2 ТОЭ и Зиновий Рожественский

Тема у розділі 'Російсько-японська війна', створена користувачем velomas, 8 лис 2012.

  1. INick

    INick Stabsfeldwebel

    Повідомлення:
    2.107
    Адреса:
    Санкт-Петербург
    Шестая картинка особенно "гламурна" - 350-тонным миноносцем тянуть "Орел", да еще с буруном из-под форштевня! Если мне не изменяет память, то "Орел" дошел до "места" своим ходом...
     
    1. ММГ барабан РН для сравнения барабан с блефа все на фото
      4500 грн.
    2. (в наявності 9 шт.)
      Состояние отличное .не гнилые. Склад. В лоте 1шт.
      200 грн.
    3. Продам набор винтов к щечкам и среднику Нагана.Винты оригинал.Резьба проверена.Винтики практически н...
      134 грн.
    4. ММГ.ПС Наган 1913 год . Самовзводный. Все механизмы рабочие. Макет полностью разборной! из деактива...
      14000 грн.
    5. испанская копия Смит-Вессон 5 зарядний в калибре .38 (Eibar)/ Orbea Hermanos 1884 /??? Любой Деактив...
      11500 грн.
  2. velomas

    velomas General-major

    Повідомлення:
    5.315
    Адреса:
    im Ausland
    Согласен, "Орел" если помню 15000 тонн водоизмещением,но ведь агитация же -лубочные картинки тут в теме есть русские плакаты -"как макаков желтолицых побеждають" ,а на картинках японцы изгаляются.Был у меня плакат поищу где Рожественского пленяет непонятный персонаж с двумя мечами за спиной.
     

    Images:

    алнксандр 3 кают комапния.jpg
    На палубе броненосца Александр 3.jpg
  3. velomas

    velomas General-major

    Повідомлення:
    5.315
    Адреса:
    im Ausland


    Пэкинхем тоже указывает,что стреляли часто и японцы в -"описании войны на море Мейдзи" о сражении в Чемульпо пишут -"стреляли часто,но поражали лишь рыбу..."Сыграла роль та самая "дубовость" снаряда пробитые две три слоя корабельной обшивки взводили взрыватель,но..снаряд взрывался уже вне корабля.Пэкинхем безусловно заслуживает доверия опытный моряк и будущий адмирал,но такой феномен,как преувеличение когда находясь под обстрелом человек фиксирует десятки попаданий неприятельских снарядов в то время как свои орудия стреляют с раздражающей медлительностью.
     

    Images:

    пэкинхем.jpg
  4. INick

    INick Stabsfeldwebel

    Повідомлення:
    2.107
    Адреса:
    Санкт-Петербург
    Коллеги! Сравните наглядно 12" снаряды Р-Я войны и эволюцию русских после нее...
     

    Images:

    ammo_305.jpg
  5. INick

    INick Stabsfeldwebel

    Повідомлення:
    2.107
    Адреса:
    Санкт-Петербург
    А вот и взрыватель к №№ 1 и 2 - пресловутая "трубка Бринка"
     

    Images:

    Brinck.jpg
  6. velomas

    velomas General-major

    Повідомлення:
    5.315
    Адреса:
    im Ausland
    По своим характеристикам снаряды 1-2й эскадр как-то отличались?
     
  7. INick

    INick Stabsfeldwebel

    Повідомлення:
    2.107
    Адреса:
    Санкт-Петербург
    По моей информации нет... Летом 1905-го Председатель МТК разрешил Владивостокскому отряду крейсеров переснарядить снаряды заменив трубки Бринка на взрыватели Барановского и пироксилин на бездымный порох, но было ли это сделано, увы, не знаю...
    Большая (правда ненамного) эффективность стрельбы 1ТЭ (по моему мнению) "лежала в плоскости" лучшей тренированности наводчиков (при Макарове хотя бы патронов Бердана не жалели) и меньшей эффективности стрельбы японцев, что частично может быть связано с отсутствием у кораблей 1ТЭ такой катастрофической перегрузки, как у броненосцев Рожественского.
     
    1 людині також подобається це.
  8. velomas

    velomas General-major

    Повідомлення:
    5.315
    Адреса:
    im Ausland
    Первая эскадра базировалась в Артуре потому и запасы снарядов были,а 2-я -собрали все что было..Да и практические снаряды им не прислали.Броненосец береговой обороны "Апраксин" был в составе 3-й Эскадры Тихого океана сдан японцам 15 мая 1905 года.В японском флоте был под именем-"Окиносима" Его командир капитан-1-го ранга Лишин Николай Григорьевич по суду лишен дворянского звания и всех наград,отбывал наказание в Петропавловской Крепости потом переведен в тюрьму Варшавской крепости освобожден из под стражи в 1909 году,от него даже ушла жена.В 1914 году подал прошение о идти на фронт рядовым,дослужился до фейреверкера 2-го дивизиона 4-й Тяжелой Артиллерийской бригады,в 1915 году Николай-2 й вернул ему все награды с восстановлении в прежнем чине капитана-1-го ранга с зачислением во 2-й Балтийский Экипаж.Очевидно не зря восклицал Рожественский о предании себя суду-совесть мучила,а адмирал Энквист и вовсе растаял как свеча.Еще в самом начале боя Лишин скажет-"ну что же влопались ..умрем.."
     

    Images:

    броненосей береговой обороны апраксин.jpg
    броненосец апраксин после боя.jpg
    лишин командир броненосца апраксин..jpg
    юроненосей окиносима в сасебо бывший апраксин.jpg
  9. velomas

    velomas General-major

    Повідомлення:
    5.315
    Адреса:
    im Ausland
    История броненосца "Наварин" ,как характерная для флота-имеется ввиду проектирование,строительство, дальнейшая служба и причины гибели."Наварин" начал строиться в 1889 году за прототип были взяты британские броненосцы типа "Трафальгар",которые англичане сами не жаловали из-за плохой мореходности -невысокий борт и потому отправили на Средиземное море.Броненосей был заложен в мае 1889 года,а фактически постройка началась в июле того же года,вступил в строй в 1896 году,а спущен на воду раньше в 1891 и потом достраивался около 5 лет.На мерной миле "Наварин" показал скорость в 16,3 узла ниже чем у своего английского "коллеги".В процессе постройки выявлены многочисленные дефекты,которые устранялись. Из рапорта контр-адмирала Макарова-"Броненосец "Наварин" представляет собой много несовершенства по части непотопляемости.Разделен водонепроницаемыми переборками лишь до жилой палубы,а так как она находится по чертежу на высоте 3 футов от ватерлинии то и без перегрузки жилая палуба может оказаться под водой,которая пойдет по всему судну.Необходимо некоторые переборки в жилой палубе сделать водонепроницаемыми."Далее по тексту -"считаю,что в таком виде строить корабли не допустимо." рапорт датирован 1894 годом. С началом действий на Дальневосточном ТВД " на броненосей установлена его старая,но отремонтированная артиллерия,установлены 75 мм скорострельные пушки Кане,установлен беспроволочный телеграф,ремонт силовой установки-замена дымогарных трубок,ремонт котлов,на испытаниях выявлен стук в цилиндре низкого давления после устранения этого недостатка скорость 14 узлов.Перед походом на ДВ машины особо не насиловали понимая,что кораблю предстоит большой переход.Во 2-й ТОЭ "Наварин" входил в состав отряда контр-адмирала Фелькерзама(2-й броненосный отряд)весь поход кораблем командовал Бруно Александрович фон Фитингоф.После смерти Фелькерзама 2-м отрядом фактически командовал капитан-1-го ранга Бэр,который не отдал судам своего отряда ни одного распоряжения.В начале боя броненосец не получил серьезных повреждений-японцы занятые разгромом более новых кораблей попросту не обращали внимания на старый корабль.Погиб корабль во время минных атак -на остальных кораблях прожекторы не работали,а на "Наварине" прожектор с мостика освещал японские дестройеры.
     
  10. velomas

    velomas General-major

    Повідомлення:
    5.315
    Адреса:
    im Ausland
    Некоторое время старый корабль еще держался в колонне,но потом лопнул паропровод и вышло из строя сразу три котла ход упал.Японские миноносцы быстро разделались со старым кораблем из 681 члена экипажа в живых осталось трое-сигнальщик Иван Седов подобран японским миноносцем и потом на крейсере "Кассуга" доставлен в Сасебо,кочегар Дергач и матрос Кузьмин были подобраны английским пароходом,который вскоре был задержан японской канонеркой несмотря на требования японцев английский капитан не сдал им спасенных-они были доставлены в Шанхай и переданы русскому консулу.Кузьмин говорил о том что японцы не пытались спасти тонущих моряков,а продолжали обстрел тонущих моряков.Как видим данная ситуация характерна для флота на момент ввода в строй был сильнейшим кораблем русского флота,но проигрывал остальным флотам так как строился долго и за основу был взят британский "Трафальгар" уже бывший в строю да и тот был быстроходнее и более удачно построен.Недостаточное количество орудий среднего калибра,плохая прочность и недостаточная высота водонепроницаемых переборок,слабая противоминная артиллерия,установка орудий ГК в неуравновешенных башнях-затрудняла наводку орудий на цель и при повороте башни на борт создавала крен,отсутствие броневого пояса по всей длине ватерлинии.
     

    Images:

    Бруно Алсександрович Фитингоф.jpg
    броненосец наварин.jpg
  11. velomas

    velomas General-major

    Повідомлення:
    5.315
    Адреса:
    im Ausland
    Госпитальное судно "Орел" -пароход Русского Общества Красного Креста.Построен в Ньюкасле.Использовался как пассажирский пароход,перевозил солдат во время Боксерского восстания,были попытки переоборудовать его во вспомогательный крейсер.С началом войны переоборудован в госпитальное судно в Тулоне и в Танжере присоединился ко 2-й ТОЭ. "Орел" считают косвенным виновником обнаружения эскадры японцами-его отличительные огни были замечены в тумане японским вспомогательным крейсером "Синано-Мару".Во время прохождения через Цусимский пролив "Орел" держался на траверзе эскадры,что было расценено японцами,как нарушение Гаагской конвенции кроме того на "Орле" находились английские моряки с парохода "Ольдгамия" конфискованного 6 мая."Орел" под конвоем вспомогательного крейсера "Садо-Мару" покинул поле боя.В японском флоте служил под именем-"Касуно-Мару".
     

    Images:

    госпитальное судно орел.jpg
    кисано мару.JPG
  12. ozy

    ozy Oberfeldwebel

    Повідомлення:
    3.856
    Адреса:
    AU
    На каком основании его конфисковали? Или просто забрали и все?
     
  13. INick

    INick Stabsfeldwebel

    Повідомлення:
    2.107
    Адреса:
    Санкт-Петербург
    Как международное, призовое право было установлено лишь в 1907 году на Гаагской конференции. До этого, "...кто в лес, кто по дрова.." и все трактовали этот раздел Морского права так, как им было выгодно сиюминутно.
     
    1 людині також подобається це.
  14. velomas

    velomas General-major

    Повідомлення:
    5.315
    Адреса:
    im Ausland
    Взяли,как приз.Сначала "Орел" остановили для досмотра на корабле были моряки с "Ольдгамии" -фактически пленники,формально японцы правы Британия союзник Японии.Новиков обыгрывает это так -"чем думала голова нашего адмирала когда сажал англичан на госпитальное судно?""Орел" был отведен недалеко от Цусимы в бухту Мицуо.По другим сведениям корабль был возвращен России в 1911 году.
     
    1 людині також подобається це.
  15. velomas

    velomas General-major

    Повідомлення:
    5.315
    Адреса:
    im Ausland
    Думаю следует упомянуть в теме этого господина,ведь если бы ему и Витте удалось договориться то войны могли бы избежать.Он протягивал руку мира и предлагал договориться о разграничении сфер влияния. Маркиз Ито Хиробуми-премьер-министр Японии.Сторонник пророссийской ориентации Японии.На переговорах с Витте Хиробуми предложил оставить за Россией Манчжурию,а Японии предоставить свободу действий в Корее,но не судылося.:confused: "Полный отказ от Кореи составит слишком дорогую цену за соглашение с Японией" -Куропаткин. "России никак нельзя отказываться от прежнего права держать в Корее столько войск сколько там японских"-Николай 2. После неудачных переговоров с Россией Ито Хиробуми направился в Англию и в январе 1902 года заключил договор о японо-английском союзе.
     

    Images:

    ито хиробуми.jpg
    ито хиробуми в мундире генерал резидента кореи.jpg
  16. Josef Danel

    Josef Danel Moderator

    Повідомлення:
    32.334
    Адреса:
    Kyiv, Ukraine
    Экипаж миноносца "Грозный" после Цусимского боя
     

    Images:

    3.jpg
    1 людині також подобається це.
  17. velomas

    velomas General-major

    Повідомлення:
    5.315
    Адреса:
    im Ausland
    "Ослябя"-броненосец -рейдер с высокими бортами обеспечивающими стрельбу артиллерии даже при сильном волнении.Первая жертва Цусимского боя.В результате команды Рожественского -"2-му броневому отряду вступить в кильватер 1-го" Этот нелепый и непонятный приказ спутал весь строй русской эскадры-разнотипность кораблей и плохая выучка сказались.Находящийся в неподвижности "Ослябя" сразу же стал мишенью для японских крейсеров "Ниссин" и "Кассуга" с которыми броненосец стоял менее года назад в Порт-Саиде(если бы война с Японией велась более агрессивно,а не с оглядкой на Британию -протаранили бы эти посудины глядишь и результат был бы другим)Первые снаряды калибром 10" прилетели именно с этих двух крейсеров разворотив слабо бронированный нос -артиллерия не действовала,дальномеры разбиты,вода затопила жилую палубу,роковое попадание между торпедным аппаратом левого борта и офицерской баней окончательно добило несчастный корабль. Спасенные на миноносце "Буйный"-штурман подполковник Осипов,флаг-офицер мичман князь Ливен,мичман князь Горчаков,мичман Казмичев,кондукторы Шишкин,Бирюков и Бачурихин и 196 нижних чинов позднее подобран из воды мичман Бартенев. Спасенные на миноносце "Бравый"-лейтенанты Саблин и Колокольцев,мичманы -Иванов,Бачманов 2 кондуктора и 179 нижних чинов. Дальнейшая судьба "ослябцев" такова из спасенных на "Бравом" погибли еще 5 человек когда миноносец прорывался во Владивосток остальные доставлены во Владивосток.Спасенные "Буйным" переданы на "Дмитрий Донской" затем 22 человека погибло остальные попали в плен.10 человек "ослябцев" с миноносца "Быстрый" взорвав корабль ушли в корейские леса потом были пойманы и взяты в плен.По одной из версий причина гибели перегрузка корабля углем.
     
  18. velomas

    velomas General-major

    Повідомлення:
    5.315
    Адреса:
    im Ausland
    Крейсера "Диана","Паллада" и "Аврора" строятся 7 год и эта медлительность поставлена на вид Его Величеством Морскому Министерству.Такая оценка казенному судостроению относилась и к строящемуся броненосцу "Ослябя".Фелькерзам державший свой флаг на броненосце умер во время похода,но Рожественский приказал флага не спускать и ничего не сообщать.Цель? Неясно ко многим своим самодурствам адмирал прибавил еще одно быть может ускорившее гибель этого нещастного корабля.
     
  19. velomas

    velomas General-major

    Повідомлення:
    5.315
    Адреса:
    im Ausland
    Верными спутниками 2-й Эскадры Тихого океана кроме германских угольщиков были британские бронепалубные крейсера.После гульсского инцидента они следовали за кораблями Рожественского повсюду иногда наглея проходили под носом у флагмана.Так Костенко описывает случай с крейсером типа "Диадем" -британцы шли параллельным курсом потом крейсер сблизился с флагманским "Суворовым" и поднял сигнал-"не различаю флага вашего адмирала.какой салют ему положен?"В ответ на мачтах "Суворова" подняли -"ножи и вилки."Получив такой ответ "Диадем" разворачивается и уходит за горизонт и сигнальщики замечают вслед за дымом крейсера еще дым напоминающий миноносец на полном ходу.Дипломатическая подготовка по пути следования эскадры не проводилась-2-Ю ТОЭ еще терпели французы и то стараясь спровадить её побыстрее.Семенов описывает случай с португальской канонеркой "Лимпопо" капитан которой заявил претензию Рожественскому по поводу погрузки угля в территориальных водах португальской колонии.
     
  20. velomas

    velomas General-major

    Повідомлення:
    5.315
    Адреса:
    im Ausland
    "Ослябя" в картинках и английский бронепалубник типа "Диадем"
     

    Images:

    ослябя вид с кормы.jpg
    ослябя вид с носа.jpg
    ослябя во главе 2 броненосного отряда.jpg
    ослябя капитан 1 ранга Бэр.jpg
    ослябя на подходе к корейскому проливу.jpg
    ослябя под флагом Фелькерзама.jpg
    ослябя чертежи.jpg
    ослябя.jpg
    крейсер типа Диадем.jpg
  21. INick

    INick Stabsfeldwebel

    Повідомлення:
    2.107
    Адреса:
    Санкт-Петербург
    Да уж... Среди своих систер-шипов "Ослябя" -печальный рекордсмен (8 лет!) по времени строительства. Новое Адмиралтейство что-нибудь построило еще медленнее? Насчет боевых свойств... Если мне не изменяет память. то эти корабли строились в качестве лидеров мобильных отрядов кораблей для крейсерской войны с Англией. Отсюда и трехвальная КМУ и значительно уменьшенная площадь бронирования и 45-калиберные 10-дюймовки (второй серии - между прочим, единственные русские тяжелые орудия, превосходившие японские аналоги). Читая про все "недостатки" этого проекта, я всегда думаю о том, что "Победа" и "Пересвет" (поставленные в Порт-Артуре в еще более невыгодные тактические условия) проявили себя в боях как вполне боеспособные корабли.
     
    velomas подобається це.
  22. INick

    INick Stabsfeldwebel

    Повідомлення:
    2.107
    Адреса:
    Санкт-Петербург
    Почему Вы говорите о Kasuga во множественном числе? 10-дюймовку в носовой башне имел только этот крейсер из двух "японских Гарибальди"...
     
  23. velomas

    velomas General-major

    Повідомлення:
    5.315
    Адреса:
    im Ausland
  24. velomas

    velomas General-major

    Повідомлення:
    5.315
    Адреса:
    im Ausland
    Костенко в своей книге-"На "Орле" к Цусиме" пишет о том что "Пересветы" лучше бы отправить во Владивосток к остальным крейсерам.Долгожительство "Победы" и "Пересвета" думаю объясняется близостью базы да и не попадали они в переделку подобную "Ослябе" когда по нему сразу отстрелялось несколько кораблей.По "Кассуге" опечатка.Далее Костенко пишет о том что все новые корабли лучше бы оставить во Владивостоке,а старые и тихоходные в Артуре.Вообще на мой взгляд-"на "Орле" к Цусиме" одна из самых не предвзятых книг на тему РЯВ.Новиков-Прибой писал "Цусиму" уже после революции и понятно должен был ругать "сатрапов царских" и "дантистов".Семенов выступает адвокатом Рожественского и тоже слишком эмоционален.А у Костенко все расписано с чертежами и без лишней информации.
     
  25. INick

    INick Stabsfeldwebel

    Повідомлення:
    2.107
    Адреса:
    Санкт-Петербург
    ... только "...в Цусиме"... Для меня это была первая книга о РЯ войне - лет эдак 40..45 назад. Что касается по "Пересвету", то Костенко рассуждает о нем вскользь, а достаточно подробный анализ этих кораблей был сделан Р.М.Мельниковым в серии статей в сборнике "Гангут". Издавалось ли отдельной книгой? Увы не знаю...