Черноморский флот

Тема у розділі 'Біла справа', створена користувачем Josef Danel, 29 чер 2010.

  1. Nicolaevich

    Nicolaevich Feldwebel

    Повідомлення:
    1.048
    Адреса:
    Геническ Украина
    Но время было упущено, так как до эвакуации оставалось менее двух недель.
    По возвращении в Новороссийский порт старший лейтенант Ваксмут, доложив командованию, реквизировал "бесхозный" ледокол "Полезный", и предложил вооружить его, положив тем самым начало новой флотилии.
    Новым командиром ледокола был назначен старший лейтенант Сергей Иванович Медведев, в подчинение которому и был отправлен Ваксмут. Стараниями молодых офицеров на ледокол были привезены с завода и установлены 75-мм орудия, и над его кормой ввысь взмыл Андреевский флаг. Анатолий Петрович Ваксмут был назначен старшим офицером "Полезного", а артиллерийским офицером на корабль прибыл лейтенант Балтийского флотского экипажа Сергей Яковлевич Ильвов. Это был испытанный участник 1-го Кубанского похода, который он прошел вместе со своим братом Борисом, тоже лейтенантом Балтийского флотского экипажа и его женой Зинаидой Валериановной Ильвовой, служившей в Морской роте Добровольческой армии сестрой милосердия. Штурманом на "Полезном" стал мичман Михаил Иванович Тихомиров.
    Судьба ледокола "Полезный" сложилась таким образом, что с первых же дней он как боевое судно принял участие в боевых операциях.
     
  2. Nicolaevich

    Nicolaevich Feldwebel

    Повідомлення:
    1.048
    Адреса:
    Геническ Украина
    Участие в Гражданской войне началось для "Тюленя" с неудачи. 1 мая 1918 года лодка была захвачена в Севастополе германскими войсками, однако потом, перейдя на сторону Белого движения, она оказалась в составе Черноморской эскадры Вооруженных сил юга России.
     
  3. Nicolaevich

    Nicolaevich Feldwebel

    Повідомлення:
    1.048
    Адреса:
    Геническ Украина
    До того, как отправить какие-либо суда к крымским берегам, на базе в Новороссийске под руководством морских офицеров создавались новые команды, и возрождался в буквальном смысле флот.
    Но именно из этих возрожденных судов, из упорного ежедневного труда постепенно возникал, как Феникс из пепла Русский флот.
    Так был вызван к жизни и разграбленный большевиками и союзниками знаменитый эсминец "Жаркий". Этому кораблю суждено будет прославиться в битве с большевиками, а его командир, лейтенант Манштейн, успешно выведет судно в порт Бизерты. Но весной 1919 года эсминец представлял собой безнадежную развалину.
    Орудия с эсминца были сняты и увезены в неизвестном направлении. Но паровые котлы на нем оставались в рабочем состоянии. Машины были запушены до крайности.
    Усилия по легализации "Жаркого" в качестве боевой единицы, осложнялись тяжелыми поисками кредита на поддержание эсминца в рабочем состоянии. Наконец было найдено несколько тысяч рублей, чтобы обеспечить команду едой.
    Вместе с "Жарким" в порту заканчивалась работа над восстановлением эсминцев "Терец" и "Поспешный". Еще один, "Летчик", был отправлен на пробу. На "Жаркий" были подвезены снаряды для орудий, опробованы котлы.
    С визитом на корабле побывал и главнокомандующий А.И. Деникин, прибывший в Новороссийск.
     
  4. Nicolaevich

    Nicolaevich Feldwebel

    Повідомлення:
    1.048
    Адреса:
    Геническ Украина
    Наступало удивительное время побед белых армий, обозначились крупные успехи на всех участках 1200-верстного фронта, и Белый флот устремлялся поддерживать сухопутные силы ВСЮР там, где это было особенно необходимо.
    В 1919 году на крымском побережье, за исключением "Тюленя", курсировал ледокол "Полезный", еще долго действуя в одиночку против большевистских сил на суше и море. Полагая, что для действий у мелководных крымских перешейков лучшего корабля в русском флоте не найти, старший лейтенант Алексей Алексеевич Остолопов, по собственной инициативе набрал команду для канонерской лодки К-15, стоявшей в Севастополе. 2 мая 1919 года она пришла в Ак-Манай. На ней прибыла и команда офицеров-добровольцев из Севастополя. Вооружение канонерской лодки составляли всего две шестидюймовые пушки "канэ", однако сам факт пополнения Белого флота еще на одно судно был важен. И никакая, даже самая малая помощь белой армии в то время не была лишней.
    Так, состоявший из одной подводной лодки, вооруженного ледокола и канонерки, и воевал Белый флот на Черном море.
     
  5. Nicolaevich

    Nicolaevich Feldwebel

    Повідомлення:
    1.048
    Адреса:
    Геническ Украина
    В конце марта Красная армия, заняв Украину, подошла к берегам Черного и Азовского морей и к крымским перешейкам.
    3 апреля французское командование приняло решение эвакуировать Одессу, ввиду отказа многих французских частей воевать с большевиками и революционного движения на кораблях. Эвакуация была затруднена забастовкой русских моряков коммерческого флота, покинувших свои пароходы. Поэтому около двадцати различных судов, в том числе канонерские лодки "Донец" и "Кубанец", были выведены в близлежащий Тендровский залив и там оставлены на якорях. Адмирал Дмитрий Всеволодович Ненюков на яхте "Лукулл" ушел в Константинополь, туда же был отбуксирован транспорт-мастерская "Кронштадт". Всего было эвакуировано 112 различных судов, очевидно, считая и парусники.
     
  6. Nicolaevich

    Nicolaevich Feldwebel

    Повідомлення:
    1.048
    Адреса:
    Геническ Украина
    Ушли в Севастополь несколько тральщиков и транспорт "Шилка", на который перешли с неисправной канонерской лодки "Кубанец" воспитанники Морского корпуса. "Шилка" был транспортом Сибирской флотилии, посланным адмиралом А.В. Колчаком из Владивостока для связи с генералом А. И. Деникиным. С военным грузом он прибыл на Черное море еще в самом начале 1919 года.
     
  7. Nicolaevich

    Nicolaevich Feldwebel

    Повідомлення:
    1.048
    Адреса:
    Геническ Украина
    За несколько дней до эвакуации старший лейтенант Николай Николаевич Машуков с тральщиком "Ольга" и баржей, имея на борту отряд из 78 офицеров, прибыл на остров Березань, где были огромные склады снарядов и военных материалов бывшего Юго-Западного фронта. Офицерский отряд разоружил находившуюся на острове ненадежную караульную команду и приступил к погрузке снарядов.
    В течение недели на пришедшие корабли было погружено вручную около 50 000 трех- и шестидюймовых снарядов и некоторое количество минометов, после чего "Ольга" с баржей на буксире, минуя Севастополь, пришла в Новороссийск как раз в то время, когда Добровольческая армия уже явно ощущала недостаток боеприпасов. После ухода "Ольги" команда французского крейсера "Брюи" 12 апреля взорвала на острове батареи и уничтожила все склады.
     
  8. Nicolaevich

    Nicolaevich Feldwebel

    Повідомлення:
    1.048
    Адреса:
    Геническ Украина
    Сформированная в Одессе бригада добровольцев генерал-майора Николая Степановича Тимановского отошла в Бендеры и была интернирована румынами в Тульче.
     
  9. Nicolaevich

    Nicolaevich Feldwebel

    Повідомлення:
    1.048
    Адреса:
    Геническ Украина
    С утра 5 апреля северный ветер вновь погнал ледяные поля. Вследствие чего было нанесено повреждение рулевому устройству подводной лодки, что вынудило "Тюлень" 7 апреля вернуться в Керчь. И там, в ремонтных доках, стать на исправление штуртроса и пополнения запасов.
    6 апреля на позицию вернулся "Полезный" и 10 апреля к нему присоединился вооруженный в Керчи двумя 75-мм орудиями ветхий колесный пароход "Граф Игнатьев". После прорыва красными Перекопских позиций они содействовали отходившим к Ак-Манаю частям белой армии. В течение этого времени со стороны мелководного Егорлыцкого залива оборону Перекопских позиций поддерживал отряд капитана 1-го ранга Александра Дмитриевича Бубнова в составе малых английских мониторов и речной канонерской лодки К-15. Это была оборудованная в начале 1917 года для действий на Дунае паровая шаланда, по бортам которой навесили принадлежавшую какому-то броненосцу броню, установили броневую рубку, два 150-мм орудия под щитами (снятые, вероятно, при перевооружении "Кагула"), 75-мм зенитку, пулеметы, дальномер и прожектор. Таким образом, грозный для борьбы с берегом корабль оставался слабой машиной, не способной дать больше шести узлов хода.
     
  10. Nicolaevich

    Nicolaevich Feldwebel

    Повідомлення:
    1.048
    Адреса:
    Геническ Украина
    17 июня 1919 года началось новое наступление Добровольческой армии в Донецком бассейне, угрожавшее сообщению большевиков Крыма с севером. На 18 июня было назначено наступление войск находившихся на Ак-Манай-ской позиции. В то же утро крейсер "Кагул" должен был высадить в тылу у красных у местечка Коктебель армейский десант, задачей которого был захват узла дорог, ведущих из Феодосии вглубь Крыма. Сам по себе крейсер, оборудованный по последнему слову военной техники, был мощной ударной силой. Еще в конце 1917 года на крейсере был закончен капитальный ремонт, и его котлы и машины находились в относительном порядке. Его артиллерия была модернизирована и состояла из четырнадцати 130-мм, двух 75-мм и двух 40-мм зенитных орудий британской системы "виккерс".
     
  11. Nicolaevich

    Nicolaevich Feldwebel

    Повідомлення:
    1.048
    Адреса:
    Геническ Украина
    В апреле 1919 года под командой капитана 2-го ранга Потапьева, перехитрив немцев и англичан, крейсер "Кагул" ушел из Севастополя в Новороссийск, где и влился в состав 1-го отряда судов Черноморского флота Добровольческой армии. С первых дней в составе Белого флота "Кагул" воевал, принимая участие в высадке морских десантов, обстрелах побережья, занятого противником. За отличные действия против большевиков в ноябре 1919-го года крейсер "Кагул" приказом по Добровольческой армии был переименован в честь героя Белого движения генерал-лейтенанта Л.Г. Корнилова и стал называться "Генерал Корнилов".
     
  12. Nicolaevich

    Nicolaevich Feldwebel

    Повідомлення:
    1.048
    Адреса:
    Геническ Украина
    Летом 1920 года крейсер "Генерал Корнилов" принимал участие в блокировании Днепро-Бугского лимана, высадке десанта на Кинбурнскую косу и на остров Березань. Периодически вел обстрел батарей крепости Очаков и Николаевского острова, названного позже большевиками "Первомайский". Красные моряки на очаковских батареях нередко проклинали всеми известными им ругательствами белогвардейский крейсер "Генерал Корнилов". Уже позже, в ноябре 1920 года, при эвакуации из Крыма Русской армии генерала Врангеля "Генерал Корнилов" перевез из Феодосии в Галлиполийский лагерь более трех тысяч человек. А пока его боевой путь лишь начинался.
     
  13. Nicolaevich

    Nicolaevich Feldwebel

    Повідомлення:
    1.048
    Адреса:
    Геническ Украина
    В августе 1919 года белыми войсками был освобожден Херсон. Большевики, численность которых доходила до пяти тысяч человек, бежали от быстрой атаки 120 офицеров Симферопольского офицерского пехотного полка. Атака была поддержана тяжелыми орудиями "К-17" и "Георгий". На помощь им уже двигался "Жаркий". С кораблей был высажен десант, опрокинувший красные заслоны.
     
  14. Josef Danel

    Josef Danel Moderator

    Повідомлення:
    32.325
    Адреса:
    Kyiv, Ukraine
    "Георгий Победоносец" в Севатополе среди английских боевых кораблей 1919 год
     

    Images:

    5.jpg
  15. Josef Danel

    Josef Danel Moderator

    Повідомлення:
    32.325
    Адреса:
    Kyiv, Ukraine
    1. Вид на Южную бухту
    2. Приморский бульвар
    3. Вход на Приморский бульвар
    4. Уголок Приморского бульвара
    5. Эстрада
    6. Нахимовский проспект
    7. Нахимовский проспект
    8. Нахимовский проспект
    9. Нахимовская улица
    10. Исторический бульвар в районе Четвертого бастиона
     

    Images:

    5.jpg
    6.jpg
    7.jpg
    8.jpg
    9.jpg
    10.jpg
    11.jpg
    12.jpg
    13.jpg
    14.jpg
  16. Josef Danel

    Josef Danel Moderator

    Повідомлення:
    32.325
    Адреса:
    Kyiv, Ukraine
    1. Мичманский бульвар
    2. Мичманский бульвар
    3. Мичманский бульвар
    4. Мичманский бульвар Памятник Казарскому
     

    Images:

    1.jpg
    2.jpg
    3.jpg
    4.jpg
  17. Josef Danel

    Josef Danel Moderator

    Повідомлення:
    32.325
    Адреса:
    Kyiv, Ukraine
    Морское собрание внутри
     

    Images:

    1.jpg
  18. Josef Danel

    Josef Danel Moderator

    Повідомлення:
    32.325
    Адреса:
    Kyiv, Ukraine
    «Генерал Алексеев»
    (бывший «Воля» и «Император Александр III»)
     

    Images:

    1.jpg
    2.jpg
  19. Josef Danel

    Josef Danel Moderator

    Повідомлення:
    32.325
    Адреса:
    Kyiv, Ukraine
    «Ростислав»

    "Ростислав" был седьмым из числа восьми эскадренных броненосцев (до 1892 года - броненосных кораблей) предусматривавшихся 20-летней программой создания Черноморского флота. В сравнении с первыми тремя как бы однотипными кораблями "Екатерина II", "Синоп", "Чесма" и одиночными "Двенадцатью Апостолами" и "Тремя Святителями", построенными в 1886-1892 годах, "Ростислав" представлял собой уже четвертый конструктивный тип, существенно отличавшийся от предшественников.

    "Ростислав" был задуман как тип малого корабля, который, располагая мощной артиллерией эскадренного броненосца, отличался бы небольшим водоизмещением, хорошей мореходностью и уменьшенной осадкой, позволявшей действовать в прибрежных районах Черного моря. В тактико-техническом задании, полученном главным командиром Черноморского флота и портов Черного и Каспийского морей вице-адмиралом Н. В. Копытовым от управляющего Морским министерством адмирала Н. М. Чихачева, предлагалось разработать такой проект, который в пределах суммарного 24000-тонного водоизмещения позволил бы построить несколько малых (по 4-5 тыс. т), но достаточно мощных кораблей. Оценивая задание, главный корабельный инженер Николаевского военного порта С.К.Ратник в докладе на имя Копытова высказал мнение, что столь малое водоизмещение - это норма вчерашнего дня. Оно годилось для кораблей прежних типов, когда скорость 12-13 уз считалась "блестящей". Однако к началу 1890-х годов требования к скорости броненосцев повысились до 16 уз, что сопровождалось соответствующим увеличением мощности и веса механизмов. Неуклонно возрастала и масса артиллерийского вооружения, в состав которого теперь включали пушки среднего калибра. Особенно неприемлемыми ему казались устаревшие барбетные установки орудий, не обеспечивавшие ни их защиту, ни безопасность прислуги как сверху, так и снизу. Чтобы сделать оптимальный выбор, он разработал четыре варианта эскизного проекта броненосца, имеющего скорость 16 уз и во-доизмещение от 4750 до 6000 т с соответствующим увеличением главного калибра (два орудия в башне) с 229 до 305 мм, утолщением брони и добавлением в последнем варианте двух скорострельных 152-мм пушек.

    На заседании, состоявшемся 12 января 1893 года, члены МТК, сопоставив проекты С. К. Ратника с проектами броненосцев "Гангут" и "Сисой Великий", признали, что в пределах 6000-тонного водоизмещения исчерпаны все варианты оптимального соединения наступательных и оборонительных элементов корабля. Собравшиеся (старшие судостроители Н. К. Глазырин, Н. Е. Кутейников, Э. Е. Гуляев во главе с главным инспектором кораблестроения Н. А. Самойловым) отклонили, однако, мнение Ратника о том, что броненосец типа "Сисой. Великий" водоизмещением 8880 т является наиболее подходящим для условий Черного моря. Специалисты МТК, впрочем, уклонились от высказывания собственного мнения. Отнюдь не обрадованный таким чиновным искусством уклонения от своих обязанностей, Н.М.Чихачев приказал находившемуся в Петербурге новому главному корабельному инженеру Николаевского порта А.П.Торопову, сменившему С. К. Ратника, составить новый проект, предусмотрев расположение всех орудий в башнях, надежное бронирование и скорость, соответствующую скорости современных броненосцев. На основе этой разработки (четыре 254-мм орудия в двух концевых башнях и восемь 152-миллиметровых в бортовых, броня пояса толщиной 356 мм, водоизмещение 7500 т и скорость 15,2 уз) Чихачев распорядился выполнить вариант с заменой каждой пары 254-мм орудий одним 305-миллиметровым. Оказалось, что с учетом 200-тонного запаса водоизмещения, которое Торопов предлагал предусмотреть для отечественных башен (русские 305-мм пушки имели большие габаритные размеры, чем принятые в проекте французские), водоизмещение увеличивалось до 7700 т. При замене огнетрубных котлов водотрубными можно было повысить мощность механизмов с 7000 до 8400 л. с. и тем поднять скорость до 16,2 уз. Но МТК и на этот раз, несмотря на участие двух представителей действующего флота - контр-адмирала С.О.Макарова и капитана 2 ранга А. А. Вирениуса, воздержался от рассмотрения вопросов тактики. Подтвердив правильность расчета нагрузки и водоизмещения в обоих вариантах А. П. Торопова, участники заседания, не высказав никаких соображений и предложений, предоставляли окончательное решение на усмотрение управляющего Морским министерством!

    Бесспорно прогрессивным, но в силу своей новизны осложнившим работы новшеством стал переход на "Ростилаве" от прежних - конструктивно простых, но хлопотных в обслуживании гидравлических установок башен - к несравнимо более удобным электрическим. Новую сталеникелевую броню общим весом 1227 т поставлял завод "Бетлехем айрон компани", США. Башенные установки для 254-мм орудий изготовлял Обуховский завод.

    Зачисление корабля в списки с присвоением ему названия "Ростислав" состоялось 7 мая 1894 года, церемония официальной закладки - 6 мая 1895 года, спуск на воду - 20 августа следующего года. Стоически преодолевая непрекращавшиеся организационно-технические трудности (из-за малой грузоподъемности единственного в Николаевском адмиралтействе плавучего крана - всего 50 т, строитель броненосца М. К. Яковлев к весне 1897 года сумел все-таки загрузить на "Ростислав" и собрать механизмы в Николаеве и начал швартовные испытания. 25 июня 1897 года на буксире лоцмейстерского судна "Лоцман" эскадренный броненосец "Ростислав" под командованием назначенного 13 января его командиром капитана 1 ранга А. М. Спицкого отошел от набережной. На его борту помимо экипажа находились 169 рабочих Николаевского адмиралтейства и 90 мастеровых-балтийцев. На севастопольской мерной линии 8 октября 1898 года провели 6-часовые испытания. Средняя скорость в четырех пробегах при проектной осадке составила 15,8 уз. Как отмечалось в одобренном МТК акте приемной коиссии, "пар в котлах, отапливавшихся нефтью, держался замечательно ровно, без колебаний, всегда имеющих место при угольном отоплении, и в пределах, положенных спецификацией". Весь комплекс нефтяного отопления, разработанный и изготовленный Балтийским заводом, признали "весьма обдуманным и выполненным весьма тщательно». Рекомендовалось лишь доработать систему подвода воздуха к форсункам и регулирование его подачи. Вес механизмов согласно тому же приемному акту оказался существенно больше спецификационного: 1611,3 т против 1300 т, даже с учетом переделок под нефтяное отопление (1465,5 т).

    17 ноября 1898 года, в канун 45 годовщины Синопской победы экипажи броненосцев "Ростислав", "Чесма" и "Три Святителя" - кораблей, одноименных участникам знаменитого боя, в присутствии императора Николая II участвовали в церемонии открытия на площади Графской пристани Севастополя памятника П.С. Нахимову. Между тем находившиеся еще на Обуховском заводе 10-дюймовые пушки "Ростислава" только начинали готовить к стрельбам на морской батарее Охтенского полигона и результаты их было трудно предугадать. Проходившие начиная с 1895 года испытания новой модификации орудий этого калибра, названной впоследствии орудием образца 1897 года, выявили не поддававшиеся объяснению повреждения. В результате предназначавшееся для броненосца "Адмирал Ушаков" и переданное на полигон, но обнаружившее дефекты, орудие № 1 на 72 выстреле получило сквозную трещину в стволе. Уверенное в случайном характере дефектов, руководство МТК не стало останавливать уже начавшееся на Обуховском заводе производство орудий - это сразу сорвало бы ввод в строй семи строившихся с этими орудиями броненосцев. "Ростиславу", четвертому в очереди на поставку артиллерии, достались орудия с 16-го по 19-й номер. В Севастополь их доставили 21 июня и 27 июля 1899 года.

    30 марта 1900 года, выйдя к Херсонесскому маяку, провели пробные стрельбы из 254-мм орудий. На следующий день стрельбы пришлось прервать - третий испытательный залп из носовой башни вызвал повреждение компрессора правого 254-мм орудия. Переделок, как выяснилось, требовали орудийные станки и прибойник. Так, вступая на неделю в кампанию для испытаний в море и возвращаясь к стенке адмиралтейства для исправлений и переделок, "Ростислав" провел всю весну. С минными аппаратами справились раньше: начав 17 апреля со стрельб торпедами на якоре, за несколько дней на разных скоростях (до 15 уз) и на циркуляции сделали 23 выстрела, а 25 апреля установку аппаратов комиссия приняла в казну.

    10 октября 1907 года "Ростислав" был переклассифицирован в линейный корабль. Участвовал в первой мировой войне (обстрелы побережья и блокадные действия у берегов Турции, прикрытие минно-заградительных действий разнородных сил флота, Эрзерумская операция 10 января - 16 февраля 1916 года и Трапезундская наступательная операция 5 февраля - 18 апреля 1916 года, оборона Констанцы в октябре 1916 года) и гражданской войне (установление Советской власти в Одессе в январе-марте 1918 года).

    8 января 1917 года вошел в состав Красного Черноморского флота. С марта 1918 года находился на хранении в Севастопольском военном порту, где 1 мая 1918 года был захвачен немецкими оккупантами, а 24 ноября 1918 года – англо-французскими интервентами, и 22-24 апреля 1919 года по приказу английского командования подорван и частично выведен из строя. 24 апреля 1919 года был освобожден частями Украинского фронта РККА, но 24 июня 1919 года захвачен белогвардейцами и 18 ноября 1919 года в качестве блокшива партии тралении зачислен в состав морских сил Юга России.

    В ноябре 1920 года "Ростислав" по приказу белогвардейского командования был затоплен в качестве брандера в районе мыса Еникале для заграждения Керченского пролива.

    В 1930 году Черноморской партией ЭПРОН произведен частичный подъем вооружения и механизмов.
     

    Images:

    1.jpg
    2.jpg
    3.jpg
    4.jpg
  20. Josef Danel

    Josef Danel Moderator

    Повідомлення:
    32.325
    Адреса:
    Kyiv, Ukraine
    Севастополь. 1920 год
     

    Images:

    1.jpg
    2.jpg
  21. Josef Danel

    Josef Danel Moderator

    Повідомлення:
    32.325
    Адреса:
    Kyiv, Ukraine
    Корабли бригады миноносцев в Южной бухте
     

    Images:

    2.jpg
  22. Josef Danel

    Josef Danel Moderator

    Повідомлення:
    32.325
    Адреса:
    Kyiv, Ukraine
    А.Манштейн капитан миноносца "Жаркий"
     

    Images:

    1.jpg
  23. Josef Danel

    Josef Danel Moderator

    Повідомлення:
    32.325
    Адреса:
    Kyiv, Ukraine
    Корабль мастерская «Кронштадт»
     

    Images:

    2.jpg
  24. Josef Danel

    Josef Danel Moderator

    Повідомлення:
    32.325
    Адреса:
    Kyiv, Ukraine
    Подводная лодка "Тюлень"

    ТТД:
    Водоизмещение (надводное/подводное): 630/790 т.
    Размеры: длина - 68,43 м, ширина - 4,48 м, осадка - 3,9 м.
    Скорость хода (надводная/подводная): 12/10,0 узлов.
    Глубина погружения: до 50 м.
    Дальность плавания: над водой 2400 миль, под водой 160 миль.
    Силовая установка: дизеля 2x250 л.с., электромоторы 2x700 л.с.
    Вооружение: 2 носовых + 2 кормовых 457-мм торпедных аппарата, 8 457-мм аппаратов Джевецкого, 1 75-мм орудие, 1 57-мм орудие.
    Экипаж: 47 чел.

    История:
    Подводная лодка "Тюлень" была заложена 25.06.1911 г. отделением Балтийского завода в Николаеве и 11.10.1911 г. зачислена в списки кораблей ЧФ, спущена на воду 19.10.1913 г., вступила в строй 26.02.1915 г.

    Участвовала в 1-й мировой войне: поисковые действия на коммуникациях противника у берегов Турции и Болгарии, производство разведки гаваней, наведение и прикрытие главных сил флота. Уничтожила 5 пароходов и 25 парусников, в том числе в мае 1915 г. барк "Таhiv" и 26.10.1916 г. каботажный пароход "Tursen" (150 т), захватила в качестве трофеев 3 судна. 28.09.1916 г. после упорного артиллерийского боя захватила турецкий вооруженный пароход "Rodosto" (6400 т) и по призовому праву привела его в Севастополь, а 19.03.1916 г. повредила пароход "Dubrovnik".

    16.12.1917 г. вошла в состав Красного ЧФ, но 01.05.1918 г. захвачена в Севастополе германскими оккупантами, а 24.11.1918 г. - англо-французскими интервентами. С 03.05.1919 г. входила в состав морских сил Юга России Добровольческой белой армии.

    14.11.1920 г. уведена врангелевцами при эвакуации из Севастополя в Стамбул, а 29.12.1920 г. была интернирована французскими властями в Бизерте (Тунис).

    29.10.1924 г. признана правительством Франции собственностью СССР, но из-за сложной международной обстановки возвращена не была и в конце 1920-х гг. продана "Рудметаллторгом" частной фирме Франции для разделки на металл.
     

    Images:

    1.jpg
  25. Josef Danel

    Josef Danel Moderator

    Повідомлення:
    32.325
    Адреса:
    Kyiv, Ukraine
    ....
     

    Images:

    1.jpg