Бомбы на вооружении в Люфтваффе

Тема у розділі 'Авіабудування', створена користувачем Gerhard, 10 лют 2009.

  1. Bomboved

    Bomboved Gefreiter

    Повідомлення:
    99
    Адреса:
    Россия
    Это очень интересный вопрос. В доступной мне литературе про это не упоминается. А вот ВВС РККА достаточно активно использовали немецкие бомбы.
    Думаю, что единичные случаи применения со стороны немцев были, но в массе -нет. Причины.
    1. В ходе войны на Востоке, даже в конце, проблем с боеприпасами не было, более того, часть бомб крупного калибра даже разоружали, нужна была взрывчатка.
    2. Немцы предпочитали электрические взрыватели, а их проблематично всунуть в советские авиабомбы. Были серьезные отличия и в подвесной системе.
    3. Линейка калибров бомб в ВВС РККА не соответствовала немецкой, поэтому использовать даже в контейнерах бомбы было затруднительно. Другое дело французские бомбы, близкие по размерам к немецким аналогам.

    Вот что немцы использовали, так это советскую идею изготовления бомб из бракованных корпусов снарядов и мин. Так появились SD-3 (82 мм мина), SD-8 (88 мм снаряд) и SD-15 (105 мм снаряд).
     
  2. Цікаві лоти

    1. З болота.стан по фото.
      200 грн.
    2. Лесной коп . Помыты - почищены . На некоторых были куски медных проводов . Лично сам хорошо упаковыв...
      150 грн.
    3. Наушники немцы Dth.t-40
      1200 грн.
    4. Коп на смешанных позициях . Все почищено , помыто . На 10 деталях есть клейма , надписи , маркировки...
      200 грн.
    5. 230 грн.
  3. Булочкин

    Булочкин Schütze

    Повідомлення:
    80
    Адреса:
    Россия
    Огромное спасибо!

    Одной подсветкой цели дело-то не ограничивалось.
    Мне представляется, что прицелиться ночью, пусть даже по подсвеченной осветительными бомбами цели (особенно точечной), тоже не просто.
     
  4. Булочкин

    Булочкин Schütze

    Повідомлення:
    80
    Адреса:
    Россия
    Это я к тому, что элита элитой, но без опытных бомбардировщиков задачу - поражение цели - было бы не выполнить - ни ночью, ни днём.
     
  5. Булочкин

    Булочкин Schütze

    Повідомлення:
    80
    Адреса:
    Россия
    Королевских ВВС в ночных условиях для обозначения целей, кроме осветительных бомб, применяли, так называемые, "маркеры", которые сбрасывались непосредственно на цель самолётами-целеуказателями и служили ориентиром для основной группы бомбардировщиков.

    Применяли ли Luftwaffe в ночных налётах, кроме осветительных бомб, ещё и "маркеры", аналогичные тем, которые применялись британскими бомбардировщиками?
     
  6. Bomboved

    Bomboved Gefreiter

    Повідомлення:
    99
    Адреса:
    Россия
    Немцы довольно активно использовали маркеры, например боеприпас Mark 50 kask, содержавший 62 цилиндрических элемента, горевших красным пламенем. Кроме того, в качестве маркеров могли использоваться односвечные осветительные бомбы, в этом случае использовался их вариант с горением красным цветом. Еще одни интересный тип - маркеры, горевшие на поверхности воды, так называемый Mark S. Кроме обозначения цели маркеры использовались для указания точек поворота ударных групп - такой прием применялся в 1944 году на Англией.
     
  7. ozy

    ozy Oberfeldwebel

    Повідомлення:
    3.856
    Адреса:
    AU
    Булочкин может вам будет интересно: книга про "маркировщиков" RAF, фото некоторых страниц из неё, в том числе схемы применяемых боеприпасов:
    http://reibert.info/forum/showthread.php?t=117942
    http://foto.mail.ru/mail/23b40/3622

    Увы, про немцев такого исследования я пока не встречал.

    Спрашивайте если что, я содержание книги пока помню.
     
  8. Bomboved

    Bomboved Gefreiter

    Повідомлення:
    99
    Адреса:
    Россия
    Уважаемые форумчане!

    Известно, что немцы активно использовали в 1940-41 гг на Средиземном море против кораблей бомбы серии RS - то есть бомбы с ракетными ускорителями. Есть ли у кого ДОСТОВЕРНЫЙ список кораблей, получивших попадания такими боеприпасами?
     
  9. Rudolph Schill

    Rudolph Schill Obergefreiter

    Повідомлення:
    92
    Адреса:
    Sperrgebiet
    Хотел вспомнить про прибор снаряжения бомб ZSK "Zündschaltkasten".
    Дополнительная панель на Ме-109.
     

    Images:

    P1010510.JPG
    P1010509.JPG
    P1010508.JPG
    P1010505.JPG
    1 людині також подобається це.
  10. Adolf Mebius

    Adolf Mebius Flieger

    Повідомлення:
    5.543
    Адреса:
    Deutschland, Böblingen
    Осколочные авиабомбы SD-2, SD-2B, SD-2 Zt (Spreng Dickenwend - 2 "Schmetter)

    Не мудурствую лукаво, объеденю всю информацию об одной из самой опасной бомб которую можно найти. Добавим немного практики и много фото, схем... :)

    Бомба “SD-2” - относиться к кассетным аваиабоеприпасам. Предназначалась для уничтожения личного состава противника, также применялась для повреждения самолетов на открытых стоянках, а при снаряжении взрывателем специального назначения и для минирования местности (в качестве противопехотной мины).

    sd2_001.jpg
    Общий вид.

    Особенности конструкции.

    В транспортном положении корпус авиабомбы находится внутри металлического кожуха. Во время падения авиабомбы кожух под действием пружин раскрывается, при этом боковые поверхности корпуса образуют парашютное устройство, а торцовые диски образуют лопасти ветрянки. Под напором потока воздуха ветрянка начинает вращать парашютное устройство вместе с соединительным тросиком. На конце соединительного тросика имеется предохранительный стержень с резьбой, который, выкручиваясь из корпуса взрывателя, переводит его в боевое положение.

    Способы применения.

    Применяется немецкой авиацией двумя способами:
    а) с установкой на взрыв в воздухе (дистанционное действие);
    б) с установкой на взрыв от удара при падении (ударное действие).
    При взрыве бомбы поражение наносится осколками корпуса бомбы в радиусе 50—60 м. При взрыве от удара о землю делает в мягком грунте воронку диаметром до 60см, глубиной 25—30 см.

    Корпус бомбы.

    Корпус бомбы литой, изготовлен из сталистого чугуна, цилиндрической формы, размером 76X76 мм. Вес 1200 г. Толщина стенок до 20мм. Имеется отверстие, служащее для заливки в корпус взрывчатого вещества (ВВ) и для ввинчивания взрывателя. ВВ — тротил/амматол (60/40) весом 200 г. При взрыве заряда корпус даёт большое количество осколков, обладающих убойной силой на расстоянии 50-60м.

    sd2_002.jpg
    Корпус SD-2 с детонатором Z.41

    Парашютное приспособление (крыльчатка) и пропеллер.

    Парашютное приспособление изготовлено из листового 1-мм железа и состоит из двух штампованных половинок полукруглой формы, прикреплённых пружинными шарнирами к металлической (соединительной) планке.
    При хранении и транспортировке бомб обе половинки складываются, образуя как бы футляр, внутри которого помещается корпус бомбы. В сложенном положении парашютное приспособление удерживается специальным зажимом, надеваемым на ушки ж. Зажим перед применением бомбы снимается.
    При сбрасывании бомбы с самолёта обе половинки парашютного приспособления под действием пружины шарниров раскрываются и служат парашютом бомбы, замедляющим её падение. На концы, металлической (соединительной) планки прикреплены также пружинными шарнирами два кружочка из листового железа, расположенные под углом один к другому. Эти кружочки тоже складываются при сложенном парашютном приспособлении и образуют донышки футляра.
    При сбрасывании бомбы кружочки под действием пружины шарниров раскрываются и образуют пропеллер, который начинает вращаться вместе с парашютным приспособлением в направлении против часовой стрелки. Своё вращение пропеллер передаёт соединительному тросику.

    sd2_003.jpg
    Крыльчатка (кожух) в закрытом и открытом состоянии.

    Соединительный тросик.

    Тросик предназначен для связи парашютного приспособления и пропеллера со взрывателем бомбы и для вывинчивания (под действием вращения пропеллера) центрального стержня взрывателя.
    С парашютным приспособлением и пропеллером тросик соединяется посредством своей утолщённой четырехгранной головки, которая входит в квадратный вырез, имеющийся в центре металлической планки парашютного приспособления. С центральным стержнем взрывателя тросик скрепляется при помощи ушков стержня двумя шурупами.
    При падении бомбы тросик, вращаясь вместе с пропеллером, своим вращением вывинчивает центральный стержень взрывателя, так как последний вместе с корпусом бомбы остаётся в это время неподвижным.

    sd2_004.jpg
    Различные виды крылчатки на SD-2.

    Продолжение следует.
     
  11. Bomboved

    Bomboved Gefreiter

    Повідомлення:
    99
    Адреса:
    Россия
    Осмелюсь вклинится в многотомный пост уважаемого Adolf Mebius, и дать небольшие уточнения по отдельным приведенным данным.
    1.
    При укладке бомб в контейнер зажим удаляется, и стенки контейнера удерживают крыльчатку в сложенном состоянии. При использовании с Rost 24 зажим тоже удаляется, но через это отверстие проходит ушко замка, то есть бомба за подвешивается за крыльчатку тросиком вниз.

    2.
    В том смысле, что на этом расстоянии отдельные осколки сохраняют убойное действие. Радиус спошного поражения (то есть 1 осколок на 1 кв.м) существенно меньше - 5-7 метров, радиус эффективного поражения - порядка 12 метров Бомба давала при взрыве порядка 50 средних ( более 5 гр) осколков и до 200 мелких (1-5 гр). Вообще, осколочная эффективность бомбы весьма приличная для такого калибра.

    И немного о применении: первый случай использования SD-2 произошел 29 октября 1940 в рамках операции ''Оперный бал'', когда звено Do.17 из 8./KG 76 применило их при ударе по аэродрому Wattisham.
     
    1 людині також подобається це.
  12. KRYLOV

    KRYLOV Stabsgefreiter

    Повідомлення:
    982
    Адреса:
    Sankt-Petersburg, Ingermanlandia
    Так вот оказывается, что я нашёл на своём участке, перекапывая землю. Участок находится приблизительно в 5-6 км. от линии фронта (выступ по направлению Мга- Путилово). Здесь был лес, видимо, удар кассетными бомбами был нанёсён по частям направляющимся к фронту или резерву.
    Эту фотографию я уже размещал на форуме в 6 или 7 годах, тогда мне робко ответили, что это скорее всего кофр от оптического прибора или что- то подобное.
     

    Images:

    ЛЕТО 2006 НАЗИЯ.jpg
  13. корней

    корней Stabsfeldwebel

    Рейтинг:
    3
    Відгуків:
    31
    Лоти
      на продажу:
    0
      продані:
    50
    Повідомлення:
    736
    Адреса:
    Україна
    Уважаемые знатоки!Поделитесь информацией о германских зажигательных бомбах В1.Особенно интересуют варианты окраски.Недавно накопал зажигалок(ок.50шт.),несмотря на сохран,просматривалась краска:корпуса были серебристые,желтые и зеленые,хвосты желтые(на одном стабилизаторе белой краской kfl) и зеленые с черной полосой.Что бы это значило?
     

    Images:

    IMG_2754.jpg
    IMG_2775.jpg
    IMG_2759.jpg
    IMG_2761.jpg
    IMG_2793.jpg
    IMG_2797.jpg
  14. корней

    корней Stabsfeldwebel

    Рейтинг:
    3
    Відгуків:
    31
    Лоти
      на продажу:
    0
      продані:
    50
    Повідомлення:
    736
    Адреса:
    Україна
    головы после купания в лимонке,2-х типов:под конус и прямые
     

    Images:

    IMG_2767.jpg
    IMG_2768.jpg
  15. Bomboved

    Bomboved Gefreiter

    Повідомлення:
    99
    Адреса:
    Россия
    Вообще, большинство ответов на вопросы о B1 можно найти в отличном материале, подготовленном уважаемыми Adolf Mebius и C00Lib1n. К сожалению, ссылка на этот файл http://c00lib1n.name/docs/brandbombs.rar (объем 2,5 Мб) сейчас недоступна :(. А ''свою'' версию этого файла я найти не могу :(:(. Может быть, уважаемый Adolf Mebius выложит еще раз этот материал?

    Теперь по существу. Вообще говоря, B1 должны быть неокрашены, то есть иметь грязно-серый цвет. Но в середине войны немцы стали выпускать более эффективные B.2 и B2.2, которые окрашивались в оливково-зеленый цвет. Частью этих бомб были корпуса от B.1. При этом часть окрашенных корпусов могла использоваться для ''простых'' B.1. Хвосты B.1 вообще говоря, должны быть темно-зеленые. Светлый ''хаки'' (оливковый зеленый) - это цвет контейнеров. Думаю, что в середине войны немцы красили тем, что попадалось под руку.

    Полос на хвосте B.1 иметь вроде как не полагается. Могла быть краcная Z - признак наличия разрывного зараяд.

    Про буквы ''kfl'' пока ничего сказать не могу, поспрашаю у иностранных специалистов.

    Теперь у меня вопросы:

    1. На одном из перьев стабилизатора должна находится заводская маркировка из черных букв и цифр, расположенная продольно (то есть вдоль бомбы). Нет ли ее хоть на одной бомбе?

    2. Не очень хорошо видно - на одном из Ваших фото выступы проточке с отверстиями (я обвел их красным) . Это расплавленная изолента? Или просто какие-то наросты от времени?
     

    Images:

    B1ret.jpeg
    1 людині також подобається це.
  16. корней

    корней Stabsfeldwebel

    Рейтинг:
    3
    Відгуків:
    31
    Лоти
      на продажу:
    0
      продані:
    50
    Повідомлення:
    736
    Адреса:
    Україна
    1.На серебристой выбита маркировка поперек корпуса,примерно посредине:582 eem KBi 1943,над надписью нечто похожее на курицу
    2.Выступы возле проточки это продукты горения,бомба частично выгорела.На некоторых корпусах находил нечто похожее на оплавленую черную изоленту,теперь понятно что это.
    Каждой заглядывал под хвост,с торца вкручена пробка-заглушка,гранаток небыло.
     

    Images:

    IMG_2794.jpg
    IMG_2795.jpg
    IMG_2796.jpg
  17. Bomboved

    Bomboved Gefreiter

    Повідомлення:
    99
    Адреса:
    Россия
    Есть мнение (достаточно авторитетное), что Ваши буквы kfl - это обозначение производителя, дословно: A.Westen AG, Stanz- und Emaillierwerk, near Laibach (Yugoslavia).
     
  18. Adolf Mebius

    Adolf Mebius Flieger

    Повідомлення:
    5.543
    Адреса:
    Deutschland, Böblingen
    Это ссылка на статью о зажигательных бомбах класса "B.1 und B.2" - http://ifolder.ru/26118363
    Пароль: reibert

    Все верно. :)
     
    1 людині також подобається це.
  19. Adolf Mebius

    Adolf Mebius Flieger

    Повідомлення:
    5.543
    Адреса:
    Deutschland, Böblingen
    Полагаю, что это - B1.3E.
    ...
    Кстати, как Вас зовут коллега? :)

    С уважением,
    Михаил.
     
  20. Bomboved

    Bomboved Gefreiter

    Повідомлення:
    99
    Адреса:
    Россия
    Думаю, что да. Вообще, B1 достаточно редко встречались уже в начале ВОВ, а тут, похоже, уважаемый корней накопал ''эхо'' середины войны. Меня немного удивляет другое - на стабилизаторе должна (?) быть черная маркировка типа такой:

    Белые буквы сохранились, а вот черных нет... Прям загадка :)

    С уважением,Юрий :beer:
     

    Images:

    S7006647.jpg
  21. корней

    корней Stabsfeldwebel

    Рейтинг:
    3
    Відгуків:
    31
    Лоти
      на продажу:
    0
      продані:
    50
    Повідомлення:
    736
    Адреса:
    Україна
    Спасибо за ссылку:beer:до аварии на форуме просматривал бегло,а когда сам столкнулся,не нашел ссылку.Все найдены в лесу,в одном месте(кучно легли)интересно,что в одном сбросе ассорти разных цветов.
    1943 на корпусе-43-й год?
    Кроме маркировки белым kfl(на желтых хвостах)ничего не обнаружил.Наверное придется все хвосты купать в щавельке,может чего и вылезет
     
  22. Adolf Mebius

    Adolf Mebius Flieger

    Повідомлення:
    5.543
    Адреса:
    Deutschland, Böblingen
    Иногда кассеты вообще не раскрывались или раскрывались поздно перед самой землей. А ассорти в кассетной бомбе нормальное явление.
     
  23. Bomboved

    Bomboved Gefreiter

    Повідомлення:
    99
    Адреса:
    Россия
    Осмелись предположить, что это был контейнер ABB-500. По моим сведениям, они давали плотное накрытие, в отличие от AB-500, и часто вообще не раскрывалиь до удара о землю. В 1943 году они активно применялись против Англии, может и до нас дошли. В любом случае, где-то рядом может лежать оболочка контейнера- она обычно хорошо сохраняется. Кстати, если это ABB-500 то рядом с B1.3 могут лежать небольние металлические шипы - по английски это "оружие" называют crow's feet, а по русски-''чеснок''.
     
    1 людині також подобається це.
  24. Golovin-V-V

    Golovin-V-V Obergefreiter

    Повідомлення:
    159
    Адреса:
    Москва
    Здравствуйте. Нашёл в книге вот такой чертёж. Может быть у кого есть информация об этом чуде технической мысли.
    02.jpg
     
  25. ~poiskovik~

    ~poiskovik~ Feldwebel

    Повідомлення:
    437
    Адреса:
    Европа
    прочел тему, тема классная и интересная, есть пожелания по больше фотографий и описаний контейнеров, кассет и т.д. например интересно увидеть такую кассету...
     

    Images:

    SC10_variety_compressed.jpg
  26. Bomboved

    Bomboved Gefreiter

    Повідомлення:
    99
    Адреса:
    Россия
    Если Вас интересует устройство, то Ваш рисунок -один из лучших. Во всяком случае, чертежи как правило менее понятны. Чуть позже выложу свой, а пока добавил свои комментарии на рисунок. Работала эта штука следующим образом. Нижняя и верхняя часть соединялись , охватывая пять бомб - четыре квадратом, а пятая - по центру. Скобы лент пропускались друг в друга и длинные концы фиксировались через прорези на лентах двумя штырями. За головным обтекателем располагался ''паук'' - так его называют англичане. В его центре - взрыватель (а если точнее, вышибной зарад 69(С)) Он связан проводом со стандартной двухплунжирной колодкой . Паук цепочками связан с чекой каждой бомбы и с штырями. После сброса, импульс тока взрывателя поджигает промежуточную петарду 69(С) и примерно через 2 с срабатывает вышибной заряд. Паук слетает, вытягивая чеки и штыри, связка распадается и бомбы падают очень кучно.

    Что касается тактических свойств -кучности и т.д., у меня особо данных нет. В одном из выпусков DW есть кадры применения их с Ju.87 в африке. Визуально бомбы ложатся очень кучно и взрываются одновременно.

    Применялся на начальном этапе войны, ориентировочно до 1942-43 года, пока оставались старые запасы SD10. Новые SD10C применялись уже только из контейнеров типа AB.

    В целом,идея неплохая, но не спасшая откровенно хреновую SD10 с AZC10 (hut)

    И пара фото Hs.129 с BdC 10 и Ju.87
     

    Images:

    BDC_a.jpg
    Hs129BdC.jpg
    4ersc50.jpg