Всем здарова парни!Я из далекого и маленького г.Нягань ХМАО .Я уже давненько увлекаюсь военной историей. И тут набрел на ваш форум много интересного набрал что сам сроду ненашол(ТАК ЧТО ОГРОМНОЕ СПАСИБО ВАМ) ни когда бы сам.А САМ я далеко не спец и не сталкер ТАК ЛЮБИТЕЛЬ.Канечно огромное желание этим заниматся есть но ввиду с финансовыми и другими проблемами нет возможности этим увлекатся реально (в городе 1 нормальный магазин с литеретурой да и то редко завозят что-то стоящее) .А так просто мечтаю увидеть и ваще опробовать стрелковое оружие Вермахта и РККА по возможности примерить и ощутить обмундирование все что было на той сотни раз проклятой войне.А сейчас просто у кого есть инфа по авиаприцелами использовавшимися в истребителях Люфтваффе от самых ранних образцов до разработок это Revi13b и т.д. я был на сайте Люфтархив но там маловато и неочень интересно а хотелось бы точные немецкие архивы устройство принцип действия и чертежи (особенно перекрестие )
Вот, что касательно прицелов... инфа бедная, но еле нарыл Вот Revi 16B для Do-217N Перевожу по пунктам: 1 - Визир 2 - Затемнитель 3 - Крепление с контактным элементом для подачи напряжения на Revi 4 - Консольное крепление на раме 5 - Крепёжные болты 6 - Отсек из бронестекла 7 - Барашковые винты держателя бронестекла 8 - Кресло фюрера ...Сиденье пилота конечно же (8)
Re: Ночные ястребы люфтваффе или все о пилотах NJG Вот система на Bf-110: 1 - Крепление визира 2 - Собственно сам визир 3 - Прицел Revi 16N
Re: Ночные ястребы люфтваффе или все о пилотах NJG Вот ещё касательно перископических прицелов Вид со стороны на самолёт, где над пилотом торчит плексигласовый купол, далее перевожу по тексту "<...> для прицеливания наклонных пушек <...>" На втором фото его хорошо видно.
Re: Ночные ястребы люфтваффе или все о пилотах NJG Огромное спасибо! Всегда хотел узнать, как были устроены и выглядели эти прицелы.
Всё о авиаприцелах ---------------------------------------------------------------------------- Книжечка попалась в том месяце German Aircraft Interiors 1935-1945 Vol 1 [Kenneth A.Merrick] . На armourbook.com есть Вот для примера из книги
Re: Техническое оснащение самолётов Люфтваффе А вот два фото телескопического прицела ZFR-4 (Zielfernrohr), установленного в Bf-109G-6. Подобные устройства использовались для определения расстояния до самолёта, который находился за границей чёткой видимости. Такие прицелы не ставились на серийные истребители в массовом порядке, но проходили полевые испытания на таких машинах, как Fw-190A-8, Bf-110, Bf-109 и высотном Bv-155.. Второе фото показывает оптику прицела в специальной выемке на капоте истребителя
Re: Техническое оснащение самолётов Люфтваффе Касательно приборов ночных истребителей мы говорим, но не говорим про ночные бомбардировщики Информации по девайсам жуть как мало, вот даю фото ночного бомбардировочного прицела Navi 3 Есть информация, что ставили его - точно - на Ju-188G-2 - на германском сайте один парень приводит кусочек текста из "Ju-188G-2. Описание конструкции Nr. 141243" из пункта 7.2 - Прицельные устройства: "Кроме того поставляются прицелы Lofte 7C или Lofte 7D и один Navi 3. При необходимости любой из этих приборов может быть установлен механиком самолёта"
Re: Техническое оснащение самолётов Люфтваффе По прицелам NAVI 3 не понятно их принципиальное отличие от "дневных". Что это, чудо инфракрасной техники? Или просто качественная оптика. Если инфракрасная система, нужна подсветка или нет. Непонятно. Будет возможность уточните.
Re: Техническое оснащение самолётов Люфтваффе Как бы должен был обнаруживать тепловое излучение из выхлопных труб двигателей вражеских самолётов, но ничего особо толкового из сего вроде не вышло. Кстати иногда прицел шел в коплекте с инфракрасным же прожектором.
Re: Техническое оснащение самолётов Люфтваффе Я так понимаю, что с помощью Navi3 ( а может и нет) , бомбили не выхлопные трубы самолётов (цирковой номер), а светозамаскированные вражеские объекты. Пока ничего неясно.
Re: Техническое оснащение самолётов Люфтваффе Пардон, я не про те прицелы подумал. Я про те, что на истребителях.
Re: Техническое оснащение самолётов Люфтваффе Кстати там разве указано что этот бомбардировочный прицел инфракрасный? Отсюда путаница. У меня при слове инфракрасный сразу истребитель в голове всплывает. А для бомберов есть т.н. "патфиндеры" или как там по-немецки, и проч. девайсы. Им можно и без "инфракрасности".
Re: Техническое оснащение самолётов Люфтваффе В его бомбардировочности я не сомневаюсь. Извините, просто невнимательно прочитал ваш изначальный пост и всё перепутал. Бывает. Теперь понятно. Вас интересует просто принцип его действия и принципиальное отличие от дневных версий.
Re: Техническое оснащение самолётов Люфтваффе Тут так по этому Navi 3 ничего не заметил. http://www.luftarchiv.de/index.htm?/bordgerate/optisch.htm
Re: Техническое оснащение самолётов Люфтваффе Да, вот интересовался прицелами, вот нашёл фото и вот, что узнал: Revi EZ-40 (EZ - Einheitszielvorrichtung - "Устройство упреждения и сопровождения цели"), начал разрабатываться фирмами Askania и Karl Zeiss ещё в 1935 году, однако приоритет у разработки отчего-то был низкий, и дело шло ни шатко ни валко... В 1941 году проект был вообще отклонён. В 1942 году немцы заполучили в свои руки Р-47 "Тандерболт" с гироскопическим стабилизатором прицела, и это подстегнуло нужных людей из Министерства авиации к активным действиям. Прицел EZ-40 был испытан на Bf-109F и показал увеличение количества точных попаданий на 50-100% по сравнению со стандартным Revi C-12с. Летом 43-го новый EZ-41 от фирмы Цейсса пошёл на испытания, но из-за многочисленных недоработок от него отказались. До этого, летом 1942, фирма Askania начала разрабатывать свой прицел, EZ-42. Три экземпляра из первых 33х серийных были поставлены в войска в июле 1944 года, за ним последовали ещё 770 приборов, последний из которых прибыл в марте 1945 года. Каждый прицел Revi EZ-42 требовал 130 рабочих человеко-часов на производство. Сама система в целом весила 13,6 килограммов, в том числе сама отражательная часть - 3,2 кг. Производила этот продукт компания Steinhell в Мюнхене. Для полевых испытаний около 200 единиц установили на истребители Fw-190 и Ме-262. Прицельная дальность прицела составляла 1000 метров. Некоторые смогли сбивать самолёты даже на дистанции 1500 метров. В сентябре 1944 немцы смогли сравнить свой EZ 42 и американский G.G.S, снятый со сбитого тандерболта. Оба прицела проходили сравнительные испытания на Fw-190. Результат оказался печальным для "американца" - цель иногда просто загораживала его окулярную шкалу, а угол упреждения оказался в среднем на 20% менее точным и изменялся на 1% с каждым градусом. ********************** Эту инфу я нашёл именно на американском сайте - а там, в свою очередь готовили материал по книге Фрица Ханна - Hahn, Fritz. Deutsche Geheimwaffen 1939-1945. Flugzeugbewaffungen; Erich Hoffmann Verlag, 1963. ********************** А вот фото: 1) Документ на Revi- EZ 40 от фирмы "Карл Цейсс". Перевожу надписи над приборами: Kreiselvisier - гироскопический прицел, Steuerkasten - коробка управления, Entfernungsmesser - дальномер. 2) EZ-42 фирмы Askania в Ме-292 3) EZ-40 в Bf-109 4) и 5) - Сам прицел EZ-40-1B вблизи
Re: Техническое оснащение самолётов Люфтваффе ...И добавлю техпаспорт на Revi EZ-41. Надписи и пояснения - те же самые
Re: Техническое оснащение самолётов Люфтваффе Раз про прицелы речь зашла, то может и кино- фотопулемёты вспомнить? Есть какая-нибудь сводная таблица? Однако фронтовики в основной массе, я так понимаю, продолжали летать со старым прицелом.
Re: Техническое оснащение самолётов Люфтваффе Да, вот те самые Revi EZ 42, которые "забороли" западный аналог в 1944 году На четвёртом фото даю техпаспорт на этот прибор. Ну а на пятом - то самое знаменитое стёклышко от прицелов Revi... - я не смог удержаться Но тут всплыл вопрос - на третьем фото на прицел прилеплена табличка: тип самолёта-цифра. Это прицельное расстояние? Величина контура на шкале прицела? Оптимальный угол?
Re: Техническое оснащение самолётов Люфтваффе Rückblickfernrohr Перископальный прицел заднего вида на Ar-234
Re: Техническое оснащение самолётов Люфтваффе У меня есть инфа, что это Bf 110 D-1/U-1 А вот и сам Infrarot-Nachsicht-Gerät крупным планом:
Re: Техническое оснащение самолётов Люфтваффе Слова "Revi" употреблялось только в эрзацлисте производителя, а писалось просто EZ 42. Ну подумайте - подумайте. Называется он RF2 и это его более поздний собрат выпущенный в конце 1944 года, который устанавливался на Ar-234 и Ju-388. ... Собственно он самый и вид сквозь него.