится и защитник стороны особенно. Оценка выводов специалиста должна содержать объективные обоснованные доводы. Аргумент специалиста - попробуй сам, не аргумент и насмешил бы любого. Суд вообще задался бы вопросом о профессионализме такого эксперта.
    Все это я пишу с тем, что бы Вас не ограничивали шоры заслуженности специалиста. Если бы Вас обвиняли, ставя в аргумент "попробуй сам", Вас бы не остановила степень заслуженности специалиста, что бы сказать ему о непрофессиональности обоснований. Уважение и критичность оценки - это не взаимоисключающие понятия. Заслуженность - не довод сам по себе. Имеет значение профессионализм доводов. Старчик его не дал. Поэтому, в таких случаях и говорят, что относятся к человеку со всем уважением но, его обоснования в данном случае, вызывают недоверие.

    Одним из аргументов может быть то, что в частности написано в первом топике: "Летчики, воевавшие на ТБ-3, рассказывали, что он хорошо вел себя на высоте 2−3 метра при скорости полета 70−80 км/час, чем они иногда пользовались, сбрасывая грузы".
    Как Вы думаете, могли ли в критической ситуации решиться на выброску десанта при таких условиях в глубокий снег? В тех обстоятельствах, технические условия, я считаю, позволяли принять такое решение, как обоснованное.

    Вспомнились практики десантирования на большой скорости на воду. Нынешние наши морпехи практикуют выброску с высоты не меньше четырех метров и во время движения на скорости 40 километров в час. А рекордная скорость десантирования морпехов (не наших) с катера, на сколько помню, в 2 раза больше. Так это с высокой степенью гарантирования безопасности. Что уж тогда говорить о войне и отчаянии?
     
    Останнє редагування: 19 чер 2018
    viajantealex та Bangalor подобається це.
  16. Bangalor

    Bangalor Oberst

    Рейтинг:
    4
    Відгуків:
    52
    Лоти
      на продажу:
    0
      продані:
    95
    Повідомлення:
    4.075
    Адреса:
    Україна
    Цитата из книги Алькмара фон Гове:
    "В роковую зиму 1941/42 года русские неожиданно перешли в наступление. Они высадили в районе Ельни в тылу 4-й немецкой армии воздушно-десантную бригаду для оказания поддержки партизанским отрядам русского генерала Белова{49}, затем десанты высадились в районе Дорогобужа и перерезали шоссе Смоленск-Вязьма. Переброшенные таким образом русские части должны были совместно с войсками, наступавшими от Торопца, отрезать группу армий «Центр». Кроме обычной выброски с парашютами, русские применили здесь новый, «передовой» и типично русский метод высадки десантов: транспортные самолеты на бреющем полете пролетали над покрытыми снегом полями и сбрасывали пехотинцев с оружием без парашютов прямо в глубокий снег. Толстый слой снега смягчал удар при падении, так что большинство солдат не получало никаких повреждений{50}. Высаженные таким образом русские солдаты потом в течение многих дней удерживали в своих руках большой участок леса с проходившей через него дорогой и, лежа при 38-градусном морозе на снегу на подостланных сосновых ветках, отбивали все атаки немцев, которые вначале носили довольно импровизированный характер. Лишь при поддержке прибывших из Вязьмы немецких самоходных орудий и пикирующих бомбардировщиков удалось очистить дорогу от русских.
    Советские воздушно-десантные части регулярно сбрасывались на парашютах или высаживались на льду замерзших озер в тылу у немецких армий и организовывали там партизанскую войну.
    В ходе войны русские перебросили по воздуху в немецкий тыл свыше 37 тыс. различных военных специалистов и огромное количество военных грузов. Они организовали там партизанскую войну, которая, в конечном счете, не только сковала все немецкие тыловые охранные части и большое количество техники и рабочей силы, но и оказала решающее влияние на весь ход боевых действий"

    Автор книги лейтенант (в некоторых источниках указан как генерал, хотя может и дослужился потом в бундесвере;)) Алькмар фон Гове, служил в 4. Kompagnie/1. Fallschirmjäger Regiment ( 4 рота 1 пдп 1 пдд Вермахта). Сведений о том, что он был в 1941-42 гг на Восточном фронте, я не нашел.
    1 парашютно-десантная дивизия Вермахта была сформирована в мае 1943 г. во Франции.
    В августе 1943 года — бои на острове Сицилия против высадившихся американских войск.
    С сентября 1943 года — бои в Италии.
    В феврале 1944 года — бои в районе Монте-Кассино
    С лета 1944 года и до конца войны — бои на Адриатическом побережье Италии.

    Это ссылка на форум, где админом раздела является сын фон Гове, сам Хове умер в 1989 году. https://forum.axishistory.com/viewtopic.php?t=72978#p658010. Можете, конечно, уточнить у него, рассказывал ли отец, что он лично наблюдал десантирование советских подразделений без парашютов.
    Позволю себе высказать свою личную точку зрения (самому десантироваться парашютным способом и по-штурмовому тоже приходилось): для немцев, наблюдавших высадку десанта с довольно большого расстояния при десантировании с предельно малых высот на фоне заснеженной местности момент раскрытия купола парашюта мог быть не виден, плюс десантирования грузов, которые вполне могли сбрасываться без парашютов. Отсюда пошла байка о "типично русском" способе десантирования, которую А. фон Гове изложил затем в своей книге.
     
    Останнє редагування: 19 чер 2018
  17. Vik66

    Vik66 Hauptmann

    Повідомлення:
    2.324
    Адреса:
    г. Кривой Рог, Украина
    Замете, о необычном десанте сказано отдельно от парашютного способа. Это было необычно, что бы выдумать.

    Что до типично русского способа, то не правильно понимать, применительно к безпарашютному. Читать нужно с учетом всего предложения и внимательно, учитывая и факт перевода.
    В начале предложения сказано "Кроме обычной выброски с парашютами...", а затем "...русские применили здесь новый, «передовой» (еще и в кавычках")...". Потом только "...типично русский метод высадки десантов...".
    Не мог немец так безграмотно написать и редактор пропустить такую глупость о десантировании, одновременно применяя к нему - типично русский, и в то же время - новый, "передовой". Даже мы, обычные, относительно грамотные люди, не можем так написать. А тем более аккуратные немцы, не могли написать.
    То есть, высказывание - типично русский и "передовой", следует понимать как синоним таких слов, как безбашенный, авантюрный, лихой...
    Немцы сражались с десантом. Не могли не видеть само наличие или отсутствие парашютных систем на поле.

    Интересно, не понял из видео, кто подсчитал, что при десантировании погибло до 12 % десанта. Вероятно, уже наши.
     
    Останнє редагування: 19 чер 2018
    Bangalor подобається це.
  18. Bangalor

    Bangalor Oberst

    Рейтинг:
    4
    Відгуків:
    52
    Лоти
      на продажу:
    0
      продані:
    95
    Повідомлення:
    4.075
    Адреса:
    Україна
    С одной стороны у нас свидетельства человека, лично участвовавшего в означенной операции. С другой - человека, чья служба на Восточном фронте в данный период не установлена, и в его книге нигде не упоминается, что он лично видел десантирование советских солдат без парашютов. Других документальных источников, подтверждающих или опровергающих факт десантирования, я не нашел. На других форумах, где обсуждалась данная тема, насколько я понял, документальных доказательств также никто выложить не смог.
    Вопрос к Вам как к юристу: чьи аргументы в данном случае будут более убедительными для условного суда;)?
    При этом я нисколько не умаляю героизма советских десантников, участвовавших в операции, низкий им поклон и уважение к их мужеству, стойкости и самоотверженности.
    P.S. Думаю, И.Г. Старчак саркастически высказался в отношении фон Гове, так как его задело именно голословие автора.
     
    Останнє редагування: 19 чер 2018
  19. Vik66

    Vik66 Hauptmann

    Повідомлення:
    2.324
    Адреса:
    г. Кривой Рог, Украина
    Я не увидел настоящей исследовательской работы по этому вопросу.
    Свидетель летчик БТ-3 подтвердил возможность выброски.
    Свидетель Сторчак не опроверг возможность такого десантирования. А его "Пусть автор попробует совершить их сам", не относится к профессиональному обоснованию, которое может считаться доказательством. Сторчак не участвовал во всех операциях той обороны. Такие как Сторчак, навряд ли прыгали бы без парашютов. Слишком уж им известны последствия. А сибиряков можно было выбрасить без уговоров.
    Сторчак участвовал в выброске на Варшавское шоссе. А мы говорим о Можайском.
    Писатель Юрий Сергеев утверждал, что написано на основании архивных документов. Лжецом слывет? Не вижу такого.
    Мне не известны причины, которые заставили бы Алькмара Гове лгать и/или преувеличивать отважность наших бойцов.
    Всех надлежащих следственных действий не проведено.
    Вопрос открыт.

    Я не утверждаю, что такой факт о десантировании без парашютов был. Я вижу лишь, что в тех условиях такое было возможно.
     
    Bangalor подобається це.
  20. Vik66

    Vik66 Hauptmann

    Повідомлення:
    2.324
    Адреса:
    г. Кривой Рог, Украина
    Оказывается, на форуме уже обсуждали.
    https://reibert.info/threads/mozhajskij-desant-pravda-ili-vymysel.7781/page-2
     
  21. Vik66

    Vik66 Hauptmann

    Повідомлення:
    2.324
    Адреса:
    г. Кривой Рог, Украина
    Подсказывают, что до параметров выброски.
    При скорости 70-80 км/час и высоте 2-3 м., показатели ТБ-3, вектора при приземлении: горизонтальный - 20-22 м/сек, вертикальный - 4-5 м/сек.
    Подумалось, что в ветренную погоду, с парашютом, такие показатели бывают. Примерно с такой скоростью мне пришлось приземлиться. Больно. Сознание помутилось от удара головой. Забил голени. Так это на голую землю летом.
    Так что, технически возможность подтверждается.
     
  22. Bangalor

    Bangalor Oberst

    Рейтинг:
    4
    Відгуків:
    52
    Лоти
      на продажу:
    0
      продані:
    95
    Повідомлення:
    4.075
    Адреса:
    Україна
    Да, это старая тема. Так все-таки где, по Вашему мнению, могла быть гипотетическая высадка: в окресностях Можайска (как по нашим источникам) или в районах Ельни и Дорогобужа (как указано у Алькмара фон Гове)? Или и там, и там;)? Расстояние между ними более 200 км. карта.png
    Если под Можайском, то:
    Несмотря на упорное сопротивление советских войск, к концу октября 1941 года немецким войскам 4-й армии и 4-й танковой группы удалось сбить соединения Западного фронта с Можайской линии обороны практически на всём её протяжении и постепенно оттеснять их к Москве. Бои на Можайской линии обороны продолжались в среднем 7-9 дней, а на волоколамском направлении 10-12 дней. Хотя советские войска лишились опоры в виде инженерных сооружений, на взлом линии обороны было потрачено время, которое командование Красной армии использовало для уплотнения боевых порядков оборонявших столицу войск. Таким образом, стабилизировать оборону на дальних подступах к Москве не удалось, и бои в конце октября шли уже в 100—80 км от Москвы.
    Но:
    5 декабря войска Калининского фронта (генерал-полковник И. С. Конев), а 6 декабряЗападного (генерал армии Г. К. Жуков) и правого крыла Юго-Западного фронтов (маршал С. К. Тимошенко) перешли в контрнаступление.
    8 декабря главнокомандующий вермахтом А. Гитлер подписал директиву № 39 о переходе к обороне на всём советско-германском фронте.
    В ходе советского контрнаступления под Москвой были проведены Калининская, Клинско-Солнечногорская, Нарофоминско-Боровская, Елецкая, Тульская, Калужская и Белёвско-Козельская наступательные операции.
    Ржевско-Вяземская операция проводилась с 8 января 1942 по 3 марта 1942 год и являясь составной частью стратегического наступления советских войск зимой 1941/1942. Имела целью завершить разгром немецкой группы армий «Центр» (командующий — генерал-фельдмаршал Г. фон Клюге). Несмотря на незавершённость, операция имела важное значение в ходе общего наступления Красной Армии. Советские войска отбросили противника на западном направлении на 100—250 км, завершили освобождение Московской и Тульской областей, освободили многие районы Калининской и Смоленской областей. С 1 января по 30 марта 1942 группа армий «Центр» потеряла более 330 тыс. человек.
    Потери советских войск в операции, согласно официальным данным, составили 776 889 человек, из них безвозвратные 272 320, или 25,7 % от численности войск, участвовавших в операции (1 059 200)

    Таким образом, по поводу данной легенды возникает закономерный вопрос: откуда взялся в октябре-начале декабря 1941 года под Можайском настолько глубокий снег?! Или откуда взялся танковый батальон у Можайска, если описываемые события происходили в наступательный период битвы за Москву.
    Сказка о добром маршале Жукове и летчике, заметившем танковый батальон зимой 1941 года и получившем за это бочонок водки и ОКЗ - это сила, давно так не смеялся:D
    По этому поводу приведу мнение еще одного специалиста -историка
    Член Международной ассоциации историков Второй мировой войны профессор Юрий Рубцов:
    "Восхищение нашими орлами-десантниками помноженное на действительно легендарный характер нашей победы под Москвой не могло не привести к созданию таких легенд. А фактической базой для них были предвоенные испытания контейнера Гроховского и вполне реальный авиадесант, выброшенный на Можайской линии обороны, правда, с парашютами.
    5 октября 1941 года наша воздушная разведка обнаружила 25-километровую немецкую моторизированную колонну, которая полным ходом двигалась по Варшавскому шоссе в направлении Юхнова. 200 танков, 20 тысяч пехоты на автомашинах в сопровождении авиации и артиллерии представляли смертельную угрозу для Москвы, до которой оставалось 198 километров. Советских войск на этом пути не было. Лишь в Подольске имелось два военных училища: пехотное - ППУ (начальник училища генерал-майор Василий Смирнов, численность - 2000 курсантов) и артиллерийское - ПАУ (начальник училища полковник Иван Стрельбицкий, численность -1500 курсантов).
    Для того, чтобы дать им время занять оборону, был сброшен небольшой авиадесант под командованием капитана Сторчака. Подольские курсанты вскоре объединились с группой Сторчака. И они вместе сдерживали колонну несколько суток до прибытия подкрепления.
    Источник: https://fishki.net/1265414-mozhajsk...olyota-bez-parashjutov-na-nemeckie-tanki.html © Fishki.net
    С уважением,
     
  23. Vik66

    Vik66 Hauptmann

    Повідомлення:
    2.324
    Адреса:
    г. Кривой Рог, Украина
    Да, эту информацию я читал.
    По датам о немцах - начинается с конца октября, а у нас указывается просто октябрь.
    О Сторчаке - не Можайское шоссе.
    О летчике и Жукове. Читал только о вручении ОКЗ. О водке не встречал. Об ордене, ничего удивительного.
    О погоде и осадках в октябре 1941 года данные есть?
     
  24. Bangalor

    Bangalor Oberst

    Рейтинг:
    4
    Відгуків:
    52
    Лоти
      на продажу:
    0
      продані:
    95
    Повідомлення:
    4.075
    Адреса:
    Україна
    По поводу Старчака упоминается не шоссе, а Можайская линия обороны. https://ru.wikipedia.org/wiki/Фронт_Можайской_линии_обороны По поводу погоды и осадков попробую выяснить.
    С уважением,
    P.S. "...- Сведения подтвердились... пятьдесят четыре танка, колонна бронемашин и грузовиков с солдатами... Идут прямым ходом на Москву... Сам считал, нас обстреляли!
    - Где лётчик?
    - На улице.
    - Позвать сюда!
    Жуков приказал выдать лётчику бочонок водки...
    - Орден получишь потом. Спасибо, браток, выручил! Непременно возьми у интенданта дубовый бочонок, обмоешь орден Красного Знамени.
    - Служу Советскому Союзу! Разрешите идти?
    - Идите, - Жуков улыбнулся, видя радость на лице спасенного им человека".:D
     
    Останнє редагування: 19 чер 2018
  25. Vik66

    Vik66 Hauptmann

    Повідомлення:
    2.324
    Адреса:
    г. Кривой Рог, Украина
    По многочисленным свидетельствам, зима была многоснежной.
    Пока нашел по Параду в Москве 1941 года http://meteoclub.ru/index.php?action=vthread&forum=16&topic=390&page=2
    7-го ноября 1941 года. Москва.Ходынка.
    официально:
    Тмин -5,2
    Тмакс -2,6
    Тср -3,8
    с 06 ч до 11 ч сильный снег
    с 11 ч до 23 ч умеренный снег
    выпало 44 мм осадков.
     
  26. Vik66

    Vik66 Hauptmann

    Повідомлення:
    2.324
    Адреса:
    г. Кривой Рог, Украина
    "Интересно как так одновременно и в Москве, и на Нижнедунайской низменности зимой 1941/42 г. осадков было много. Просто чудовищные осадки при низком фоне Т. Данные по ст. Турну Северин (Румынская дунайская станция) зима 1941/42 г:
    ХІ ХІІ І ІІ
    109 68 108 99 мм.
    1,9 1,1 -9,1 -2,7
    Там высота СП должна быть чуть ли не 2 метра.
    ...
    Зимой 1941/42 похоже на всей Европе лежал глубокий СП. В Болгарии тоже еще с конца ноября 1941 г. лег глубокий СП, который всю зиму просидел не стаяв..."
    http://meteoclub.ru/index.php?action=vthread&forum=16&topic=390&page=3
     
    Останнє редагування: 19 чер 2018