Первая потеря модификации А-3 зафиксирована 11 сентября 1942 года. В составе I/JG51 А-4 появились в составе I/JG54 еще в декабре 1942, с января в боевых действиях против операции "Искра". Первая потеря на фронте 15.01.1943 Fw-190A-4 w.n. 2309, 1/JG54, Bodenzusammenstoss. Krasnogwardeisk. 10%
Это Прин, JVF teil 9/II. Собственно его и рекомендую к прочтению. По Африке есть отличная книга Эндрю Арти и Мортена Йессена, помоему она называется Фоккевульфы над Сицилией...
Из выпуска новостей, переданных р/с "Эхо Москвы" в 21:30: 11.11.2010 21:36 : В Пензе будет сожжен тираж школьных тетрадей, на обложках которых восхваляются боевые заслуги немецких летчиков, сбивавших советские самолеты во время Второй Мировой войны Об этом РИА Новости сообщили в Генпрокуратуре. Там отмечают, что сведения, указанные на тетрадных обложках, не являются научно доказанными историческими фактами, носят провокационный характер и недопустимы для использования в школах. Оформление обложки было поручено одному из пензенских рекламных агентств. Итоговый вариант не был проконтролирован заказчиком – ОАО "Маяк". Генпрокуратура предупредила компанию о нарушении и поставила вопрос о привлечении виновных к дисциплинарной ответственности.
А мне такие тетрадки нравятся! Уже сама нашла: http://pikabu.ru/images/previews/12894988139266.jpg http://pikabu.ru/images/previews/12894862093768.jpg Ух, а какие срачи поцтреотические разгорелись-то в ЖЖшечках, дайриках, твиттерах и прочем! И сколько грязи на того же Хартманна льется, читать противно!
Изображать свастику в РФ запрещено. Так, что это конечно "промашка" рекламного бюро. Но это симптом, будет всё ещё жёще, боюсь и до "ВКонтакте" доберуться.
Владимир, не знаю как Вы, а я плачу, читая комментарии особо рьяных "знатоков". "И приписывали мол фрицы себе, не стесняясь", "и считали они моторы, а не самолеты", и "техника у них была дрянь"... А что ж они тогда первые три года ВОВ молотили наши советские ВВС? Кто тогда колотил англичан и американцев? Я люблю Россию, я ею горжусь - славная история, герои... Но зачем врать? Нельзя спасти свою честь, очернив честь другого!
Чистое фэнтэзи. Вот как раз тут один моделлер-романтик признаётся, что всё придумал сам, потому, что "это вполне могло быть" - http://www.aircraftresourcecenter.com/Fea1/301-400/Fea335_He162z_Tucker/00.shtm ЗЫ. Вот ещё выдало по запросу "twin he-162" -
Интересный статей о фортуне американских пикировщиков в битве при Мидуэе. Взято отсюда ----------------------------------------------------------------------- "Когда мы сочиняем, какую ни будь альтернативную развилку, и придумываем, как могли события пойти дальше, то всегда придерживаемся принципа логики. Например, более сильная армия всегда должна победить более слабую и так далее. И если этот принцип где ни будь нарушается, то такой автор подвергается нещадной критике. И как мне кажется, вполне справедливой. Но в истории есть сражения, где этот принцип нарушен, и даже есть такие – где он нарушен в гипертрофированной форме. Одно из них сражение 1942 года между японцами и американцами около аттола Мидуэй. Если бы такое сражение нужно было описать в альтернативно-историческом произведении, то любой бы увидел, что американцы в нём не могли ни при каких условиях. Однако же победили. Всему виной не вероятное, какое то не реальное везение, у одной стороны и такое же не вероятное не везение у другой. Перед этим сражением японцы ещё не понесли на море ни одного поражения, у них были лучше корабли, их было на много больше. У них были лучше самолёты на авианосцах, и их то же было больше. В конце концов, у них были лучше пилоты, опытные уже давно воюющие, против большинства новичков у американцев. Казалось, что им может помешать, однако на собиралось целая цепь не вероятных совпадений, которые в итоге и привели к поражению японцев. Первое. Буквально за месяц до сражения американцы взломали секретный японский код JN-25. Какова вероятность такого события? Да почти нулевая, скорей бы всего, могла пройти вся война, и код бы ни кто не взломал. А вероятность того, что это случится в канун столь важного события, вообще стремится к абсолютному нулю. Но, как не странно, это событие мало повлияло на ход самого сражения. Теперь о самой битве. До первого попадания бомбы в авианосец американцы провели 6 атак и не добились ни одного попадания, потеряв при этом почти все самолёты. Какова вероятность такого события? Именно так всё и должно было быть. Опытные пилоты японских истребителей легко сбивали американских новичков, у них не было ни каких шансов. А дальше начинаются чудеса. Главный герой сражения Кларенс Уэйд МакКласки со своей группой пикировщиков, в начале просто заблудился и не нашёл японский флот. Что вполне естественно, учитывая опыт этого лётчика. Но то, что он нашёл японцев, когда возвращался на свой авианосец, уже достаточно фантастично, а то, что при этом, ни в воздухе, ни на палубе японского авианосца ни оказалось, ни одного истребителя могущего отразить атаку выглядит каким то просто невероятным совпадением. Но случилось именно так. Но на этом чудеса не заканчиваются. Эта последняя группа не опытных американских лётчиков в ходе одной атаки ухитрилась утопить 3 из четырёх японских авианосцев. Какова вероятность такого события? К примеру, опытные японские лётчики в ходе двух атак сумели утопить всего один американский авианосец. Кстати, о японских атаках. В ходе первой атаки японцы практически вывели из строя «Йорктаун», и тот только чудом оставался на плаву. Японцы вернулись на последний свой авианосец, пополнили боезапас и повторили атаку. Напомню, что самолётов для обороны американских кораблей уже практически не было. Что должно было произойти? Японцы должны были спокойно утопить оставшиеся два авианосца и всё же выиграть битву. Но тут на американцев снова сваливается их не вероятный фарт. Японцы повторно, по ошибке, атакуют всё тот же обречённый «Йорктаун», оставив не тронутыми два других, практически беззащитных авианосца. Что должно было произойти дальше? Японцы должны были провести третью атаку и всё же добить американцев. И что же этому помешало? Правильно, в дело снова вмешался американский фарт. Чуть ли не последние 25 американских самолётов, нашли последний японский авианосец, и опять по счастливой для американцев случайности, в воздух не поднялось ни одного истребителя, и так же смогли его потопить. Ну, как вам? Не много ли совпадений для одного сражения? А как должно было всё происходить, если б в дело ,так нагло, не вмешивалась госпожа фортуна? Японцы должны были спокойно перетопить все американские авианосцы, после чего изрядно потрепать их флот (сколько б при этом было потоплено вспомогательных кораблей, не берусь гадать), и естественно захватить Мидуэй. После захвата Мидуэя у них открывалась дорога на Гаваи и на главную базу американского флота в Перл-Харборе. Как вы помните, флота для защиты Гавайских островов у американцев уже нет. Что было дальше, по-моему, понятно и так. Ещё б в 1942 году Гаваи б пали. А вот дальше скорей бы всего происходило б самое интересное. Не смотря на всё экономическую мощь Америки, ни одной подходящей базы в Тихом Океане у них просто нет. Флот бы они конечно отстроили, но базироваться б ему пришлось в США, за много тысяч километров от театра боевых действий. Сколько бы понадобилось американцам времени на строительство нового флота, практически с нуля. Я думаю не меньше двух лет. То есть, какую ни будь боеспособную эскадру он б смогли собрать не ранее 1944 года. Японцы так же б не стояли б на месте, и ввели б в стой пару-тройку авианосцев. Плюс к этому им бы достались находящиеся в это время в Перл-Харборе на ремонте линкоры. Другими словами, построить равный японскому флот американцам бы было очень проблематично. Не знаю, пытались бы американцы или нет отбить Гаваи, но сделать это б им было не проще чем победить в реальной жизни при Мидуэе, даже, скорей всего, ещё сложней. Как бы это повлияло б на ход боевых действий в мире? Ну вероятно, в течении двух лет японцы бы захватили на Тихом Океане всё что б хотели б захватить. Вероятно, бы, пала Индия (кто б её защищал?). О высадке б в Нормандии пришлось бы забыть, все б силы Америка б тратила на борьбу с Японией. Да и у англичан с потерей Индии были бы огромные проблемы со снабжением своих войск на Средиземноморье, да и в самой Англии. Так же, становится очень вероятна, блокада, а то и потеря Панамского канала. Возможно, даже Америке пришлось бы даже выйти из войны. И даже б атомная бомба навряд ли б помогла – куда б её американцы сбрасывали? Как бы это повлияло б на войну в Европе? Тут трудно сказать однозначно. На Американскую помощь Советскому Союзу б это могло и ни как не повлиять, она б могла и уменьшиться и даже увеличиться. Тут всё б зависело от решения американского руководства. А тут всё очень зыбко, так как мы не знаем, кто бы пришёл к власти в Америке в результате таких военных не удач. Но что видно довольно однозначно, так это то , что ни кто б не помешал СССР освободить всю Европу, включая Францию. Но в этом раскладе есть один нюанс. Это позиция б Японии – стала бы она воевать против СССР или нет? Если бы стала, то это бы вообще б могло склонить чашу весов в сторону победы стран Оси. Ведь до наших нефтяных промыслов японцам бы из Азии было бы рукой подать. А без нефти, как известно, победить в войне было бы не возможно. Но тут с лишком много всяких вариантов, и высчитать их не представляется возможным."
Забавная статья автора GTX (с), найденная мною сегодня на форуме www.whatifmodelers.com, и быстренько мною-же на великий и могучий переведённая. Итак: Канадец Микоян! (ну так мне всё это захотелось назвать) Артём Иванович Микоян, 1905 года рождения, окончил Военную Академию им. Н.Е. Жуковского в 1937 году. Приписан к КБ Поликарпова. В 1938 году, будучи предупреждён о скором аресте, бежал из страны. Проехав через Францию и США, он оседает в Лондоне, провинция Онтарио, Канада. В течении полугода, при помощи группы местных бизнесменов, он закладывает основу авиастроительной компании «Mikoyan Greater Ontario Aircraft», позже укоротив её название до «Mikoyan Greater Aircraft». Самолёты, разработанные компанией, обозначались аббревиатурой «MiG». С началом Второй мировой войны Микоян начинает разработку серии самолётов-истребителей. Первым из неё стал MiG-1, малый высотный перехватчик с рядным двигателем. В начале 1940 года этот самолёт был передан в испытательную эскадрилью Королевских военно-воздушных сил Канады, а две машины были морем поставлены в Великобританию. Испытания выявили слишком большую нагрузку на крыло, и вытекающие из этого проблемы: склонность к сваливанию и штопору, а также слабая устойчивость. Как только лётные отчёты поступили к Микояну, тот безотлагательно принялся за исправление недостатков самолёта, внося множество изменений в конструкцию машины. Был увеличен объём топливных баков, а соответственно и дальность самолёта. Конструктивно изменённая машина, которой дали новое обозначение – MiG-3, впервые поднялась в воздух 29 октября 1940 года. (Интересно, что все самолёты компании MiG маркировались нечётными цифрами, вследствие суеверного отношения к этому самого Микояна). В начале войны, британское и французское правительства отчаянно пытались увеличить свои мощности по производству самолётов. Оба они заключили договоры с фирмой на поставку МиГов (но несмотря на это, только один МиГ-1 попал во Францию до её капитуляции). После того, как лётные испытания выявили конструктивные дефекты МиГ-1, британское правительство изменило заказ на 200 единиц более совершенного МиГ-3. Первые машины начали поступать на вооружение RAF в начале 1941 года. Английские пилоты всё-же предпочитали им Спитфайры и Харрикейны, и все прибывшие МиГи были направлены в две специализированные эскадрильи для высотного перехвата Ju-86P, или для проведения фоторазведки (бортовое вооружение при этом снималось). МиГ-3 имели собственное обозначение в RAF: «Mohawk I» как высотные перехватчики и «Mohawk PRU II» как фоторазведчики. Вне европейского ТВД, МиГи также воевали в Северной Африке, Средиземноморье и Италии – в Desert Air Force (позже – Первая Тактическая воздушная армия), и Индии\Бирме в составе Третьей тактической воздушной армии. Канадские ВВС также закупили 150 единиц МиГ-3 (также обозначив его, как «Mohawk»), которые использовались для внутренних нужд страны. Один самолёт был приобретён ВВС США для различных испытаний в Корпусе Армейской авиации (USAAC). В течении Второй мировой войны было несколько попыток оборудовать самолёт разными типами двигателей (к примеру – Pratt&Whitney R-2800-63), однако идея продолжения не получила, и в серийное производство эти опытные машины не пошли. ------------------------------------------------------------------------ ЗЫ. Дальше автор излагает послевоенную историю развития компании Микояна, однако из-за временной тематики нашего форума я её трогать не стал. Кому интересно, трогайте здесь: http://www.whatifmodelers.com/index.php/topic,19529.0.html
Если серьёзно... и откровенно, то все самолёты истребительной авиации были разработаны Микояном. Читал интервью с В. Мессершмиттом, где он рассказывал, как Микоян ему конструировал и Bf 109 и Me- 262, а двигатели для них проектировались на ленинградском заводе, ныне НПО им. Климова. Те же признания есть и всех остальных авиаконструкторов Германии и США. Совесть проснулась.
Крутовато, но доля истины в этом несомненно есть. Я как-то читал интервью Петера Родейке, известного исследователя разработок фирмы "Фокке-Вульф". В нём он упоминает о том, что и знаменитый Fw-190 также был создан под большим влиянием Артёма Ивановича. Особенно когда в 1940-1941 годах проходил обмен технической литературой и обоюдные закупки техники между Германией и СССР. Как говорил сам Танк: "Без Микояна не было бы Fw-190". Очень смелое признание, кстати, которое говорит о Танке, как о не только талантливом конструкторе, блестяще развившим идеи Микояна, но и как о очень честном и искреннем человеке. У меня это интервью где-то было, но сейчас я его найти не могу, извините.
Микоян- наше всё! Необходимо организовать инциативную группу изучающую деятельность Микояна по всему миру. Особо продвинулись наши ГРУЗИНСКИЕ товарищи, публикуя на своём сайте тысячи и тысячи документов о достижениях этого гениального технического творца. За работу камерады!
Камрады летуны! Раз уж тема о курьезах - есть ли у вас фотки израильских мессеров? (поставлялись советами через чехов в 1948г.)