Тема когда то была,но благодаря кацапским модераторам и глюкам форума ее не стало. Прошло много лет и в отсутствие вражеских модераторов(Они все в бане) можно под другим углом посмотреть на творчество Суворова. Напомню что начиная с 2010 г и старше ,кацапы вырезали раздел История Второй Мировой войны на столько,что там кроме дурацких фотографий никто ничего постить не хочет. А у нас военно-исторический форум и это ключевая тема. Создаю в курилке потому,что выкладывая ссылки и точные документы ,все равно никто не верит а я оказываюсь на грани бана. Так давайте поговорим в курилке,тут хоть за флуд ничего не сделают. И так. Первое мое впечатление о Суворове,почему я ему верю. Вы помните его главу о яловых сапогах. ....Горы яловых сапог......какуюто армию вермахта переобули. Жаль нет точных данных об переобувании вермахта но! Я тоже видел гору яловых сапог! Осенью 1981 года закончив учебку 14324 Мы ожидали разъезда в войска. Я служил в 6 роте,наша казарма была на втором этаже. Естественно на 1 этаже была 5 рота все радиорелейщики.в основном р-409 не пройти мимо их двери невозможно. дверь в казарму всегда открыта. и вот мы увидели у них гору яловых сапог!!!!! Через какое то время вся рота ходила в кожаных ремнях и яловых сапогах Мы к ним,за что такое счастье?????????? А никто не скрывал,их отправляли в ГСВГ и ЮГВ Вся рота в один день! Даже дневальных не осталось. Их сержанты в вечный наряд заступили! И почему я не должен верить Суворову,если он описал то что я видел спустя 40 лет?????????
Так а с каких дел ему не верить. Он верно описал принципиальную ситуацию. И кажется был первым, кто рискнул все это опубликовать. После него все историки понимают, как было на самом деле, есть некоторое субьективное расхождение в нюансах (у Солонина на пример), не влияющее на общую картину.
В. Суворов не брехал и не брешет. Основной постулат, который он доказывает, это то, что в 1941 году РККА была сильна, готова к наступательной победоносной войне для начала против Германии. Начать БД планировалоси 06.07.1941. Удар Вермахта реально застал врасплох всех, от Сталина до рядового, который в момент нападения или шел в колонне к границе или спал в полевом лагере. И вся эта накопленная для первого удара силища (первый стратегический эшелон) была попросту деморализована и соответственно часично разгромлена, частично сдалась в плен. Причины сдачи в плен хорошо добавил Солонин. Объединив эти два мнеия я для себя построил картину, которую считаю приемлемой для описания лета 1941 года. Я не понимаю советских и ныне москальских историков, которым нравится быть тупыми, слабыми терпилами, лишь бы не признать, что Сталин намеревался сожрать всю Европу, а ведь послевоенный раздел на "зоны влияния" ярко это подтверждает.
Весьма уважаю творчество Суворова, перечитал его всего, кроме непереведенных книг. В принципе, с него и началось увлечение военной историей, хотя и не обошлось без детской болезни сталинизма, чего уж там. Но в полном согласии с принципами самого Богданыча, не будем возводить его книги в ранг непереложной и неоспоримой истины, а будем проверять и перепроверять. Итак, начнем. Выделение жирным шрифтом везде - мое. О чудовищном алюминиевом паровозе и мосте, по коему упомянутое чудовище преодолевало Днепр. Что же пишет автор? Он пишет следующее: ... Пока не было ясно, каким именно будет мост, полк тренировался – каким бы мост ни был, все, кто будет его собирать, должны работать, как воздушные акробаты под куполом цирка. Тем временем инженеры продолжали разрабатывать технологию сверхскоростной сборки железнодорожного моста и его конструкцию. Было предложено сразу после завершения сборки пустить по мосту путеукладчик и несколько эшелонов с рельсами, чтобы, не снижая темпа, проложить отрезок железнодорожной магистрали на другом берегу реки, а уж после этого пустить через мост эшелоны с войсками и боевой техникой. Эта идея тоже была принята и одобрена. Между тем все конструкторские бюро, которые независимо друг от друга вели разработку моста, заявили, что построить наплавной мост даже грузоподъемностью 1500 тонн за такой короткий срок невозможно. ... Сие есть неправда. На учениях использовался наплавной железнодорожный мост НЖМ-56. Как несложно понять (даже не работая в добывании) принят он на вооружение в 1956 г, за 11 лет до учений. Ничего экстраординарного в нем нет, никто, аки акробат под куполом, не скачет. Такой мост на учениях наводили и ВСУ в 2012: Дальше-больше. Что интересно, есть два варианта текста, старый и новый ...Два локомотива, основной и дублирующий, срочно переделали. Все, какие только можно, стальные детали были заменены алюминиевыми. Были сменены паровые котлы и топки. Тендеры паровозов были совершенно пустыми, ни угля, ни воды, только по очень маленькой бочке предельно калорийного топлива, возможно, авиационного бензина или керосина.... По мере того как паровоз все дальше и дальше удалялся от берега, прогиб моста под ним угрожающе увеличивался. От прогиба моста к двум берегам реки пошли тяжелые медленные волны и, отразившись от берегов, вернулись к мосту, плавно закачав его из стороны в сторону. На крыше паровоза мгновенно появились три фигуры испуганных машинистов. Никто из иностранных гостей дотоле не обратил внимания на странный факт, что над паровозной трубой нет дыма, но появление машинистов на крыше было замечено сразу всеми и встречено снисходительными улыбками. Впоследствии со всех фотографий и фильмов о знаменитой переправе эти перепуганные машинисты были мастерски убраны, но в тот момент надо было спасать авторитет. Самый рискованный трюк мог превратиться в комедию. Паровоз тем временем, медленно раскачиваясь с машинистами на крыше, продолжал свой нелегкий путь. ... Оставалась лишь одна проблема: как переправить локомотив, весящий более ста тонн. Естественно, возникла идея снизить вес локомотива насколько это возможно. Два локомотива, основной и дублирующий, срочно переделали. Все, какие только можно, стальные детали были заменены алюминиевыми. Тендеры паровозов имели минимальные запасы угля и воды. По мере того, как паровоз все дальше и дальше удалялся от берега, прогиб моста под ним угрожающе увеличивался[10]. От прогиба моста к двум берегам реки пошли тяжелые медленные волны и, отразившись от берегов, вернулись к мосту, плавно закачав его из стороны в сторону. Из окон будки паровоза высунулись машинисты. Они озабоченно осматривались по сторонам, чтобы успеть вовремя соскочить с локомотива, если тот рухнет в воду. Иностранные гости заметили беспокойство машинистов и снисходительно улыбались. Репутацию армии в частности и страны в целом надо было спасать: рискованный трюк, чреватый трагедией, мог вот-вот превратиться в комедию. Паровоз тем временем, медленно раскачиваясь, продолжал свой нелегкий путь. – Чего это они там засуетились? – сквозь зубы процедил маршал Гречко, указывая на машинистов паровоза. Советские маршалы и генералы притихли. Вперед выступил генерал-лейтенант Огарков и громко отчеканил: – Товарищ Маршал Советского Союза! Нами всесторонне учтен опыт недавней арабо-израильской войны, где авиация играла решающую роль. Нами принимаются меры по защите тыловых коммуникаций от воздушных налетов противника. В случае войны на каждом локомотиве мы планируем иметь, кроме машинистов, дополнительно три человека с переносным зенитным ракетным комплексом «Стрела-2». Комплекс еще не поступил на вооружение войск, но мы уже приступили к тренировкам расчетов. Сейчас машинисты находятся внутри кабины паровоза, а зенитный расчет ведет визуальное наблюдение за воздушным пространством. ... Это, наверное, самый смешной момент. Что на паровозе можно сделать из алюминия? Будку? Больше, наверное, ничего. Алюминиевый паровой котел и топка - это, извините, бред тифозный. Алюминий легкий, но непрочный и мягкий, такой котел просто взорвется задолго до того, как наберет давление. Видимо, поэтому при переизданиях этот кусок текста выкинули. А теплотворность керосина не особо отличается от теплотворности обычного паровозного мазута. Поезд вела обычная нефтяная Лебедянка - паровоз серии Л-0432. Никто паровоз не переделывал, потому что в этом не было ни малейшей необходимости И на фото, и на видео (с 2:50) видно, что на крышу будки никто не вылезал. Сделать это очень непросто - по покатому котлу не залезть, а через тендер не вылезешь - там бочка с нефтью. Да и качает паровоз довольно сильно. К тому же в здравом уме никто из паровозной бригады не бросит управление машиной. Это не дизель, упустишь воду - котел рванет, как хорошая фугаска. А что высовываются из окон будки - так всегда делали, делают и будут делать паровозники. Так обзор лучше Дыма же у нефтяного паровоза нет, если его не пускать специально - например для красивой картинки на киносъемках. ...Сразу после учений «Днепр» знаменитый мост был отправлен на переплавку, а мостостроительный полк расформирован за ненадобностью. ... Никто мосты не реал, вполне возможно что они и сейчас если не на вооружении - то на хранении. Резюме - рассказ "Мост" - пример высокохудожественного свиста Взята реальная история, добавлен захватывающие и совершенно неправдоподобные вещи - получите-с. Аккуратнее, надо, Владимир Богданыч
Там хватает неточностей и спорных вопросов в анализе положения на местах. Можно приводить эти примеры в теме. Но зачем? Это ни как не повлияет на главную идею. Что совок планировал нападение на Германию и вместе с ней, в принципе развязал войну.
ИМХО: "Аквариум" не стоит обсуждения, там ясно слышен "высокохудожественный свист". Я бы предложил к обсуждению "Ледокол", "Беру свои слова обратно". Причем не эпизодами, а скорее концепцию.
Вы здесь немного не правильно прочитали.Просто Вам хотелось,что бы котлы были из алюминия . но написано совсем не так. вот смотрите. Знаки препинания говорят следующее. вот первое предложение. Все, какие только можно, стальные детали были заменены алюминиевыми. Да,все что можно заменили,вопросов нет. А вот второе предложение. Были сменены паровые котлы и топки Да, заменили котлы и топки,но никто не пишет ,что их заменили на алюминиевые. Допустим для снижения веса можно эти девайсы сделать меньших размеров,может для использования жидкого топлива надо совсем другая система котла. хрен его знает,что там делали,но очевидно то ,что Суворов про алюминиевые котлы не писал. Просто предложения оказались рядом потому и захотелось прочитать именно так.
А как по мне так нахрена паровоз по мосту пускать????????? Можно ведь паровоз в конце состава поставить и перетолкать его на другой берег,так что бы первый авгон мост проехал,а там его цепляет другой паровоз и все. А если состав короткий и не хватает длинны,так доставьте пустые платформы до нужной длинны. Но я так понял что глава про советскую показуху. Так показуха удалась. Пы СЫ Мы траву красили,а генералы мосты строили.
Давайте с паровозами разберёмся последовательно и окончательно. Они имеют огнетрубные котлы, но более современные, выгодные, водотрубные работающие на мазуте, их запускают и разогревают топку на дизельном топливе, и потом переходят на мазут. Можно на дизельном работать, но оно дороже, но ни как не на авиационном бензине, конвективный и экранные пучки потекут моментально. Такое мог написать только технически не подготовленный человек - на счёт бензина. Но на паровозе водотрубный котёл использовать нет смысла, у него недостаточный объём воды в системе, необходимо цистерну для подпитки следом возить. На флоте да то что надо. Тот паровоз с его объёмом мог этот мост с вагонами и так пройти без переделки. Никто там ничего не делал, показуха… Паровозы изучали в своё время в некоторых ВУ, как угробить без взрывчатки и всё прочее за пару минут.
Сохрани меня духи Стефенсона и Лебедянского от такого Никто ничего не менял, таких нефтяных лебедянок - полно было, да и сейчас бегают. Просто вынимается колосниковая решетка, переделывается кладка топки и ставится форсунка. Лично на такой машине был, причем горячей. Платон мне друг, но истина - дороже. Если Суворов ловит (и вполне заслуженно!) на неточностях и оговорках совеццких историков, то такой подход необходимо применять и к нему самому. Не надо гнать халтуру. Суворов высмеивает постоянно корректируемые под ситуацию жуковские мемуары - но у самого текст, как видно, тоже меняется. Да, развязал совместно с ней. Но вот к разгрому 1941 якобы уничтоженные в первые же часы аэродромы/танки/склады/итд имеют весьма отдаленное отношение. Потому что мост именно для этого спроектирован и простроен Это абсолютно нормальная, штатная эксплуатация. Главная ошибка Суворова - то, что он совершенно упускает из внимания пресловутый "человеческий фактор" и чудовищно низкое моральное состояние в войсках. Толку от лучших в мире (ну или просто неплохих) танков/самолетов, если экипажи не хотят воевать? Что толку от устранения из армии якиров да дыбенок с тухачевскими, если там как и везде в стране все затравлены и боятся собственной тени? Суворов такими вот ляпсусами сам облегчает жизнь своих критиков - мол, раз у него паровоз ненастоящий и на линии Маннергейма мороз -40, то и в остальном он тоже врет.
Ну и о чем,это говорит? Я был в учебке в Десне,носил кирзачи и ик ремень. Перед отправкой в Венгрию,меня переобули в яловые сапоги и выдали кожаный ремень. Кто остался в Союзе остались в кирзе и ик. Армия в группах войск,вроде как лицо СССР,поэтому и одевали лучше,да и боевая подготовка была лучше чем в Союзе. Это говорит только о том,что обуть и одеть всю армию в кожу, во времена позднего СССР,очень дорого,дорого это было и 40-е.Поэтому и за изобретение кирзы в 42-м изобретателю выдали Сталинскую премию. А основным видом обуви пехотинца были ботинки с обмотками и так было почти всю войну. Амеры по лендлизу 6 милионов пар ботинок поставили. Так что кожаные сапоги и ремни, ни о чем.Для вторжения совсем не обязательная вещь. На польшу в 39-м ходили в ботинках и не умерли, а в 41-м,без сапог не обошлись бы.Бредни.
ну, человек чувствует себя причастным к раскрытию мировых загадок, опровергает укоренившийся миф....Сколько такого бреда и в интернете, и литературе.
Суворов писал свои первые книги,для буржуев и никто не мог его перепроверить,так как СССР был закрыт. Затем книги перевели на русский и в СССР, они стали бесцелерами,потому,что после падения железного занавеса,народ верил всему (даже Кашпировскому с Чумаком ). А опровергали его бывшие коммунистические функционеры,причем топорно и бездарно, это еще больше вызывало к нему доверие. После массого появления интернета,открытия архивов,обмена знаниями на глобальном уровне(как у нас здесь и США и Израиль и Европа),почти все его факты начали рушиться. Огромная его заслуга в том,что его труды, для многих стали первопричиной изучения истории 2 мировой войны.Так как люди захотели разобраться в тех событиях.
Хз вообще о чем тема ? Какие суворовы с их загадками? Есть цветные кинофильмы совместного парада фашистской Германии и ссср ,есть захват и раздел Польши. Мне даже доступ в засекреченым до 2050 года архивам не интересен ,там уже нет правдивых фактов.
Суворов не врал-он так видел...свою версию событий. Плохо то что остальные мозг не напрягают, а слепо верят подобным источникам. Реально ранее года так 42 РККА не могла "помочь братским народам Германии"....я уже говорил, по причине реорганизации, создавались мехкорпуса, были проблемы и с кадрами и с техникой Германия только разгромила Францию и Англию, оккупировала Европу...Надо или удачный момент иметь или быть полным идиотом, чтобы напасть на Германию на пике могущества..
Англию фашистская Германия не разгромила даже и близко, нога немца не ступила на острова. А вот роль Англии в уничтожении Германии была огромна.
На 40-й год,он разгромил ее армию,загнал на острова и попытался договорится.Если бы не Черчель,то договорился бы однозначно. Устроил блокаду и если бы не амеры с их поставками и авантюра с СССР,то добил бы окончательно. А часть островов, он все таки захватил (Нормандские острова) и капитулировал там немецкий гарнизон только 16 мая 1945 г.
Дюнкерк это результат той странной войны, поражение в битве ,не в войне. Гитлер хотел наземной операции на британских островах , очень . Но хрен что вышло . Поэтому Британию им глотнуть не удалось, ресурсов не хватило А Британия ,в свою очередь , очень ускорила начало конца фашистской Германии.
Если бы ,если бы ,если бы... Хватит этих фантазий ) Британия уничтожила пятую колонну Гитлера у себя и решила свою судьбу сама, разгромив Германию. И это фактическая история ,без ваших фантазийных " если бы"