Авиакурилка

Тема у розділі 'Курилка', створена користувачем KRYLOV, 23 чер 2010.

  1. legko

    legko Oberst

    Повідомлення:
    11.548
    Адреса:
    31. Juni
    Если бы вы были истребителем во время Второй Мировой , в бою куда бы целились при уничтожении противника , в кабину или мотор ? Дали бы шанс выжить экипажу вражеского самолёта ?
    Если бы я в настоящем возрасте туда бы перенёсся, то я бы старался стрелять в хвост самолёта и специально в кабину не стрелял . Это конечно при моём преимуществе .
     
    1. Кашкет входив до першого компелкту уніформи мілції незалежної Білорусі. Восьмикутна форма (як у амер...
      1500 грн.
    2. Фуражка ПВО СССР Украина середина 90-ых годов 57 размер Состояние на фото,новая
      310 грн.
    3. Парадна фуражка Dress Hat RLC British Army Royal Logistic Corps. Розмір 57.
      222 грн.
    4. Фуражка ВВС Украины По виду новая, разм. 56.
      970 грн.
    5. Фуражка пограничная. Состояние хорошее. Смотрите фото. Фуражка носилась.
      205 грн.
  2. Анна Райт

    Анна Райт Obergefreiter

    Повідомлення:
    125
    Адреса:
    Славянск, Украина
    Пощади их сегодня, и они пристрелят тебя завтра... (с) не помню кто

    Много вы видели такого благородства? Не спорю, авиация в то время была последним осколком рыцарства, но когда убивают твоего ведущего\ведомого, твоих друзей - не до благородства. Зачастую молотили куда придется. В хвост - хай живе, в кабину - ну так и мне то же самое может грозить...

    Недельной давности носки и старые портянки рулят!
     
    1 людині також подобається це.
  3. RedkyZhuk

    RedkyZhuk Stabsfeldwebel

    Повідомлення:
    4.713
    Адреса:
    Москва
    Как можно на скорости 600 км час и сближении в пять секунд кудато целиться? Лупили куда попало.
     
    1 людині також подобається це.
  4. Set Izengrimm

    Set Izengrimm Schütze

    Повідомлення:
    15.902
    Адреса:
    Чорний Вігвам
    Это смотря какого вида тушка, степень опыта пилота, и год развития сюжета.

    Ил-2 по кабине только совсем малахольные новички начинали убивать. Начиная с 1942-го. По бомберам, особенно четырёхмоторным, по фюзеляжу свой боезапас отрабатывал только идиот, или человек который тяжко болел, когда в авиашколе бомберы проходили.

    В истребительной дуэли - судя по воспоминаниям - старались бить по той части машины, профиль которой был шире в сетке прицела на данный момент (то есть "стрелябельнее":)), и никто не не выбирал полсантиметра профиля крыла, стараясь быть рыцарем, если супостат показывал широкий и удобный профиль зада:)

    А в свалке - тут Серёга прав на 100%. Главное - убить, а насколько честно и красиво - дома разберёмся.

    Пилоты "ланкастеров" и "крепостей", я уверен, с благодарностью оценили-бы этот ваш жест дружбы и примирения:)
     
    1 людині також подобається це.
  5. Подполковник РККА

    Подполковник РККА Oberfeldwebel

    Повідомлення:
    650
    Адреса:
    г.Москва, г.Смоленск
    )))))))))))))))):D
     
  6. KRYLOV

    KRYLOV Stabsgefreiter

    Повідомлення:
    982
    Адреса:
    Sankt-Petersburg, Ingermanlandia
    Первое, что приходит из памяти, то в мемуарах лётчики никогда не упоминали "любимые места" поражения, стреляли туда, что попало в прицел.
    Второе, я уже писал в теме про Fw-190, что "жизнь" Ил-2 составляла в среднем- 6 вылетов, при этом жизнь стрелка в "Ил" была- 1,5 вылета. Что, специально стреляли по кабине штурмовика? Вовсе нет, разлёт очереди делали своё дело.
     
  7. Gerhard

    Gerhard Leutnant

    Повідомлення:
    3.075
    Адреса:
    Thule
    Только не хвостовые бортстрелки.:smile_9: Боингу в хвост это ж как илу по бронекорпусу. То ли дело немецкие лётчики - культурно подлетел, жахнул из mk-108 по бензобакам в крыльях...;)
    На 600 ещё как можно. Когда в лобовую шли там ещё и побольше было.

    А с бортстрелками иловскими загнули.:)
     
  8. Set Izengrimm

    Set Izengrimm Schütze

    Повідомлення:
    15.902
    Адреса:
    Чорний Вігвам
    Согласен - с бортстрелками Илов явный загиб. Это по сумме боевых вылетов их где-то как три-четыре пехотных армии полегло?:)
     
  9. Gerhard

    Gerhard Leutnant

    Повідомлення:
    3.075
    Адреса:
    Thule
    Да, они гибли конечно чаще лётчиков, но не настолько.:) Это наверное из расчёта по википедии, что соотношение лётчиков с бортстрелкам составляло до 1 к 7.
     
  10. RedkyZhuk

    RedkyZhuk Stabsfeldwebel

    Повідомлення:
    4.713
    Адреса:
    Москва
    Стрелков на Ил-2 просто по логике воздушного боя гибло больше чем пилотов. У пилота хоть бронеспинка была, а стрелку то все в грудь летело.

    2 KRYLOV - Ну ты уж совсем, брателла, наши штурмовики унизил. 53,5 вылета на одну потерю по войне, по годам там от меньшего к большему естественно. В 45-м уже и до 90 дошли. Откуда такая жесть, 6 вылетов? Даже в 41-м было 16.
     
  11. RedkyZhuk

    RedkyZhuk Stabsfeldwebel

    Повідомлення:
    4.713
    Адреса:
    Москва
    Заодно посмотрел распределение повреждений Ил-2 в боевых вылетах - плоскости и хвостовое оперение в большинстве, агрегаты на третьем месте немного опережая фюзеляж. Ну то что я говорил - атаки сзади, стреляли во все что попало в прицел.

    Ну к сведению - ВВС КА боевые потери Ил-2 10 759 (28,8 % от общих потерь самолетов) и ВВС флота - 807.
    Вот нету к сожалению в той монографии из которой цифры привожу, анализа потерь летчиков к бортстрелкам. Указаны только летчики.
     
  12. Set Izengrimm

    Set Izengrimm Schütze

    Повідомлення:
    15.902
    Адреса:
    Чорний Вігвам
    У ранних Илов довольно легко и часто перебивались тяги управления рулями высоты и направления. Оттого и есть некоторые немецкие замечания о картине боя, типа "и тут мой цементбомбер после пары очередей по фюзеляжу безо всяких видимых повреждений падает на землю".
     
  13. Set Izengrimm

    Set Izengrimm Schütze

    Повідомлення:
    15.902
    Адреса:
    Чорний Вігвам
    Добавлю в некотором смысле исключение из правил:

    211-й штурмовой авиационный полк в период Курской битвы в течение июля выполнил 327 боевых самолето-вылетов и потерял всего 3 (!!!) самолета Ил-2 - абсолютный рекорд воздушных армий, участвовавших в сражении.

    [Из воспоминаний Афанасьева Ю.С.]
     
  14. RedkyZhuk

    RedkyZhuk Stabsfeldwebel

    Повідомлення:
    4.713
    Адреса:
    Москва
    И я добавлю для полноты понимания - 21 штурмовой авиаполк проходил переформирование в тылу 5 раз (!). Уж не буду цифрами забивать тему, сколько прошли по разу, по два и т.д.
    Не всем так везло как 211-му полку.
     
  15. legko

    legko Oberst

    Повідомлення:
    11.548
    Адреса:
    31. Juni
    Я бы запомнил код того самолёта и когда попал в плен к американцам , то сказал :-что вот такой самолёт я пощадил ... мол спросите у экипажа . Американцы бы меня наградили :smile_6:
     
  16. Gerhard

    Gerhard Leutnant

    Повідомлення:
    3.075
    Адреса:
    Thule
    Ну если из воспоминаний, то наверное чушь или он там на конкретные документы ссылается?
     
  17. Set Izengrimm

    Set Izengrimm Schütze

    Повідомлення:
    15.902
    Адреса:
    Чорний Вігвам
    Думаю конечно напрасно в целом проводить знак равенства между понятием "чушь" и фронтовыми воспоминаниями:)
    Афанасьев как раз из этого 211го полка, но факты по этой части в его интервью приводит О. Растренин, как примечания к тексту.
     
  18. Анна Райт

    Анна Райт Obergefreiter

    Повідомлення:
    125
    Адреса:
    Славянск, Украина
    Ага.. Вместо повешения - расстрел... Шучу. Американцы может быть и отнеслись помягче. А вот с советскими солдатами такое б не прошло, что-то уж больно сомнительно.
    Хотя, люди всякие бывали...
     
  19. KRYLOV

    KRYLOV Stabsgefreiter

    Повідомлення:
    982
    Адреса:
    Sankt-Petersburg, Ingermanlandia
    1.Передача "Цена Победы", посвященная "Ил-2", их было, кажется, две, переслушаю уточню в какой.
    2. Личное знакомство с лётчиком "Ил-2"- Юрием Тарасовым (дядя Юра), подаривший мне снаряд от авиапушки и свои лётные очки.
    Больше читайте советскую статотчётность и героические воспоминания;)
     
  20. KRYLOV

    KRYLOV Stabsgefreiter

    Повідомлення:
    982
    Адреса:
    Sankt-Petersburg, Ingermanlandia
    С цифрами, конечно, я всё перепутал (в каком состоянии слушал.:beer:)
    Вот отрвыки из передачи:
    В. КОНДРАТЬЕВ: Реальная эффективность, вы правильно отметили, очень сильно зависела от степени подготовки пилота и его боевого опыта. Если летчик успел этого боевого опыта набраться, если он выживал после тех первых, самых опасных для него боевых вылетов, а в 1941 году в среднем на одну потерю приходилось всего 13 вылетов, то со временем получались такие штурмовые асы, которые действительно причиняли очень серьезное беспокойство немецким войскам как на поле боя, так и в ближних тылах. Плюс к тому Ил-2, начиная с 1943 года, и особенно в 1944 году, начали уже достаточно эффективно применяться и против морских целей.
    В. КОНДРАТЬЕВ: ... потому что выживаемость летчиков на штурмовиках с годами повышалась, то есть, если, как я уже сказал, в 1941 году в среднем одна потеря приходилась на 13 боевых вылетов, в 1942 – на 26, в 1944 – уже на 80. Ну и, соответственно, если в 1941 году Героя Советского Союза можно было получить на штурмовике за 30 успешных боевых вылетов, потом стали давать за 100 вылетов, а в конце войны уже за 150.
    В. КОНДРАТЬЕВ: Нет. В принципе, эти цифры известны, они даже опубликованы. Если можно, могу даже зачитать. Итак, потери по Ил-2. 1941 год – потеряно 533 самолета. 1942 год – 1 тысяча 676. 1943 – 3 тысячи 515. 1944 – 3 тысячи 344. 1945 – 1 тысяча 691. Всего 10 тысяч 759 самолетов, но это только боевые потери, без учета аварийности, без учета списания по износу и других причин.
     
  21. Set Izengrimm

    Set Izengrimm Schütze

    Повідомлення:
    15.902
    Адреса:
    Чорний Вігвам
    А можно и более дальновидно: попадаем в плен, говорим "я вот, кстати, господа, за 3 года войны лично не сбил 35 ваших самолётов" (перечисляем бортовые коды), "когда бомбили Лондон, я два раза вмазал свою SC500 мимо порта" (упоминаем о любви к флоту ея Величества), и "а когда ваши бомбили Гамбург, я украл зажигательную бомбу, взлетел, и пометил для вас цели в центре города за полчаса до первой волны":D
    За это не только наградят, а ещё и ферму в Эссексе подарят с красивой экономкой.
    И кино снимут:)
     
    legko подобається це.
  22. Gerhard

    Gerhard Leutnant

    Повідомлення:
    3.075
    Адреса:
    Thule
    Ну я про неизбежные совпатриотические косячности, которые часто туда затёсываются, особенно если мемуары. Так недавно Скоморохова например даже дочитать не смог. Потери только у немцев.:confused::D
     
  23. Егоров Н.Б.

    Егоров Н.Б. Stabsgefreiter

    Повідомлення:
    572
    Адреса:
    PQ 7627

    это чистые потери, пользуясь немецой классификацией 100%. Без учета подбитых и восстановленных.

    По потерям л.с. те шттурмомовые дивизии, которые я смотрел дают примерно одинаковое соотношение потерянных пилотов и стрелков, с незначительным превышением последних...
     
  24. legko

    legko Oberst

    Повідомлення:
    11.548
    Адреса:
    31. Juni
    Интересно , о чём думал Хейнкель , когда изобретал новую кабину для Хе-111 . Вся стеклянная , стреляй по ней "не хочу" . Стрелок бедняга на животе ёрзает , задницу пилоту показывает . Какой толк от этого стрелка ? (Кстати , вопрос: стрелок - он же штурман ?) А пилот сидит , как на ладони (в русскую рулетку играет). По-моему , нос ранних Хе-111 более защищённый .
     
  25. Set Izengrimm

    Set Izengrimm Schütze

    Повідомлення:
    15.902
    Адреса:
    Чорний Вігвам
    Он явно думал про хороший обзор для пилота:) И был за этот самый обзор неоднократно пилотами хвалим.
    ЗЫ. Стрелок, он-же штурман-бомбардир.