Часы приборные

Тема у розділі 'Годинники', створена користувачем German Volf43, 15 лис 2014.

  1. часовщик

    часовщик Moderator

    Рейтинг:
    0
    Відгуків:
    1
    Лоти
      на продажу:
    0
      продані:
    1
    Повідомлення:
    2.281
    Адреса:
    Україна
    не они не побочные, очень нравились...Большая часть на ходу...А у затертых так вид более боевой...
     
  2. Цікаві лоти

    1. Формат:16 см. Х 24 см. 172 сторінки, повний комплект, перевірено мною особисто, нічого не бракує. Га...
      795 грн.
    2. 1890-і роки. В розгорнутому стані 18 см х 14 см
      100 грн.
    3. Петр Михайлович. Полное руководство к псовой охоте в трех частях" - это уникальное пособие, пре...
      25000 грн.
    4. Книжка-обгрунтування галицького сепаратизму. Автор доводить історичні, економічні, політичні, мораль...
      3000 грн.
    5. Открытка .Начало прошлого века. Размер 6 х 10 см.
      300 грн.
  3. German Volf43

    German Volf43 Stabsgefreiter

    Повідомлення:
    275
    все авиационные хочу .да ни как не попадется достойный вариант .или мне так везет ...или все практически снятые с техники в состоянии убитом. Посмотрю как поведут себя 59ЧП после ремонта
     
  4. TA-67

    TA-67 Schütze

    Повідомлення:
    3
    Адреса:
    Украина
    К АВР М подходит баланс от всех рантовых гражданских часов Челябинского ЧЗ. Их выпущено было много с различным оформлением циферблата и подчасника. Также баланс подходит и от настольных часов Молния, выпуска до начала 1970х г.г. ( механизм одинаковый с АВР М ). В настольных Молния начиная по - моему с середины 1970х г.г. устанавливлся механизм, как в 127 ЧС , т.е. баланс там другой ( и в карманой Молнии кажется такой же ). Рантовых гражданских и настольных Молний сейчас в продаже хватает, недорого. Вам то нужны часы - донор в поцарапанном, разбитом корпусе. Я не часовщик, но баланс в АВР М сам переставлял с настольных.
     
  5. Леоныч

    Леоныч Stabsfeldwebel

    Повідомлення:
    1.073
    Адреса:
    Харьковцы мы
    ЕМНИП оси АЧС и АВРМ одинаковы?

    Часовщик, а посоветуйте, как перепрессовать оси баланса АЧС?
    Они там с кольцевым кернением по самой оси, соответственно после её извлечения из баланса, новая (из ЗИПа) ось в нём слегка болтается. И чтобы кернить кольцом, опять заводское оборудование нужно.
    Думал уже на клей сажать...
    Пока обхожусь старыми запасами готовых балансов, но они почти иссякли. :)
     
    German Volf43 подобається це.
  6. БУГОР

    БУГОР Gefreiter

    Повідомлення:
    96
    Адреса:
    украинаг
    Я так понимаю вы из Хаврькова? Так это не только первая столица украины но и столица часовых мастеров - ее же.Если у вас имеется зип к часам то я думаю что найдется мастер который за некоторую часть вашего зипа согласится перепресовать несколько осей на ваших балансах Насколько я помню то в зипе оч много оч интересных запчастей которые оч дефицитные были всегда
     
    German Volf43 та Леоныч подобається це.
  7. Леоныч

    Леоныч Stabsfeldwebel

    Повідомлення:
    1.073
    Адреса:
    Харьковцы мы
    Спасибо, но это в крайнем случае. :) Мне интересно самому.
    Самое забавное, что часовщики в Харькове не особо интересуются ЗИПами. Видимо, наелись уже.
     
    German Volf43 подобається це.
  8. БУГОР

    БУГОР Gefreiter

    Повідомлення:
    96
    Адреса:
    украинаг
    Ну тогда вам на российский форум вотч ру там есть раздел для вас и ссылки на литературу по ремонту часов.Удачи в нелегком деле!!!
     
    German Volf43 та Леоныч подобається це.
  9. German Volf43

    German Volf43 Stabsgefreiter

    Повідомлення:
    275
    У нас в Минске насколько я знаю о ЗИП и речи не может быть . Так ковыряют то что есть . Я имею ввиду часы такого плана .
     
  10. German Volf43

    German Volf43 Stabsgefreiter

    Повідомлення:
    275
    А те часы,59 ЧП, о которых я спрашивал вначале темы ,говоря о колебаниях секундной стрелки ,я отстроил по точности .Работают отлично .А баланс с грузиками характерен для ранних выпусков? видел подобные механизмы но ни в одном из них на колесе баланса не было грузиков .Возможно я не правильно выражаюсь
     
  11. БУГОР

    БУГОР Gefreiter

    Повідомлення:
    96
    Адреса:
    украинаг
    Да раньше это ранние выпуски в более поздних маятники без грузов
     
    German Volf43 подобається це.
  12. Леоныч

    Леоныч Stabsfeldwebel

    Повідомлення:
    1.073
    Адреса:
    Харьковцы мы
    Я на работе нашёл в часовом хламе один исправный баланс "с грузиками". Все остальные (битые, с полсотни наверное) были без грузиков, с балансировкой сверлением обода. Новые - все без грузиков.
    Для прикола, использовал этот "древний" баланс в ремонте своих АЧС. Думал, грузики будут ругаться с пружинкой "старт-стопа". А нет, старт-стоп работает вполне чётко и мягко.
     
    German Volf43 подобається це.
  13. БУГОР

    БУГОР Gefreiter

    Повідомлення:
    96
    Адреса:
    украинаг
    грузики для подбора веса баланса к спирале по частоте колебаний
     
    German Volf43 та Леоныч подобається це.
  14. German Volf43

    German Volf43 Stabsgefreiter

    Повідомлення:
    275
    А до каких примерно годов шли такие балансы?
     
  15. German Volf43

    German Volf43 Stabsgefreiter

    Повідомлення:
    275
    Мои 59 чп ,не дают они мне покоя,по словам бывшего хозяина были сняты с вертолета .На данный момент ему сказки рассказывать в общем то нет смысла . Как он сказал в районе 60 годов .Я сомневался в их возрасте .А кстати где то на платине стоит маркировка позволяющая определить год выпуска? И могли бы они на самом деле быть установлены на вертолете?
     
  16. German Volf43

    German Volf43 Stabsgefreiter

    Повідомлення:
    275
    интересно фактическое их использование .Читал что где то в геологической технике.Сказка ли про вертолет
     
  17. БУГОР

    БУГОР Gefreiter

    Повідомлення:
    96
    Адреса:
    украинаг
  18. German Volf43

    German Volf43 Stabsgefreiter

    Повідомлення:
    275
    Вот сфоткал .полностью отмытые часы 127 чс. в рамке ..на большее пока руки не дошли .
     

    Images:

    DSCN9655 на райберт.jpg
    DSCN9661 на Райберт.jpg
  19. German Volf43

    German Volf43 Stabsgefreiter

    Повідомлення:
    275
    А как кто относится к тиканию механизмов ? Мне очень импонирует громкое тикание.А когда стоят несколько часов бывают такие периоды когда тикание переходит в пулеметную дробь.Знаю некоторых это раздражает
     
  20. German Volf43

    German Volf43 Stabsgefreiter

    Повідомлення:
    275
    На фото выше часы 127 - ЧС в рамке из оргстекла . Когда я их оформил хоть и так примитивно поставил на "проверку ".Посмотреть на точность хода и отрегулировать в случае необходимости. А она по идее полюбому нужна. так как они валялись в хламе и одному богу известно что с ними было до того как они попали ко мне . в общем было выявлено что они жутко спешат. в сутки на минуты две. загнал градусник до отказа в минус . понемногу его передвигал но эффекта практически никакого небыло .Нести к часовщику че то давила жаба. Да и пытливый ум жаждал пробраться внутрь механизма .Я ни разу не часовщик .Почитал в инете почему могут спешить часы .На мой взгляд более к данному случаю подходил вариант что их нужно промыть и смазать.так как баланс возможно не совершает колебаний в полную силу.Я понимаю что у часовщиков читая это наверноечешутся на меня кулаки .Что я так грубо лезу в тонкие материи .На работе выдалось свободное время и я решил самостоятельно промыть механизм .Достал его из корпуса полностью.Осмотрев я понял . что если я его сейчас:D разберу то скорее всего они отправятся в утиль .Либо придется нести к часовщику в пакетике горстку шестеренок))).Механизм в общем то ремонтопригодный .хочу сказать что его берутся ремонтировать )))).В общем посмотрел я на него но от идеи промывки не отказался:D.Есть такая смывка ЛОКТАЙТ 7063 (LOCTITE 7063)в аэрозоли . Беру я эту смывку и вынутый механизм проливаю хорошенько так ))что излишки полились на стол. избегая попадания его на баланс
     
  21. German Volf43

    German Volf43 Stabsgefreiter

    Повідомлення:
    275
    потом обдуваю сжатым воздухом стараясь не дуть на узел баланса или как правильнее выразиться. и так делаю несколько раз пока шестеренки не стали чистыми и даже блестящими .Лупой смотрел на то,что делается между зубьев шестерней . и когда я уже в последний раз выдул эту смывку. чуть чуть и баланс пролив. и чуть чуть продув. Стало заметно слышно что механизм тикает гораздо громче и с подзвоном характерным. после этого я со шприца с тонкой иглой закапал все шестерни. обходя все тот же баланс .Собрал часы . начал проверять точность .Градусник то находился в самом минусовом положении и ониспустя сутки уже не спешили . как было до промывки при одном и том же положении градусника . И я уже смог отрегулировать точность хода . и она теперь не плавает в зависимости от времени когда были заведены часы .Вот таким я варварским методом их "уработал" конечно такой ремонт или обслуживание недопустимы)))И это не руководство к действию. Возможно это говорит о надежности механизма раз он выдержал такое )))))))))))).Интересно как он поведет себя дальше .Кстати масло использовал легкое прозрачное предназначеное для промышленных швейных машин .
     
  22. German Volf43

    German Volf43 Stabsgefreiter

    Повідомлення:
    275
    вот кстати эта смывка. очень классная штука . удаляет следы жира растворяет заскорузлые отложения и они выдуваются сжатым воздухом
     

    Images:

    8797174235166.jpg
  23. Леоныч

    Леоныч Stabsfeldwebel

    Повідомлення:
    1.073
    Адреса:
    Харьковцы мы
    А я не часовщик, поэтому ваши методы меня совсем не шокировали. :D
    Скажу по секрету ( только - никому! ) в большинстве случаев, если нет очень злых загрязнений и коррозии, для чистки-смазки АЧС-образных, обхожусь неполной разборкой.
    Для этого нужно:
    Снять стрелки-циферблат, баланс, и анкерную вилку с анкерным колесом (если пружина не полностью спущена, колесо норовит улететь).
    Выдуть сжатым воздухом сухую пыль и мусор. Погрузить механизм в бензин, несколько раз его завести и дать пружине полностью раскрутиться.
    Вынуть из бензина и не дожидаясь высыхания, снова продуть сжатым воздухом.
    Баланс и анкерную мелочёвку промыть отдельно и при необходимости, почистить.
    Смазать все узлы трения (оси, ползуны и т.д.).
    В балансно-анкерной группе, незначительным количеством масла с помощью иглы, смазываются все цапфы, кроме оси анкерной вилки.
    Особо незначительным количеством, и до сборки - цапфы баланса.
    Смазываются и рабочие поверхности рубиновых палет. (Сим тонкостям меня ещё в юности научил знакомый часовщик. Кто-ж знал, что пригодится.)
    Смазывать только специальным особовысококачественным маслом. Для АЧС, инструкцией предписано МН-60У. (Один грамм можно купить у часовщиков. Дорого. Но хватит надолго.)
    По несколько капель масла попроще, запустить в пружинные барабаны.
    После этого, можно собрать часы и радоваться.


    Щас часовщики набегут, и меня заругают... :)
     
    Останнє редагування: 17 січ 2015
    German Volf43 подобається це.
  24. German Volf43

    German Volf43 Stabsgefreiter

    Повідомлення:
    275
    Спасибо за коментарий . В общем то вы ответили на вопросы которые я хотел задать уважаемым знатокам по часам ,точнее по обслуживанию . Как их самому правильнее смазать если влез уж туда .И имеет ли место быть такой способ мной описанный выше в отношении не слишком сложных часов .и не слишком ценных .Как те танковые про которые я писал . достались они мне практически даром да и хотелось посмотреть что из этого получится .Первый опыт оказался удачным . Но вот в часы которые мне нравятся и которыми я дорожу я бы не рискнул лезть подобным образом ..А обратился бы к часовщику .Но к сожалению у нас по приборным часам не наййти днем с огнем . Не хотят браться повторюсь .Да и запчастей у них нет .Есть один горе мастер ...к которому я носил свои 59 ЧП. они то идут ..можно сказать идут идеально ... но вот смотрю на них сейчас .Они стоят рядом с компом и вижу подогнутый цифер и подогнутую секундную стрелку после того мастера ,к которому я носил.Аккуратность должна быть ...конечно во всем .Мой то метод варварский но ничего не погнуто и не заляпано в итоге ....Цифер то выправил но видно где было подогнуто . стрелку на сто процентов не выправить. Не получается . Возникает вопрос .Как выправить секундную стрелку при изгибе ее поперпендикулярно оси на которой она установлена ? может кто посоветует
     
  25. German Volf43

    German Volf43 Stabsgefreiter

    Повідомлення:
    275
    Сегодняшнее пополнение .АЧС 1 .Очень давно хотел да не попадалось достойного варианта .Эти часы новые . под пломбами .К сожалению без паспорта и коробки .Со светомассой временного действия .не фонящие . С этим все более менее ясно .Буду регулировать их точность хода. на данный момент убегают где то на минуту вперед в сутки .Вопрос в следующем . Часы хоть и новые ,в смысле что не эксплуатировались или эксплуатировались но мало , так как нет характерных жировых загрязнений на ручках .Однако возраст имеют предположительно не позднее года 1980.С чего я взял ? так сказал продавец .Пломбы мне не очень важны .Так как я их продавать не собираюсь это точно .какие действия сейчас .Нужен ли им репасаж? При условии что все работает четки и точность хода будет выставлена .Либо не лезть и не мешать прибору работать ? Естественно за них заплатил не две копейки и сам не полезу в них вообще . Угробить честно говоря очень жалко.Значит буду искать мастера толкового продолжать.Может кто подскажет где в Минске можно обслужить их? на последнем фото ито все мое собрание технических часов
     

    Images:

    DSCN0224 на однокласс.jpg
    DSCN0236 на однокласс.jpg
    DSCN0271 на однокласс.jpg
    DSCN0248 на однокласс.jpg
    DSCN0294 на однокласс.jpg
    DSCN0241 на однокласс.jpg
  26. German Volf43

    German Volf43 Stabsgefreiter

    Повідомлення:
    275
    вот так они светятся в темноте под ультрафиолетовыми лучами . если просто занести их со света в темноту то такой яркости не получается и насыщенности свечения. и свечение на них прекращается полностью через минут даже десять если не меньше . А как подсветишь ультрафиолетом вспыхивают . когда я товарищу сказал про подсветку ультрафиолетом то на до мной посмеялся :D он думал что приборы светятся остаточным после засветки днем .:D.Конечно можно было бы списать на то что он знает про светомассу постоянного действия ). А я над ним . потом мы вклучили на них время полета и пропустили по кружечке пива.:beer::D.Серьезно . вот для чего можно применить "время полета":D.Либо в офисе когда ждешь окончания рабочего дня .В общем впечатления о часах весьма приятные
     

    Images:

    DSCN0286 на однокласс.jpg