Но в целом ... Когда купили жене сузу Полено (приобрели в позапрошлом году за три с половиной. Восьмёрку купил в 2011 за те же деньги) понял что иномарка она как не крути иномарка. Едет мягче, салон больше (сравниваю хэчбэк зубилу 1,5 1996 - го и полено 1997-го 1,6 универсал) При том ипонец с серворулём кот. крутится пальчиком, регулируется по высоте. Кондиционер, стеклоподъёмники, регулировка зеркал джойстиком, АБС. И она не гниёт (кузов оцинкован). При покупке обнаружили что уграно сцепление и шаровое. Когда то, до войны возил запчасти - обратился к колегам. Сцепление валео стоило гривен на сто больше чем того же роизводителя для восьмёры. Минус: шаровые впресованны в рычаги, меняется целиком. За два года езды из поломок жена сломала ручку задней двери и отшибла зеркало... В остальном - тьфу тьфу.... За это время на зубиле, которая летом у меня не ездит чего только не чинил... Вон на медни ездил глушитель подваривать (менялся полностью в том же 2011 после покупки). А, да ... Вчера уточнил у жены какой расход. Сказала: сейчас меньше: зима, кондиционером не пользуюсь... 9,5 плюс минус (газ, 4-е поколение). Летом кушала 10-11 (то есть так же как на ТАЗу круглый год). Возникает закономерный вопрос: машины почти одного года. Только одна выпущена в России (в 1996 году союза уже не было) с привлечением всех ресурсов. Другая на островах в Японии для Европы (пробивал по вину). Как Карл и чем мой ТАЗ собирали ?!!! И кто из тех что на иномарке ездил (у меня до восьмёры была Нива и Таврия) .. может ЭТО купить, да ещё и дороже иномарки. Это же как технику любить нужно что бы она на тебе а не ты на ней...
расход у сильно инвалидского запора,который для одной руки и одной ноги 12 л по причине трех передач.автомобиль оборудован автоматическим сцеплением,максималка 60.Двигатель 30-каЭто модификация "Р",а было их примерно 4 или 5 для разной степени инвалидности.Обьема меньше 1.2 не припомню,были разные степени сжатия и карбюраторы.Самый "мощный"-50,самый распространенный-40 и 45.Видел самопалы с таврийским и жигулевским двигателями.И на волынку тулил завод таврийский но это единичные экземпляры,предсмертные.
Думал что наверное как то можно шаровую из рычага выпресовать. Наверное научились. Сама шаровая копейки стоит, даже именитх производителей. А с рчагами около пяти за пару того же рувиля...
один раз можно,метка стоит на ремонтной.И далеко не на всех моделях а только там где такое предусмотрено.Частенько это не выгодно.Шаровая 30,сайлентблоки 40,рычаг в сборе оригинальный новый 90.Работа 600 или 200.
из того же интернета: ЗАЗ 966В выпускался с двигателем 900 кубиков, цитирую: «Запорожцы» второго поколения сошли с конвейера только в 1966 году, причём во временном варианте комплектации адаптированным под новый кузов двигателем от предыдущей модели. Эти автомобили получили индекс ЗАЗ-966В — буква «В» означала «временный», указывая на то, что силовой агрегат МеМЗ-966В («тридцатка») объёмом 887 см³ и мощностью 27…30 л. с с вытяжным вентилятором вскоре будет заменён на новый, специально разработанный для данной модели автомобилей. Полномасштабное же производство ЗАЗ-966 с собственным силовым агрегатом МеМЗ-968 («сороковка» — 1198 см³) https://ru.wikipedia.org/wiki/ЗАЗ-966
Ну,не колхоз,так не колхоз,хозяин-барин. Если производитель допускает такую замену,почему бы и нет. Только чтобы эта замена была произведена у официалов,со всеми гарантиями на услуги и запчасти,а не замену в гаражах у неотошедшего от будуна дядиваси.
таки да,горбатый грубо 30,а вот в следующих было все,от30 и дальше.Но не будем о грустном.У запоров были небольшие плюсы.Они практически не ржавели,конструкция кузова хорошо проветривалась,простые и дешевые в ремонте-обслуге.Это можно было ремонтировать самому имея элементарные навыки и книжку,очень подробную и полную.Примерно рупь стоила.Комфорта там как в танке,шума тоже.Зимой лучше шоб оно стояло.И я не знаю больше автомобилей с магниевыми коробкой и блоком.
Забыли ещё упомянуть об одной конструктивной особенности,бывало что на этих шедедеврах передовых технологий,двигатель падал прямо на асфальт (если он был),когда не выдерживал нагрузки кронштейн крепления агрегата к кузову Да и заправку чудо-машины через жопу моторный отсек (968М)забыли упомянуть
бак сзади-прерогатива переднемоторных,запихавшего его взад в таком автомобиле-запихал бы туда же.Видел загоревшийся такой заз,10 минут и все...В горбатом все было правильно,вплоть до схемы переключения передач.В отличие от следующих.
Мало того,бак находится в салоне! в аккурат за спинкой заднего сиденья Про развесовку по осям скромно промолчу,зимой на снегу это чудо неуправляемое
оно неуправляемое еще и по геометрии и составу штатных шин,это я проверял лично.Полное впечатление гладких железных колес на льду. У всех этих драндулетов есть неоспоримое преимущество.Если научиться ездить на них,с недемпфируемым сцеплением,без синхронизаторов внизу,с дубовыми тормозами,ватным рулем,динамикой трехколесного лисапеда-управлять любым другим транспортом будет легко и просто.Но назад не засунешь никогда.
была поленка 2001 года, правда на 3 двери и 1.3 моторчик. пробегу около 250 когда отдавал, брал 110. ну шо сказать? жрало действительно мало, литров 6 по городу. рычаги с шаровыми есть такое, правую сторону интересно "лечил" сам. замены там точно быть не могло так как рычаг кованый, а не штамповка стальная. по кузову хреновато, но это лично мой случай, ездила девочка и проще ответить где это чудо было целым, плюс криворукий кузовной ремонт. из приколов это сальники кв и рв, после первой же замены масла потекли, и падла не от старости, а они просто в посадочных меестах не держали, сказали шо нормальное явление ( при разборке действительно сами выпали) прилепил на герметик, новые естественно и забыл. потом трещина в головке над распредвалами (фиг его знает откуда и как) замена ремня грм занятие еще то, так то просто, но пока долезешь. сцепление менял изза шума выжимного, подшипник ступицы задний запел, амортизаторы потекли гранаты захрустели. один раз мыл форсунки и чистил дроссель и прочую ту ерунду типа егр, грязи море и клинило уже точно не помню шо. дверные ручки с улицы ломал не раз, тоже говорят болячка. масло фильтра менял тыс так через 7-8, короче все по регламенту и раньше, особо не подводила, но и сильно не жалел, в день по 100-170 км стабильно проезжала. при продаже барахлил абс (задни правый датчик 100 пудов) и кондер не пускался (иногда и заправлять надо, чего ни при покупке не делал ни позже) но три двери и уху......ный кузов сделали свое дело. зато сидухи были огонь, ковши рекаро прям и это завод, японска така таврия-восьмерка, но реально на 2, а то 4 головы выше.