Знак остарбайтера?

Тема у розділі 'Різні питання по фотографіям', створена користувачем Hudoy, 22 лип 2013.

  1. Hudoy

    Hudoy Schütze

    Повідомлення:
    12
    Адреса:
    у самого синего моря, Украина
    PICT0204.JPG Друзья, подскажите - кто знает? Фото сделано в Германии, в 1945 году в г. Иббенберен. Мама моей жены с сестрой были угнаны на работы в Германию. Обе носили такие нашивки или значки. По запросу "знак остарбайтера" гугл выдает прямоугольник со словом "OST". Может кто встречал похожий знак? Подскажите.
     
    Norman2 подобається це.
  2. Цікаві лоти

    1. Легендарний німецький журнал "Die Wehrmacht".
      400 грн.
    2. Состояние - на фото. Бумага достаточно крепкая, не сыпется. В лоте - одна листовка.
      100 грн.
    3. Легендарний німецький журнал "Die Wehrmacht".
      350 грн.
    4. Библиотека разведчика Полковник С.И. Зайцев Организация и проведение поиска 1943 год
      500 грн.
    5. Журнал "Adler". Випуск складається з 10 сторінок. Пошкодження на фото.
      300 грн.
  3. OST

    OST Oberfeldwebel

    Рейтинг:
    0
    Лоти
      на продажу:
    0
      продані:
    1
    Повідомлення:
    3.012
    Адреса:
    Kiew Reichskommissariat Ukraine
    Думаю, женщина с фото, возможно, работала на заводе Люфтваффе или какой-то вспомогательной структуре.
    Ее знак похож на отличие вспомогательных и строительных частей Люфтваффе.

    [​IMG]
     
    Andrew Harris та Hudoy подобається це.
  4. Norman2

    Norman2 General-major

    Повідомлення:
    7.914
    Адреса:
    СотоНатовск
    Цікаве фото, можливо це емблема якогось заводу що випускав запчастини для Люфтваффе. Зараз закину на інший форум, може щось дізнаємось.
     
  5. Hudoy

    Hudoy Schütze

    Повідомлення:
    12
    Адреса:
    у самого синего моря, Украина
    Вот еще фото книги, привезенной оттуда.
    Snapshot_20130115_3.JPG Snapshot_20130115_4.JPG
    На запрос "спецлагерь г. Иббенбюрен" гуг выдал "школа пропагандистов"
    http://do.gendocs.ru/docs/index-36954.html?page=14#1191522
    Может в ту сторону двинуть поиск?
     
  6. Kurt Stunde

    Kurt Stunde Leutnant

    Рейтинг:
    4
    Відгуків:
    45
    Лоти
      на продажу:
    0
      продані:
    74
    Повідомлення:
    1.855
    Адреса:
    UA,
  7. Kurt Stunde

    Kurt Stunde Leutnant

    Рейтинг:
    4
    Відгуків:
    45
    Лоти
      на продажу:
    0
      продані:
    74
    Повідомлення:
    1.855
    Адреса:
    UA,
    Предложение автору темы - посмотреть фото (сугубо мое мнение) - но есть сходство (крылья без головы).
    (возм. какая либо обслуга либо вспомогательная служба). С ув.!

    Ханна Рейтч родилась 29 марта 1912г. в г. Зелёна-Гура, в котором была школа планеристов. После окончания средней школы она переехала в Берлин, чтобы продолжить образование в Медицинской академии. Однако авиацию девушка оставлять не собиралась, наоборот, она убедила своих родителей оплатить ее обучение в спортивном авиаклубе. Продолжение медицинского образования и тренировки в авиаклубе можно было совмещать, потому что авиаклуб находился в аэропорту Берлин-Стаакен и тренировочные полеты проходили по субботам и воскресеньям.


    [​IMG]

    Общение с лучшими германскими планеристами привело ее в Центр немецкого спортивного планеризма, который располагался недалеко от г. Рона на горе Вассеркупе. Там Ханна приняла участие в первенстве Германии, но не показала высоких результатов. Однако ее настойчивость и желание летать обратили на себя внимание организаторов соревнования. Талант летчицы, проявившийся у этой хрупкой женщины, привлек к себе внимание не только клубного руководства. По предложению кинокомпании УФА (11РА) она приняла участие в съемках фильма «Соперники в воздухе». Она оставила Медицинскую академию и приняла предложение о сотрудничестве с немецким исследовательским институтом планеров, где начала работать в качестве пилота-испытателя. В 1934 г. начался новый этап ее жизни.


    Ханна Рейтч испытывала планеры, построенные в Германии. Она также выполняла многие поручения в Европе, Америке и Северной Африке. За свои заслуги была удостоена почетного звания капитана немецкой авиации.


    В 1937 г. Эрнст Удет, один из асов-истребителей Первой мировой войны, посетил институт, где работала Ханна. Эта встреча способствовала тому что, что Ханна была переведена в Исследовательский центр в Рехлине. По существу, это означало не только признание ее заслуг, ей были доверены величайшие секреты, связанные с развитием военной авиации Германии.


    Она начала работу с испытания самолета «Юнкерc Ю-87», у которого должна была протестировать аэродинамическое сопротивление. Но самую большую известность Ханне Рейтч принесло испытание вертолета ФВ-61, спроектированного профессором Генрихом Фокке. Командование немецких военно-воздушных сил возлагало большие надежды на эту машину. Министерство пропаганды решило воспользоваться этим моментом, чтобы подчеркнуть стремительное возрождение немецкой авиационной промышленности. Сложнейшие фигуры высшего пилотажа, выполненные Ханной Рейтч в германском Дейчланд-халле, в Берлине, вызвали настоящий восторг и признание публики.

    После начала войны Рейтч проводила испытания по отработке посадки транспортных планеров: ДФС-230, Джио-242 и настоящего исполина Ме-321 «Гигант». Она также выполняла полеты на «Хейнкеле Хе-111», который был оборудован специальным прибором для обрезания тросов заградительных аэростатов, установленным на передней части фюзеляжа. В 1942 г. Ханна была награждена орденом Железный крест 2-й степени лично Гитлером. Награждение явилось для нее стимулом к выполнению более сложных заданий. В октябре 1942 г. компания «Мессершмитт» начала испытания самолета Ме-163, не имеющего хвостовой части и оборудованного реактивным двигателем. Ханна принимала участие в этих экспериментах.


    Выполняя предварительную программу испытаний самолета, она совершила вынужденную посадку с заклиненной стойкой шасси, которая при нормальной работе должна выходить из фюзеляжа. И хотя аварийная посадка не привела к катастрофе, Ханна получила серьезные травмы. Она смогла вновь приступить к работе только через десять месяцев.


    В Рехлине ее ждали новые задачи. Одна из них: как управлять модификацией реактивного самолета Б-1. Сконструированный образец тестировался как управляемая система одноразового использования, что впоследствии легло в основу предложения по использованию в бою пилотов-самоубийц (по аналогии с японскими камикадзе). Возможность для представления программы обучения немецких камикадзе появилась у Ханны Рейтч во время встречи с Гитлером 28 февраля 1944 г. в Оберзальцберге, где Гитлер вновь вручил ей награду - орден Железный крест 1-й степени. Bоспользовавшись личной беседой с Гитлером, Ханна проинформировала его об успешной подготовке пилотов-самоубийц, ожидая одобрения фюрера. Но Гитлер предложил ей другое направление для испытаний - использовать реактивный самолет «Мессершмитт Ме-262», который в перспективе должен был реализовать идею самопожертвования.

    25 апреля 1945 г. она получила приказ доставить на самолете генерал-полковника Роберта Ритера фон Грейма. Сначала фон Грейм сам вел самолет «Файзелер Фи-156». Однако вскоре после взлета самолет попал под обстрел противовоздушной обороны советских войск. Рейтч была ранена в результате разрыва мощного фугасного снаряда, который ранил также и генерала фон Грейма. Рейтч взяла управление самолетом в свои руки. Рискуя, она посадила машину около Бранденбургских ворот. Гитлер вызвал генерала фон Грейма, чтобы назначить его главнокомандующим практически уже не существующих военно-воздушных сил Германии.


    29 апреля 1945 г. фельдмаршал фон Грейм и Ханна Рейтч покинули Берлин на двухместном тренировочном самолете «Арадо Ар-96» и направились в Рехлин.


    Рейтч попала в плен к американцам. После освобождения из плена в 1951 г. она опубликовала книгу «Полет моей жизни». После отмены запрета на планерный спорт в Германии она приняла участие в процессе его возрождения в Западной Германии. В 1962-1966 гг. была директором государственной планерной школы в Гане.


    Pейтч установила свыше 40 рекордов по продолжительности и высоте полета. Согласно всеобщей оценке, она была одним из лучших пилотов Третьего рейха и активным сторонником национал-социализма, хотя никогда не состояла в Национал-социалистической немецкой рабочей партии.


    Умерла во Франкфурте-на-Майне 24 августа 1979 г.
     
  8. OST

    OST Oberfeldwebel

    Рейтинг:
    0
    Лоти
      на продажу:
    0
      продані:
    1
    Повідомлення:
    3.012
    Адреса:
    Kiew Reichskommissariat Ukraine
    У Райч знак пилота, а у женщины с фото топикстартера нашивка принадлежности.
    Голову птицы, в обоих случаях, просто не видно из-за размера фото.
     
    Andrew Harris подобається це.
  9. Kurt Stunde

    Kurt Stunde Leutnant

    Рейтинг:
    4
    Відгуків:
    45
    Лоти
      на продажу:
    0
      продані:
    74
    Повідомлення:
    1.855
    Адреса:
    UA,
    Согласен ошибся! С ув.!
     
  10. Hudoy

    Hudoy Schütze

    Повідомлення:
    12
    Адреса:
    у самого синего моря, Украина