Это, оказывается, санитарный автобус SPA 38 R.A. для Королевских ВВС - Regia Aeronautica. Кузов производился фирмой Viberti.
Редко на фото встречается эта система Scotti-Isotta Fraschini 20/70. https://reibert.info/threads/italjanskoe-strelkovoe-oruzhie.25786/page-9 Более массовой была Breda в том же калибре.
1. В 1940г. на шасси SPA 38R был разработан санитарный автобус для ВМФ - Regia Marina. Кузов производился фирмой Esperia. И еще немного санитарных фургонов: 2. SPA 25 C10 в регионе Харари, Эфиопия, май 1936г. 3. Санитарный фургон SPA 25С10, попавший под огонь французской артиллерии в городе Вентимилья, 22-24 июня 1940г. Снимок этой же машины, с другого ракурса, в посте #20 4. Санитарный фургон SPA 38R, Валь-ди-Суза, Западный фронт, 25 июня 1940г. 5. Санитарный фургон SPA 38R и легковой FIAT 508CM в Албании, ноябрь 1940г.
1.Маскируйся правильно ! Немецкие парашютисты в кузове грузовика Fiat 626,затянутого итальянской маскировочной сеткой. 2.Mercedes L3000 с номерными знаками RE,и обозначением принадлежности к Люфтваффе на крыльях.Видимо эту машину отобрали у бывших союзников в 1943году,после раздела Италии. 3.Lancia Aprilia (если не ошибаюсь) немецкого африканского корпуса возле отделения полевой почты.
По поводу поста #371 Только чернорубашечники не совсем катаются на тракторах, а работают на посевной. Или для хроники LUCE делают вид, что работают на посевной. Здесь внизу вырезка из киножурнала LUCE где демонстрировался сюжет о весенне-полевых работах на Украине, там же были отсняты и фото с чернорубашечниками на тракторе. На фото из поста #371 и нижеследующего киносюжета одни и те же трактора с теми же водителями. Обратите внимание : и там и там на СХТЗ за рулем хлопец из местных с длинным чубом, на “Универсале” за рулем водитель в картузе с козырьком типа “лопата”, а чернорубашечники, которые на фото втроем сидят на “Универсале”, в сюжете они же втроем сидят на том же “Универсале”, когда над ними проходят ФИАТы. Оказывается на посевной был ещё и третий трактор- СХТЗ-НАТИ. Смотрите: Диктор за кадром бухтит 7 предложений. Короткие предложения на слух понятны, а длинные слишком цветастые, что характерно для итальянцев, по тому там приблизительно: Очень высокая и разнообразная подготовка наших солдат. Пауза между боями. Во время заслуженного в борьбе отдыха проявляется глубоко инстинктивная любовь к земле. Капеллан хорошо окропил землю. Вспашка…Посевы, выросшие под солнцем, - символ духовного единства солдат Муссолини и украинских крестьян, освобождённых от террора большевиков. Население возвращается к спокойной и радостной жизни. Ещё интересные детали, обратите внимание, обращает на себя внимание капеллан освячивающий землю. Он в звании капитана, на мундире четыре планки орденов-медалей, но не разобрать, правда, какие. Очевидно, за Первую мировую и Африку, но над планками хорошо видно белеет серебряный знак Mutilato in Guerra – Инвалид Войны, учрежден в 1916 году. Вот такой: Что инвалид, это и так хорошо видно – левый рукав у капеллана пустой и заправлен в карман кителя. На правом рукаве кителя выше локтя есть косая нашивка “За ранение в бою”. За капелланом в первом ряду стоят четыре старших офицера, среди них узнаю полковника Марио Тирелли , который командовал инженерными войсками C.S.I.R., позже уже при 8-ой армии, он в звании бригадного генерала командовал инженерными войсками 35-го корпуса. Он часто встречается в наших темах на фото, которые датированы начиная с августа 1941 года, есть фото, где он рассматривает подбитые БТ-7, есть фото где рассматривает разбитую советскую колонну: машины, зенитки и проч, есть фото его на переправах, на строительстве мостов через Сев. Донец, есть даже фото, где он обедает. Он второй слева, а первым слева в ботинках с белыми носками, стоит дивизионный генерал Витторио Джованелли, командир 9-ой пехотной дивизии Пасубио. Двое других также генералы, это видно когда камера берёт крупнее капеллана, в это время у этих двоих на бустинах видны генеральские “курочки” и соответствующие нашивки на рукавах. Прошу извинить, начинал про трактора, но потом ушел от темы.
Кстати, о тракторах.На фото трактор Fiat OCI А40 тянет трёхмоторный бомбер.А если по этому трактору у кого-нибудь более подробная инфа?
Думаю, трактора с названием Fiat OCI А40 не существовало в природе А на фото, похоже, трактор FIAT 700B. Такие уже были в теме, пост #179
Скорее всего, его перепутали с гусеничным трактором FIAT 40 Boghetto (фото №1), в некоторых источниках он указывается как FIAT A 40 http://www.kfzderwehrmacht.de/Homepage_english/Motor_Vehicles/Italy/Fiat/Fiat_A_40/fiat_a_40.html и производился он на предприятии FIAT-OCI (Officine Costruzioni Industriali) в Модене. И немного фоток в дополнение тракторной темы: 2. Бенито Муссолини на тракторе FIAT 700C 3. Трактор FIAT-OCI 708 CM - буксировщик на аэродроме, лето 1941г. 4-10. Трактора Caterpillar итальянской армии в Восточной Африке, май-август 1936г.
Морское разгрузочное. 1-5. Выгрузка грузовиков FIAT 634N в порту Дуррес (Durazzo), Албания, сентябрь 1940г. 6-10. Разгрузка итальянского транспортного корабля в порту Триполи, Ливия, июнь 1942г. На снимке №7 в кадр попал тягач SPA TL.37 с полупневматическими шинами (semipneumatiche) - редкое явление для Северной Африки. На снимках №8-10 выгружают грузовик FIAT 626 с немецкими номерами Люфтваффе.
Первый и третий снимок-это случайно не военная ли модификация 634NM ? Немного запутался Случайно откопал свежий рисунок FIAT 633N, 1933 года.Визуальная разница с 634-м в бампере? На шестом снимке справа виднеется "француз".То ли Berliet, то ли Renault - не разобрать из-за низкого разрешения.
Та я сам иногда путаюсь Просто пишу 634N - так не ошибешься Вообще, ранние версии 633 и 634 визуально практически не отличаются. Единственное, что заметил - форма дисков на передних колесах. Вот поздние версии легче отличать опять же по колесам (у 634 их форма не менялась, а у 633 встречаются разные), и еще у поздних 633 появился характерный "кенгурятник". 1,2. Ранние FIAT 634N - по сравнению со снимком FIAT 633N в предыдущем посте, кроме передних колесных дисков, заметных отличий нет 3,4. Поздние FIAT 633NМ - новые колеса, кабина и "кенгурятник" 5. Бензиновая версия FIAT 633BМ.
Легкие грузовики SPA CL.39 1,2. На аэродроме, Италия, осень-зима 1941г. 3. Автоколонна на Восточном фронте весной 1942г. 4,5. Буксировка торпеды, аэродром на острове Сардиния, июнь 1942г. 6. SPA CL.39 в качестве санитарного фургона на Восточном фронте, август 1942г.
Установка вооружения на грузовиках 1. 20-мм зенитная пушка Scotti-Isotta Fraschini 20/70 2,3. Пулеметы FIAT Mod.14/35 и Breda Mod.30 на грузовиках OM 36, Западные Альпы, июнь 1940г. 4. Чернорубашечники в кузове грузовика с пулеметами FIAT Mod.14/35, Ливия, сентябрь 1940г. 5,6. 47-мм противотанковая пушка Cannone da 47/32 Mod. 35, установленная в кузове грузовика. Чернорубашечники в Ливии, сентябрь 1940г. 7. 20-мм зенитные пушки Breda 20/65 Mod. 1935 на грузовиках Lancia, Северная Африка, осень 1940г. 8. Пулемет FIAT Mod.14/35, Восточный фронт, лето 1941г. 9,10. 20-мм зенитка Breda 20/65 Mod. 1935 на грузовике SPA 38R, Восточный фронт, лето 1941г.
Хорошие снимки редких грузовиков с http://www.iscag.it/208_010.htm 1. Грузовик FIAT 633NM 2. Армейский Isotta Fraschini D80NM с танкетками CV33 в кузове и на трейлере.
За рулем 1. Кабина грузовика FIAT 15Ter, Эфиопия. 2. Легковой FIAT 2800 CMC, Западный фронт, 26 июня 1940г. 3. Пожарный грузовик SPA 25C 8-го инженерного полка, 27 июля 1940г. 4. Водитель за рулем грузовика SPA 38R, Ливия, ноябрь 1940г. 5. Вид из кабины грузовика FIAT 626/666, Египет, ноябрь 1940г.
Трофеи австралийцев в Северной Африке: 1. Мотоцикл Bianchi 500, Ливия, сентябрь 1941г. 2. Легковой FIAT 508C Balilla в районе Бардии, 27 декабря 1940г. 3. Грузовик FIAT 626, 1942г. 4. Грузовой Lancia 3Ro, Ливия, 1942г. 5. Тобрук, Ливия, 3 мая 1941г. На переднем плане танкетки CV33, а за ними интересный грузовик SPA Dovunque 35 с установленным в кузове краном (там, вроде, еще и пулемет виднеется).
Ремонт техники 1. Мотоциклы Moto Guzzi и грузовики OM 32 в Эфиопии, май 1936г. 2. Ремонт мотоциклов, перевал Малый Сан-Бернар, Западный фронт, 25 июня 1940г. На заднем плане передвижная автомастерская Autofficina mod.37 на шасси SPA 38R. 3-5. Передвижная автомастерская Autofficina mod.35 на шасси Ceirano 50CM крупным планом, ноябрь 1940г. 6. Шиномонтаж, Албания, февраль 1941г. 7. Передвижная автомастерская Autofficina mod.37 в Ливии, июнь 1941г. 8,9. Ремонт мотоциклов на Восточном фронте летом 1941г. 10. Ремонт трицикла в районе Тобрука летом 1941г.
Еще трофеи австралийцев в Северной Африке: 1. Мотоцикл Moto Guzzi, Тобрук, 23 января 1941г. 2. Легкий грузовик SPA CL.39 в районе Сиди-Баррани, Египет 1941г. 3. Пикап FIAT 508, Египет 1941г. 4. Брошенный трактор Caterpillar Diesel Seventy Five, Ливия 1940г. 5. "Редкий зверь" в кадре - грузовик Bianchi Mediolanum 68A, Бардия, 5 января 1941г.
Северная Африка 1. Штабные машины FIAT 518 Ardita, сентябрь 1940г. 2. Грузовики Lancia 3Ro в Египте, сентябрь 1940г. На грузовике слева интересные сигнальные флажки, как на корабле. 3. Водовоз FIAT 634N, Ливия, июнь 1940г. 4. Грузовики FIAT 634N и SPA Dovunque 35 в Ливии, зима 1940-41гг. 5-7. Грузовики Bianchi Miles в районе Тобрука, осень 1941г. 8. Грузовик Lancia 3Ro с танком М13/40 на трейлере, дорога Via Balbia в Ливии, зима 1941-42гг. 9. Перевозка пленных англичан на грузовике Lancia Ro с прицепом, весна 1942г. 10. Автоколонна у поста водоснабжения летом 1942г.
Автомобили FIAT 1. Грузовик FIAT 618 из Corpo Truppe Volontarie, Испания. 2,3. Грузовики FIAT 666N на аэродроме в Албании, ноябрь 1940г. 4. Заснеженные FIAT 626 на албанском фронте, зима 1940-41гг. 5. Легковые FIAT`ы на Восточном фронте летом 1941г. 6. FIAT 666N в районе Соллума, Египет, лето 1942г. 7. Легковой FIAT 1100A/B в Днепропетровске, 8 мая 1942г. 8. Немцы разгружают грузовик FIAT 626, Египет, сентябрь 1942г. 9. Итальянские солдаты в кузове грузовика FIAT 621, Милан, 26 июля 1943г. 10. Пикап FIAT 1100 с импровизированным бронированием. Армия Итальянской социальной республики (Repubblica Sociale Italiana), 1945г.
Мотоциклы фирмы Sertum , которые кажется лишь однажды появлялись в теме (пост #31). 1.Sertum 250 model 37 с креплениями для перевозки 8-мм станкового пулемёта Breda M1937. 2.Трицикл Sertum 500 Motocarro.