2 ТОЭ и Зиновий Рожественский

Тема у розділі 'Російсько-японська війна', створена користувачем velomas, 8 лис 2012.

  1. velomas

    velomas General-major

    Повідомлення:
    5.315
    Адреса:
    im Ausland
    Антипод адмирала Рожественского -контр-адмирал Небогатов.Рожественский считал 3ю эскадру обузой и рандеву двух эскадр произошло благодаря матросу Бабушкину.Думаю если бы Небогатов командовал 2-й эскадрой то поход бы благополучно завершился во Владивостоке и не было бы таких потерь.У Небогатова был план похода вокруг Японии через Лаперузов пролив. Флаг-капитан Кросс-"благодаря упорным требованиям флагмана суточный расход угля на броненосцах береговой обороны доведен до 30-32 тонн,а на "Апраксине" до 29 тонн,а полный запас топлива вместо 320 увеличен до 520 тонн появилась возможность проходить не возобновляя запаса до 3000 миль.Если бы рандеву не состоялось то было решено идти Балинктанским каналом к северным островам Филиппинского архипелага,а там догрузиться углем на сколько можно и взяв броненосцы береговой обороны на буксир транспортами пройти до параллели Йокогамы на расстоянии 200-250 миль там все суда будут идти 8-узловым ходом через Курильский проход подойти к Сахалину и догрузив еще угля чтобы идти вдоль Сахалина через Лаперузов пролив полным ходом от Корсаковского поста пересечь море кратчайшим путем идти во Владивосток."Но Его Величество Николай 2 й сам посредственность окружал себя такими же посредственными людьми.
     

    Images:

    аддмирал того.jpg
  2. Цікаві лоти

    1. "В особой чести были оные у германских вояк. Бойцы немецких штурмовых групп, специализировавшиеся на...
      499 грн.
    2. подвес на бебут изготовлено в размерах по чертежу .толстая кожа .смотрите спрашивайте отвечу на все...
      200 грн.
    3. Клеймо тільки на ручці. Метал живий,люфта нема.
      7000 грн.
    4. состояние хорошее , клеймо 16 год . на ножнах выцарапано сувенир 1914-1918. не точен . клейм много ....
      8500 грн.
    5. Под реставрацию умеющему паять латунь,или организовать это.В целом,хороший вариант для восстановлени...
      1000 грн.
  3. velomas

    velomas General-major

    Повідомлення:
    5.315
    Адреса:
    im Ausland
    Один из тех кто прорвался-крейсер "Изумруд" легкий быстроходный корабль построенный по чертежам крейсера "Новик"-этот "чехол для машин",как его называли на 1-й ТОЭ мог развивать замечательную скорость потому послужил прототипом для строительства "Изумруда".Постройка велась в рамках судостроительной программы-для нужд Дальнего Востока.Командир крейсера барон Ферзен считая,что Владивосток может быть блокирован японским флотом повел корабль в бухту Святого Владимира где крейсер сел на мель и из-за нехватки угля с мели снятся не удалось и было решено взорвать корабль.Моряки проделали пеший марш до Владивостока.На фото командир Ферзен,Поступок Ферзена оценивали по разному-благодаря Новикову-Прибою он выглядел храбрым офицером,который растерялся посадив крейсер на мель.Такое противоречие.Теперь-то понятно пройдя через ад Цусимы Ферзен был уверен,что японцы могли найти его корабль и здесь-ведь ВОК практически выбыл из войны-потопление "Рюрика",авария "Богатыря" и "Громобоя".
     

    Images:

    ферзен.jpg
  4. INick

    INick Stabsfeldwebel

    Повідомлення:
    2.107
    Адреса:
    Санкт-Петербург
    Я сказал бы не "по чертежам", а "по подобию". Невский завод создал свой проект в котором применялись отличные от "Новика" материалы и комплектующие. Морское Ведомство тоже "внесло" свою лепту" поменяв потерю 2-х узлов скорости на 2 дополнительных 4,7-дюймовых орудия.
     
  5. velomas

    velomas General-major

    Повідомлення:
    5.315
    Адреса:
    im Ausland
    Ох уж это Морское Ведомство-строки из письма Косинского-"каков наш Кладо!А ведь в его статьях нету и десятой доли того чем знаменито это милое учреждение погубившее несчастный флот.."Думается что победить японский флот можно было только проведением крейсерских операций -топить "купцов".Тут бы "Изумруды" и пригодились-влезать с японцами в линейный бой было самоубийством -во-первых никто из адмиралов не представлял что это такое-кроссинг над т ,во-вторых потопить японские корабли линии было просто нереально,а "купцы" другое дело.
     
  6. velomas

    velomas General-major

    Повідомлення:
    5.315
    Адреса:
    im Ausland
    Автор "Цусимы" Новиков-Прибой.
     

    Images:

    новиков прибой кронштадд 1901.jpg
    новиков прибой.jpg
  7. velomas

    velomas General-major

    Повідомлення:
    5.315
    Адреса:
    im Ausland
    Данные по повреждению "Орла" и количеству выпущенных по нему снарядов сильно разнятся.Так Костенко указывает на 42 попадания 12 " снарядов,100-10" и 8" снарядов всего 300.Японцы в описании войны на море Мейдзи значительно более скромны -всего попаданий около 60 из них 12" -12,8"-10" -7 и 6"-20.Пэкинхем и того меньше -12"-5,8"-10"-11,6"-39 снаряды калибра 3" -21 всего около 76. Данные потерь по кораблям эскадры-броненосец "Орел"-убито:25 ранено:98. Броненосец "Сисой Великий"-убито:13 ранено:53. Броненосец "Николай 1" убито:5 ранено:35 Броненосец береговой обороны "Генерал-адмирал Апраксин" -убито:1 ранено:16. Броненосец береговой обороны "Сенявин" убитых нет ранено:16 Броненосец береговой обороны "Адмирал Ушаков" убито 2 ранено 5. Броненосный крейсер "Адмирал Нахимов" убито 22 ранено 54 Итого убито:68 ранено:264Данные потерь в бою 14 мая
     
  8. INick

    INick Stabsfeldwebel

    Повідомлення:
    2.107
    Адреса:
    Санкт-Петербург
    Я считаю наиболее правдоподобными японские данные - они ремонтировали "Орел" и имели возможность точно оценить повреждения и определить какими снарядами они нанесены. Пэкинхем - сторонний наблюдатель, причем с большой дистанции. Владимир Полиевктович (при всем уважении к нему) врядли мог в бою и после него точно оценить все места попаданий, особенно учитывая его здоровье в тот момент. Сделанные им эскизы повреждений тоже не рисовались "с натуры" (т.е. непосредственно на корабле), а сделаны с некоторой дистанции (с какой?) и уточнены по опросу членов экипажа.
     
  9. velomas

    velomas General-major

    Повідомлення:
    5.315
    Адреса:
    im Ausland
    Думаю да японские данные самые точные.А вот снимки "Авроры" после дневного боя дыры в носовой части крейсера и пробоины в дымовой трубе.Как и все "богини отечественного производства" -"Даша" и "Палаша" "Аврора" имела нормальное для крейсера водоизмещение,но абсолютно ненорамльный калибр орудий и их расположение на палубе.И еще один знаменитый корабль крейсер-фрегат "Минин" на этом корабле служили адмиралы -Рожественский,Небогатов,Авелан и баталер Новиков.И еще один свидетель тех событий судовой врач "Авроры" Кравченко вначале он служил на "Изумруде" потом переведен на "Аврору".Странно,что Кравченко не ругает Рожественского.И знаменитый Кладо взбудораживший умы своими статьями.
     

    Images:

    крейсер минин.jpg
    Авелан.jpg
    аврора повреждение дымовой трубы.jpg
    аврора повреждения носовой части.jpg
    капитан 2го ранга кладо.jpg
    командир авроры егорьев.jpg
    корабельный врач авроры кравчено.jpg
  10. INick

    INick Stabsfeldwebel

    Повідомлення:
    2.107
    Адреса:
    Санкт-Петербург
    "Аврора" ("...отличается от трансатлантического пакетбота малым ходом и наличием некоторого количества шестидюймовых пушек...") и ее sister-ships - это "отдельная песня", изученнная "под микроскопом" в многих изданиях (Поленов, Буров и др.). Во 2-ТОЭ отличалась (и отмечалась Рожественским!) как один из лучших кораблей эскадры. Причин этому множество: "добротная" (т.е. с большими запасами прочности) постройка, приработавшиеся машины, и (главное, по моему мнению!) "сплаванный" экипаж (АУ! Коллега ДАЧНИК - Ваша тема), уже сходивший в Индийский океан и обратно (хоть и под командой Сухотина) и один из лучших командиров Российского флота, "только что" сходивший до Порт-Артура и обратно, да еще на практически учебном судне. Да и бою, сравнительно тихоходная "Аврора" удержалась в кильватер "Олегу"!
     
  11. velomas

    velomas General-major

    Повідомлення:
    5.315
    Адреса:
    im Ausland
    На 2-й ТОЭ возникла парадоксальная ситуация-4 новейших броненосца в экипажах запасные,штрафники и новобранцы.На старых кораблях сплаванный экипаж.
     
  12. velomas

    velomas General-major

    Повідомлення:
    5.315
    Адреса:
    im Ausland
    Сисой Великий в составе 2-й ТОЭ моряки с "Сисоя" в госпитале Сасебо и несколько иллюстраций пропагандисткого характера на тему войны среди прочих карикатуры на императора Николая одна из них уже после заключения мира.
     

    Images:

    ряв николай 2 на броненосце сисой великий.jpg
    ряв раенные моряки с броненосца сисой великий в госпитале в сасебо.jpg
    ряв карикатура на николая второго.jpg
    ряв сисосй великий в составе 2 тоэ.jpg
    ряв японская карикатура на николая 2.jpg
    ряв японская пропаганда битва при мукдене.jpg
  13. INick

    INick Stabsfeldwebel

    Повідомлення:
    2.107
    Адреса:
    Санкт-Петербург
    Часть III "Санитарного отчета по флоту за Русско-Японскую войну 1904-1905 годов" дает несколько иные цифры потерь в Цусимском бою (убитые/раненные):
    "Князь Суворов": 949/0
    "Император Александр III": 867/0
    "Бородино": 865/1
    "Орел": 41/128
    "Ослябя": 540/68
    "Наварин": 700/0
    "Сисой Великий": 59/46
    "Император Николай I": 5/35
    "Генерал-адмирал Апраксин": 2/15
    "Адмирал Синявин": 0/3
    "Адмирал Ушаков": 87/11

    Если интересно, продолжу по остальным кораблям...
     
    velomas подобається це.
  14. velomas

    velomas General-major

    Повідомлення:
    5.315
    Адреса:
    im Ausland
    Продолжайте-интересно.На фото крейсер "Олег" -флагман контр-адмирала Энквиста.
     

    Images:

    крейсер олге швартуется к транспорту океан для погрузки угля.jpg
    крейсер олег башня главного калибра.jpg
    крейсер олег капитан 1 го ранга добротворский.jpg
    крейсер олег одно из 6ти дюймовок.jpg
    крейсер олег перед походом на дальний восток.jpg
    крейсер олег повреждения в цусимском бою.jpg
    крейсер олег повреждения кормовой части.jpg
    крейсер олег полубак.jpg
    крейсер олег посещение корабля императором николаем.jpg
  15. INick

    INick Stabsfeldwebel

    Повідомлення:
    2.107
    Адреса:
    Санкт-Петербург
    "Адмирал Нахимов": 43/51
    "Владимир Мономах": 1/16
    "Дмитрий Донской": 84/94
    "Олег": 13/83
    "Аврора": 16/83
    "Светлана": 170/34
    "Жемчуг": 13/6
    "Изумруд": 0/6
    "Алмаз": 6/13
    "Урал": 22/35
    "Иртыш": 14/35
    "Анадырь": 0/0
    "Корея": 0/2
    "Камчатка": 327/24
    "Свирь": 1/0
    "Русь": 0/0
    "Громкий: 23/28
    "Грозный": 4/11
    "Буйный": 1/1
    "Безупречный": 73/0
    "Бедовый": 0/0
    "Блестящий": 6/16
    "Быстрый": 1/9
    "Бравый": 10/9

    Никого не забыл?
     
    1 людині також подобається це.
  16. velomas

    velomas General-major

    Повідомлення:
    5.315
    Адреса:
    im Ausland
    Нет все суда перечислены.Интересно,как прихотливо распорядилась судьба-транспорт "Анадырь" ушел назад в Россию с заходом на Мадагаскар,"Камчатка" потоплена вместе с "Суворовым"-большая часть экипажа мастеровые,даже не военные моряки,"Бедовый" на котором снимали штаб Рожественского находился в самой гуще боя неподалеку от "Осляби" все целы,"Урал"-огромный транспорт с мощной установкой беспроволочного телеграфа-потом Рожественскому ставили в вину что не помешали радиопереговорам японцев."Светлана" строилась как яхта,но потом использовалась как крейсер.
     
  17. INick

    INick Stabsfeldwebel

    Повідомлення:
    2.107
    Адреса:
    Санкт-Петербург
    "Светлана" строилась все-таки как крейсер. "Пижонский", но крейсер. А вот "Алмаз"...
     
  18. velomas

    velomas General-major

    Повідомлення:
    5.315
    Адреса:
    im Ausland
    Интересно,что "Урал" вооруженный мелкокалиберной артиллерией причислен к крейсерам 2-го ранга-ведь это обычный вооруженный пароход.Крейсер "Адмирал Нахимов" в разных видах,адмиралы Витгефт и Скрыдлов.Кто знает как бы события развивались дальше если бы Витгефт не погиб?Штаб 2-й эскадры,русские моряки в плену-стараясь попасть в клуб европейских держав японцы усиленно соблюдали все конвенции и обращались с пленными хорошо.Русско-Японскую иногда называют последней войной где соблюдались конвенции и правила.Правда внезапное нападение на Порт-Артур и блокада "Варяга" с "Корейцем" не укладывается в правила ведения войны по-рыцарски.И крейсер "Громобой" из ВОКа
     

    Images:

    крейсер 2 ранга урал.jpg
    крейсер адмирал нахимов.jpg
    крейсер нахимов император николай 2 обходит строй.jpg
    крейсер нахимов командир капитан 1 ранга Родионов.jpg
    крейсер нахимов тропическая окраска.jpg
    крейсер громобой.jpg
    штаб 2 тихоокеанской эскадры.jpg
    адмирал Скрыдлов.jpg
    адмирал витгефт.jpg
    русские моряки в плену.jpg
  19. velomas

    velomas General-major

    Повідомлення:
    5.315
    Адреса:
    im Ausland
    Еще корабли 2-й эскадры и Курош флагманский артиллерист в штабе Небогатова
     

    Images:

    транспорт камчатка.jpg
    транспорт корея.jpg
    миноносей буйный.jpg
    эскадра в носси бе.jpg
    ряв манчжурия.jpg
    В.П.Костенко.jpg
    курош николай парфенович 1.jpg
    курош николай парфенович.jpg
    крейеср алмаз.jpg
  20. velomas

    velomas General-major

    Повідомлення:
    5.315
    Адреса:
    im Ausland
    Плакаты времен войны русские и японские.Надобно сказать,что японцам тоже нелегко далась эта победа.Если флот проявил себя со стороны лучшей то армия угробившая массу солдат при бессмысленных лобовых атаках Порт-Артура долго топталась на месте.Уже после войны барон Ноги покончил с собой,как он говорил из-за чувства вины перед императором за бессмысленные атаки осажденной крепости.
     

    Images:

    ряв плакат.jpg
    ряв влакат5.jpg
    ряв плакат1.jpg
    ряв плакат3.jpg
    ряв плакат5.jpg
    ряв плакат6.jpg
    ряв плакат4.jpg
  21. velomas

    velomas General-major

    Повідомлення:
    5.315
    Адреса:
    im Ausland
    Та самая фотография Ноги и Стессель и хватило же ума сфотографироваться с ним..Имею ввиду Стесселя.
     

    Images:

    стессель и ноги.jpg
  22. velomas

    velomas General-major

    Повідомлення:
    5.315
    Адреса:
    im Ausland
    После Цусимы во Владивосток пришли два эсминца "Грозный" и "Бравый" и крейсер "Алмаз"Ведерников пишет о отм что эти корабли продолжили боевые действия 18-19 июля совершив рейд к северо-корейскому побережью и потопили японский пароход.В составе 2-й ТОЭ были вспомогательные крейсера -"Рион","Кубань","Терек" и "Днепр",которые отделились от эскадры с 8-12 мая с приказанием крейсировать-"Рион" Шанхай-Квельпарт,Нагасаки."Кубань" восточнее Токийского залива,"Днепр" в восточно-Китайском море и "Терек" юго-восточнее острова Сикок. "Рион" задержал и осмотрел 2 норвежских парохода 15 мая задержан германский "Тетартос" с грузом военной контрабанды в сопровождении 7 японских экспедиторов -потоплен.Далее узнав о Цусиме пароход вернулся на Балтику."Кубань" ни одного судна с военной контрабандой не задержала вернулась на Балтику."Днепр" потопил английский пароход "Сент-Кильд" трофеем стала почта военному министру Японии маркизу Ямагата.Затем "Днепр" возвращается на Балтику."Терек" перехватил английский пароход "Айкона" с грузом военной контрабанды потопил его артиллерией.8 июля было задержано датское судно "Принцесса Мария" с грузом сталепроката ,положение осложнялось тем что в составе акционеров владеющих "Принцессой Марией" была вдовствующая императрица Мария Федоровна.Несмотря на это потоплена решением призового суда.!0 июня "Терек" прибыл в Батавию и не успев догрузиться углем в установленное время разоружился до конца войны.
     
  23. Josef Danel

    Josef Danel Moderator

    Повідомлення:
    32.330
    Адреса:
    Kyiv, Ukraine
    Кормовой флаг крейсера «Аврора» после Цусимского сражения
     

    Images:

    2.jpg
    1 людині також подобається це.
  24. velomas

    velomas General-major

    Повідомлення:
    5.315
    Адреса:
    im Ausland
    Еще одним виновником Цусимыской трагедии считают генерал -адмирала Великого Князя Алексея Александровича или как его называли за компклекцию -"семь пудов августейшего мяса".Некоторые высказывания современников о князе. Управляющий Морским Министерством адмирал Шестаков-"опять ездли в Кронштадт докладывать,Великого Князя еще нет-не встал на ноги.ленив мой Великий Князь." там же "доклад также бесцветен,как у Алексея Александровича".Витте-"Алексей Александрович будучи человеком милым,честным и благородным в деловом отношении кажется человеком несерьезным".Много резче об генерал-адмирале отзывался его двоюродный брат-"Алексей это непревзойденная карикатура на генерал-адмирала,не интересуясь решительно ничем кроме женщин еды и напитков,он изобрел чрезвычайно удобный способ заседаний Адмиралтейств-совета-он приглашает его членов к себе во дворец и после того как наполеоновский коньяк попадал в желудок его гостей благодушный хозяин открывал заседание."Академик Крылов-"За 23 года его руководства бюджет флота вырос в пять раз,построено множество броненосцев и броненосных крейсеров,но это "множество" являлось только собранием отдельных судов,а не флотом.Большинство кораблей разнотипны либо слабые по вооружению,либо слабые по бронированию.Подчас они представляли собой обыкновенное подражание английским броненосцам с опозданием на 6-7 лет."Через несколько дней после Цусимы "Ники" пишет в своем дневнике-"дяд Алексей обещал уйти..ввиду серьезности доводов я согласился..."
     
  25. velomas

    velomas General-major

    Повідомлення:
    5.315
    Адреса:
    im Ausland
    Дело парохода "Малакка". Вопрос о крейсерских операциях для нарушения военных перевозок в Японию был поднят ГМШ в январе 1904 года.Общее руководство было поручено Великому Князю контр-адмиралу Алексею Михайловичу.Об остальных крейсерах рассказано выше теперь речь пойдет о "Смоленске" и "Петербурге".Итак 20 июня 1904 года "Смоленск",22 июня "Петербург" покинули Севастополь и благополучно миновав Проливы и Суэцкий канал вышли к Красному морю где начали установку артиллерии и подняли военно-морские флаги.Их задачей стало крейсировать в южной части Красного моря.Поиск и досмотр подозрительных судов было решено осуществлять на основании данных полученных из ГМШ через агентов,работу которых возглавлял контр-адмирал в отставке Пташинский. 30 июня в 10:15 у острова Ханиш "Петербург" остановил английский пароход "Малакка" для осмотра на "Малакку" направились мичман фон Шварц,прапорщик по морской части Бабийчук и шесть нижних чинов.При досмотре была обнаружена военная контрабанда -200 стальных плит,мостовые части,электрический кран,стальные валы,проволока,части машин,консервы,галеты,спирт,кислоты словом все предназначенное для войны.По коносаментам груз адресовался в Йокогаму,Кобе,Моджи.Капитан "Малакки" заявил что имеет на борту 6000 тонн груза и не провозит ничего противозаконного,ссылаясь на запрет компании покидать судно капитан отправил вместо себя помощника.Командир "Петербурга" капитан 2-го ранга Скальский приказал организовать судовую комиссию.В состав вошли проводившие досмотр мичман фон Шварц,прапорщик по морской части Бабийчук,лейтенанты Лейтенанты Задонский и Никитин."Малакка" загружалась 8 суток в Лондоне потом 7 суток в Антверпене,затем снова пришла в Лондон где часть команды ,свидетели погрузки, была списана на берег.Тогда комиссия снова решила провести досмотр парохода на этот раз под командованием лейтенанта Задонского.
     
  26. velomas

    velomas General-major

    Повідомлення:
    5.315
    Адреса:
    im Ausland
    По прибытии на "Малакку" Задонский потребовал позволить ему доступ к трюмам парохода.Англичане протестовали.Капитан "Малакки" ссылался на то что его корабль остановлен в водах нейтрального государства и такое самоуправство может вызвать дипломатические осложнения.В ответ Задонский заявил,что пароход арестован и будет направлен в Либаву где им будет заниматься призовой суд.Командовать трофеем был назначен мичман фон Шварц.Призовая команда 4 офицера и 35 нижних чинов."Петербург" сопроводил "Малакку" к месту рандеву со "Смоленском" после чего "Малакка" пошла в Либаву,а крейсера продолжали досмотр кораблей.Так было задержано еще 3 парохода с военной контрабандой.Задержанный германский "Принц Генрих" был остановлен с выемкой всей почты предназначенной в Японию потом отпущен,изъяли также судовые документы касающиеся пароходов "Скандия" и Пеокинг" остальная корреспонденция была сдана под расписку капитану английской "Персии".При остановке "Скандии" пришлось стрелять под нос,британский "Ардова" на сигнал не отреагировал выстрел холостым,прибавил ходу,застопорил машины только после боевого.Событие с "Малаккой" повлекло ноту протеста Великобритании и было решено прекратить крейсерство в Красном море."Смоленск" и "Петребург" возвратились в Либаву.10 июля в Петербурге состоялось заседание по поводу "Малакки" и других задержанных пароходов.Заседание возглавил командующий флотом генерал адмирал.В конечном итоге министр иностранных дле Ламздорф предложил отпустить задержанные суда и коснувшись самого прохода черноморских проливов под маской торговых судов заявил,что это неправильно.Решили не смотря на это крейсерство продолжать.
     

    Images:

    малакка смоленск в порт саиде.jpg
    малакка вспомогательный крейсер смоленск.jpg
    малакка пароход доброфлота петербург.jpg
    малакка район где задержан английский пароход.jpg
    малакка.jpg
    малакка авелан генерал адмирал.jpg