ПРИЗРАКИ ЛЮФТВАФФЕ В ТУНДРЕ 5 ноября 1942 г. с маневренного аэродрома, расположившегося недалеко от поселка Поной, для прикрытия советского морского транспорта, идущего в Архангельск из Белушьей Губы, взлетело два дальних истребителя Пе-3 из 2-й эскадрильи 95-го ИАП Особой морской авиационной группы. Ведущим был лейтенант А. Устименко, а ведомым — старший сержант В. Горбунцов. Через полтора часа им на смену взлетели «пешки» лейтенантов Константина Усенко и Сергея Нюхтикова. Однако у последнего вышел из строя один двигатель, и Усенко продолжал дальнейший полет уже в одиночестве. Его встреча с первой парой состоялась над морем в назначенном районе, недалеко от транспорта, который следовал курсом к горлу Белого моря. Устименко и Горбунцов «сдали пост» и повернули на юго-запад. Когда же лейтенант Усенко, выполнив задание, приземлился на своем аэродроме, выяснилось, что они так и не вернулись… Спустя 47 лет, в 1989 г., поисковики обнаружили в тундре в обмелевшем болотце останки двухмоторного самолета. При детальном обследовании оказалось, что это одна из тех самых исчезнувших «пешек» — Пе-3 № 40415 лейтенанта Устименко. В кабине находились останки трех членов экипажа. Но самое удивительное было то, что оба борта самолета были изрешечены пушечно-пулеметными очередями. При этом многие пробоины имели крупный диаметр, не меньше 30 мм. Что за призрак сбил «пешку» вдали от фронта, так и осталось неизвестным. Позднее в глухой тундре к востоку от Архангельска обнаружилось еще одно место, повергшее в шок местных поисковиков. В районе Окулова озера находилась большая песчаная площадка с плотно уложенными на ней металлическими пластинами. Это был секретный немецкий аэродром в глубоком советском тылу! На краю взлетного поля еще стояли сгнившие деревянные строения, в которых нашлись вещи обслуживающего персонала Люфтваффе и запчасти к радиостанции. Потом в окрестностях аэродрома нашли еще и бочки из-под авиационного бензина с немецкой символикой. Однако на этом сенсационные находки не закончились. Тайные аэродромы также были обнаружены у села Мегра, расположенного на побережье Белого моря, в 76 км северо-восточнее городка Верхняя Золотица, у села Погорелец, на берегу Мезенского залива, а также в Лешуконском районе на реке Мезень, в 250 км восточнее Архангельска. Таким образом, подтвердилось, что в годы войны в малонаселенных северных районах Советского Союза была создана сеть секретных аэродромов Люфтваффе. Понятно, что они не предназначались специально для перехвата Пе-3, которые, по сути, не представляли никакой угрозы для немцев. Возможно, что эти двухмоторные истребители просто появились в ненужное время в ненужном месте и стали свидетелями некой тайной операции. Секретные немецкие авиабазы существовали не только на Крайнем Севере, но и в Вологодской области. Этот район также был малонаселенным, глухие леса перемежались с непроходимыми болотами и пустошами. Поэтому спрятать там аэродром не составляло особого труда. Все они в первую очередь создавались в интересах диверсионной деятельности. Через Вологодскую и Архангельскую области проходили важнейшие железные дороги, по которым в центральные районы СССР доставлялись ленд-лизовские грузы из портов Мурманска и Архангельска, каменный уголь из Воркутинского бассейна и т. п. Поэтому во второй половине 1942 г. Абвер и РСХА начали массовую заброску в эти районы своих диверсионных групп. В июне 1942 г. в пустынных окрестностях Вологды и Череповца с самолетов Ju-52 были произведены несколько выбросок групп по 4—12 человек. В их число входили и диверсанты из т. н. учебного полка «Бранденбург», которых высаживали в пустынных районах вдоль железной дороги с целью совершения диверсий. Посты ВНОС Череповецко-Вологодского дивизионного района ПВО только в течение одного этого месяца зафиксировали 38 самолето-пролетов противника в ночное время суток, и в основном это были именно самолеты с диверсантами. В ночь на 29 августа две группы «бранденбуржцев» были выброшены в районе Мурманской железной дороги. После приземления десантники рассредоточились вдоль магистрали и взорвали полотно одновременно в двух местах, надолго нарушив движение поездов. В начале сентября диверсионная группа высадилась в 80 км северо-западнее Сыктывкара. Она имела задачу взорвать железнодорожный мост через реку Вычегда, по которому проходила единственная магистраль, связывавшая Воркуту с центральными районами страны. Первоначально операция развивалась успешно, и десантникам удалось перестрелять всю охрану объекта без потерь со своей стороны. Но взорвать мост они не успели. Неподалеку работали заключенные из близлежащего лагеря ГУЛАГа, которые, вместо того чтобы присоединиться к диверсантам, напали на них и буквально передушили голыми руками. Надо отметить, что осенью 1942 г. начался настоящий прилив немецких шпионов по всей Европейской части СССР. Одиночные заброски диверсионно-разведывательных групп чередовались с массированными десантами. Так, 17 сентября самолеты-призраки провели выброску многочисленных групп вокруг Бологого. В начале октября десанты наблюдались в Ярославской, Пензенской и Саратовской областях.
по немецким источникам разведгруппы Абвера десантировались практически по всему тылу европейской части РСФСР, другие европейские союзные республики были полностью оккупированы. пока рулил Канарис, разведданные собирались всеобъемлющие, что и предопределяло успехи Вермахта, предупреждая о местах нанесения вероятных контрударов. после ареста Канариса всё это практически закончилось, изза чего падение 3-го Рейха пошло в резко ускоренном темпе
На дне французского озера Лак-дю-Бурже, на глубине 110 метров вот уже 73 года покоится немецкий самолет "Фокке-Вульф" FW-58С. Довольно редкий экземпляр с интересной историей: 27 ноября 1942 года аэропорт Bruon во Франции был оккупирован немецкими войсками и там была размещена навигационная школа № 4 3-го воздушного флота. Молодые студенты проходили обучение радистами и бомбардирами на самолетах Фокке-Вульф Fw 58C. Непосредственно этот Фокке-Вульф использовался для связи между авиабазой Bruon в Лак-дю-Бурже и городом Лион, а также для мониторинга окрестностей. 30 марта 1943 года в 1:15 ночи, Фокке-Вульф 58 с четырьмя пилотами на борту поднялся в воздух. Это был учебный полет. Вначале летели над Альпами, через 40 минут прошли город Chindrieux Шатийон и начали полет с севера на юг над озером. В последний день обучения у немцев была традиция проходить на малой высоте над озером, чтобы отметить окончание курса. Хотя этот процесс был запрещен, инструктор - пилот сержант Эрнст Chronz все же исполнил рискованный маневр. Однако где-то не свезло и самолет врезался в поверхность воды. Два члена экипажа погибли: пилот - фельдфебель Эрнст Chronz и курсант - ефрейтор Курт Беккер. Второй курсант - Рудольф Schiere, и радист -ефрейтор Отто Штайнбах были извлечены из воды местными рыбаками. Температура воды в это время года была 3°C и не оставляла шансов на самостоятельное спасение. Немецкие летчики были приняты жителями местной деревушки Conjux. Позже, чтобы поблагодарить местных жителей за их помощь, немецкое командование освободило четырех военнопленных - уроженцев этого местечка. После войны о происшествии забыли и никто не знал точное положение затонувшего самолета. Только в 1988 году он был обнаружен после интенсивных исследований группой французских подводных исследователей. Однако глубина и условия места крушения не позволили обследовать самолет в те годы. Только в 2004 году водолазы рискнули провести экспедицию на глубину 117m. То, что они обнаружили, превзошло все ожидания
На самом деле Британия до 1945 года была захвачена Рейхом, Черчилль сидел в тюрьме, а все кадры кинохроники и учебники истории - широкая подстава союзной пропаганды.
Незнаю чи буде він гоночним,планую ставить електродвигун,але ще в роздумах який,розмах крил моделі 1100...
Ось ще одна моя робота,це китайський бальзовий кіт набор був,всю електроніку купував окремо,все працює,але ще не літав-боюся Фото нажаль не всі збереглися... Процес фарбування... Готова модель,звичайно треба ще домалювать губи трохи... Розмах крил 900
знайшов креслення в інтернеті,а далі все сам.десь є воно в мене в архівах,знайду вечером і скину сюда
http://modelaviation.com/bf109-intro тут креслення,заходите по посиланнях і розпичатуєте кожний лист на А4,потім склеюєте все в один лист. доречі непоганий журнал МА,є багато креслення...
Вітання всім пілотам-авіаторма!Трохи добавлю фото по будівництву 109го...пан Set вже може і бачили,але мені хочеться поділитиссь і тут...
Вітання панове авіатори!Незнаю чи є таке відео,-дивіться,а мені хто може,знайдіть будь ласка -креслення фокера 190,подібного до того шо я виложив вище для мессера,бо все перерив і нанайшов толкового,а на зиму в планах почать робить