Re: Техническое оснащение самолётов Люфтваффе ...Нуу я стараюсь давать расширенную информацию, когда она есть Насчёт таблицы на прицеле - честно говоря я боюсь сесть в лужу. Подскажите лучше вы Хотя наверное попробую предположить - цифры выдают примерный размах крыла каждого самолёта для расчёта дистанции стрельбы..... - вроде логично.... (сильно не пинайте) У меня появилась дополнительная информация по EZ 42 - первая партия ушла в 5.Sturm/JG 300, где проходили пробы на Fw 190A-8 и A-8/R2. А на фото даю прицел RF 1C 1944 года выпуска для двухмоторных истребителей. На первом и пятом снимке - прицел в кабине Bf-110, на остальных - close-up.
Re: Техническое оснащение самолётов Люфтваффе Так точно. ... Кстати фото EZ 42 сделаны с его точной копии, а оригинальный экземпляр всего один остался.
Re: Техническое оснащение самолётов Люфтваффе Adolf, вы меня опередили с известием о последнем экземпляре Возвращаясь к теме Revi EZ - выкладываю фото EZ-40/1B. Говорят это единственный экземпляр, сохранившийся на нашей планете Разница EZ-40 с более поздним EZ-42 состоит в том, что у "сорок второго" было два внешних гироскопа поворота и крена, а у EZ-40 - один двустепенный, на универсальном шарнире. Этот гироскоп и управлял зеркалом, которое отражало прицельную метку. Добавлю от себя - по принципу работы девайса - В конструкции прицела имелся простейший оптический дальномер и аналоговое вычислительное устройство - для определения угловой скорости цели. Пилот перед атакой вводил приближённый размах крыла самолёта, и тем самым регулировал размер прицельной метки. Прицел вычислял упреждение для стрельбы на вираже, и пилот, преследуя самолёт противника, просто стрелял по "зайчику"- метке на зеркале прицела, которая и являлась просчитанным упреждением. Фото: 1] и 2] - Последний EZ-40 на земле (как утверждают люди) 3] - Гироскопический прицел в кабине Bf-109 4] Чертёж девайса 5] Фото военного времени
Re: Техническое оснащение самолётов Люфтваффе Давайте вспомним и старичков рабочих лошадок Revi C12 A-Е, массовые серийные авиаприцелы Германии 1939-1945 гг. Первое фото - Revi 3C, который ставили на мессера серий В, С, D и Е. На втором изображен, справа - Revi C\12D, а слева - его преемник 16B. Серия "D" производилась с начала войны и до 1943\44 года, а потом, по мере убывания его запасов на складах, его сменил более дешёвый в производстве Revi 16B - с 1943 года и до конца войны. ******************** На третьем, четвёртом и пятом фото - ночной прицел Revi C/12N. Достаточно редкий прибор. Использовался для прицельной стрельбы системы Schrage Musik Сконструирован на базе дневного C/12D, отличался чёрным цветом, и был модифицирован следующим образом: было убрано отражательное стекло и затемнитель, добавлен новый крепёжный фланец. Сей прицел был установлен на Bf-110 с Shrage Musik - за креслом пилота, и направлен вверх. Отдельный отражатель был прикреплён к верху фонаря, чтобы пилот мог свободно видеть прекрестье прицела. Отражатель был поворотным. В 1944 году на трети всех немецких ночных истребителей стояла система Schrage Musik. Редкий и очень малочисленный Revi C/12N сменил более массовый и продвинутый Revi 16N. Я про него уже как-то упоминал здесь - http://reibert.info/forum/showpost.php?p=643924&postcount=52
Re: Техническое оснащение самолётов Люфтваффе А вот я натолкнулся на фото необычной постановки прицела Revi C/12D в FW 200 Condor C1. Его поставили горизонтально вместо обычного прямого положения... В описании прочитал, что таким образом его использовали для бомбометания с предельно низких высот - около 150 метров. В зависимости от высоты полёта и силы бокового ветра его поворачивали вертикально или горизонтально.
Re: Техническое оснащение самолётов Люфтваффе Нашествие прицельных приспособлений продолжается Вот, в дополнение к вышеупомянутым девайсам - неполная так сказать"номенклатура" дневных прицелов, довоенных и всего периода ВМВ... 1] Revi 3C 2] Revi 25 3] Revi E2A 4] Revi E3B 5] Revi C/12A
Re: Техническое оснащение самолётов Люфтваффе Сет, а у вас есть фото типа как с тем кондором, только что б примерно так же был виден здоровый прицел на Ju-88 или Ju-87 D5 ?
Re: Техническое оснащение самолётов Люфтваффе Да, но пока только Stuvi на Штуке, есть фото прицела отдельно, техпаспорт и фото Stuvi в кабине. Всё обязательно выложу с пояснениями, на следующей неделе. Фото интерьера кабины Ju-88 с прицельным аппаратом обязательно будет. Прицелы для пикирования - очень интересная тема. В понедельник-вторник уже надеюсь материал будет уже здесь. (Пардон, что откладываю на потом, но работа меня заела, и за интернет заплатить я позабыл - всё после первомая)
Re: Техническое оснащение самолётов Люфтваффе Да, вот, лучше не откладывать в долгий ящик: фото прицела Ju-88A-1. Revi С/12D?
Re: Техническое оснащение самолётов Люфтваффе Ну к вечеру удача меня таки покинула - Жаль нигде не нашёл фото кокпита Ju-87D именно со Stuvi 5B. Но сам прицел - как обещал - первые два кадра - Stuvi 5B. На третьем - классика Revi C\12D в кабине Ju-87D-5, а на четвёртом - ну, как мне показалось - то же самое (может быть С\12А), только тип Штуки не определю, нечто из ранних..., а на пятом - написано - Revi C/12A, мод Штуки тоже описать мне трудно
Re: Техническое оснащение самолётов Люфтваффе "Точная стрельба при помощи EZ42 непроста и требует долгой практики. Думаю, пилот, обученный и успешно работающий с Revi, не захочет иметь дел с EZ42. Также существует и неудобство для работы с ним в Ме-262 - из-за большой скорости. Расстояние должно вычисляться быстро, из-за чего страдает точность стрельбы. Во время затяжных схваток на виражах (Bf-109 против Мустанга, например) расстояние между самолётами сокращается медленно, и этого хватает для вычисления прицела. Но такие виражные бои невозможны на 262м <...> - Большую скорость этого самолёта - его главное преимущество, - придётся приносить в жертву точному прицеливанию. Это означает подход к бомбардировщикам издалека, сзади, и с полностью убранной тягой двигателей, и только в этом случае прицел сможет точно вычислить расстояние." ©Тест-пилот "Мессершмитта" Карл Бауэр, 18 марта 1945.
Неплохая информация по немецким прицелам (и не только немецким) стрелкового авиационного вооружения (АВ) времён Второй мировой войны, и не только коллиматорным – на форуме Сухого: Форум Sukhoi.Ru » Прицельные сетки стрелково-пушечного АВ (1936 – … гг.).