Железнодорожный транспорт

Тема у розділі 'Військовий транспорт', створена користувачем les711, 26 гру 2009.

  1. les711

    les711 Schütze

    Повідомлення:
    31
    Адреса:
    Калуга
    Здравствуйте!Может кто подскажет о железнодорожном транспорте во время войны,известно что немецкая ширина колеи1435мм ,а ширина Советской коллеи 1524мм, так вот как осуществлялось движение по жд ,перешивалась ли коллея с широкой на более узкую ,или менялись колёсные пары для движения ,или только Вермахт использовал трофейные паровозы .Проясните эту картину.С уважением.
     
  2. Цікаві лоти

    1. Чердачная находка ! Видимо хозяин берег это изделие ( было хорошо упаковано в промасленную мешковину...
      450 грн.
    2. Лесной коп . Помыт в теплой мыльной воде . Вес изделия = 2 кг . Габаритные размеры = 250 х 110 х 60...
      450 грн.
    3. Супер! Потеряли немцы в 1944... Просто помыто водой. Болотный. Гужевой.
      216 грн.
    4. Оригинальные ключи от мото техники вермахта
      4000 грн.
    5. Попадение осколка. 1944, зима. С болота , остатки краски...
      199 грн.
  3. Шульц.

    Шульц. Stabsgefreiter

    Повідомлення:
    507
    Адреса:
    Украина. Киев
    Читал у Гальдера в дневеике,был пункт о том,что велась перешивка колеи на немецкий стандарт. Не знаю как по всей окупированной територии,но в самых западных ее облостях точно.:)
     
    1 людині також подобається це.
  4. Freulein Barbara

    Freulein Barbara Stabsfeldwebel

    Повідомлення:
    3.295
    Адреса:
    INGRIA St. Petersburg
    1 людині також подобається це.
  5. начкар

    начкар Leutnant

    Повідомлення:
    4.255
    Адреса:
    Северо-запад России
    Пути сообщения

    К началу января 1942 года противнику путем большого напряжения удалось перешить часть железных дорог на европейскую колею. В полосе действий 9-й и 4-й германских армий были перешиты обе колеи на линии Минск—Смоленск—Вязьма, одна колея перешивалась на железнодорожных участках: 1) Вязьма—Можайск, 2) Смоленск—Рославль— Брянск, 3) Брянск—Орел.

    Однако для эксплуатации этих линий пришлось перебрасывать из Германии не только подвижной состав, но и работников железных дорог. Доставленный подвижной состав, сильно устаревший в конструктивном отношении и изношенный, отличался большим разнообразием: паровозы, обслуживавшие пути, были преимущественно германские, в то время как вагонный парк в преобладающем количестве был собран из оккупированных европейских стран.

    Пропускная способность перешитых дорог небольшая: на двухпутных железных дорогах она не превышала 20-25 пар поездов в сутки, на однопутных — около 15 пар поездов. Причины кроются в довольно низком техническом состоянии этих дорог, в недостатках построенных мостов, в отсутствии междустанционной связи, тягового оборудования, электростанций и водоснабжения. Кроме того, сказывались частые налеты партизан, почему на ряде участков движение поездов производилось неполные сутки...
    http://www.1942.ru/book/msk/index3.htm

    ------------
    у Гальдера в дневнике встретил такое:
    "...3 марта 1941 года.
    Терке.
    1. Перевозки войск проходят согласно плану. В настоящее время график перевозок согласован с генерал-губернатором. Мы будем готовы в срок....
    ...3. Железнодорожно-строительные войска необходимы не только для удовлетворения текущих потребностей, но и для создания запасов для новой дорожной базы. В противоположность кампании на Западе теперь придется продвигать вперед и оборудование для железнодорожных станций. Строительные части должны следовать непосредственно за танковыми соединениями. Если во Франции существовала широкая база для строительства железных дорог, то на Востоке она весьма ограниченна. Один железнодорожный батальон может за день перешить до 20 км железнодорожного полотна с русской на немецкую колею..."

    ---------------------------------------
    и вот эта статья понравилась по содержанию:
    "Кригслокомотивы" шли на Восток
    http://antares.samlan.ru/index.htm/kriegslok.htm
     
  6. bogdanovchar

    bogdanovchar Oberfeldwebel

    Рейтинг:
    1
    Лоти
      на продажу:
    0
      продані:
    4
    Повідомлення:
    1.257
    Адреса:
    Україна
    Незнаю как где - но на территории Украины, в частности в Полтаве, все рельсы были уложены по немекому стандарту 1435 мм. Для простоты одна рельса оставалась на месте, а другая сдвигалась. Шпалы оставались те же. Есть много фото, сделанных в Полтаве в 1942-1943 немецким железнодрожником Хербертом Хеллером. Привожу некоторые из них.
    Паровозы, железнодорожные грузовики и железнодорожный броневик - как видно немецкого производства.
     

    Images:

    Копия 39.jpg
    Копия 43 Lok-Bekohlungsanlage, BW Poltawa, 1943.jpg
    Копия 47.jpg
    Копия 50 Dienstwagen der Met Poltawa, 1943, gebaut 1871 Masch.fabr.jpg
    Копия 58 Bahnhof Poltawa, Bombentreffer der Lok G12, 1943, russ. I.jpg
    3 користувачам це сподобалось.
  7. bogdanovchar

    bogdanovchar Oberfeldwebel

    Рейтинг:
    1
    Лоти
      на продажу:
    0
      продані:
    4
    Повідомлення:
    1.257
    Адреса:
    Україна
    ещё
     

    Images:

    Копия 61 Lokomotiven unter Dampf im BW Poltawa, 1943.jpg
    Копия 63 Warmgehaltene Loks im BW Poltawa, 1943.jpg
    Копия 64 Lok im BW Poltawa, 1943.jpg
    Копия 65ZUMB~1.JPG
    Копия Pz.Spah.204bd_10[1].jpg
    3 користувачам це сподобалось.
  8. bogdanovchar

    bogdanovchar Oberfeldwebel

    Рейтинг:
    1
    Лоти
      на продажу:
    0
      продані:
    4
    Повідомлення:
    1.257
    Адреса:
    Україна
    и ещё. На обочине лежит подбитый советский бронепоезд. С дверей выглядывает автор фотографий.
     

    Images:

    Копия Бронепоезд 1941-43 001.jpg
    фрагмент Бронепоезд 1941-43 001.jpg
    1 людині також подобається це.
  9. kbgipr

    kbgipr Schütze

    Повідомлення:
    1
    Адреса:
    Калининград, Россия
    С 1907 года на границе Российской империи и Европы действовала система безперегрузочного сообщения системы Брейдшпрехера. На железнодорожных погранпереходах на полуавтоматических приспособлениях разменивались колесные пары на двухосных вагонах. Один такой вагон находится в экспозиции музея Московской железной дороги, на Рижском вокзале Москвы.
     
  10. unixaix

    unixaix Hauptmann

    Повідомлення:
    9.770
    Адреса:
    Баварщина
    Не сочтите за флуд, но в западных областях ничего не надо было перешивать.
     
  11. ПАРОМЩИК

    ПАРОМЩИК Oberst

    Повідомлення:
    4.658
    Адреса:
    χάρων
  12. Cяржук з Барысава

    Cяржук з Барысава Stabsgefreiter

    Повідомлення:
    902
    Адреса:
    Вялiкая Лiтва
  13. Transpspeer

    Transpspeer Gauleiter a.D.

    Повідомлення:
    6.860
    Адреса:
    Латвия
    Там и написано: члены Национальной дирекции движения "Минск".
     
    1 людині також подобається це.
  14. Суер*Выер

    Суер*Выер General-major

    Повідомлення:
    8.024
    Адреса:
    Лодомерія
  15. Nicolaevich

    Nicolaevich Feldwebel

    Повідомлення:
    1.048
    Адреса:
    Геническ Украина
    По ж.д. от Запорожья в Крым, до штурма Севастополя использовался трофейный подвижной состав. Когда же было принято решение о переброске в Крым штурмовых орудий особо крупных калибров, то дорогу перешили и на Керчь и на Бахчисарай. По паровозному составу сведения не проверенные: был немецкий, и, якобы, переделанный (?) наш.

    Но после отправки больших калибров под Лениград, дорогу якобы, расшили снова, по причине отсутствия немецких паровозов. Подтверждение тому: Манштейн под Сталинград добирался на советской тяге. Во всяком случае, от Запорожья и Днепра на Волноваху и Донбас - тяга была наша. Дальше - сведениями не располагаю.

    Косвенно подтверждается это и хорватами, которые доставляли бронетехнику на Мариуполь из Феодосии, возможно из-за того, что с перешивкой дороги не успевали.
     
  16. Andreas K

    Andreas K Stabsfeldwebel

    Повідомлення:
    694
    Адреса:
    Nikolaew

    Images:

    1a252ff563cf.jpg
    715cb0792ef6.jpg
    679728407659.jpg
    b7801faafc93.jpg
    c506bb941f83.jpg
    1 людині також подобається це.
  17. Andreas K

    Andreas K Stabsfeldwebel

    Повідомлення:
    694
    Адреса:
    Nikolaew
    продолжение
     

    Images:

    cf168e9dd1f4.jpg
    f667919dd927.jpg
    2 користувачам це сподобалось.
  18. Wittmann

    Wittmann Stabsfeldwebel

    Повідомлення:
    2.415
    Третья фотография в этом посте, как я понял - Полтава? А последняя фотография в посте №6 это тоже Полтава?
    А есть ли среди тех многих фотографий ещё подобные этим двум, ну где дорожная техника (автомобили, бронеавтомобили) поставлены на рельсы?
     
  19. Wittmann

    Wittmann Stabsfeldwebel

    Повідомлення:
    2.415
    1) Panzerjäger 8.8 cm für Pak 43/2 (Sd.Kfz.184) "Elephant", s.Pz.Jag.Abt.653, Восточный фронт.

    Вероятно знатоки смогут определить какая платформа немецкая или советская. Может эта фота и поможет в решении каких либо вопросов.
     

    Images:

    653PzJgAbt_Elephant_14.jpg
    1 людині також подобається це.
  20. Wittmann

    Wittmann Stabsfeldwebel

    Повідомлення:
    2.415
    Трофейный советский автомобиль ЗиС-5
    Не думаю, что их на Западный фронт гнали, соответственно, можно предположить, что это Восточный.
     

    Images:

    ЗИС-5_.jpg
    ЗИС_5_.jpg
    ZIS_5_жд.jpg
    ZIS-5_жд.jpg
    2 користувачам це сподобалось.
  21. Wittmann

    Wittmann Stabsfeldwebel

    Повідомлення:
    2.415
    15 машин Pz.Kpfw.35S 739(f) (Somua S-35/Char 1935 S) поступили на вооружение десантных групп бронепоездов Вермахта. На 22 июня 1941 г. на Востоке находилось 6 бронепоездов с установленными на специальные платформы танками. Бронепоезда №№ 26, 27, 28 имели в своем составе по 3 танка, №№ 29, 30, 31 - по два, всего 15 машин.

    1-3) Pz.Kpfw.35S 739(f) в составе бронепоезда № 26, ст.Дно.
    4) Pz.Kpfw.35S 739(f) в составе бронепоезда № 26 (вероятно) в р-не Полоцка.
    5) Pz.Kpfw.35S 739(f) в составе бронепоезда № 29.

    Правда железнодорожная техника видна слабо, но может, что полезное и разглядите.
     

    Images:

    Pz35S-739(f)_15.jpg
    Pz35S-739(f)_14.jpg
    Pz35S-739(f)_37.jpg
    Pz35S-739(f)_13.jpg
    Pz35S-739(f)_12.jpg
    1 людині також подобається це.
  22. Wittmann

    Wittmann Stabsfeldwebel

    Повідомлення:
    2.415
    1) Pz.Kpfw.35S 739(f) в составе бронепоезда № 28.
    2) Pz.Kpfw.35S 739(f) в составе бронепоезда № 28 на перегоне Donez - Tazinskaja, 12.1942 г.
    3) Pz.Kpfw.35S 739(f) в составе бронепоезда № 28.
    4) Трофейный французский средний танк Somua S35 как часть Panzerzuge 27 (бронепоезд No.27). СССР, 1941 год.
    5) Номер поезда не знаю.
     

    Images:

    Pz35S-739(f)_17.jpg
    Pz35S-739(f)_16.jpg
    Pz35S-739(f)_10.jpg
    capS35.jpeg
    Pz35S-739(f)_11.jpg
    1 людині також подобається це.
  23. Wittmann

    Wittmann Stabsfeldwebel

    Повідомлення:
    2.415
    Pz.Kpfw.BT 742(r) (трофейный советский танк БT-7).
    Тоже понимаю - платформы не разглядеть, но всё же.

    Обратите внимание на будку скраю платформы. Неужто немцы туалеты для охраны делали ))) На пост наблюдения не похож - окошко только одно, боковых нет.
     

    Images:

    PzBT-742(r)_БT-7_06.jpg
    PzBT-742(r)_БT-7_08.jpg
  24. Wittmann

    Wittmann Stabsfeldwebel

    Повідомлення:
    2.415
    Pz.Kpfw.T-26B 738(r)
     

    Images:

    PzKpfwT-26-r.jpg
  25. BATV1

    BATV1 Модератор

    Повідомлення:
    4.638
    Адреса:
    КиЇв,Україна
    Это не сортир:) а так называемая тормозная будка (будка тормозильщика).
     
    1 людині також подобається це.
  26. Nicolaevich

    Nicolaevich Feldwebel

    Повідомлення:
    1.048
    Адреса:
    Геническ Украина
    К вопросу перешивки путей

    По мере продвижения фронта на восток, резко стал увеличиваться поток военных грузов по ж.д. А с ним и погрузо-разгрузочные операции, точнее их перевалка на пограничных станциях, т.к. автомобильный транспорт обезпечить перевозку всей номенклатуры военных грузов не мог.

    Изначально широко использовался советский паровозно-вагонный парк, но, из-за разницы в ширине колеи, он постоянно требовал перевалки. В связи с чем, командованием Вермахта была предусмотрена реконструкция трех основных магистральных направлений на восток.

    Основная реконструкция эта требовала перешивки ж.д. путей по ширине, с советской на немецкую, точнее – европейскую.

    Первая магистраль – северная: Прибалтика – Ленинград.

    Она требовала менее всех затрат, т.к. в Прибалтике уже был европейский стандарт колеи, и ее нужно было перешить только до станции Мга, недалеко от Ленинграда. Что и было сделано еще в 41-м.

    Этот фактор стал определяющим при первой отправке на Восточный фронт 1-й танковой роты 502-го тяжелого танкового батальона (четыре «тигра» и несколько Pz. III).
    Их погрузили на специальные ж.д. платформы и отправили на фронт – «Гитлер торопил, ему не терпелось узнать, каковы новые танки в деле».

    Для перевозки танков класса «тигр» по ж.д., были сконструированы специальные шестиосные платформы грузоподъемностью 80 тн (при массе танка до 56 тн), следовавшие за каждым батальоном в район боевых действий.

    Вторая магистраль – на Минск – Смоленск.

    И третья – по Украине: Чоп – Полтава – Харьков, (в Полтаве находилась основная база снабжения войск).
    От Полтавы дорогу перешивали до станции Пролетарская в Ростовской области, правда, с большими задержками.

    Эти задержки, в конечном итоги, привели к тому, что «тигры» не участвовали в контрударе Манштейна с целью деблокады окруженной армии Паулюса.
    Как известно, это наступление было остановлено 24 декабря 1942г, а передовые подразделения 503-го тяжелого танкового батальона прибыли на южный фланг советско-германского фронта только 1-го января 1943г.

    Как дополнительное подтверждение перешивки путей, есть тот момент, что 20 января 1943г три «тигра» отправили в Германию для капремонта со станции Пролетарская.

    Ж.д. направление Чоп – Пролетарская, имело южное ответвление перешитой колеи – от Полтавы на Днепропетровск – Запорожье и далее на Крым.

    Вызвано это было тем, что по требованию Манштейна, сначала под Керчь, а затем в Бахчисарай, были доставлены из Германии осадные артиллерийские системы больших калибров, в том числе и «Дора».

    Перешивка этих путей производилась в конце 41-го начале 42-го. Правда, в Крыму на участках Феодосия – Джанкой – Чонгар (Джимбулук), колея была «двойная» - под немецкий и советский стандарт.
    Сделано это было с целью использования колеи для двух трофейных советских бронепоездов, а также для советского подвижного состава под перевозку грузов в Керчь, с дальнейшей переправкой их на Тамань.

    Колея Полтава – Бахчисарай послужила побудительным мотивом для рождения идеи создания рокадной ж.д. Джанкой – Мга.
    Ее ускоренными темпами построили, используя уже имеющиеся участки пути, и после штурма Севастополя применили для переброски все тех же крупнокалиберных артсистем под Ленинград.
    При переброске использовали выше упоминавшиеся шестиосные спецплатформы.

    В полной мере эту идею рокадной дороги осуществили наши, построив с помощью военнопленных ж.д. Мурманск – Севастополь в 1946-49гг. А также автостраду Москва – Симферополь.

    В дальнейшем, от немецкого стандарта в Крыму отказались, оставив советский, восстановили ветку от Мелитополя на Мариуполь и Ростов. Эту ветку использовал Манштейн ля переброски войск из Северной Таврии к Сталинграду. По этой же ветке в Мариуполь доставлялись в разобранном виде паромы «Зибель».