Бомбы на вооружении в Люфтваффе

Тема у розділі 'Авіабудування', створена користувачем Gerhard, 10 лют 2009.

  1. ZloveGro

    ZloveGro Feldwebel

    Повідомлення:
    1.559
    Адреса:
    Нягань, Россия
    вот такая малышка
     

    Images:

    20090804_he111_bomb.74u3ygrd89csogcg4cs448wo.ejcuplo1l0oo0sk8c40s8osc4.th.jpeg
  2. Цікаві лоти

    1. Німецькі гудзики на кепі/пілотку (маленькі). Нулячі!
      600 грн.
    2. Диаметр 16 мм, тяжелый металл, некопаное коллекционное состояние Пересылка Укрпочтой или Новой Почто...
      570 грн.
    3. Диаметр 23 мм, пластмасса, металлизированное покрытие, металлическое ушко Фото на листе в клетку для...
      80 грн.
    4. 25мм.,алюминий
      100 грн.
    5. 800 грн.
  3. ROVA

    ROVA Stabsgefreiter

    Рейтинг:
    2
    Відгуків:
    3
    Лоти
      на продажу:
    0
      продані:
    5
    Повідомлення:
    667
    Адреса:
    Ukraine
    ....еще одна
     

    Images:

    Untitled1.jpg
  4. Josef Danel

    Josef Danel Moderator

    Повідомлення:
    32.325
    Адреса:
    Kyiv, Ukraine
    Загрузка бомбового вооружения на Ме-210
     

    Images:

    15.jpg
  5. Adolf Mebius

    Adolf Mebius Flieger

    Повідомлення:
    5.543
    Адреса:
    Deutschland, Böblingen
    Как и обещал. :)

    S Be 50

    Класс: бетонная бомба
    Модификации: AI, AII, CI, CII, D, E.

    Размеры, см: (AI / AII / CI / CII / D / E)
    Общая длина: 108 / 109 / 110 / 109 / 110 / 110
    Длина корпуса: 91 / 90 / 70 / 73 / 73 / 73
    Диаметр корпуса: все 20
    Толщина корпуса: 2 / 2 / 4 / 4 / 5 / 4
    Длина хвостового оперения:40 / 41 / 41 / 41 / 41 / 41
    Ширина хвостового оперения: все 28
    ВВ: ранние образцы TNT, позже аммонал.
    Общий вес: 49-60 кг.
    Взрыватель: AZ(55).
    sbe50-reibert0.jpg

    На всех модификациях бомб в составе бетона были металлические фрагменты выполнявшие роль дополнительного осколочного элемента. Каркас бомбы приварен к стальной заглушке на носу бомбы и ее законцовке в хвостовой части, хвостовое оперение из листового металла. Расчитана на применение против живой силы и легкобронированных целей. Нежелательна маленькая высота сброса бомб. Крепления для сброса в вертикальном и горизонтальном положении.
    sbe50-reibert.jpg

    На бомбе версии "АI" и "AII" контейнер с ВВ находился в металлической оболочке, который составляет основу для бетона. Поражение осколками этой бомбы было неудовлетворительным, в следствии большой мощности заряда ВВ - происходило "распыление" бетона. Хвостовое оперение разбираемое, отвинчивающиеся.

    В модификации бомбы под индексом "СI" и "CII", было сделана попытка увеличить толщину бетона (т.е. осколочный элемент) за счет уменьшения заряда ВВ, который по-прежнему находился в тонкостенном металлическом контейнере. Хвостовое оперение соединено металличесикм кольцом.

    Далее в погоне за увеличением осколочного элемента, но за сохранением размеров бомбы - была создана самая неудачная версия "D", в которой еще больше была увеличена составляющая бетона. Широкого применения эта модификация бомбы не получила.

    Самой удачной стала версия бомбы под индексом "E". Конструктивное отличие ее от собратьев из серии было отсутствие металлического контейнера для ВВ. Основу каркаса для бетона теперь составляла стальная проволока в виде сетки.

    Применялась первую половину Второй Мировой войны. Позже сняты с вооружения, на их основе производилась разработка ПТ мин направленного действия, но разработка закончилась неудачно и проект был закрыт.

    Испытания в боевых условиях, комиссия люфтваффе осматривает разрушения причиненные поражением S Be 50.
    luft_sbe50_01.jpg luft_sbe50_02.jpg luft_sbe50_03.jpg
     
  6. Царан

    Царан Stabsfeldwebel

    Повідомлення:
    1.096
    Адреса:
    Кукурузное поле на Махновщине
    1. осада Мальты. надпись на бомбе: "Мальта, Мальта! Я теряю тебя и с тобой уходит все мое везение..." прикол в том, что это - строка из "Фауста" Гете, только в оригинале вместо Мальты - имя Марта...

    2. скромный "Железный привет Мальте"
     

    Images:

    Изображение 017.jpg
    Изображение 018.jpg
  7. Царан

    Царан Stabsfeldwebel

    Повідомлення:
    1.096
    Адреса:
    Кукурузное поле на Махновщине
    Re: Бомбы с "приветом"

    Битва за Англию.

    Серия фоток про экспресс-доставку "Экстра-Гаваны для Черчилля" по месту назначения.
     

    Images:

    gr1.jpg
    gr2.jpg
    gr3.jpg
    gr4.jpg
    gr5.jpg
  8. Царан

    Царан Stabsfeldwebel

    Повідомлення:
    1.096
    Адреса:
    Кукурузное поле на Махновщине
    подпись к фотке:
    во время битвы за Францию части люфтваффе так скоро двигалиcь от аэродрома до аэродрома, поддерживая наземные силы, что снабжать их боеприпасами зачастую приходилось с помощью транспортной авиации.

    -погрузка авиабомб на борт Ju-52
     

    Images:

    bmb.jpg
  9. unixaix

    unixaix Hauptmann

    Повідомлення:
    9.770
    Адреса:
    Баварщина
    Серьёзный вопрос для специалистов - можете ли определить, что это за бомба на фото несёт Bf-109K?
    eine Bf 109 K-4 der III. JG51 beim Start vom Flugplatz Junkerstroylhof im April 1945
     

    Images:

    me109kjunkerstroylhof.jpg
  10. Wotan

    Wotan Obergefreiter

    Повідомлення:
    201
    Адреса:
    Империя Зла
    Где здесь бомба?
     
  11. unixaix

    unixaix Hauptmann

    Повідомлення:
    9.770
    Адреса:
    Баварщина
    Снизу. Вот, реконструкция моделистов. бомба класса SC250 - но там на фото не SC250.
     

    Images:

    me109k.jpg
  12. Wotan

    Wotan Obergefreiter

    Повідомлення:
    201
    Адреса:
    Империя Зла
    Ещё раз: где на выложенной вами фото бомба? покажите стрелкой
     
  13. unixaix

    unixaix Hauptmann

    Повідомлення:
    9.770
    Адреса:
    Баварщина
    вот, по моему -написано unter der Rumpf
     

    Images:

    me109kjunkerstroylhof.1.jpg
  14. Wotan

    Wotan Obergefreiter

    Повідомлення:
    201
    Адреса:
    Империя Зла
    Это крыло
     
  15. unixaix

    unixaix Hauptmann

    Повідомлення:
    9.770
    Адреса:
    Баварщина
    точно, а посредине под фюзеляжем не разглядеть? Или считаете, что нет никакой бомбы вообще?
     
  16. Wotan

    Wotan Obergefreiter

    Повідомлення:
    201
    Адреса:
    Империя Зла
    Там только выпущенные закрылки и внешний щиток правого шасси с входящим или выходящим на его фоне колесом.
     
    1 людині також подобається це.
  17. unixaix

    unixaix Hauptmann

    Повідомлення:
    9.770
    Адреса:
    Баварщина
    Спасибо! :smile_12:
    Описание взял в интернете - никому верить нельзя.:mad:
    Потому и спросил тут.
     
  18. Adolf Mebius

    Adolf Mebius Flieger

    Повідомлення:
    5.543
    Адреса:
    Deutschland, Böblingen
    Это жалкое подобие на PD 500... особенно мне "нравится" хвостовое оперение и желто-красное кольцо на ней... :D :D :D
    ...
    А вот SC 250: http://reibert.info/forum/attachment.php?attachmentid=231150&d=1249214441
     
  19. PaBLo.Che

    PaBLo.Che Schütze

    Повідомлення:
    6
    Адреса:
    Gotenburg
    уже и не надеялся, спасибо :)

    хм, у них всех взрыватели не в носу.
    что же тогда это такое? учебная ZC50?
     

    Images:

    DSCF9152_800x600.jpg
    DSCF9138_.jpg
    DSCF9140_.jpg
    DSCF9144_.jpg
  20. Полина

    Полина Stabsgefreiter

    Повідомлення:
    571
    Адреса:
    Тула, Россия
    Вопрос по немецким зажигательным бомбам

    Что за тип авиабомбы, с какого времени применялась и с каких самолетов их сбрасывали? Надеюсь, что ответы будут не из серии юморесок "Крокодила", а нормальными. Да, и как она вообще приводилась в действие?
    На фото-бомба из фондов краеведческого музея г. Новомосковска Тульской области.
     

    Images:

    P1040753.jpg
  21. panzer-

    panzer- Stabsgefreiter

    Повідомлення:
    1.370
    Адреса:
    N.Novgorod Rus
    1-фото)Неуправляемая глиссирующая «мина-бомба» SB 800RS («Kurt») разрабатывалась для поражения бортов кораблей методом, схожим с топмачтовым бомбометанием или применением английской бомбы Уоллиза. Эта бомба отличалась оригинальной конструкцией: к сферической боевой части присоединялся ракетный ускоритель, снабженный кольцеобразным стабилизатором (длина боеприпаса — 1910 мм, диаметр — 750 мм). Бомбардировщик сбрасывал бомбу в горизонтальном полете (высота — около 20 метров) на определенном удалении от корабля противника (порядка 4000—4500 метров). После включения ракетного ускорителя SB 800 некоторое время летела параллельно поверхности моря, затем постепенно снижалась и падала в воду. При ударе хвостовая часть обламывалась — конечный участок траектории шарообразная авиабомба глиссировала по воде наподобие камня-«блинчика», после чего поражала цель в борт в районе ватерлинии. Самолет-носитель при выполнении бомбометания SB 800 не входил в зону действия корабельной ПВО. Установленное боковое отклонение от цели — плюс-минус 55 метров при удалении точки сброса 4500 метров (на спокойном море). Планировалась установка этих боеприпасов на всех типах морских бомбардировщиков, начиная с Fw 190G-8. Однако в 1944 году дальнейшая разработка оружия была прекращена. 2-фото)1.AB 250 на подвеске Fw 190 2.AB 500 снаряженная 118 элементами SD 4. 3-фото)Немцы первыми начали широкое применение кассетных бомб. Кассетные бомбы применялись по скоплениям живой силы и техники, артиллерийским позициям и колоннам войск. Кассеты снаряжались элементами, представляющими собой малые осколочные бомбы - SD 1, SD 2, SD 4 и SD 9 (соттветственно весом 1, 2, 4 и 9 кг). Кассетные бомбы имели маркировку AB. Таблица снаряжения элементами кассетных бомб AB 250, AB 500 и AB 1000. 4-фото)AB 1000 (с 610 элементами В 1) покрывала площадь в 2000 кв.м.
     

    Images:

    bae749df850b.jpg
    a595143fb19b.jpg
    b8efdd5fb61e.jpg
    ad1da291d238.jpg
    PANZAR подобається це.
  22. Bomboved

    Bomboved Gefreiter

    Повідомлення:
    99
    Адреса:
    Россия
    В принципе, на бомбе должна быть маркировка.
    Видно не очень хорошо, но похоже, что это B1,3E - стандартная для начала войны зажигательная бомба. Лежит "носом от нас". Оперение скорее всего отвалилось при ударе. Начинка - термит, корпус - сплав "электрон". На фото не вижу, но если в тыльной части есть цилиндрическое углубление, то это B1,3EAZ - с разрывным зарядом в хвостовой части для поражения пожарных. Способ применения зависит от периода войны. Я думаю, что это осень 1941 года, поэтому, скорее всего, ее сбрасывали с Ju.88 с помощью контейнера сбрасываемого AB-36. Возможно (хотя не очень вероятно) применение из подвесного контейнера BSB-700. В принципе, возможно что кидали и по-старинке - с He.111 из внутренних укладок ESAC-250 с помощью "корзины" BSK-36.

    Вы не правы - это AB-250-2 с 224 SD-1. Фото достаточно известное. К сожалению, я ни разу не видел фото контейнера с SD-4HL :(
     
    2 користувачам це сподобалось.
  23. kasya

    kasya Stabsfeldwebel

    Повідомлення:
    4.199
    Адреса:
    дурдом
    Камрады извините что не в тему.
    По советским бомбам нет фото.Интересует стабилизатор.
    Нашли ФАБ-50 стабилизатор в храм развалился когда падала хочу собрать до кучи но нет образца.
    SOS!!!!
     
  24. Полина

    Полина Stabsgefreiter

    Повідомлення:
    571
    Адреса:
    Тула, Россия
    Уважаемый Bomboved, сделали еще несколько снимков выше упомянутой немецкой бомбы из фондов Новомосковского музея.
    Что теперь скажете по маркировке и т.д.? С нетерпением ждем Вашего развернутого ответа, для нас он очень важен.
     

    Images:

    P1040756.jpg
    P1040757.jpg
  25. Bomboved

    Bomboved Gefreiter

    Повідомлення:
    99
    Адреса:
    Россия
    Уважаема Полина!
    Обозначения типа бомбы здесь нет, но спутать ни с чем нельзя- это B1 или B1.3. Они отличаются только носом - у B1 он из электрона, а B1.3 - стальной. В справочниках их не различают.
    Теперь о маркировке: дробь Rh.S./143К- это шифр фирмы-производителя. Он повторяется два раза. В верхней, короткой строке - это обозначение фирмы, выпустившей заготовку, во второй строке - производитель готовой бомбы (то есть тот, кто ее снарядил). Дополнительные символы - номера партий и место изготовления. Вообще, эти бомбы производила фирма hagenuk, Kiel. осмелюсь предположить, что К - это как раз место - город Киль. Не совсем понятно обозначение S|41, но думаю, что это клеймо приемщика корпуса и бомбы, а 41-год изготовления. На то, что бомба военного выпуска указывает достаточно небрежная обточка без шлифовки.
    Если у кого-то из уважаемых форумчан есть иное мнение, с удовольствием услышу, но со ссылкой на источники.
    Кстати, с точки зрения исторической правды проточка с дырками должна быть замотана чем-то вроде изоленты. Если ее не было (я думаю, теперь это уже не установить) то вот вам причина отказа- отсырел переходной заряд из магния.
    Если Вам интересно, я могу в формум/личку описать устройство и особенности работы нашей красавицы, а так же методы борьбы с ними.
    С уважением, Bomboved
     
    1 людині також подобається це.
  26. Bomboved

    Bomboved Gefreiter

    Повідомлення:
    99
    Адреса:
    Россия
    В развитие темы про B1E

    Бомба разработана в 1933 году, хотя ее близкий аналог был использован в 1917-18 гг.
    Корпус бомбы выполнен (выточен) из сплава "электрон", внутри находится термит. По материалу корпуса в названии часто писалась буква "E", то есть B1E. В немецких документах бомбу часто называют Elektronbrandbomben - электронная зажигательная бомба.
    Термит при горении создает температуру около 2000 С, и его горение сопровождается выделением жидких шлаков. Но как такового огня и дыма он не дает. В бомбе от термита воспламеняется корпус, который горит ослепительным белым пламенем с образованием небольшого количества дыма. Взрыватель - достаточно примитивный, ударного действия, не всюдобойный (то есть не срабатывает при ударе бомбы о препятствие боком). Обозначение взрывателя - Z(13)A или 8312. Предохранение обеспечивается чекой, проходящей через диаметральное отверстие. Масса бомбы - 1 кг, длина 350 мм, диаметр 50 мм. Хвостовое оперение - треперое, не выходящее за диаметр тела.
    Вот две картинки: разрез и немецкая схема.

    B1.JPG B1shame.jpg

    Разрез и схема относятся к разным типам. На разрезе - B1EAZ, в хвостовой части видна гранатка-ловушка. Бомба позднего образца, с аллюминиевым стаканом для прессованного термита. На схеме - самый первый вариант B1/

    Очень важной особенностью бомбы является то, что для воспламенения термита необходима температура в 800-1000 С, для чего нужен специальный состав (на схеме Anfeuerung). Для обеспечения его горения нужны газоотводные каналы.
    Бомба имела очень плохую баллистику из-за задней центровки, из-за чего могла сносится ветром и обладала плохой пробивной силой. В 1940 году появился вариант B1.3E, единственным отличием которого был нос (наконечник взрывателя), выполненный из стали.
     
    1 людині також подобається це.