Приветствую камрады. Коп как говорится, затягивает. Как объяснить жене, что я с легкостью меняю теплую постель на холодную и сырую улицу. Чтобы поковыряться лопатой в грязи. Никак… Это хобби просто стало неотъемлемой и важной частью жизни… Сегодня среди ПМВ-шного настрела попалась ложечка из нержавейки 18/10 произведенная в Золингене. Традиционый дизайн «Хильдесхаймской розы» порадовал – старая добрая Германия. Парадокс – нержавейка тоже темнеет и даже немножко ржавеет (видно на бутоне розе). Главный вопрос – это действительно ПМВ-шная вещь, или «грибники» посеяли ??? Уж больно Клеймо какое-то «современное» - 18/10 Solingen Germany, как впрочем и она сама. Берут меня сомнения что годков она 1950-60-х… Заранее благодарен. С уважением.
Историческая справочка: Дизайн Хильдесхаймской розы традиционен для старейших ювелирных домов Европы. А сама история Хильдесхаймской розы легендарна. Дизайн столовых приборов с окончанием в виде розового цветка или бутона восходит к многовековой легенде "Хильдесхаймской розы". Легенда гласит, что в 815 в. Людвиг Хромой, сын и наследник Карла Великого нашел потерянную им бесценную дароносицу среди цветов дикой розы. На этом месте, в благодарность Богоматери, Людвиг повелел воздвигнуть Часовню, давшую начало Хильдесхаймскому епископству. Позже, в первой половине 18 века Хильдесхаймский епископ заказал у местного ювелира (аугсбургский мастер Кристоф Ленкер)набор столового серебра с мотивом розы. А знаменитая роза с тех пор растет у стены часовни и вот уже более 1000 лет зацветает ранней весной прекрасными цветами. Весной 1945 года, через 8 недель после пожара, полностью уничтожившего часовню, сгоревший до корней розовый куст дал новые побеги, став символом неумирающей жизненной силы. Этот дизайн пытаются с некоторыми изменениями повторить и другие мастерские, но, выражаясь современным языком, лицензия на изготовление столовых приборов с дизайном "Хильдесхаймской розы" принадлежит лишь округу и самому городу Хильдесхайм (Hildesheim). Было дано разрешение на изготовление такого дизайна еще двум городам, но это было в прошлом. В последствии, в городах Ханау (Hanau ) и Пфорцхайм (Pforzheim) на основе дизайна "Хильдесхаймской розы" был придуман свой дизайн, который ныне пользуется также большим успехом. Но только у столовых приборов "Хильдесхаймской розы" ручку всех приборов венчает прорезная веточка розы, которая больше нигде не повторяется (важное отличие этого дизайна). С уважением.
Наконец разобрался с клеймом на Хильдесхаймской розе. Как ни печально ложечка 1950-60-х годов… Благодаря предмету расширил кругозор своих знаний. С радостью делюсь. Исторический ликбез: Нержавеющую сталь Cr/Ni с соотношением 18/10 разработали на заводе Круппа в 1920-х. Сплав назвали NICRO, на клейме соответственно красовался медведь и надпись NICRO. Вюрттембергская фабрика металлических изделий (WMF) добилась исключительного права на использование этой специальной стали (марка V2A). И с 1950-х начала производство столовых приборов из нее. Маркировали эту сталь клеймом "Cromargan". И только в конце 1950-х начале 1960-х массово стали использовать маркировку 18/10. С уважением.
Дабы не плодить «хламных» тем, добавлю еще один пост. Позавчера откопалась вот такая красавица из 1950-60-х. Находил своим МД уже все черные и цветные металлы. В том числе серебро, золото и платину. Но титана ни разу! Титановая вилка производства завода "Труд" Вача. Говорят их изготовляли для использования на Севере… С уважением.