Здравствуйте! Давно мне хотелось попробовать восстановить какой-нибудь "убитый" шлем. Ну и недавно такой случай представился. Товарищ нашел в поле М35, поднял с глубины, ну и ему он такой был не нужен. На форуме мне настоятельно рекомендовали с ним ничего не делать, использовать как есть, в качестве музейного экспоната. Но музея у меня нет, а желания провести эксперименты было много Первое - это как кислотить. В инете чего только не насмотрелся/начитался : уксус, лимонка, щавелевая кислота. Т.к. щавелька наиболее щадящая к краске, решил пробовать её. Пару дней лежала в растворе, периодически вынимал и чистил щеткой. Добился того, что максимально ушла ржа и максимально проявилась краска - на фото, где она с яркой, родной краской. Показались даже остатки родных декалей. По ним стало ясно, что это классический шлем вермахта. Потом я "забыл" про шлем в кислоте на полтора дня, и когда достал его, оказалось, что краска начала "гореть", стала матовой. Сохранить краску цель не стояла, а для опыта пригодится. Потом пошел к сварщику, грели газовой горелкой, выровнял все изгибы и завороты. Читал, что немцы в металл добавляли легирующие добавки - хром или вольфрам - не помню уже. Так вот сталь действительно очень крепкая! Поддавалась рихтовке только пока была нагрета до красна. Чуть остынет и все - звенит и пружинит! Следующий этап - залатывание дыр. Собирался сначала заваривать металлом, но передумал. Железо на шлеме все было очень крепкое, отверстий много и они не большие. Остановился на шпатлевке. Сначала снизу проклеил куски лакоткани на эпоксидку. Купил 3 вида эпоксидной шпатлевки для автомобилей. Со стекловолокнами для старта, обычную и финишную. И начался самый большой геморой Шпатлевка-зачистка-шпатлевка-грунтовка-опять шпатлевка - бесчисленное число раз. Возможно мастера все это сделали бы намного быстрее, но я эти занимался впервые в жизни. Зауважал мастеров, которые делают побитые машины. Терпение и навыки требуются колоссальные, конечно это если чтобы сделать конфетку, а не как попало! У меня терпения не хватило сделать идеально округлую форму, как с конвейера. Сблизи, если присматриваться, заметны пару мест недостаточно округлые. Красный грунт использовал специально, якобы немцы тоже грунтовали красным. Люверсы выточил по родному чертежу, хотел делать максимально приближенно к оригиналу. На счет конечной крепости конструкции. Когда приклеивал декали, каска упала со стола на пол и даже немного попрыгала. И абсолютно ничего! Не осталось даже отметины. Пол конечно не бетон, но все же - тонкий линолеум на твердом полу. Фото выложил в порядке этапов работ. Теперь нужно будет купить подшлемник и можно выезжать в лес на коп
Отлично и это мало сказано. А подшлемы есть здесь на форуме.https://reibert.info/threads/izgotovlju-podshlemy-na-kaski.44881/. https://reibert.info/threads/podshlemniki-na-nemeckie-kaski-m-35-m-40-m-42.362585/. https://reibert.info/threads/podshl...j-kavery-setki-remni-komplektujuschie.205642/ .
Спасибо, буду обязательно брать как выделю время и деньги на это. По шлему забыл написать, что после шлифовки обрабатывал ортофосфоркой против ржавчины и паял бортики по нижнему краю. Когда хозяин каски увидел ее уже готовую - в глазах промелькнула тоска
За подшлемниками можно попробовать обратиться к ув. @laser https://reibert.info/threads/podshlemniki-dlja-kasok-vse-razmery.526956/ К тому же он наш земляк , если мне не изменяет память. Удачи!
Признаюсь я советовал оставить антуражем,но получилось реально -КЛАССеще одного реставратора в нашем полку прибыло