Вітаю! Підскажіть, як відреставрувати цей шлем, довго лежить без діла...Як здерти фарбу, потім шпаклювать, чи прямо по фарбі нанести шпакльовку? З повагою.
Фарбу краще зняти, не зрозуміло чи під фарбою добре вичищений метал. Як варіант просто випалити та щіткою дочистити, не обов'язково гріти до червона.
В авто магазинах є такий засіб для зняття емалі, но не факт що в вас емаль. Змивками звісно потрібно бавитися коли є надія що під новою фарбою є оригінальна фарба хоч частково і шолом іде під антураж чи під оригінал хоч і пошарпаний. Під реставрацію на мій погляд змивки це просто лишня трата часу та забавка.
Доброго времени! Да, в хозяйственных магазинах, где краски различные продают, там и спросите. Так и называется, без затей "Засіб для зняття фарби". Либо же в автомагазинах, где автоэмали продают и различную сопутку. Там тоже должно быть. Подороже и, возможно, поэффективнее. Хотя, я бы не заморачивался этими средствами. Либо обжёг, как уже выше посоветовали, либо одел на болгарку щётку и тупо очистил механическим путём. Работы реально на пол часа максимум.
Щеткой наверно не получится, я насадку на болгарку покупал, и пачку наждачки с зернистостью 40. Или лепестковый круг, 15-20 минут и краски нет.
Щёткой-то, как раз, отлично получается. Убирается и краска и шпакля до голого металла. Насадкой с наждачкой или лепестковым кругом из каверн убрать не получится, тольго загладится и всё, а щётка выгрызает из всех каверн и пор.
Наждачкой можно запороть геометрию и пожечь металл. Плюс в кавернах не выберете всю ржу. А щётка вычистит всё. Только не надо брать мягкие щетки, покрытые латунью. Обычная грубая каретка и будет вам счастье.
Геометрию наждачкой точно не испортишь Краска счищается быстро, каска почти не нагревается. А раковины (если они там есть) можно потом и щеткой по вычищать.
Та ладно) на болгарке наждачным диском аж бегом,если без ума или по неопытности делать,видел когда то)
Ну так эти фото и доказывают, что краска и шпакля счищаются снаружи, а в кавернах и прочих впадинах остаются! Так какой смысл чистить сперва насадками, кругами, чтоб потом дочищать щёткой? Не проще ли сразу зарядить щётку и ей всё сбить до голого металла? Вот шлем шпаклёванный-крашенный до чистки жёсткой щёткой и после. Времени заняло не более получаса.
Добридень, колєги! Спробував наждачкою, ані щіткою не бере! Видно, міцна , густа совдепфарба. Може обпалити, але без особливого ентузіазму?
Доброго! Попробуйте! Я горелкой обжигал (поверхностно, чтоб не раскалять металл), есть люди вообще в костре обжигают. После обжига я всё равно щёткой чистил.
Добривечір Саша! Сьогодні, нарешті, застосувавши звичайну газову горілку, зняв покрас. Але без метал щітки не обійшлось. Метал міцний, аж звенить. Фото завтра, бо є ще запитання.
Там було все зрозуміло з самого початку. Не зрозуміло чи по чистому металі фарбувалося та яка під фарбою ситуація. Шолом не з частих та стан не поганий, тож зберегти сам Бог велів. Що стосовно противників нагріву то в цих шоломах в атаку не ходити бо від них толку буде як від кашкету. Після гарної очистки добряче промочіть його в перетворювачі іржі, добре протріть на сухо, висушіть, ще рас протріть можна і чистою щіткою дротянкою, загрунтуйте і лише тоді приступайте до шпаклівки. Я для таких робіт використовую клей двох компонентний на основі епоксидки, добавляючи чуть фарби майбутнього кольору шолома. Але це вже на любителя чим шпаклювати.
Уже промочив в перетворювачі іржі, на ніч положив у відро з сироваткою(практично всі копані речі по війні нею чищу, ефект разючий!). От тільки не зрозумів: загрунтувать , а потім шпаклювать... Я все роблю навпаки. Камрад, а що тоді робить епоксидним клеєм? П.С. Ось на фото деяка втрата, внизу на "усі", чим її заробить? З повагою.
Если по хорошему, то без сварки не обойтись. Я вижу два варианта (оба со сваркой). 1.Аккуратно болгаркой подровнять потерю, вырезать из листового железа недостающюю часть, приварить встык и зашлифовать всё опять-таки болгаркой. Если металл по краю потери достаточно живой, то можно и иначе. 2.Подставляя бронзяху, или крепкое дерево наплавлять сваркой в месте утраты и стачивая болгаркой, формовать это самое повреждённое ухо. За один раз не выйдет, несколько раз придётся прикладываться. В обеих случаях сварщик должен быть с руками и головой, иначе можно только хуже сделать... О вариантах лечения стекловолокном и шпаклёвкой пока промолчу. Я противник нагрева не потому, что металл меняет структуру и шлем потеряет свои защитные свойства! Не раз читал здесь, что у камрадов при нагревании каски трескались. У меня, скажу честно, такого не случалось, хотя грел неоднократно (выстукивал вмятины). Ну, раз пишут что дают трещины при нагреве, значит были случаи! Поэтому, наверное, лучше не рисковать и лишний раз до красна не нагревать. В любом случае, краска сгорит раньше, чем шлем раскалится.
Знаю одне, якщо шолом нагріти та опустити в воду і після такої процедури пробувати рівняти то трісне процентів на 70. Якщо ж шолом вже варений і гріти його то теж може тріснути, тут як пощастить і як ви його грієте. Усі шоломи які потрібно рівняти я грію і усі які потрібно варити я грію.
Метал спочатку грунтую а потім шпаклюю, це щоб голий метал не замацати при роботі жиром, потом, маслом. Шпаклювання шолома це не мінутна справа і в процесі все одно щось тай попаде на голий метал. Це щоб якісно зробити. Двокомпонентним клеєм на основі епоксидки я шпаклюю шоломи. Поверхня дуже стійка до царапин.
Привіт! Ось трохи обпалив, до рідного металу, місцями зявилась фарба по родні. А що далі, шпаклювать раковинки?
Я бы те все остатки щеткой до чистого металла вычистил. Чтобы потом не повздувалось со временем. Потом уже преобразователь, грунт и шпатлёвка.