10 мая 1940 г. состоялась Битва за Гаагу. При захвате города немецкие войска применили массированное десантирование. После обеспечения плацдарма вблизи Гааги, немцы ожидали, что голландцы капитулируют в тот же день. Однако голландцы предприняли отчаянные контратаки. Немцы парашютируют вокруг Гааги и на ближайших к нему аэродромах. Однако операция проваливается, и немецкие войска оказываются в окружении хорошо вооруженных голландцев, которые защищают аэродромы. И все-таки с помощью люфтваффе немцам удается отразить все попытки контратак голландских войск.
Почитал эту билитристику -"Приказано выжить. К вопросу о боевой живучести самолетов и эффективности стрелково-пушечного вооружения" О. Растренин...луче не читал бы! "Техника и вооружение" за 2015г. Думал, что Растренин таки профи, нО(!) столько ляпов в этом, что и дотрагиватся до этого страшно. Единственное, что там есть интересного, это куски отчота обстрела с-ов 1947г. Всё остальное для унитаза.
в одной из серий культового американского сериала NAVY CIS вдруг показывают эпизод как отец главного героя лётчик истребитель 2-й Мировой во время войны оказался под огнём истребителя Люфтваффе, лётчик Люфтваффе на своём самолёте поравнялся с горяще-дымящим американским самолётом, посмотрел на американского лётчика, отдал ему честь- американец на автомате тоже отдал честь, после чего лётчик Люфтваффе отвернул свой истребитель и улетел, позволив американцу дотянуть до своего аэродрома. и так далее. худфильм, конечно, но было бы интересно узнать или кроме Штиглера были ещё такие лётчики Люфтваффе
Egon Mayer & R.Johnson недобив его до конца Egon проводил до Канала... In June 1943, Mayer encountered Robert S. Johnson, a future ace from the 56th Fighter Group of the US Eighth Air Force. Johnson's P-47 Thunderbolt had been badly shot-up by some Focke-Wulf Fw 190s during a routine mission. As Johnson limped home, with a canopy that would not open and hydraulic fluid and oil covering his windscreen, Mayer pulled alongside him in his Fw 190. Mayer looked the wounded P-47 over, and then circled to come in from Johnson's six-o'clock to give it the coup de grâce. The first gun pass failed to knock the heavy American fighter out of the sky. Mayer made two more runs on Johnson, without success. After running out of ammunition, Mayer pulled alongside Johnson, saluted him and headed for home. Johnson landed his plane, and counted more than 200 holes, without even moving around the airplane. He also saw that a 20 mm cannon shell had exploded just behind his headrest, which had made it impossible to open his canopy. Other authors have expressed doubt about Mayer's alleged encounter with Johnson. There is no direct evidence Mayer was involved in this battle. No III./JG 2 pilot is present on victory or loss records according to the most complete German sources. вот только на счот 2cm с-да в Бронеспинке это перебор...из раздела сказок. 20к у него уже не было, т-к он вывалился с свалки и соберался домой...оставались только 7,92 ими и поливал Тандэр...нО то так...краску царапать.))))
без разницы, Дружище....тут попросту навеяно сказкою...если бы туда 2cm попал, тО ему башку бы снесло напроч...SmK-v (H) 7,92 насквось бил 2cm бп. с 100m.
Какого бреда только на YT не найти сёдня...выдумуют такое, что порой сосмеху падаеш. K98k было штатным в с-те и цеплялось к прим. у 109 в хвосте добратся куда можно было через FT- Klappe. У Stuka был также К98k, но поохотится брали также и Schrotflinte 16. T.e. это банально охотничье ружО и без всякой привязки к какому либо с-ту. Использовалось везде и вост.-фронт тут, как особенность, вообще не к месту. Коротко: ляпают всякие видео, шОб бабла заработать вот и всё....
Видео не смотрел, бо ружьё это довольно известное. Нештатное, конечно. Оно даже не военное) https://modernfirearms.net/en/shotguns/germany-shotguns/sauer-m30-luftwaffe-eng/
Ясно сказано, что заказ в обход штаба... Того на качестве не сказалось. Как и для гражданского рынка. Только орёл клеймо. Иногда на аукционах проскакивает. Цена видел 30000$
Не только в Африке...пол Мира изездил в молодости...но там бывать даже не обязательно...хватает открыть доки и посмотреть чего там было...
https://en.wikipedia.org/wiki/M30_Luftwaffe_drilling Русскоязычная Википедия не вызывает доверия, даю англоязычный вариант статьи.
Что восточный фронт не к месту согласен. Но использование в основном в лесных угодиях. Герман Геринг сам такое увлечение имел...
Кстати, как-то видел в книжке по 109К4 закрепленный внутри фюзеляжа Мр38\40, но книжка осталась в оккупации. Если у тебя есть подобное фото - выложи, плз. PS Не срочно
https://www.rockislandauction.com/detail/72/621/sauer-j-p--son--M30-Luftwaffe-drilling Вот ссылка. Такое впечатление, что некоторые думают, что орликов после войны штампы ставили. Чтобы легенду создать... На оружие для гражданского рынка такие эмблемы не ставят...
Юнкерс F.13 (Junkers F.13), первоначальное наименование J 13 — немецкий пассажирский самолёт разработки и производства компании Юнкерс. F.13 стал первым самолётом, изначально проектировавшимся в качестве пассажирского. Разработка велась под руководством О. Ройтера. F.13 представлял собой одномоторный моноплан, вмещавший 2 члена экипажа и 4 пассажира. Первый полет F.13 совершил в 1919 году. Серийный выпуск продолжался до начала 30-х годов. Было выпущено около 332 экземпляров различных модификаций. 110 экземпляров эксплуатировались авиакомпанией Lufthansa, остальные экспортированы в десятки стран мира.
У меня нет такого доку и даже не знаю об такое доку (gem. 109K mit MP40) существует. Но есть фото 109G-10 (V32), который послужил прототипом 109К, и там имеется деревяная моделль МР40... впрочем как и многие другие части там в виде моделли деревяные.
Советский старшина на трофейном мотоцикле возле разбитого немецкого самолета Юнкерс Ю-88. Германия 1945 годгод.