Re: Херсон. Шо ж вы притихли,соколики? Не то снега испугались?Не то кипиша в николаевской ветке?Зато сейчас там все такие правильные, мирно обсуждают переправы возле своего города.... А ГДЕ НАШИ ПЕРЕПРАВЫ,Я СПРАШИВАЮ!!! Например вот с этой, всем известной фотографии?
Re: Херсон. И загадка№2. Вот такая вот планочка.Чьих будет?На нашу гильзу не обращаем внимания, это для масштаба.Ближе к немцам найдено...
Re: Херсон. Тут видимо вопрос к знатокам наградухи.Может кому-то остатки ленточки напомнят что-то...Мне вот "мороженое мясо"+еще что-то видится...Но была ли у немцев традиция или по уставу возможность носить наградные планки?Или это сугубо русские вещи? А заколка... Да я бы не сказал, что это прямо уж откровенная кустарщина.
Re: Херсон. не хфига энто не "чисто русский весчь". и как бе вроди не кустарщина. вот эта цяця: 1. За службу в RAD. 2. За Русский фронт. 3. I Мировой войны за военные заслуги с мечами. а вот это больше похоже на твою пс: кольцо тут не при делах=) пысы: автор еще пишет - Чрезмерная насыщенность ленточных планок мелкими символами оставляет впечатление аляповатости. Этот компонент нацистской атрибутики, наверное, можно назвать неудачным. пыпысы: Команча, эт случайно не та штука про которую мне Володя расказывал?
Re: Херсон. По мостам.ИМХО: два в районе современного жд. Один собственно ЖД- бетон и железо.Второй(рядом) - деревянный, пешеходный. Бабка рассказывала,как пешком в Песчановку ходила по этому мосту.(Бабка была еще жива недавно - желающим подскажу где живет, - расспрашивайте. Кроме того была постоянно действующая паромная переправа чуть западнее - из Конки (Прореза) в Днепр.
Re: Херсон. Известная карта "полезных ископаемых". В целом подтверждает мою мысль о ТРЕХ переправах. Но требует обсуждения. Топкие плавни и ширина Днепра.... должны остаться хоть какие-то сооружения,сваи,например, подтверждающие существование автомобильного моста. ЖД ветка в плавнях тоже должна была следы оставить.Через Днепр - штрих линия - паром,имхо.
Re: Херсон. Думаю так. 1. На карте переправы показаны СХЕМАТИЧНО. Цель этой карты показать карьеры строительных материалов и возможные пути доставки песка-щебня. 2. Основной жд мост не вызывает сомнений,я полагаю ) 3. Рядом с основным существование деревянного ( пешеходного) косвенно подтверждается показаниями бабули-аборигена и немецкими источниками об уничтожении Моста (2 взрыва и большой пожар). С какого горел бы бетон и металл? Где он был - слева или справа от Главного - ХЗ. Опять же,надо искать остатки свай. 4. Была еще одна жд переправа - паромная. Смотрите внимательно известные аэрофотоснимки и переводите что накорябано под цифрами. На левом берегу переправа начиналась на Прорезе(Конке) - сейчас это место загорожено колючкой - видно на Гугле. Туда ветка жд подходила.На правом берегу Днепра причал парома четко виден и подписан на аэрофотоснимке. Примерно где сейчас трубы газовые по дну прошли.
Re: Херсон. 1. Согласен. 2. Согласен. 3-4. Смотрим снимки, которые все видели. Причал ж-д парома на левом берегу находился не у устья Конки, а в месте пересечения Конки основной ж/д линией. Это логично, так как класть ветку до самого Днепра по затапливаемым плавням не было возможности. Рядом основная ветка стояла на "быках". Между этими ветками видно мост - возможно через этот мост через Конку шла дорога к тому пешеходному мосту через Днепр, по какому "ходила бабуля". И находился он у устья Конки (Прорези) - там и сейчас есть остатки свай у берега. Также ясно и то, что этого пешеходного моста к ноябрю-декабрю 1943 г. уже не было - все видели мост и окружающую местность в фильме "Mit der camera и т.д." На втором снимке такой не маленький мостик напротив Цюрупинска идет в плавни через Конку- может быть это тот же немецкий с карты по стройматериалам? Но скорее подготовка РККА к форсированию Днепра. А может, был построен еще в период боев за плацдарм - так сказать, для захода с фланга.
Re: Херсон. Могу ссудить лыжи незадорого,К2 Aпачи, до 23 февраля А у МаузЕра пешня есть-лед долбить. Кто продолжит такую тему?http://spynet.ru/blog/pics/42008.html Я,как минимум 4 вещи могу выставить...
Re: Херсон. Давай(те?) сначала определимся с терминами, а то иногда мы не понимаем друг друга. Об "устье" Конки не корректно говорить. Конка на всем протяжении то соединяется с Днепром, то вновь ответвляется и при этом несет везде разные названия. Мы говорим о Цурюпинской Конке. Она "начинается" сразу за вторым причалом после ЖД моста( если смотреть от Херсона) неприметной протокой. Искусственный канал,начинающийся перед ЖД мостом(от Херсона) до соединения собственно с Ц. Конкой местные называют Прорез. Когда его отрыли - ХЗ, на трехверстовках его нет.(Если кто знает - расскажите) Теперь по-существу. 1.С местом причала парома на левом берегу согласен. именно это место огорожено сейчас забором(видно с Гугл Еф). Там хозяйство железнодорожников.Охраняется. 2."Мостики" обведенные белыми линиями на снимках я считал "зимними",намороженными(есть такая технология). Но остатки свай есть... А может это как раз ПРИЧАЛЬНЫЕ сваи? Кстати,о грунтовой дороге вдоль ЖД есть упоминание и в известных мемуарах об освобождении Херсона.И на схемках по Плацу она присутствует,только с другой стороны.Если вдоль железки смотреть на Антоновку - справа. И шла она до самого Днепра.
Re: Херсон. этих ветеранов хер поймёшь. одни утверждают что мост был, другие говорят что была пантоная переправа. один черт говорит что одна из "свай" или "опор" (зови как хочешь) была подорвана разветчиками. Вон, Андрюхина бабка говорит что было АЖ ДВА моста!!?? на видео "с камерой по вост. фронту" ясно видно что мост уже постоеный если ехать на поезде от Херсона, то справа на другой стороне Днепра видно деревяные "сваи" или "опоры". знакомый водолаз говорил что ТАМ на дне остатки деревяного моста хз кому верить. я верю фактам, и они говорят что мост был. и мой дед покойный утверждал что мост был построен
Re: Херсон. я не как видео не выложу его рассказа всё обещаю. но меня два человека в этом переубеждали что мост был не достроен (может немцы достроили потом взорвали ) или переправа, меня там не было я не знаю. есть карты конца 30х мои Ркка управление типографий г. Николаев его там нет жд дороги тоже нет . 1е пантонная в полне возможно. 2е "с камерой по вост. фронту" не факт что это херсонский мост . и утверждать 100% я не буду что его не было. как то можно узнать через железнодорожников архивы и когда туда дорогу пустили первый поезд и всё такое. да сваи там есть, я лично видел. и тот мост что сейчас тоже нужен его год когда открыли. надо точку по мосту ставить. сейчас вот набрал историка с сбурьевки он утверждает не был достроен . Я сказал слов мало и он предоставил материал надо найти газета гривна 2010год номер 51 за 17 декабря там статья
Re: Херсон. Что касается ОСНОВНОГО моста: Начинали строить наши - не успели. Мост строили немцы.Это самая масштабная и самая дорогая стройка на оккупированных территориях периода II МВ. Кроме того,по некоторой информации немцы построили и жд полотно от Армянска до Моста. По поводу "кто взорвал". В наших источниках - мы. В немецких - они,при отступлении. Думаю, здесь надо верить гансам. Наступающим как-то не логично взрывать переправу... Современный мост - это новый мост,к фрицам отношения не имеет. А вот давайте подискутируем по этой фотке. Немецкие источники утверждают,что это Херсонский мост. Если это так - с какой точки сделано фото?
Re: Херсон. Ну и еще немного по жд станции Алешки-Цурюпинск. Для ценителей ретро фотографий Все - июль 1943 года. Автор - Walter Hollnagel