Ханс Бауэр (Hans Bauer)

Тема у розділі 'Особистий склад', створена користувачем DASeleznev, 24 січ 2011.

  1. DASeleznev

    DASeleznev Schütze

    Повідомлення:
    5
    Адреса:
    Москва, Россия
    Ганс Баур - личный пилот Фюрера, бригаденфюрер сс (31.01.1944), группенфюрер СС (24.02.1945).
    Написал мемуары "Hitler On My Side", переведены на русский ("Личный пилот Гитлера. Воспоминания обергруппенфюрера СС. 1939-1945", изд. Центрполиграф", 2006 г., ISBN 5-9524-2098-2).
    Камрады, у кого есть какая-либо инфа касательно его второй свадьбы (состоялась 13.05.1936 в мюнхенской резиденции Фюрера). К сожалению, нигде не могу найти эту книгу в эл. виде (а в реале она уже нигде не продается, видимо тираж весь распродан). Так как сам интересуюсь свадебными фотографиями офицеров люфтваффе, особенно интересует его фото (в 1936 году Баур был в звании оберфюрера СС) на этой свадьбе совместно с Фюрером и Инге, дочерью Баура от первого брака с Фридой Баур, скончавшейся в 1935 году. О том, что данное фото есть, узнал на зарубежных форумах, но нигде его не мог найти. Возможно, кто-то знает?
     
    1. пряжка копанная под реставрацию ,
      300 грн.
    2. Хорошее состояние.
      150 грн.
    3. Немецкий допник, кожа мягкая.
      150 грн.
    4. Личная находка. Обсуждалась тут. https://reibert.info/threads/prjazhka.1464560/ По реквизитам в ЛС!...
      3000 грн.
    5. 1500 грн.
  2. Transpspeer

    Transpspeer Gauleiter a.D.

    Повідомлення:
    6.860
    Адреса:
    Латвия
    Свадьба состоялась 4 июня 1936 года. Его невестой стала Мария Поль, с которая родила Бауру четырех дочерей.
     
  3. Хуго Краас

    Хуго Краас Feldwebel

    Повідомлення:
    2.581
    Адреса:
    ...
    http://forum.axishistory.com/viewtopic.php?f=38&t=13981&hilit=Hans+Baur
     
  4. DASeleznev

    DASeleznev Schütze

    Повідомлення:
    5
    Адреса:
    Москва, Россия
    Благодарю за инфу, камрад. Есть ссылка на источник?

    Благодарю, камрад. :beer:
    Именно то фото, которое искал!
     
  5. Рапунцель

    Рапунцель Feldwebel

    Повідомлення:
    338
    Адреса:
    Германия, NRW
    Вот ещё несколько фотографий из Standesamt(а). Когда-то я их стянула из альбома Гарри фон Гебхардта (а у него вообще очень хорошие альбомы по Третьему Рейху), посвящённого Бауру, и мне кажется, что там было ещё несколько свадебных. Осталось найти альбом, у меня в закладках его почему-то нет. :confused:
     

    Images:

    baur1.jpg
    baur2.jpg
    baur3.jpg
    baur4.jpg
    1 людині також подобається це.
  6. DASeleznev

    DASeleznev Schütze

    Повідомлення:
    5
    Адреса:
    Москва, Россия

    Images:

    7629875_109931471354.jpg
  7. Рапунцель

    Рапунцель Feldwebel

    Повідомлення:
    338
    Адреса:
    Германия, NRW
    3 користувачам це сподобалось.
  8. Олег Васильевич

    Олег Васильевич Hauptmann

    Повідомлення:
    2.034
    Личный пилот фюрера.

    Фактически, личный самолёт появился у Адольфа Гитлера ещё до его прихода к власти. В 1932 году, когда вождь Национал-социалистической рабочей партии Германии намеревался провести серию митингов и выступлений в период предвыборной кампании. Для того чтобы успеть везде и всюду, выступать, к примеру, в разных городах в один и тот же день и выглядеть вождём солидной партии, которой немецкий народ смело может доверить власть, а вместе с ней и свою судьбу, как нельзя лучше подходил личный самолёт. Он был очень нужен.

    — Мы можем разрешить эту проблему? — поделившись своими мыслями с «верным Генрихом», спросил Гитлер.
    Кроме самого фюрера, в самолёт предстояло поместить целый штат его охранников, секретарей, соратников по партии. Словом, значительную часть предвыборного штаба. Поэтому аэроплан требовался большой, типа транспортного «юнкерса».
    — У нас есть на примете подходящий человек, — кивнул Гиммлер.
    — Он имеет собственный самолёт? — ехидно усмехнулся Адольф.
    — Нет, самолёт мы арендуем у «Люфтганзы», — оценив шутку вождя, бледно улыбнулся рейхсфюрер СС. — А потом у вас появится свой и не один. Пока же есть отличный пилот.

    И Адольфу Гитлеру представили бывшего военного лётчика, пилота компании «Люфтганза», члена национал-социалистической партии Ганса Баура.

    Баур родился в 1897 году в городе Ампфинге, в Баварии. Практически сразу после окончания им гимназии началась Первая мировая война, и Баур решил отправиться на фронт. Испытывая немалую тягу к технике, он сумел попасть в авиационное подразделение кайзеровской армии и стал рядовым лётчиком соединений «I Б» — так закодированно называлась Первая баварская авиаэскадрилья.

    Ганс рвался в небо и учился летать, делая большие успехи в освоении лётного мастерства. В конце концов, это заметили его начальники. Тем не менее почти три года — с 1915 по 1918 — Баур числился просто рядовым лётчиком авиаэскадрильи, действовавшей на Западном фронте, и только в 1918 году ему наконец присвоили звание лейтенанта.
    Война шла к позорному для Германии концу, и всем это стало предельно ясно. Ещё продолжались бои, и в небе то и дело случались ожесточённые воздушные схватки между английскими, французскими и русскими лётчиками — добровольцами с одной стороны, и немецкими асами с другой.

    Бауру повезло — его не сбили в воздушном бою, не подбили с земли, не свалил тиф и миновали другие многие несчастья, так и подкарауливающие человека на войне. Мало того, он попал в спокойный тыл: в январе 1919 года лейтенанта Баура по приказу командования перевели пилотом в службу авиапочты в небольшой городок Фюрт, расположенный под Нюрнбергом. Надо ли говорить, как Ганс этому обрадовался. До конца 1921 года он летал, развозя почту, а потом демобилизовался в чине обер-лейтенанта. Началась гражданская жизнь.
    С работой в послевоенной Германии было тяжело,но Бауру вновь повезло: он нашёл место в гражданской авиакомпании. У его отца, почтового чиновника, остались кое-какие связи, да и сам Ганс успел познакомиться с некоторыми нужными людьми, когда развозил на аэроплане почту.

    В 1926 году в Германии образовалась авиакомпания «Люфтганза», и Баур сумел попасть в её лётный состав. В том же году, по рекомендации некоторых приятелей, Ганс вступил в Национал-социалистическую рабочую партию Германии.

    Воздушная трасса, которую обслуживал самолёт, пилотируемый Гансом Бауром, пролегала на линии Берлин — Мюнхен и бывший обер-лейтенант не раз видел среди своих пассажиров, расположившихся в салоне, первых лиц национал-социалистической партии. Очень часто по разным своим делам и выполняя поручения фюрера летал в Мюнхен из Берлина и в Берлин из Мюнхена будущий рейхсфюрер СС Генрих Гиммлер. Он-то и приметил старательного и умелого пилота, а потом навёл о нём справки.
    В 1932 году, когда власть уже была близка, именно глава «чёрного ордена» Генрих Гиммлер и порекомендовал Адольфу Гитлеру в качестве личного пилота отставного обер-лейтенанта Ганса Баура. Фюрер согласился и стал регулярно летать на самолёте, пилотируемом Бауром, по всей Германии, выступая с предвыборными речами. Работа Ганса очень понравилась Гитлеру, да и сам пилот ему импонировал, поэтому он вскоре предложил ему стать его личным шеф-пилотом. Баур с радостью согласился. Тогда это казалось ему пределом мечтаний — стать личным пилотом канцлера Германии и фюрера национал-социалистической партии! Став личным пилотом Гитлера, Баур одновременно стал и шефом правительственного авиаотряда.

    Последний полёт с Гитлером на борту Ганс Баур совершил на самолёте «Кондор» в декабре 1944 года, когда ставку фюрера перенесли из Растенбурга в Берлин.
    — Насколько мне известно, более фюрер не летал, — позднее заявил на допросе Баур.
    В конце того же года Баур получил указание отправиться на знакомый ему аэродром под Мюнхен.
    — Я хочу, чтобы вы испытали новую машину, — сказал ему Гитлер. — Мне важно знать ваше мнение.
    Испытывать предстояло новый тип самолёта Ю-290, на который сам Герман Геринг возлагал большие надежды. На самолёте установили девять пушек, а дополнительные баки для горючего увеличивали дальность полёта более чем в два раза. Поднимали в воздух новое детище немецкого авиастроения четыре мощных мотора БМВ-801.
    В январе и начале февраля 1945 года на засекреченном аэродроме неподалёку от Мюнхена личный пилот фюрера Ганс Баур неоднократно проводил лётные испытания нового Ю-290 и совершал на нём тренировочные полёты. Новая машина существовала в единственном экземпляре, а две остальные находились в стадии доработки. Баур дал довольно высокую оценку боевым и лётным качествам нового самолёта.
    В марте 1945 года состоялся массированный налёт союзной авиации на Мюнхен. Баур уцелел, ему опять повезло, но готовый к полётам новый Ю-290 бомбы союзников уничтожили прямо на взлётно-посадочной полосе.

    Но спустя несколько дней для пилота вновь нашлась работа.
    — Есть важная работа, — сказал ему Гитлер. — Я решил не покидать столицу рейха, а вам предстоит сделать всё, чтобы её могли оставить как можно больше ценных для арийской нации людей.
    С начала апреля 1945 года правительственный авиаотряд под командованием Баура стал заниматься секретными операциями по эвакуации из Берлина людей, многие из которых садились в салоны аэропланов в масках на лицах. Позднее, на допросах Ганс Баур не мог точно указать, кого именно из высших чиновников Третьего рейха он эвакуировал по воздуху из Берлина.

    Нужно отметить, что проводить эвакуацию оказалось далеко не просто: в небе господствовала авиация союзников, и немцам приходилось летать преимущественно по ночам. Кроме людей, постоянно вывозили из секретных хранилищ различные документы — этой работой занимался обергруппенфюрер СС Шауб.

    Не проходило ночи, чтобы из Берлина не вылетали пять или шесть тяжело нагруженных транспортных самолётов, типа «Кондор» или Ю-52: это большие и очень вместительные машины. С одним из последних самолётов Берлин покинул и распоряжавшийся отправкой документов обергруппенфюрер СС Шауб.

    Вскоре немцы потеряли все без исключения стратегические и тактические аэродромы под Берлином. В качестве взлётно-посадочной полосы пришлось использовать отрезки шоссе, улицы и площади, в частности, у Бранденбургских ворот. Баур помнил, как там приземлился самолёт, пилотируемый Ханной Райч, а позднее взлетел, чуть не задев бронзовую фигуру Победы, правившую колесницей. Самолёт был модели «Шторх».

    Гитлера Баур последний раз видел во второй половине дня 30 апреля 1945 года.
    — Баур, хочу с вами попрощаться, — мрачно сказал фюрер. — Благодарю за долгую и верную службу. Русские уже несколько дней стоят на Потсдамской площади, и я боюсь, что они обстреляют нас снарядами с усыпляющим газом, чтобы живыми взять в плен.
    Как впоследствии показал на допросах Баур, Адольф Гитлер тогда впервые высказал намерение покончить с собой. По некоторым данным, фюрер подарил личному пилоту висевший в кабинете портрет прусского короля Фридриха II. О самоубийстве Гитлера и Евы Браун личный пилот фюрера узнал со слов эсэсовцев из охраны, которые сказали, что всё кончено.

    При штурме здания рейхстага и находившегося фактически под ним личного бункера Гитлера Баур получил ранение в ногу и попал в плен. Насколько известно из архивных документов, он находился некоторое время в лагере для военнопленных, а затем, в марте 1950 года был помещён в знаменитую Бутырскую тюрьму, где на него возбудили дело по обвинению в проведении профашистской пропаганды среди военнопленных. Военный трибунал войск МВД Московского округа приговорил его к 25 годам заключения в лагерях. Однако весь срок он так и не отбыл, в 1955 году его передали властям ФРГ в числе неамнистированных преступников.

    Но кого и какие документы вывозили Баур и его подчинённые в апреле 1945 года из Берлина? Где эти документы и люди, так и осталось неразгаданной тайной…
     

    Images:

    w8SwvLNWng8.jpg
    XuBSWvkJ-KE.jpg
    legko, АЛЕКСЕЕВ та ДеНик подобається це.