Приветствую, форумчане. Хочу с вами поделиться своей небольшой поделкой, так сказать, первый блинчик, так как с топорами работать не приходилось. Как-то разглядывал фото по первой мировой и увидел у немецких солдат какой-то интересный предмет в руках - то ли топор, то ли кирха, форма очень понравилась, изучил в сети, что за орудие такое. Оказался траншейный топор Beilpicke M1909. Решил заиметь такой же себе в коллекцию, но, к сожалению, в моих краях такие фрукты не растут, поэтому пришлось прикупить у западных товарищей в не самом хорошем сохране, но зато недорого. Оценив предмет, пришел к выводу, что пациент жить будет, и не хуже, чем в молодости. Ниже, что было, и что стало, а также несколько промежуточных фото. Готов к критике и на вопросы отвечу без проблем.
Значит, такой он ко мне прибыл, видно, что при жизни уточен, также коррозия сделала свое дело. Клейм не было, на фото лучшая сторона.
Очистку проводил в слабом растворе трикарбоновой (лимонной) кислоты до полной очистки до чистого железа, глубокие раковины дополнительно вырезал фрезой-шариком бор-машинкой. Несколько промежуточных фото.
Далее работа с полуавтоматом, все крупные раковины было решено заваривать, также был наращена рубящая кромка и кончик клевца, процесс долгий, варка- стачивание, и так раз 5-10, пока не надоест, сразу после нагревания от сварки опускал в холодную воду, хоть рубить им не планирую, но все равно хотелось бы сохранить прочность. Промежуточное фото.
Параллельно шла работа с недостающим железом и кожей. Из недостающего железа - пожилины и хомут, с помощью них топор крепиться к топорищу. Пожилины были изготовлены из кругляка диаметром 36 мм, кругляк разрезался пополам, далее болгаркой срезалось лишнее, затем все доводилось напильником, хомут гнул из листовой стали толщиной 3 мм, хомут соединял сваркой (в оригинале пайка латунью), хомут сложной формы, требует при изготовлении хороших тисков и разных оправок, обычными пассатижами такой не выгнуть. Для изготовления подвеса из кожи специально купил большой кусок чепрака толщиной 3,5-4 мм шоколадного цвета. Процесс изготовления и часть выкроек приводил в теме https://reibert.info/threads/zhaby-ljagushki-podvesy.903578/#post-9927767
Потом изготовил топорище, за неимением в моем городе ни ясеня, ни бука и даже березы, сделал из того материала, что под рукой оказался, а именно сосны. После покрытия морилкой, хорошо проявился рельеф древесины и рисунок, решил пока оставить так. Для хранения в домашних условиях дерево не развалится. Фото примерок и топорища.
Все железо немного затемнил, собрал все в воедино, хомут закрепил на заклепке, в итоге получился вот так экспонат в школьный музей. Фото финала.
Всем привет! Что бы не плодить новые темы закину сюда свои пару новых топорных работ. Первый пациент - австро-венгерский топор M1896, покупал его здесь на аукционе, в наших краях таких не встретить. Чистка от ржавчины, заварка раковин, реставрация резьбы на винте, щелочное оксидирование, изготовление топорища и кожаного подвеса. Было так:
Второй пациент. Поднял его сам. Кто-то уронил в 43-м, а я поднял)) Немецкий валочник, не такой уж редкий, но форма мне его нравится. Производитель P.L.SCHMIDT, вес 1,5 кг. Чистка, заточка, щелочное оксидирование, изготовление топорища из ясеня. Решил не заваривать раковины, думаю и так гармонично смотрится. Также топорище сделал с изгибом и шариком на конце, такие делались для удобства, хоть для вермахта по чертежам шли прямые (упрощение изготовления). Короче фото после чистки и фото как стало. Финальное - три топора снова в строю.
Якщо автор теми не буде проти, закину і я свої. Не хочу створювати нову тему і щоб було легше камрадам шукати. Придбав таку кірко-сокиру. Після кислочення вилізли клейма виробника, нажаль були поїдені корозією і після підварки, шліфовки зникли(( Поки чорнову проварку проводжу дуговою зваркою, яка є в наявності. Чистову постараюсь півавтоматом. Ріжучу кромку хочу проварити аргоном і жилами з тросу, підказав один камрад, що склад металу з к-с схожі.
І ще одна. Була з залишками дерева. Все вичистилось, трішки прокислотив, треба ще карщіткою пройтись, ну і далі зварка, шліфовка... Хомут напевно доведеться новий робити, або вирізати гнилі шматки і вварити інші. Вважаю краще по максимуму лишати рідні деталі.
Дерево на немца покрывал водной морилкой орех несколько слоев, затем покрыл лаком орех тонким слоем. После высыхания хорошенько прошёлся куском джинсы, чтобы избавиться от глянца. На австрийца вместо водной морилки орех использовал такую же, только эбеновое дерево. Остальной процесс аналогичен. Для валочника дерево покрывал одним слоем водной морилки орех, а потом несколько слоев льняного масла.
Немца просто кипятил в масле изначально был светло-серого цвета, но со временем стал покрываться ржавой сыпью, поэтому, чтобы не разбирать, высверливая заклепку, покрыл обычным клевером. Австрийца и валочник оксидировал щелочью по технологии. Думаю оригиналы изначально воронились, также красились в защитный цвет (возможно уже в полевых условиях).