ну, то коллекционеры.....а так-нахер он нужен. Любопытно, что столь любезный парабеллум тоже нахер никому не нужен был. В реальной жизни очень неудобный.....
немецкий "холодняк" был важен скорее как яркий трофей, символ "взятого в плен" третьего рейха, с "курами", "свастонами" в общем со всем тем символизмом, которого просто не было на огнестреле ...
это исключение, подтверждающее правило на холодняке символов было на порядок больше и это понятно ибо холодняк во ВМВ сам собой представлял, скорее символ уходящей эпохи, нежели эффективное оружие, ну разве что за исключением окопников, штыков и ножей спец - назначения, типа стропорезов ...
не спорю....я ж говорю, для любителей.....утилитарной ценности не имеет. А компактные самовзводные пистолеты у оперов ценились. У самого батя в командировки брал когда-то Вальтер ППК. Маленький, потеряешь-хрен с ним, а за табельный голову снесут. Любопытно, что тогда даже в самолет его пускали.
Американцы, вступив в войну с Японией, не стали искать у себя японских шпионов, а тупо изолировали ВСЕХ японцев с Тихоокеанского побережья, соорудив типа резервации, где продержали американцев японского происхождения всю войну. При этом это была далеко не тюрьма или концлагерь, кормили сносно, школы работали. Советы в 1937-1938 годах просто истребили почти всех граждан польского происхождения зрелого возраста, включаю руководство компартии Польши в СССР. арестовано — 143 810 человек; из них виновными признаны — 139 835; приговорены к расстрелу — 111 091 человек; 10 лет заключения в лагере — 25 967 человек; от 5 до 8 годов заключения в лагере — 2224 человека; 3 года заключения в лагере — 153 человека;
Не, их еще до конца войны выпустили,в начале 45 го. Притом американские японцы, мужественно сражались в Европе .442 пехотный полк. Этот полк является рекордсменом по числу награждённых «Пурпурным сердцем» за всю историю американской армии.
Не совсем так. В любом случае в 1941 качество советских и немецких самолетов было ближе друг к другу чем в 1944. А британцы вообще умудрились дать отпор Люфтам на динозаврообразных Гладиаторах и Харрикейнах. Это легенда. Так ломались, шо из-за "сгоревших фрикционов" даже отдельный приказ вышел. Это уже не говоря о борьбе со скрытым дезертирством, о чем говорилось прямо. Даже Т-35, если их не гробили в судорожных метаниях, проявили себя нормально. Ранее лета 1944 массовая высадка во Франции была физически невозможна. Для высадки нужно перебросить огромное количество войск и снабжения, обезопасить район высадки (и погрузки) от действий противника и провести огромное колчичество вспомогательных мероприятий - от разведки мостов и дорог до уничтожения тех же баз ПЛ. А стабильный спад количества потопленного немецкими ПЛ тоннажа - это где-то середина 1943 года. Высаживаться же на побережье, около Биская, зимой - надо быть очень крупным идиотом.
Кому интересно, почитайте. Об украинской «Катыни» под Харьковом из рассекреченных документов КГБ УССР. Оригиналы доков. В 1969 году школьники откопали могилу на полигоне расстрела 13000 польских офицеров. КГБ провело спецоперацию по легендированию, обвинило немцев «в расстреле немецких и итальянских солдат-дезертиров», построили сверху дом отдыха областного КГБ. )))) http://cripo.com.ua/events/?p=242392/
Какое сравнение качества? Немецкие цельнометаллические и советские-дельта-древесина, трубы и перкаль...Качество исполнения, на вираже крылья складывались....Двигатели-проблемные. Но если смотреть паспортные ТТХ -то вполне...
Ниже камрад Кот-Бегемот правильно сказал. Сравниваем паспорта,вроде неплохо.А на самом деле,не очень.Влияло все. Добычь аллюминия,квалификация инженерных кадров,рабочих.Культура производства.Двигатели.Не экранированые радиостанции.Начало производства новых типов самолетов,их детские болезни и пока они выздоравливались,немцы уже шли вперед.Их Эмили,Фридрихи,Фв 190,а потом вообще реактивная авиация. Всему этому предоставлялась,только массовость, мужество и героизм советских летчиков. Эта легенда,просто так бы не родилась. У бритов другая ситуация.Они воевали над своим островом.Со своими радарами и зенитной артой. Если их сбивали,прыгали с парашютом или садились на вынужденую и опять в строй,а у немцев такой возможности не было ,они это знали и помоему это, также играла свою роль.(Советские летчики не любили летать в дальний тыл противника).Так постепенно они и перемололись.Ну и классификация летунов.
Его постов я не вижу Да, влияло все. Но и у немцев тоже не все идеально было. В тех же паспортных данных ничего нет про узкую колею шасси и "слепоту" Bf-109. Детские болезни были у всех, хотя бы сколько тот же великолепный Ме-262 учили летать, а вот Ме-210 так и не научили. А что разрыв в качестве самолетов только увеличивался - так я и не спорю. Но к началу войны он все-таки был минимальный и ТТХ самолетов - вполне сопоставимы. Но что толку от ТТХ, если авиация стремительно перебазируется неизвестно куда?.. Да, конечно. Но при всех положительных моментах боев над своей территорией в воздушном бою слишком много зависит и от летчика, и от самолета. И если на тех же действительно устаревших бипланах Гладиатор воевали (пусть и не от хорошей жизни) против гораздо более совершенных немецких машин - то почему считать, что тот же И-153 сильно хуже британца?
с точностью до наоборот, полагаю PS в 44м у немцев, из-за диверсификации производства по туннелям, подвалам и лесам, началась примерно такая-же технологическая пробка, как у совка в 41-42. Жалобы пилотов (люфтов) на кривую сборку неквалифицированными руками и отказывающие в полёте системы выросли многократно. Особенно качество дропнулось тогда, когда нужно было клепать "Швальбе": тестовые вылеты Ме-262 заставляли плакать самого Вилли: "Оружейные лючки, качество алюминия в кабине, отделка поверхностей - всё так же ужасно, как и само оборудование, на которых всё это делалось"© Вилли, 1944 Далее: "Редкая машина прибывала в часть без дефектов, которые могли найтись в любой системе, включая жизненно важные приборы. И всё это по причине спешной сборки и сокращения квалифицированного персонала на заводах" © бомбер-ас Дитер Лукеш (кавалер РК + Дубовые листья), 1944 Здорово напоминает совок начала и даже середины войны, не так-ли?
Мы сейчас о разных вещах говорим. То, что к концу войны у немцев качество производства начало сыпаться - неоспоримо (хотя у нас тоже гнали план и забивали винты молотками). Но вот собственно инженерный уровень разработок повышался неуклонно. Хоть реактивные машины, хоть поршневики последних серий. Даже копирование немецких наработок в мирное время было весьма сложным. Ну а как можно было воевать в 44-м на ЛаГГ-3 против Густава или Доры, даже если немцев собирали домохозяйки в сараях...
Вот выводы историка авиации Тимина в его лекции- Второй аспект: Советский Союз только в начале 20-х годов начал индустриализацию. Развить такую отрасль как авиастроение за 10–15 лет – очень сложная задача, если учесть, что в царской России как таковой ни выпуск, ни разработка не производились. Использовались закупленные моторы и конструкции самолётов. Хотя были выдающиеся конструкторы, Сикорский тот же, но в основном то, что использовалось на фронте – это была техника союзников, которая, в лучшем случае, производилась по лицензии. В общем, преодолеть проблему создания собственной качественной авиапромышленности и образцов техники к началу Второй мировой войны не удалось. Яркий пример: Люфтваффе к 1 сентября получили несколько моторов мощностью выше 1000 л.с. К сожалению, ВВС Красной Армии такой техники не имели и отставали практически на целый период. Таким образом, в техническом плане советские самолёты проигрывали немецким. Еще одной причиной тому был выпуск алюминия, который в СССР в 3–4 раза отставал от германского. Соответственно, немцы могли себе позволить строить цельнометаллические самолёты из дюраля, которые, естественно, легче, а СССР был вынужден строить самолёты смешанных конструкций, тяжелее, что при наличии слабых моторов создавала затруднительную ситуацию.
Этот хлопец, с претензией на сэра Ланкастера пытается убедить, что англичане воевали на Гладиаторах и Свордфишах всяких. Да применяли. У каждой страны были устарелые типы самолетов. Но! У англичан был двигательРоллс-Ройс Мерлин, который ставили на Спитфайры и Авро Ланкастеры, а позже американцы поставили на свой Мустанг П-51 и получили великолепный истребитель.. Устарелые типы не были основным видом вооружения....
Ну деревянность самолета - это не хорошо и не плохо, это просто один из вариантов конструктива. Тот же Москито был деревянным - но на это никто не жаловался. А про мощность двигателя - важна не мощность сама по себе, а энерговооруженность.У того же ЛаГГа с М-105П энерговооруженность - 320 л.с./т,, у Як-1 - 367 л.с./т, у Фридрика - 387, а у "устаревшего" И-16 - 553 л.с./т. И это при бОльшей живучести ишаковского воздушника. Так что надо определиться какие именно самолеты проигрывали и на сколько. А так я категорически согласен, что полуубитый И-15 хуже новенького Фридриха.
Эксперты....живучесть. Деревянный самолет на полевом аэродроме под дождем и снегом...Как то не добавляет уверенности в надежности техники.И вероятно не улучшает аэродинамических качеств.
Ідеологія КПРС тоді була на піку розквіту. Брехня завжди масами приймалася легше за правду. З приводу розстрілу військовополонених- німці наприкінці 1941 початку 1942 року теж ліквідували величезну масу військовополонених ПЗФ , яких масово знищили на територіі Полтавськоі області.
А. Ну с этим спорить невозможно. Несмотря на поражения в качестве, они оставались первыми в области разработок и что характерней - их внедрения. Совершенство Доры в 44м широко и обратно компенсировалось школьником за штурвалом с налётом в 6 часов.
Массовых расстрелов военнопленных небыло (еврейское население,не в счет).Просто они создали нечеловеческие условия содержания в этот период времени(по разным причинам) и те просто вымерли,от голода и болезней.