Защита Рейха: Reichsverteidigung 1943-1945

Тема у розділі 'Операії', створена користувачем Set Izengrimm, 9 тра 2009.

  1. Adolf Mebius

    Adolf Mebius Flieger

    Повідомлення:
    5.543
    Адреса:
    Deutschland, Böblingen
    Re: Воздушная война над Австрией и Operation "Juggler"

    Схема организации ПВО Берлина 1942-1945 год.
     

    Images:

    berlin-flak.jpg
    1 людині також подобається це.
  2. Цікаві лоти

    1. Значок Hitlerjugend. Картон.
      800 грн.
    2. состояние хорошее. 65 производитель ,
      5000 грн.
    3. по фото
      1500 грн.
    4. Все на фото Не чищен, помыт водой с мылом
      1000 грн.
    5. WHW значки - серія "Персонажі казок Гофмана ". Глина. Класне ілюстративне фото, на якому видно, як к...
      400 грн.
  3. unixaix

    unixaix Hauptmann

    Повідомлення:
    9.770
    Адреса:
    Баварщина
  4. ozy

    ozy Oberfeldwebel

    Повідомлення:
    3.856
    Адреса:
    AU
    Re: Защита Рейха: Reichsverteidigung

    не от хорошей жизни. Как мы когда-то думали что И-16 и И-15 будут воевать вместе - одни догонять и сковывать боем, а другие именно сбивать на меневре.

    Те истребители что были заточены на сбитие ББ летали медленно и плохо маневрировали т.к. были обвешаны броней и пушками. При встрече с Мустангом или Лайтингом - гроб.

    А те что летали быстро и маневренно не имели брони и огневой мощи чтобы прорваться к ББ и как-то им повредить.
     
  5. unixaix

    unixaix Hauptmann

    Повідомлення:
    9.770
    Адреса:
    Баварщина
  6. Set Izengrimm

    Set Izengrimm Schütze

    Повідомлення:
    15.902
    Адреса:
    Чорний Вігвам
    Репортаж с непосредственного "места событий":

    «Тактика моих действий всегда зависела от ситуации – где находится враг, и где нахожусь я. Нам всегда было легко заметить большой строй бомбардировщиков с расстояния примерно 5-7 километров, ну а ещё легче – если за ними тянулись конденсационные следы.

    Давайте допустим, что у них нет эскорта, а я нахожусь с краю их строя. Моя скорость – 420 км\ч, скорость «мебельных вагонов» - примерно 360 км\ч. По моим расчётам достичь строя я могу через 5 минут. Если я нахожусь под ними – лететь дольше, если над строем – то немного быстрее. Как штаффелькапитан, я лечу с постоянной скоростью, чтобы 10 моих самолётов могли легко держаться рядом.

    Вот армада заметила нас: мы видны на чужих радарах, а оттуда информация сразу идёт к их пилотам. Бросаю быстрый взгляд на приборы: топлива хватит на два-три захода. Я решаю атаковать снизу-сзади и боковым скольжением по направлению к строю. Даю эскадрилье команду приблизиться к бомберам, чтобы каждый шварм атаковал самолёты с моей стороны. Как только их стрелки определяют направление нашей атаки, они открывают огонь примерно с 1500 метров.

    Мы летим сквозь заградительный огонь около минуты, прежде чем открываем огонь сами. Представьте, что вы стоите под душем с единственной целью остаться сухим!
    С 400 метров мы начинаем стрелять только из пулемётов по турельным стрелкам, с 200 метров мы начинаем жать на гашетки пушек: наши цели – внешние двигатели бомберов. Если попал по внешним – полёт «вагона» станет нестабильным и он вывалится из строя, а экипаж целёхонек начнёт выпрыгивать с парашютами. Сам-же пилот будет стараться посадить бомбер на брюхо, или в конце-концов выпрыгнет сам.

    Когда пустой и повреждённый самолёт подлетает к земле, зенитчики открывают по нему огонь и заявляют победу! Однако мы этого не видим, и не способны размышлять о его судьбе: мы сильно ушли вниз после атаки и снова набираем высоту, чтобы сыграть в эту игру ещё разок. Три или четыре моих машины рядом со мной, остальных не видно.

    Мои пилоты разбросаны в небе, сели на чужих аэродромах, выпрыгнули из раненых машин, или погибли – мы не будем знать о их судьбе ничего в течении нескольких напряжённых часов.

    Когда мне удаётся занять выгодную позицию, я атакую строй в лоб – здесь у них защита самая слабая. Пока у меня есть несколько секунд для стрельбы, я стреляю по пилоту, штурману или радисту – кто там должен сидеть в кабине. Я сбиваю три бомбардировщика в лоб и два атакой сзади. Геринг позже запрещает атаки строя в лоб, говоря, что мало кому это хорошо удаётся. Лобовой огонь их стрелков почти так же интенсивен, как и сзади, но мы проскакиваем строй быстрее, чем они реагируют.»

    [Лейтенант Штаммбергер, 9./JG 26. Январь 1943 года]
     
  7. unixaix

    unixaix Hauptmann

    Повідомлення:
    9.770
    Адреса:
    Баварщина
    1 людині також подобається це.
  8. Set Izengrimm

    Set Izengrimm Schütze

    Повідомлення:
    15.902
    Адреса:
    Чорний Вігвам
    Пилоты JG 301 и JG 302 с семьями на встрече. 20 мая 2002 года.
    Дружба не умирает никогда.
     

    Images:

    10.05.2002.JPG
    1 людині також подобається це.
  9. Set Izengrimm

    Set Izengrimm Schütze

    Повідомлення:
    15.902
    Адреса:
    Чорний Вігвам
    ... и вот почти конец карьеры этих ребят:

    1. март 1945 года, аэродром Штендаль, гауптман Герберт Нольтер, командир II./JG 301 перед строем своих пилотов.

    2. То же фото - иллюстрация топливного голода Рейха - вместо трактора самолёт тащит пара бычков:) Самолёт либо Fw-190S-5 либо S-8, однако судя по выпуклым казённикам пулемётов над капотом уверен, что S-8.
     

    Images:

    JG 301.JPG
    JG 301_.JPG
    1 людині також подобається це.
  10. unixaix

    unixaix Hauptmann

    Повідомлення:
    9.770
    Адреса:
    Баварщина
  11. Erlikon

    Erlikon Obergefreiter

    Повідомлення:
    96
    Адреса:
    Moscow, Russlandia
    Из книги Майлза Триппа "Воздушная война в небе Западной Европы" видно, насколько английские пилоты бомбардировщиков верили в ужасное психологическое оружие ПВО Третьего Рейха- "Чучело". Почти после каждого боевого вылета они с содроганием делились впечатлением о нём. По мнению англичан эта чудовищная страшилка работала так:
    Выстрелом из зенитного орудия "Чучело" доставлялось в строй "Ланкастеров"- в потоке бомберов возникал пылающий шар масляно- чёрного цвета, из которого имитировалось вываливание обломков крыльев, горящих пилотов и т.д. На самом деле это конечно было результатом действия ночных истребителей и зениток.
    Но командование RAF перед каждым вылетом убеждало английские экипажи:
    -Не бойтесь, они вас просто хотят запугать!
    Судя по книге- в это верили все.
     
  12. panzer-

    panzer- Stabsgefreiter

    Повідомлення:
    1.370
    Адреса:
    N.Novgorod Rus
    Немецкий пилот объясняет как на Мессершмите Bf.109 надо атаковать американский бомбардировщик Либерейтор B-24. Макет B-24 — с обозначенными секторами обстрела бортовых пулеметов.
     

    Images:

    index.jpeg
  13. Set Izengrimm

    Set Izengrimm Schütze

    Повідомлення:
    15.902
    Адреса:
    Чорний Вігвам
    Люди и факты:

    "22-го ноября 1944 года крупные силы американцев бомбили Мюнхен. На следующее утро их разведчик прилетел оценить степень урона. Мустанг. Его сбил лейтенант Вебер.

    На следующее утро счастья попытал "лайтнинг", и свалился после очередей фельдфебеля Бюттнера. Потом ами выслали ещё один "мустанг" в сопровождении четырёх "лайтнингов": это не остановило "Зигги" Гёбеля, и он снова достал разведчика. Противнику наверное очень были нужны эти фото, и они выслали ещё несколько разведсамолётов. И тоже их потеряли. 26 ноября один "мустанг" сбил майор Зиннер, и один "лайтнинг" - оберфельдфебель Бухнер.

    27 ноября мы сбили очередного:

    Оберфельдфебель Кройцберг и я взлетели в 11:00. Лейтенант Пройскер чётко вывел нас на вражескую машину со стороны солнца. Она шла примерно в 500 метрах выше меня. Моя машина давала чёткий инверсионный след, и он должно быть засёк меня, включил форсаж и полез вверх. По мне он делал всё правильно, потому что я медленно с ним сближался.
    Я видел пилота в кабине, который мог в тот момент со мной разойтись - не знаю, смог-бы я его тогда сбить.
    Однако он продолжал лететь по прямой, и я его догнал. Во время моей атаки было три или четыре вспышки на его фюзеляже, а потом я быстро пронёсся мимо. Больше я это "спит" не видел, как не видел его и мой ведомый. Тем более, что стекло моего фонаря сильно заиндевело и стало буквально бледно-матовым.

    На подлёте к Лехфельду мы увидели, что аэродром полностью накрыт туманом, как платком. Три четверти полосы вообще исчезали из вида. Я вызвал Кройцберга, и посоветовал ему либо очень быстро садиться сюда с первого раза, либо делать это в другом месте. Он сесть не смог и полетел на базу в Нойбиберг. Когда я садился, я следил за краем бетонной полосы и полосой дёрна, как за ориентирами.

    Во время отчёта я получил суровую выволочку от командира: во-первых я не "привёз с собой" своего ведомого, и не сбил вражескую машину. Командир в тот момент был на радиоточке, и получил подтверждение, что "спит" ушёл через Саарбрюкен.
    Я просто не мог в это поверить... - четырёх моих пушек хватило-бы на то, чтобы распылить его в воздухе...

    Во время обеда зазвонил телефон: к трубке звали командира. Он немного поговорил, и его лицо просветлело. Повесив трубку, он сказал: "Леннарц, после обеда идите за шампанским. Это звонили зенитчики Штуттгарта. Они подтверждают вашу победу. Самолёт развалился: фюзеляж и двигатель лежат в пяти километрах друг от друга. Пилота взяли в плен у Вальденбуха."
    Потом я узнал, что его звали Л. Кортни, пилот 683й эскадрильи. Он летел из Сан-Серво, из Италии."

    [рассказ фельдфебеля Helmut Lennartz, III./EJG или III./JG 7??? - кто точно знает - поправьте пожалуйста]
    ЗЫ. Победа ему была не засчитана, так как в списках у него я вообще не нашёл даты "27 ноября", и вообще нет "спитфайров"...

    На фото - герой рассказа, Гельмут Леннарц.
     

    Images:

    helmut lennartz.jpg
    1 людині також подобається це.
  14. unixaix

    unixaix Hauptmann

    Повідомлення:
    9.770
    Адреса:
    Баварщина
    Такой интересный документ
     

    Images:

    Luftgau.jpg
    1 людині також подобається це.
  15. unixaix

    unixaix Hauptmann

    Повідомлення:
    9.770
    Адреса:
    Баварщина
  16. Set Izengrimm

    Set Izengrimm Schütze

    Повідомлення:
    15.902
    Адреса:
    Чорний Вігвам
    Нашёл и перевёл интересность:

    "У всех нас было серьёзное предчувствие, что тем утром всё должно пойти наперекосяк... Особенно, когда мы услышали по радио сообщение о том, что "большое количество самолётов противника формируют группу над южной Англией". Примерно в 10:40 прозвучал приказ сесть по самолётам и находиться в готовности, ну а в 11:00 мы уже взлетели.

    В воздухе были пять наших "Тони": пара (Rotte) - ведущий лейтенант Хондт и я, как ведомый, плюс звено (Kette) с ведущим фельдфебелем Эрихом Кариусом. Взлетев, мы развернулись на курс в 320 градусов. Ами шли коридором через Гельголанд на Вильгельмсхафен. Достигнув 6000 метров, мы заметили малую группу из 20-25 бомбардировщиков и сразу пошли наперерез.

    Подтелели на дистанцию в 1500 метров от их группы и пошли рядом с ними, пока совсем не обогнали для разворота на фронтальную атаку. Так как быстрее 420 км\ч мы идти не могли, то обгон их строя вперёд на расстояние примерно в 3 километра занял довольно долгое время.

    После длинного левого разворота, лейтенант Хондт сразу пошёл на бомбардировщики на полном газу. Фельдфебель Кариус со своим звеном тем временем пытался занять выгодную позицию для атаки. Так что в атаку на 30 Боингов в тот момент шли только мы двое. Им быстро удалось сконцентрировать на нас мощный пулемётный огонь.

    Когда я определил в сетку прицела "свой" бомбардировщик, нас разделяло уже около 1000 метров и меня охватил сильный охотничий азарт. Настало время открывать огонь. Я сделал очередь из пулемётов и уже собирался жать пушечную гашетку, как совсем рядом со мной что-то рвануло. Воздухом меня резко и сильно прижало к сиденью, я ничего не видел. Во время атаки я сдвинул на лоб свои защитные очки, чтобы обзор был получше. Мне попали в козырёк кабины, пулями разбили стекло и мелкие осколки сразу хлестнули меня по лицу. Я думал столкновение с четырёхмоторниками неизбежно, но всё как-то обошлось. Уголком глаза я смог рассмотреть, как пулемётные трассы пролетают сзади мимо меня.

    Когда слезами немного промыло глаза, я осмотрелся, но никаких признаков американцев или своих ребят вообще не заметил. Так я повернул на юг, что должно было вывести меня к побережью Северного моря. Мотор работал гладко и я смог немного успокоиться. Совсем, правда, немного. Вот так и закончилась моя первая встреча с Боингами.

    Не на жизнь, а на смерть.

    [Унтер-офицер Эрих Ульмшнайдер, Jasta Helgoland, машина Bf-109T-2. 17 июля 1943 года.]

    P.S. Лейтенант Хондт и унтер-офицер Туровски из Jasta Helgoland всё-таки смогли в том вылете сбить по одному бомбардировщику в лобовой атаке."
     
  17. Set Izengrimm

    Set Izengrimm Schütze

    Повідомлення:
    15.902
    Адреса:
    Чорний Вігвам
    С места событий:

    1 17 апреля 1943 года. Майор Адольф Дикфельд (весёлый на переднем плане) принимает командование II./JG 11. Сзади справа от него (без кителя) - Гюнтер Шпехт.

    2 Гюнтер Шпехт, в свою очередь - тоже уже командир II./JG 11 (ну а впоследствии - и командир эскадры) наблюдает, как генерал Галланд копается в пулемётах Bf-109G-6(?):)

    3 Тревога в JG 11. Без комментариев.
     

    Images:

    Dickfeld.JPG
    Specht und galland.JPG
    JG 11 Alarm.JPG
    1 людині також подобається це.
  18. Set Izengrimm

    Set Izengrimm Schütze

    Повідомлення:
    15.902
    Адреса:
    Чорний Вігвам
    Подобной эпичности у лётчиков ПВО Рейха я давно не встречал. Здоровский красочный рассказ:smile_12:


    "В одном вылете близ Брауншвейга, будучи ведомым у опытного фельдфебеля (Хайнц Фукс, 11 побед), мы с ним вышли на группу четырёхмоторников. Первым должен был атаковать мой фельдфебель, и он сразу-же зажёг одну "крепость". Я начал твердить себе: "ты-же тоже можешь, ну давай, покажи ему, лейтенант!" - в отчаянии я подошёл к врагу на минимально близкую дистанцию для стрельбы, но зато хорошо увидел, как моя очередь чётко попала ему в корень правого крыла и по нему быстро поползли огненные змейки. Я хорошо прицелился.

    Однако турельный пулемётчик соседнего самолёта тоже неплохо прицелился: неожиданно что-то громко бабахнуло где-то в задней части фюзеляжа, и моя машина начала падать по прямой. Меня охватила паника, рычаг не отзывался на усилия, триммеры тоже не реагировали, ничего не оставалось другого, как прыгать!

    Я сдвинул назад фонарь, и ворвавшийся поток воздуха моментально "приклеил" меня к креслу, а когда попытался высунуть правую руку наружу, то с неодолимой силой её бросило назад. Я падал с высоты 7000 метров с чудовищной скоростью. Когда я повернул голову, то воздушный поток раздул мои ноздри прямо как у породистого жеребца.

    Ногтями левой руки я с нечеловеческой силой вцепился в парашют и внезапно очутился снаружи! Воющий ветер перехватил моё дыхание, разметал куртку, сорвал один меховой ботинок с ноги и дико вращал меня во все стороны, как шарик для пинг-понга...

    "Не открывай! Не открывай!" - орал я самому себе. Я падал слишком быстро, высота была слишком большой, а небо кишело американскими истребителями. Я видел, как они расстреливают наших лётчиков, висящих на своих парашютах. А я летел всё дальше и дальше вниз!
    Меня прекратило вращать, я изогнул шею и поглядел в небо за бешено хлопающими штанинами моих брюк.

    Спокойно! Облака висят на 2000 метрах - тогда я смогу открыть парашют. 4 километра свободного падения - неплохое испытание... Облака быстро приближались, истребителей не было видно, и тогда я рванул вытяжной трос. Помню резкий рывок...

    Когда я уже болтался на стропах, что-то маленькое и чёрное быстро пролетело мимо - это был мой ботинок!
    Неожиданно внизу всё почернело и я увидел землю. Землю и деревья, чёрт побери! Подо мной был сплошной лес, насколько хватало взгляда. Сломать спину, упавши в лес, мне никак не улыбалось. И тут подул прекрасный ветерок, который начал медленно сносить меня к кромке леса... Скоро я уже пролетал над деревней, внизу ходили люди и удивлённо на меня глазели.
    Меня несло на свежевспаханное поле.

    И вот наконец-то я упал на землю и выпачкался в грязи; пряжка парашюта не отстёгивалась - её сильно забило землёй... Парашют снова понесло порывом ветра по полю вместе со мной, пока замок не соизволил наконец расстегнуться. Выглядел я, конечно, как боров после грязевой ванны...

    Я натянул одну лётную перчатку на ногу и доковылял до этой деревни. Первая-же женщина в окне сильно испугалась при моём появлении - она приняла грязного меня за какого-то сбитого американского негра. После того, как я заговорил по-немецки, она расслабилась и пустила меня внутрь, слава богу. Там меня ожидала ванна, вкусная жареная картошка и вареные яйца...

    [Оберлейтенант Эберхард Бурат, 4./JG 1. 10 января 1944 года. Машина - Fw-190A-6]

    *******************************************************
    Оба фото - Fw-190A-6 из I./JG 1, январь-февраль.
     

    Images:

    01 А-6.JPG
    02 А-6.JPG
  19. Gerhard

    Gerhard Leutnant

    Повідомлення:
    3.075
    Адреса:
    Thule
    Повезло, а то ведь могли и на земле добить. Уж больно большие любители были американцы пострелять по парашютистам и севшим на вынужденную.
     
  20. unixaix

    unixaix Hauptmann

    Повідомлення:
    9.770
    Адреса:
    Баварщина
  21. unixaix

    unixaix Hauptmann

    Повідомлення:
    9.770
    Адреса:
    Баварщина
    Пилот Ме-163 Fw Siegfried Schubert - одно из достижений 24 августа 1944 сбил два В-17 за 5 минут.
     

    Images:

    shubert.jpg
  22. Set Izengrimm

    Set Izengrimm Schütze

    Повідомлення:
    15.902
    Адреса:
    Чорний Вігвам
    Из ада:...

    1 Нефтеочистные предприятия Гамбурга, 1943.

    2 Гамбург, январь 1943 года. Тень - Ланкастер под огнём. Точки засветов - зенитные разрывы.
     

    Images:

    hamburg refineries.JPG
    hamburg 1943.JPG
  23. Set Izengrimm

    Set Izengrimm Schütze

    Повідомлення:
    15.902
    Адреса:
    Чорний Вігвам
    Англичанин, пилот "тайфуна", сбитый лётчиками из JG 1 в Нормандии в июне 1944 на допросе.
     

    Images:

    Typhoon pilot.JPG
  24. unixaix

    unixaix Hauptmann

    Повідомлення:
    9.770
    Адреса:
    Баварщина
  25. unixaix

    unixaix Hauptmann

    Повідомлення:
    9.770
    Адреса:
    Баварщина
  26. Set Izengrimm

    Set Izengrimm Schütze

    Повідомлення:
    15.902
    Адреса:
    Чорний Вігвам
    Силуэты Fw-190 из (предположительно) I./JG 11, 25 июля 1943 года над Гамбургом.
    (Нижний левый угол фото)

    Догоняют "крепости" из 8й ВА.
     

    Images:

    B-17 and Fw-190 Hamburg 1943 1 bombing.jpg
    B-17 and Fw-190 Hamburg 1943 bombing over.jpg