Аэродром Белая Церковь (Flugplatz Bjelaja Zerkow)

Тема у розділі 'Аеродроми', створена користувачем nex92, 17 тра 2012.

  1. nex92

    nex92 Oberstleutnant

    Рейтинг:
    4
    Відгуків:
    42
    Лоти
      на продажу:
    2
      продані:
    98
    Повідомлення:
    3.555
    Адреса:
    Шмурдленд
    Подскажите кто базировался.
    Знаю что до войны точнее до 10-15 июля (тоисть до последнего) там базировался 33Й СБАП
     
    1. 40 грн.
    2. Фурнітура. Ремені. Карабінчики. На мосіна, на флягу. Тренчик наган. Від планшеток. Все одним лотом....
      200 грн.
    3. Стан по фото.Визначення тут: https://reibert.info/threads/nimecki-rechi.1465086/
      200 грн.
    4. (в наявності 11 шт.)
      Подковы на сапоги в лот 2шт.[ATTACH]
      140 грн.
    5. Великий сталевий карабін американського виробництва. Приклад використання можна подивитись за посила...
      150 грн.
  2. nex92

    nex92 Oberstleutnant

    Рейтинг:
    4
    Відгуків:
    42
    Лоти
      на продажу:
    2
      продані:
    98
    Повідомлення:
    3.555
    Адреса:
    Шмурдленд
    Re: Аэродром Белая Церковь (BELAJA ZERKOFF)

    Росположение старых впп
     

    Images:

    вппбц.jpg
    DDD777 подобається це.
  3. +NOOR+

    +NOOR+ Leutnant

    Повідомлення:
    3.061
    Re: Аэродром Белая Церковь (BELAJA ZERKOFF)

    до войны там еще базировалось управление 19-й БАД, к которой и относится указанный вами полк.

    к тому же 33-й СБАП базировался еще и в Городище, а в Белой церкви были у них Пе-2.

    по немцам смотрите тут--> Air units - там список всех эскадр, можете по группам взглянуть, база - Bjelaja-Zerkow. Правда искать придется... Есть представление какие части были в 4-м Флоте?

    по истребителям JG3, Stab JG53 и I/JG53, II и III/JG52
     
    1 людині також подобається це.
  4. Adolf Mebius

    Adolf Mebius Flieger

    Повідомлення:
    5.543
    Адреса:
    Deutschland, Böblingen
    Re: Аэродром Белая Церковь (BELAJA ZERKOFF)

    Авиачасти в Белой Церкви:

    Stab./JG 3 (28.7.41 - 2.9.41)
    I./JG 3 (28.7.41 - 2.9.41)
    II./JG 3 (23.7.40 - 7.8.41)
    III./JG 3 (22.7.41 - 2.9.41)

    Stab./JG 53 (21.7.41 - 6.8.41)
    I./JG 53 (21.7.41 - 7.8.41)

    III./JG 52 (1.8.41 - 17.8.41; 18.9.41 - 24.9.41)

    II./KG 54 (17.7.41 - 25.8.41)

    Stab./StG 77 (7.41 - 8.41)
    I./StG 77 (7.41 - 8.41)

    7.(F)/LG 2 (7.41 - 8.41)

    NAGr.6 (10.43 - 1.44)

    Verb.St. 59 (7.41?)
     
    3 користувачам це сподобалось.
  5. nex92

    nex92 Oberstleutnant

    Рейтинг:
    4
    Відгуків:
    42
    Лоти
      на продажу:
    2
      продані:
    98
    Повідомлення:
    3.555
    Адреса:
    Шмурдленд
    А существует ли принципиальная схема расположения коммуникаций(Стоянок самолетов, мастерских,укрытий личного состава,топливных емкостей,зенитных позиций). Советских потом немецких аэродромов?
     
  6. Allex761

    Allex761 Standartenführer

    Рейтинг:
    3
    Відгуків:
    21
    Лоти
      на продажу:
    0
      продані:
    33
    Повідомлення:
    14.938
    Адреса:
    Лісостеп
    Кто базировался в 41-м: http://www.retrospicere.narod.ru/1-barbarossa1941/barbarossa1941_998_2.htm
     
  7. MarAlex

    MarAlex Stabsgefreiter

    Повідомлення:
    179
    Адреса:
    Bila Tserkva
    Re: Аэродром Белая Церковь (BELAJA ZERKOFF)

    Приветствую! Камрады может у кого-то есть информация, как расшифровуются два последних подразделения из этого списка?:(
    В википедии на опции "Люфтваффе" таких сокращений нету.
    Мой перевод такой:
    NAGr.6 - Nahafklärungsgruppe 6 - группа ближнего (прифронтового) действия;
    Verb.St.59 - Verbringenen staffel 59 - эскадрилья снабжения (доставки), как вариант - "транспортная".
     
  8. Set Izengrimm

    Set Izengrimm Schütze

    Повідомлення:
    15.902
    Адреса:
    Чорний Вігвам
    Re: Аэродром Белая Церковь (BELAJA ZERKOFF)

    С первой вы не ошиблись, но вторая - "Verbindungs-Staffel", то есть связная эскадрилья, для координации действий между армейскими штабами и авиасоединениями, обеспечивающими поддержку войск.
     
    2 користувачам це сподобалось.
  9. MarAlex

    MarAlex Stabsgefreiter

    Повідомлення:
    179
    Адреса:
    Bila Tserkva
    Приветствую!
    В сообщении №3 от NORD была дана ссылка на немецкие подразделения. Там я нашёл такие части (с местами базирования):
    Aufklärungsgruppe 14
    5.(H)/14:
    Formed 8.40 in Köttingbrunn from parts of 3.(H)/14.
    Disbanded 1.42.
    Known bases: Biala-Zerkiow(?), 7.41
    *********************
    1.(H)/11:
    Formed 1.10.37 in Insterburg from 2./Aufklärungsgruppe 111. On 1.11.38 redesignated 1./Aufklärungsgruppe 10.
    Reformed 1.11.38 in Grossenhain.
    In 11.43 redesignated 11./11 (see below).
    Served under
    Stab/NAGr.5 (5.42 - 3.43), Stab/NAGr.15 (4.43 - 11.43) and Stab/NAGr.8 (7.44 - 8.44).
    Known bases: Bjeloj(?), 6.42
    *****************************
    Aufklärungsgruppe 11
    5.(H)/11:
    Formed 10.40 in Grossenhain.
    On 1.2.44 redesignated 1./NAGr.8.
    Served under – (служившие под началом/обслуживают)
    Stab/NAGr.1 (5.42 - 10.42), Stab/NAGr.14 (11.42), Stab/NAGr.1 (12.42 - 10.43) and Stab/NAGr.9 (11.43 - 1.44).
    Known bases: Bialacerkiew(?), 8.41

    Мой перевод (и разшифровка) такие:
    5.(H)/14 (?)
    Сформирован 8.40. в Кётинбруне из частей 3.(H)/14.
    Дисбаден 1.42
    Известные места базирования:
    Biala-Zerkiow(?), 7.41 Белая Церковь (?)
    ***********************************
    1.(H)/11:
    Сформирован 1.10.37 в Инстербурге из 2./Aufklärungsgruppe 111.
    В 1.11.38 повторно обозначен (создан/переименован?) из 1./Aufklärungsgruppe 10.
    Перебазирован 1.11.38 в город Эберсбах (Гросенхайн) (нем. Ebersbach (bei Großenhain).
    В 11.43 повторно обозначен (создан/переименован?) 11./11 (смотри ниже).
    Served under – (служившие под началом/обслуживают):
    Stab/NAGr.5 (5.42 - 3.43), Stab/NAGr.15 (4.43 - 11.43) иStab/NAGr.8 (7.44 - 8.44).
    Известные места базирования:
    Bjeloj(?), 6.42 – Белая (?)
    *****************************
    Aufklärungsgruppe 11
    5.(H)/11:
    Сформирована 10.40 в город Эберсбах (Гросенхайн) (нем. Ebersbach (bei Großenhain).
    В 1.2.44 повторно обозначен (создан/переименован?) 1./NAGr.8.
    Served under – (служившие под началом/обслуживают):
    Stab/NAGr.1 (5.42 - 10.42), Stab/NAGr.14 (11.42), Stab/NAGr.1 (12.42 - 10.43) и
    Stab/NAGr.9 (11.43 - 1.44).
    Известные места базирования:
    Bialacerkiew(?), 8.41 Белая Церковь?
    Камрады хотелось бы узнать, что это за подразделения Люфтваффе (как расшифровываются их аббревиатура), и имеют ли они отношение к аэродрому в Белой Церкви?
     
  10. +NOOR+

    +NOOR+ Leutnant

    Повідомлення:
    3.061


    это подразделения разведки
    1.(H)/11 группа ближних (фронтовых) разведчиков

     
    MarAlex подобається це.
  11. MarAlex

    MarAlex Stabsgefreiter

    Повідомлення:
    179
    Адреса:
    Bila Tserkva
    Камрады натолкнулся на такое подразделение: Fliegerführer z.b.V., Luftwaffenkommando Schlesien и Luftgau-Kommando VIII . Узнал, что это названия одного и того же подразделения, которое на время базирпования в Белой Церкви с сентября 1943 по январь 1944 называлось 8-ой Флигеркорпус ( VIII. Fliegerkorps ).
    Хотелось бы узнать, как эти названия расшифровывались.
    Мой вариант такой:
    Fliegerführer z.b.V. – Fliegerführer zur besonderen Verwendung – Воздушное командование специального назначения.
    Luftwaffenkommando Schlesien – Командование военно-воздушных сил Силезии («Силезия»).
    Luftgau-Kommando VIII - воздушная команда 8-го округа или ВВС 8-го военного округа.
     
  12. Lob1

    Lob1 Stabsgefreiter

    Повідомлення:
    479
    Адреса:
    Красноярск
    Части люфтваффе делились на авиацию, зенитчиков, наземного обеспечения, а также полевые части ( десантники итд).
    Авиачасти в названии имели слово Flieger -"авиа" . Немцы начинали войну, имея 7 авиадивизий Fliegerdivision и одно авиакомандование - Fliegerführer z.b.V. Это штаб ранга бригады. После польской кампании было решено развернуть авиадивизии и авиакомандование в авиакорпуса. Соответственно Fliegerführer z.b.V. стал 8-м авиакорпусом.
    Общее командование над летчиками, зенитчиками, наземными частями осуществляли штабы воздушных флотов. Кроме того, при необходимости формировали штабы военно-воздушных командований - Luftwaffenkommandо. По рангу это этакий "недофлот". Могли действовать как в составе флотов, так и самостоятельно. На русский слух, привыкший к ранжированию авиадивизия - авиакорпус- воздушная армия, немецкое ранжирование авиадивизия - авиакорпус - военно-воздушное командование - воздушный флот непривычно, но у немцев своя система.
     
    pipazxa та MarAlex подобається це.
  13. MarAlex

    MarAlex Stabsgefreiter

    Повідомлення:
    179
    Адреса:
    Bila Tserkva
    Приветствую камрады!
    Кто-нибудь слышал о авиашколе в Гайке перед войной?
    У меня два свидетельства: Собственник гаража из гаражного кооператива "РОТОР". В 50-х годах работал в Гайке на аэродроме как гражданский специалист. По его свидетельствам была школа, но как он сказал "не долго и что-то у них там не пошло".
    Жительница Белой Церкви живёт в районе Январского Прорыва проулок Стоителей. Рассказывает, что "её отец был курсантом, служил в Гайке. На танцы курсанты ходили в Фурсы. Когда началась война, через несколько дней пришёл приказ семьи комсостава эвакуировать. И их на самолётах евакуировали в Ташкент." На мой вопрос был ли её отец офоцером сказала да. А так же сказала, что он болше нигде не учился.
    Я предпологаю что при 33-м СБАПе были курсы, а может полковая школа этого полка. И выпускали или сержантов, или младших лейтенантов. А находилась она или в Гайке или в Фурсах. Т. к. в Фурсах тоже был аэродром на котором размещались части 33-го СБАПа.
     
  14. VladK

    VladK Schütze

    Повідомлення:
    61
    У кого-то есть конкретная информация по этому аэродрому того времени, такая как:
    - ВПП ( сколько, размеры, какое покрытие и т.д.)
    - ангары ( сколько, в какой части аэродрома распологались)
    - ГСМ и боеприпассы ( где хранились)
    - конониры ( сколько )
    - казармы и мастерские
    - зенитные баттареи
    - какие подразделения Люфтваффе базировались на аэродроме и когда
    Вообщем любая информация такого плана. Спасибо.
     
    pipazxa подобається це.
  15. MarAlex

    MarAlex Stabsgefreiter

    Повідомлення:
    179
    Адреса:
    Bila Tserkva
    Ув. VladK
    Может есть и другие источники, но я, пока могу посоветовать только :
    XVI Краєзнавчі читання Частина 2 за 28.03.2013 р. //стаття: “Білоцерківський військовий аеродром (Гайок) в 1941 – 1944 рр.” с. 37-50

    XVIII Краєзнавчі читання Статтья:
    22-га Білоцерківська окружна школа молодших авіаційних спеціалістів (ОШМАС) у 1935 – 1997 рр” за 26.09.2013 (пока печатается)
    XIX Краєзнавчі читання статья о Первой Белоцерковской эскадрилье “Разрив” и о истории 33-го скоростного бомбардировочного полка. (в проекте)
    Правда в этих статья только название подразделений, кто командовал ими, и когда они базировались. А вот с привязкой на местности проблема. Правда кое-что есть здесь
    http://reibert.info/threads/Белая-Церковь.210140/page-3
     
    Останнє редагування: 12 лис 2013
  16. VladK

    VladK Schütze

    Повідомлення:
    61
    Неплохо для начала, спасибо!
     
  17. MarAlex

    MarAlex Stabsgefreiter

    Повідомлення:
    179
    Адреса:
    Bila Tserkva
    22-я (Белоцерковская) окружная школа младших авиационных специалистов (22-я ОШМАС) 1935 – 1997 гг.
    Согласно плану мероприятий по ВВС РКККА Киевского ОВО в 1935 году при Скоростной бомбардировочной бригаде начала формироваться 22-я Дивизионная школа воздушных стрелков радистов. Которая полностью была укомплектована в марте 1936 года. “Вопросами комплектования занимались: начальник школы майор Куропятников, и комиссар Кулик и начальник учебной части капитан Башликов”
    Согласно мероприятий с 1937 по 1939 года школа находилась в подчинении Авиационной базы ВВС КОВО. С ноября 1939 года школа стала называться
    “Белоцерковская окружная школа младших авиационных специалистов” и стала базироваться на Украине в Киевской области, г. Белая Церковь, на военном аэродроме Гайок.
    С 1938 года согласно приказа НКО СССР №0147 всем курсантам, которые закончили летно-технические школы присваивалось звание “младший лейтенант”. Но уже в 1940 году согласно приказу НКО СССР от 22.12.1940 №0362 присвоение этого звания отменили: “
    …курсантов, окончивших военно-авиационные школы воздушных стрелков и стрелков-радистов, после окончания ими шестимесячного срока обучения выпускать воздушными стрелками с присвоением им военного звания “младший сержант… Настоящий порядок присвоения военных званий распространить на курсантов, выпускаемых из военно-авиационных и авиатехнических школ и училищ в декабре 1940 г. …” Но, за младшими сержантами по специальности “стрелок-радист” осталось право. После двух лет службы поступить в военные авиационно-технические училища. А после его окончания получить звание “лейтенант” и “воентехник”.
    “С марта 1941 года она переводится на штат, по которому в состав школы входило 106 человек командного состава. Из них офицеров - 53, сержантов и рядовых – 68, и переменного состава – 500 человек”
    Командно-преподавательский состав школы комплектовался из 1-ой Чкаловской военно-авиационной школы пилотов "им. Ворошилова", и из Ворошиловградской военно-авиационной школы "им. Пролетариата Домбасса".
    “…В 1941 году школа передислоцирована в Уральск (ныне Орал, западный Казахстан)…”
    С февраля 1942 года школа стала называться «Школа воздушных стрелков-радистов ВВС Красной Армии», и находилась в г. Канске Красноярского края на военном аэродроме “Дальний”. “…Кроме воздушных стрелков–радистов (ВСР) предусматривалось подготовка наземных радиотелеграфистов…”
    С февраля 1943 года школа переводится на штат, по которому в ней готовит только по одному профилю – воздушный стрелок-радист (ВСР), в количестве 350 челок, с прохождением летной практики в училище.
    В школе изучали азбуку Морзе, основы воздушного боя, матчасть пулемётов ШКАС [пулемёт ШКАС – системы Шпитального – Комарицкого авиационный скорострельный] и УБТ [Универсальный (пулемёт) Березина турельный], а так же радиостанцию РБС–бис [радиостанция самолёта-бомбардировщика “Двина” ].
    Требования к выпускникам 22-й ОШМАС были такими:
    1. Приём и передача “на ключе” до 75-80 знаков азбуки Морзе;
    2. Знание пушки типа [пушка Шпитального–Владимирова Авиационная Крупнокалиберная], и бомбардировочное вооружение современных самолётов;
    3. Хорошо знать и уметь устранять задержку при ведении огня из пулемётов (УБТ, ШКАС)
    4. Отлично знать типы ведения огня с подвижных устройств пулемётных точек.
    За плохое обучение курсанта могли даже отчислить из школы и отправить в штрафные роты. (Что носило больше психологическое влияние)

    “Предупреждаю весь курсантский состав школы, что за малейшее нарушение воинской дисциплины и порядка в школе. За плохую учёбу отчислять из школы и направлять в штрафные части.
    Приказ объявить всему курсантскому составу школы.
    Начальник 22-й ШВСР ВВС КА капитан Сергеев”

    “За годы войны в части подготовлено 4159 воздушных стрелков-радистов, 698 – воздушных радистов, 250 механиков по авиавооружению, 692 наземных радио–, телеграфиста. За мужество и героизм, проявленные в боях, нескольким выпускникам школы присвоено звание Героя Советского Союза”.
    На данный момент известно имя одного из них – старшина Капитонов Василий Ефремович “…
    который в 1939 году закончил 22-ю Белоцерковскую ОШМАС и служил в 33-ем СБАП… ” полк, который тоже базировался в г. Белая Церковь. Старшина Капитонов В. Е. на февраль 1942 года имел 110 боевых вылетов за что и получил ГСС за №640.
    С декабря 1945 года школа стала называться
    “Военная авиационная школа воздушных стрелковрадистов ВВС”. В это время были созданы: учебно-лётная часть и одна авиационная учебно-лётная часть и одна авиационная эскадрилья, которая состояла их самолётов: Пе -2, Ту–2, Ил–10 и Ли–2.
    С 1946 года курсанты проходили лётную практику непосредственно в самой школе. С ноября 1948 года школе присвоено условное наименование «Военская часть 30185». С января 1949 года в учебно-лётной части школы вместо классов введены циклы: специалист по бомбовому вооружению (СБВ), радиосвязь, радиотехническое обеспечение (РТС), служба эксплуатации двигателей (СЭД).
    В эскадрилье увеличены звенья самолётов-лабораторий – Ли-2, и Ту-2, а также самолётов Ил-10. Всего увеличена на 22 самолёта. Увеличена технико-эксплуатационная часть (ТЭЧ) эскадрильи, а также увеличено количество курсантов до 830 человек.
    С 1952 года школа состояла из:
    учебного смешанного авиационного полка в составе двух эскадрилий самолётов-лабораторий Ли-2, и одной эскадрильи боевых самолётов Ил-28 и Миг-15;
    отдела учебно-лётной подготовки;
    трёх батальонов курсантов воздушних стрелков-радистов;
    батальона аэродромно-технического обеспечения.
    С марта 1953 года в школе создано четыре учебных батальона курсантов.
    С августа 1954 года из состава части исключен цикл СЭД
    В октябре 1956 года создан 662-й учебно-авиационный полк (воинская часть 15435), со своим штабом, и подразделениями в составе 4-х учебных эскадрилий, самолётов-лабораторий Ли-2 и двух звеньев самолётов Як-11. В этом же году создан батальон аэродромно-технического обеспечения (воинская часть 15481), со своим штабом и службами тыла.
    “…В соответствии с Законом Верховного Совета СССР от 15 ноября 1960 года “О новом значительном сокращении Вооруженных Сил” с 1961 года подготовка воздушных стрелков-радистов для транспортной авиации и командиров огневых установок – старших воздушных радистов для дальней авиации возложена на Военную авиационную школу воздушных стрелков–радистов…”.
    Согласно указу Президиума Верховного Совета СССР от 22.02.1968 года “За большие заслуги, проявленные в боях по защите Родины, успехи в боевой подготовке и в связи с 50–летием СА и ВМФ” часть награждена орденом Боевого Красного Знамени.
    С 15.01.1964 года, согласно директиве Главного штаба ВВС от 31.10.1962 года школа переведена на новую организационно-штатную структуру. Подразделения курсантов стали называть «циклы-батальоны курсантов». Введена штатная должность инструкторов заместителей командиров взводов. Командование учебными подразделениями возложено: батальонами – на начальников циклов, учебными ротами – на старших офицеров-преподавателей, учебными взводами – на офицеров-преподавателей. Курсанты были размещены в казармах построенных в 1895 году. Которые между собой называли «Колчаковские казармы».
    Вот как об этом вспоминает житель Белой Церкви бывший курсант школы Редька Григорий Андреевич:

    “При общем сроке службы в ВВС три года. Срок обучения в авиашколе составлял 1 год. В подготовку курсантов школы входило:
    Воздушная подготовка;
    Политическая подготовка;
    Радиосвязь;
    Радиационное оборудование;
    Воздушно-стрелковая подготовка;
    Парашютная подготовка;
    Воздушно-стрелковая подготовка;
    Работа на радиостанции;
    Артоборудование самолёта Ил-28;
    Физическая подготовка;
    Общевойсковая подготовка.
    Выпускники получали специальность – «специалист по боевому применению оборонительных средств и эксплуатации радиооборудования» с присвоением квалификации «стрелок-радист».
    Кроме этого школа готовила по таким специальностям:
    Специалист по пушке НР-23 (23-мм авиационная пушка Нуделя-Рихтера)
    Наземные радисты;
    Парашютно-десантная служба;
    Специалист по электрооборудованию самолёта Ил-28;
    Спорт-роты.
    В составе школы были 6, 7, 8 учебные роты. После окончания школы из 33 курсантов каждого ученого взвода на боевую службу поступало 18-20 выпускников-специалистов. Выпускники-специалисты получали звания: рядовой, єфрейтор, сержант.
    Выпускники направлялись для прохождения воинской службы по всей территории СССР. В полки Средней Бомбардировочной авиации (СБА) на Ил-28. А также в Германию и Венгрию.
    В 1967-68 гг. Начальником школы был подполковник Казанцев, начальником учебной части – майор Бриндин».

    В сентябре 1978 года сформирован дивизион святи и радиотехнического обеспечения.
    Личный состав школы (в основном в/ч 15435 - полк) принимал участие в войне в Афганистане. Первый мемориал установленный в Сибири воинам-интернационалистам посвящён именном солдатам и офицерам школы, которые погибли в Афганистане.
    Согласно директиве Главного штаба ВВС от 28.02.1989 года
    22-я Ордена Красного знамени Военно-авиационная школа воздушных стрелков радистов с 29.03.1990 года (сокр. ВАШ ВСР) и 118 школа прапорщиков переформированы в Учебный Краснознамённый центр ВВС. В состав центра входили: учебный полк, отдельный батальон технического обеспечения (ОБАТО), отдел боевого снабжения (ОБС), и радиотехническое обеспечение (РТО).
    В соответствии с директивой штаба ВВС от 10 марта 1990 года учебный Краснознаменный центр ВВС, ОБАВТО ОБС и РТО выведены из состава ВВС СибВО и переданы в центр боевого применения и переучивания летного состава ДА (Рязань).

    Название школы и места её базирования в разные годы:
    1. 1935 г. –
    22-я Дивизионная школа воздушных стрелков-радистов, (Киевская обл. г. Белая Церковь, Украина) (?)
    2. Март 1936 – ноябрь 1939 гг. –
    22-я Школа воздушных стрелков-радистов (Киевская обл. г. Белая Церковь (Гайок), Украина)
    3. Ноябрь 1939 – 10-15 июля (?) 1941 гг. –
    22-я Белоцерковская окружная школа младших авиационных специалистов (Киевская обл. г. Белая Церковь (Гайок), Украина)
    4. 10-15июля(?)1941–февраль 1942 гг. –
    22-я Белоцерковская окружная школа младших авиационных специалистов (г. Уральск (сейчас г. Орал) Западный Казахстан)
    5. Февраль 1942 – декабрь 1945 гг. –
    22-я Воздушная школа стрелков-радистов ВВС Красной Армии (г. Канск (аэродром "Дальний"), Красноярский край, Россия)
    6. Декабрь 1945 – ноябрь 1948 гг. –
    22-я Военно-авиационная школа воздушных стрелков-радистов ВВС (г. Канск(аэродром "Дальний"), Красноярский край, Россия)
    7. Ноябрь 1948 – октябрь 1956 гг. –
    в/ч 30185 (г. Канск (аэродром "Дальний"), Красноярский край, Россия)
    8. Октябрь 1956 – 28.02.1989 гг. –
    662-й учебно-авиационный полк (в/ч 15435), (г. Канск (аэродром "Дальний"), Красноярский край, Россия)
    9. 28.02.1989 – 29.03.1990 гг. –
    22-я Краснознамённая Военная авиационная школа воздушных стрелков-радистов (в/ч-30185 ВАШ ВВС), (г. Канск, Красноярский край, Россия)
    10. 29.03.1990 – 1997 гг. –
    Учебный Краснознамённый центр ВВС (г. Рязань, Россия)

    Начальниками школы были:
    с 1935 по 1937 гг. – майор Куропятников;
    с 1937 по 1940 гг. – воентехник I ранга Томилин;
    с 1941 по 1946 гг. – капитан Иван Васильевич Сергеев;
    с февраля 1946 по июнь 1946 г. – полковник Федор Степанович Чумак;
    с 1946 по 1954 гг. – генерал-майор авиации Павел Егорович Багаев;
    с 1954 по 1960 гг. – гвардии полковник Николай Андреевич Тортор;
    с 1960 по 1966 гг. – полковник Иван Алексеевич Воробьев, дважды Герой Советского Союза; [был переведён на должность начальника школы с должности начальника Павлодарского авиационного училища, после расформирования последнего -
    MarAlex]
    с 1967-1968 – підполковник Казанцев [по воспоминаниям бывшего курсанта Редьки Г. А. начальником школы в 1967-1968 гг. был подполковник Казанцев, именно так было записано в выданном квалификационном аттестате]
    с 1966 по 1974 гг. – полковник Михаил Георгиевич Рокицкий;
    с 1974 по 1976 гг. – подполковник, затем полковник Владимир Петрович Стрельцов;
    с 1976 по 1979 гг. – майор, затем подполковник Валентин Алексеевич Челышев;
    с 1979 по 1985 гг. – полковник Анатолий Петрович Слезка;
    с 1985 по 1990 гг. – полковник Владимир Алексеевич Рогулин;
    с 1990 [по 1997 рр.(?) –
    MarAlex] – полковник Богдан Степанович Мартынишин.

    ФОТО-1 На общем фотоснимке под самолетом имеется надпись: "Выпускники 22 ШВСР Уральск 20/XI-44 г.
    I ряд: Мороз, Завадский, Андриевский, Ольшанский, Свириденко, Юнусов, Бабаев... (заклеено), Тиши... (заклеено), Фролов...(заклеено), -…..- и[нструктор] шк.
    II ряд: Петров, Каширцев, Зайцев, Саенко, Кирилов, Хриштока [Криштопа], Семкин, Мангазеев, Сигаев, Соколов.

    ФОТО – 2, 3 – фотографии курсантов имена которых неизвестны.

    ФОТО – 4,5 бывшие казармы школы (“Колчаковские казармы”) г. Канск.
     

    Images:

    ФОТО-1.jpeg
    ФОТО-2.jpeg
    ФОТО-3.jpeg
    ФОТО-4.jpg
    ФОТО-5.jpg
    Останнє редагування: 2 лип 2014
    DDD777, yuriv, Myagkor та 2 іншим подобається це.
  18. Mera

    Mera Stabsgefreiter

    Рейтинг:
    2
    Відгуків:
    5
    Лоти
      на продажу:
    0
      продані:
    8
    Повідомлення:
    360
    Адреса:
    Украина г. Глухов

    Images:

    $_57 (57).JPG
    Allex761 та MarAlex подобається це.
  19. Mera

    Mera Stabsgefreiter

    Рейтинг:
    2
    Відгуків:
    5
    Лоти
      на продажу:
    0
      продані:
    8
    Повідомлення:
    360
    Адреса:
    Украина г. Глухов

    Images:

    $_57 (58).JPG
    Allex761 та MarAlex подобається це.
  20. Seroff

    Seroff Feldwebel

    Рейтинг:
    1
    Лоти
      на продажу:
    0
      продані:
    1
    Повідомлення:
    230
    Адреса:
    Україна
    Це,я так розумію,не аеродром,а казарми в районі 7-го майданчика.Можете їх поставити в тему окупованої БЦ
     
  21. MarAlex

    MarAlex Stabsgefreiter

    Повідомлення:
    179
    Адреса:
    Bila Tserkva
    Приветствую камрады!

    Добавлю ещё одно фото снятое в Гайке…
    ФОТО-1 как файл подписано: Wehrmacht, Funkwagen, PKW des Ln.-Rgt.10, Bila Zerkwa - Вермахт, передвижная радиостанция, легковой автомобиль в Luftgau-Nachrichten-Regiment – «воздушные известия полк», 10 –й полк «противовоздушного оповещения» (если не прав, да поправят меня камрады!;)), Белая Церковь
    ФОТО-2 увеличенное изображение.
    ФОТО-5 – обратная сторона ФОТО-1. На обратной стороне написано: Blick auf dem Funkвид на машину связи (радиостанцию).
    Так как на фото виден ангар, а на заднем плане нет многоэтажных домов, снимать могли на аэродроме в Гайке. Снимали с верхней точки. А значит или с вышки или “многоэтажки”. Единственный дом с которого удобно было снимать это дом №130 (бывший №9).
    Из двух автомобилей изображённых на фото и упомянутых в названии файла удалось идентифицировать только на базе какой машины установлена аппаратура связи. Это Грузовик L2Н43, или L2H143 (Kfz 69) Krupp (более точно нескажу)

    ФОТО-3,4 Грузовик L2Н43, или L2H143 (Kfz 69) Krupp
    Начало выпуска в 1934 году.
    двигатель «Крупп М304» рабочим объемом 3,3 л, на 50 л.с.
    4–местный кузов;
    Машина трёхосная;
    Задняя независимая подвеска;

    Внешним облик с коротким покатым капотом и компактной решеткой радиатора, давшими автомобилю еще одно неформальное прозвище – «носатый»;
    В 1937–1942 годах машина подверглась некоторой модернизации, став самой известной и распространенной армейской автомобильной моделью «Круппа» – улучшенным многоцелевым автомобилем-тягачом «L2Н143» с 60–сильным мотором.
    Основным отличием моделей «L2Н43» и «L2Н143» друг от друга была разная мощность двигателя, а внешне их можно было определить по расстоянию между передним и средним мостом (2470 и 2445 мм) и базе задних колес (860 и 910 мм соответственно).
    Несмотря на малый клиренс (всего 225 мм), автомобили с полезной нагрузкой 1150 кг имели вполне приемлемую проходимость, а их максимальная скорость по ровной дороге достигала 70 км/ч. В зависимости от назначения и комплектации «Крупп-L2Н43»/«L2Н143», их полная масса составляла 2450–3600 кг, расход топлива в зависимости от дорожных условий – от 27 до 40 л на 100 км, и соответствующий запас хода – 275–400 км.
    Получившие наибольшее распространенные легкие артиллерийские тягачи «Кfz.69» на шасси «L2Н43/143», предназначенные для буксировки противотанковых 37–мм пушек, комплектовались открытыми двухместными кабинами и кузовами с двумя двухместными сиденьями, обращенными спинками друг к другу, между которыми размещались зарядные ящики. Имелись также транспортные варианты «Кfz.70» с бортовыми кузовами и пулеметом, фургоны разного назначения («Кfz.19», «Кfz.68», «Кfz.72»), машина для установки легких пушек «Кfz.81» и шасси для зенитных прожекторов «Кfz.83». Кстати, для венгерской армии на шасси «Крупп-L2Н43/143» собственные кузова изготавливала местная фирма «Ури».
    В 1939–1940 годах в Германии было изготовлено также несколько представительских кабриолетов «Кfz.21» с открытыми 6–местными кузовами фирмы «Хебмюллер» с более традиционной передней облицовкой с высоким фальш-радиатором и двумя запасными колесами, крепившимися к стенке багажника. В 1937–1938 годах на шасси «L2Н143» построили 20 опытных патрульных безбашенных бронетранспортеров с двигателями мощностью 60 и 70 л. с., экипажем из шести человек и 8–мм броней корпуса. При увеличении боевой массы до 5200 кг скорость их движения почти не изменилась. В общей сложности до начала 1942 года было изготовлено около 7 тысяч легких трехосных автомобилей «Крупп» серии «L2Н43»/«L2Н143».
     

    Images:

    ФОТО-1.jpg
    ФОТО-2.JPG
    ФОТО-4.jpg
    ФОТО-5.jpg
    ФОТО-5.jpg
    Останнє редагування: 3 бер 2015
    DDD777, yuriv, Myagkor та 4 іншим подобається це.
  22. Anatoly242

    Anatoly242 Oberschütze

    Повідомлення:
    21
    Приветствую любителей покопаться в истории!
    Недавно нашел интересный материал, что аэродром в Гайке скоро отметит 100-летие. Точной даты не нашел но то, что в мае 1920 года на нашем аэродроме базировалась 7-я польская летная эскадра имени Тадеуша Костюшко, подтверждается и в украинской и польской литературе.


    http://poltava.to/project/39/

    https://pl.wikipedia.org/wiki/7_Eskadra_Myśliwska

    https://topwar.ru/94032-kak-amerikancy-ukrainu-bombili-chast-ii.html

    По утверждению Михаила Семеновича Каплуна ( учителя физкультуры 18 школы), ШМАС в 1938 году находилась в здании старого военкомата по улице Горького ( ныне тут здание почты и Росьтелекома). До революции на углу улиц Киевской и Менцеля стоял гарнизон 9 Бугского уланского полка царской армии. После революции - моболизационный сборний пункт, ШМАС . После войны колбасный цех мясокомбината и рядом военкомат.
    В 1938 году М.С. Каплун юношей играл в футбол и выступал за команду ШМАС, поэтому с уверенностью говорил об этом.
     
    Allex761 подобається це.
  23. MarAlex

    MarAlex Stabsgefreiter

    Повідомлення:
    179
    Адреса:
    Bila Tserkva

    Вітаю!

    1. «Недавно нашел интересный материал, что аэродром в Гайке скоро отметит 100-летие» -ВИКЛАДУЙТЕ!!!
    2. «в мае 1920 года на нашем аэродроме базировалась 7-я польская летная эскадра имени Тадеуша Костюшко» - а до чого тут це???
    3. Місць де з 5 жовтня 1911 року знаходився «наш аэродром» було декілька!!!
    4. «ШМАС в 1938 году находилась в здании старого военкомата по улице Горького ( ныне тут здание почты и Росьтелекома).» - невже будівля районного військомату могла вмістити 500 курсантів та 106 чоловік командно-викладацького складу????
    5. Де тоді шість років (1935-1941рр.) був військомат?!
    6. «До революции на углу улиц Киевской и Менцеля стоял гарнизон 9 Бугского уланского полка царской армии.» - ніколи там не знаходились!!!!!!!!!!!
    P.S. Перш ніж викладати такі ствердження треба володіти інформацією, яка вже є. Не кажучи вже про архіви!!!!!!!!!!!!!

    Для лікбезу:
    «Початок розвитку авіаційної стаціонарної бази в Білій Церкві 1911-1941 рр.» - XIX Краєзнавчі читання 19.12.2013 року
    “22-га Білоцерківська окружна школа молодших авіаційних спеціалістів (ОШМАС) у 1935 – 1997 рр.” – XVIII-ті Краєзнавчі читання.
    «Білоцерківський гарнізон. 9-й Бугський Уланський полк 1897−1917» XXІV-ті Краєзнавчі читання, 6.11.2014 року.
    «7-ма винищувальна ескадрилья ім. Тадеуша Косцюшка у Білій Церкві в 1920 році» - ХХІ-і Краєзнавчі читання, 24.04.2014 року.
    Чернецький Є. А. Історія Білої Церкви. Таємниці минулого та хроніка події. 2016 р.
    Олександр Ярмола Парк “Олександрія” у 1920-х—на початку 1930-х років.
    Плани міста Біла Церква 1913 та 1922 років.
    Cisek J. Kościuszko, We Are Here! American Pilots of the Kościuszko Squadron in Defense of Poland, 1919-1921. – North Carolina and London: McFarland&Company,Inc., Publishers Jefferson, 2002. – С. 248.
    Kopanski T. J., Kozak Z. Kosciuszko Squadron. American Volunteers. Against the Bolshevik. – Mushroom Model Publications; Stratus. – C. 80.
     
    yuriv, Seroff та Allex761 подобається це.
  24. Anatoly242

    Anatoly242 Oberschütze

    Повідомлення:
    21
    Спасибо за такую конкретную информацию СНИМАЮ ПИЛОТКУ !!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!
     
    yuriv, MarAlex та Allex761 подобається це.
  25. Чёрный Швед

    Чёрный Швед Правый Сектор

    Рейтинг:
    2
    Відгуків:
    7
    Лоти
      на продажу:
    0
      продані:
    10
    Повідомлення:
    3.484
    Адреса:
    Восточный Фронт
    http://bkm.in.ua/vidannya/kraeznavchi-chitannya/krayeznavchi-chytannya-19-2013r
    Олександр Мартиненко. Початок розвитку авіаційної стаціонарної бази в Білій Церкві. 1911–1941 рр.

    http://bkm.in.ua/vidannya/kraeznavchi-chitannya/krayeznavchi-chytannya-21-2014r
    Олександр Мартиненко. 7-ма винищувальна ескадрилья ім. Тадеуша Косцюшка у Білій Церкві в 1920 році

    http://bkm.in.ua/vidannya/kraeznavchi-chitannya/krayeznavchi-chytannya-18-2013r
    Олександр Мартиненко. 22-га Білоцерківська окружна школа молодших авіаційних спеціалістів (ОШМАС) у 1935 – 1997 рр.

    ктото может отсканировать и\или распознать текст?
    для чего - пишем музейную работу по бомбовому вооружению авиации, которая базировалась в районе еродромов Гайка.
    экспозиция в Косом капонире в Киеве - если заходить с умным видом и говорить что от меня и "пошука" то вход безплатно иначе билет 30 грн
    https://reibert.info/media/albums/muzej-bombovoe-vooruzhenie-aviacii-ria-i-rkka-1900-1945g.10631/

    и кстати если гдето в загашниках или в лесу завалялись бимбы, подходящие под экспозицию, или другой ненужный хлам, не стесняемся, пишем в личку. это ж почти всё оттедова, даже вонючие старые плакаты с брошенных складов...

    [​IMG]
     
    nex92, MarAlex, Allex761 та 2 іншим подобається це.