попались вот такие часы . в серебристом корпусе это ЧП 59 . Есть вопрос по ним .Ко мне они попали со сбитым балансом . полетела ось . Сегодня забрал их с ремонта и возможно мастер был не очень квалифицирован. либо не доделал все как нужно . После того как я принес их домой заметил что секундная стрелка движется не равномерными движениями а как будто немножко скаччет .решил снять стекло что бы протереть его с изнаночной стороны . и заметил что секундная стрелка люфтит .Но люфтит она вместе с осью на которую насажена .Вопрос. Мастер не сделал все как нужно ? либо это следствие износа механизма. на часах без секундомера с этого фото люфта в стрелке нет и она движется очень четко
Продолжайте в том же духе разберите все до конца и убедитесь что мастер не налажал!!! Орбратите внимание на состояние спиральки на балансе если вам не понравится как она движется поправьте иголочкой если иголочки не будет под рукой то отвертка тоже подойдет А потом снова в мастерскую.... Это я к чему если вы отдали в ремонт то там и спрашивать надо почему и как .Вскрыв часы вы нарушили условия гарантии я думаю , что таковую вам дали.А если серьезно - так и должно и быть часы сложные и нежные не стоит туда лезть а то придется еще раз платить за ремонт
ЕМНИП в таких часах центральная секундная стрелка может приводиться через несколько паразитных колёс. Отсюда и набегает люфт. Стрелка начинает идти неровно, особенно, когда включён секундомер - он тоже подключается через паразитки. Во всяком случае, в АЧС которые мне по долгу службы тоже доводится ремонтировать, именно так. Думаю, бороться с этим, если не помогла чистка-смазка, можно только заменой изношенных деталей. Но вряд ли ЗИП этого типа доступен мастеру. Так что, если не влияет на точность хода, я бы не обращал внимания.
все это конечно понятно и вы естественно правы . Левые серебристые мне попали в плачевном техническом состоянии .пробовал отнести в ремонт официальный .но во первых многие не хотели браться . Из за сложности ремонта . хлопотности и отсутствия зап частей .Не брались даже смазывать . А те кто был согласен заламывали цену просто не обоснованно большую. Если сопоставлять со стоимостью часов .В них кроме того что от загустевшего масла видимо очень натужно работало включение и выключение секундомера ...Как всегда,точнее как очень часто в таких часах ,были проблемы с осью баланса .есть у нас один мастер ,до этого я ему носил убитые карманники . восстановил .но человек злоупотребляющий .и не очень аккуратный в смысле чистоты.Вот странно хотя . после него часы нужно протирать .Стекло например с другой стороны . но как мастер ..конечно он на мой взгляд хороший .Так что выбора у меня не было .Либо с чем то смириться . вроде протирок...очисток.Либо вообще их выбросить.
Вспоминаю теперь люфтила ли стрелка до того как я их занес . Как то они пытались идти .после первой заводки сразу как я их приобрел 59 чп проработали ровно 8 часов а потом стали. Завел снова но дальше работать они отказались . Тикали по паре минут и останавливались .А вторые с черным ободком вообще после обслуживания без проблем. Точность отличная , у меня они убегают на 15 секунд вперед в неделю .Думаю что при желании можно выставить их и точнее. А подскажите на чс 122 нет секундомера может там и паразитных связей меньше и по этому менее подвержена система люфтам
и еще возник вопрос . в подобных часах как я понял типичная неисправность это проблемы с балансом . Правильно и технически грамотно я не назову эту поломку .Подскажите как выбрать авиа часы либо подобные не разбирая с нормальным балансом . Это возможно или я пишу чушь .По моему наблюдению при собранном корпусе после ремонта если их переворачивать стеклом кверху и стеклом вниз.Даже очень аккуратно то стало меньше посторонних звуков .может это там этот самый маятник и шатается?.естественно это может показаться смешным и безграмотным .Но мне нужен такой совет по поводу выбора .на что обратить внимание.Хочется собрать что то вроде коллекции технических часов
Увы, по 122 наверняка не скажу. Не разбирал, возможно вы и правы. Занимаюсь только тем, что есть в аэроплане, а из часов там - АЧС-1 и АЧС-1М. Они хоть и различаются на одну букву, но по функционалу довольно разные. Редко бывают АВРМ. Баланс у них - да, слабое место. Ломаются цапфы. Часто даже с поломанной цапфой часы худенько, но идут. Хотя в некоторых положениях корпуса могут останавливаться. И да, исправный баланс почти не имеет люфта, а с битыми осями - ощутимо болтается. На слух правда, не проверял - мне проще вскрыть - семь винтов там всего. Самое противное - (отчего мастера не берутся их смазывать) для качественной чистки-смазки нужно снимать циферблат и стрелки. А стрелки (особенно секундные) мало того, что напрессованы на оси с приличным усилием, так ещё и "прирастают" к осям за десятилетия. В общем, при их сдёргивании, довольно велик процент поломок стрелок, или как минимум - осыпания с них светомассы и потери товарного вида. Так что, не имея запаса стрелок, лучше за эти часы не браться. К счастью, в ЗИПах как правило, стрелок насыпают с избытком.
а какой промежуток времени они могут работать без обслуживания? что касается часов АЧС-1 и подобных . Регламентные работы проводятся через сколько часов?И что может стать причиной поломки цапф? Если они не установлены в оборудовании , а стоят например дома на полке то все равно подвержены этой самой неисправности либо только при толчках
есть еще вот такие часы.Было у меня их двое Вроде танковых .Но мне кажется они ставились на БТР. Вроде были под пломбой . корпус почти не коцаный .Лежали себе . вроде и баланс в порядке . с ними другая проблема.завел их .Думаю проверю как они работают .Погонял неделю .Думаю оставлю себе . и тут с точностью хода вообще началась какая то ерунда . В первые два дня они шли более менее точно . потом резко убегали вперед . Мучился я с ними мучился выставляя точность и так ничего и не добился . К тому времени уже вырезал подобие подставки .Отнес на промывку смазку . как сказали что тоже проведут не полную разборку их .Провели .Результата не дало .Так и лежат сейчас . Что посоветуете ? что это может быть такое?
Думаю, межремонтный промежуток определяется качеством смазочных материалов. То, что часы ещё советской сборки могут работать без обслуживания десятки лет - свершившийся факт. Недавно переребирал интересные АЧС с ИСТОРИЕЙ . Они крайний раз обслуживались в начале 70-х годов прошлого века, и попали ко мне ещё на ходу. Хоть и вяленьком. Цапфы ломаются от сильных ударов и сотрясений. (на всех АЧС с повреждением баланса, прошедших через мои руки, цапфы были именно отбиты) Т.е. можно говорить, что износа осей баланса как причины отказов, при правильном обслуживании практически не бывает. PS: По 127ЧС - чистить и смазывать. Ускорение хода часов происходит от уменьшения амплитуды размаха маятника/баланса. Чем больше потери на трение в механизме, тем больше спешат часы (парадокс, да? ). Пока усилия пружины хватает для нормальной амплитуды, идут правильно, а чуть раскрутилась - начинают спешить.
ин тересно эти часы были где то установлены ,либо извлеклись из закромов и кто то типа меня их решил вернуть к жизни ? и что имеется ввиду на хиленьком ходу?от загустевания смазки они останавливались?
Если вы о часах с ИСТОРИЕЙ, то на них нацарапана надпись: 3/V-73г СССР-04244 16ч 14м 82 15 сш 125 зд Можете погуглить "СССР-04244" узнаете кое-что интересное. Часы хранились и хранятся в семье участника событий. У них и корпус интересный. Тоже с историей, но уже с другой. Правда, фото корпуса я не делал. Вяленький ход собственно и значит, что часы начали безбожно спешить, и вывести их регулятором уже не удавалось. Иногда даже останавливались перед окончанием завода. "Процедуры" помогли.
действительно интересный артефакт заслуживающий восстановления . А что за история с корпусом? Интересно
Корпус поначалу был фрезерованным деревянным, с бронзовыми украшениями, от трофейных немецких настольных часов. Позже дерево рассохлось, и было заменено копией из толстого 60-мм текстолита. Вся оригинальная бронзовая фурнитура была сохранена. PS впрочем, АЧС по моему мнению - очень красивые часы, и в украшениях не нуждаются. Тут недавно кто-то из камрадов выкладывал фото настольного оформления АЧС. По мне - очень элегантно. Сейчас поищу ссылку. Вот нашёл: http://reibert.info/threads/oblomok-fary-i-konservnoj-banki.536899/#post-5712689
но грязнющие были капитально . 127 ЧС отмыл сегодня . завтра из орг стекла сделаю подобие подставки . а с АВР М смысла заниматься нет .Не идут в одном из положений .наверное снова ось баланса .
да просто сколько прошло через мои руки подобных часов ,все с одной и той же неисправностью.Я не часовщик .А на такую услугу у нас цены мама не горюй
и все на ходу? много видел подброк и везде если часы б у то ни кто ободки не подкрашивает и корпуса .Один раз покрасил. сделал все полностью. Получились как новые .Но безликие .Не красили потому что хотели оставить антуражность и отпечаток времени ? Вы свои я имею ввиду .Или они как побочные .где то доставались и лежали не на виду