ВВС РККА. Сталинские соколы! Кто они?

Тема у розділі 'ВПС РСЧА та ВПС РСЧФ (ВМС РСЧА)', створена користувачем ракетчик, 7 вер 2009.

  1. ракетчик

    ракетчик Stabsgefreiter

    Повідомлення:
    658
    Адреса:
    россия
    ВВС РККА. Сталинские соколы! Кто они?

    Я попытался создать произведение на эту тему. Хотелось бы услышать мнение коллег по форуму на этот литературный опус. Особо ценны были бы замечания специалистов. Данное произведение посвящается молодежи страны Советов, и хотя имена главных героев вымышленны, оно основано на реальных фактах из биографий, воспоминаний и мемуаров советских летчиков-асов. Просто хотелось попытаться показать, как 17 летние мальчишки вырастали в настоящих мужчин, и показать атмосферу того времени. Сразу хочу сказать огромное спасибо сайту Борисоглебского и Качинского авиационных училищ, откуда почерпнул немало интересного из воспоминаний выпускников, и заранее попросить прощения у будущих читателей и критиков, если раньше они уже похожее читали, или за огрехи в летной тематике - я не летчик, и не писатель. Повесть расположена здесь
    http://zhurnal.lib.ru/editors/s/sagadeew_b_a/


    Предисловие к статье, сама повесть находится на самиздате, нужно зайти по указанной выше ссылке.
    _________________________________________________

    Советские летчики истребители! Они были элитой ВВС РККА и кумирами миллионов мальчишек страны Советов! Авиаторы всегда пользовались всенародной любовью. Их по праву называли золотым фондом нации, сталинскими соколами. Известны слова И.В. Сталина, сказанные в январе 1939 года: "Должен признаться, что я люблю летчиков. Если я узнаю, что какого-нибудь летчика обижают, у меня прямо сердце болит."
    Ответом личного состава ВВС на такую заботу Коммунистической партии, Правительства и советского народа стали выдающиеся достижения советской науки, конструкторов, инженеров и рабочих авиапрома в создании современной авиационной техники, подвиги советских летчиков в борьбе за свободу и независимость нашей Родины.
    В годы Великой Отечественной войны советского народа против немецко-фашистских захватчиков военные летчики сбили 55 тысяч немецких самолетов, совершили 595 воздушных таранов, 506 экипажей повторили огненный таран экипажа Н.Ф. Гастелло, более 100 раз производили посадку в тылу противника, чтобы спасти своих товарищей. 2420 летчиков удостоены звания Героя Советского Союза, 65 - Дважды Героев, а А.И. Покрышкин и И.Н. Кожедуб удостоены этого высшего звания трижды. Такого массового проявления мужества и героизма не знает ни одна военная авиация армий буржуазных государств.
     
    1. (в наявності 6 шт.)
      Протяжки МГ, MG клейм нет оригинал
      300 грн.
    2. (в наявності 10 шт.)
      Оригинал, новые; клейма разные
      350 грн.
    3. Стрічка для кулеметів МG - 34 ; МG - 42."Gurt 33" Під патрон 7.92 × 57.Нержавіюча сталь.50 ячеек.В 1...
      2300 грн.
    4. Ящик в отличном состоянии,был пескоструен и покрашен, клеймо видно. Лента хорошая с остатками вороне...
      3300 грн.
    5. До вашої уваги Німецький Ящик з під патронів калібру 3,7 см для сил Люфтваффе. Предмет був куплени...
      1606 грн.
  2. ракетчик

    ракетчик Stabsgefreiter

    Повідомлення:
    658
    Адреса:
    россия
    Re: ВВС РККА.Сталинские соколы! Кто они?

    Как только человеку удается что-либо изобрести, он тут же старается найти применение своему изобретению в области уничтожения себе подобных. Не стало исключением и, возможно, самое значительное достижение научно-инженерной мысли начала XX века — самолет, с появлением которого родилась, позднее став одной из самых престижных воинских специальностей, профессия военного летчика. Своеобразной элитой этой «касты небожителей» являлись летчики-истребители, поскольку только в их задачу входила борьба с «себе равными» — авиаторами противоборствующей стороны. Ожесточенные воздушные схватки Первой мировой войны, последовавшие за ними рекордные перелеты и гоночные соревнования мирного времени привели к тому, что тысячи мальчишек по всему миру к середине 30-х годов грезили небом, строили модели аэропланов и планеров, а повзрослев, шли в планерные школы, аэроклубы и авиаучилища, после окончания которых лучшие из лучших садились в кабины боевых самолетов.
    В Советском Союзе с популярностью Громова, Чкалова, Коккинаки, летчиков — участников спасения экипажа «Челюскина» могли поспорить только звезды отечественного кинематографа. В стране, где многие ни разу не видели паровоза, любая профессия, связанная с техникой, считалась престижной, а уж к человеку, способному управлять самолетом, почет и уважение были особыми. А форма! В то время, когда мальчишки летом ходили босиком, чтобы не снашивать зачастую единственную пару обуви, а взрослое население носило дешевые полотняные брюки и парусиновые туфли, летчики в пошитых на заказ хромовых сапогах, темно-синих бриджах, гимнастерках с «курицей» на рукаве заметно выделялись из общей массы. Наряду с танкистами, грудь авиаторов часто украшали ордена, бывшие в то время огромной редкостью и полученные за участие в многочисленных предвоенных конфликтах, к которым СССР имел тайное или явное отношение. Нельзя забывать и таких простых фактов, что летчики получали высокое жалованье, не говоря уже о полном обеспечении и хорошем питании.
    Однако многое изменилось, когда в конце тридцатых годов СССР начал увеличивать армию, готовясь к грядущей «большой войне». Коснулись эти изменения и ВВС. Первичная подготовка летчиков осуществлялась, как уже было сказано, в аэроклубах. До середины тридцатых годов они функционировали только за счет взносов, поступавших от членов добровольного общества Осоавиахим, при этом учлеты обучались без отрыва от производства, в свободное время. В конце тридцатых, когда прозвучал призыв: «Дать стране 10 тысяч летчиков!», аэроклубы стали получать государственную поддержку, инструкторам подняли зарплату (она стала сравнима с таковой у командного состава РККА), а учлеты стали обучаться с отрывом от производства. Они жили в общежитиях, их обеспечивали питанием, обували и одевали. Многим курсантам аэроклубов пришлось ради обучения «на летчика» бросить школу. В это время наряду с добровольцами, считавшими небо целью своей жизни, в аэроклубы и летные училища пришло очень много случайных людей, направленных в авиацию по так называемым спецнаборам, целью которых было привлечение в авиацию, прежде всего комсомольцев и молодых коммунистов. Многие из них впоследствии стали замечательными летчиками, но значительной части это было просто не дано. В этом плане советские ВВС были уникальными в мире — набор летных кадров по призыву не практиковался больше нигде!
    После экзаменов в аэроклубе, принимать которые приезжали летчики-инструктора из училищ, прошедших отбор выпускников направляли для прохождения следующего этапа подготовки в летное училище. Однако, если в середине 30-х годов цикл подготовки летчика на этом этапе составлял порядка 2,5 лет, то к весне 1941 г. в связи с резким ростом ВВС он был предельно уплотнен. Для подготовки пилотов были созданы летные школы с четырехмесячным сроком обучения и летные училища с десятимесячным сроком (первые предполагали наличие у курсанта подготовки в объеме аэроклуба). Это не замедлило сказаться на профессионализме летчиков. Обучение пилотов теперь состояло, большей частью, из элементарных взлетов и приземлений, которые шлифовались до автоматизма, остальным элементам уделялось второстепенное внимание. В результате в боевые подразделения направлялись молодые летчики с 8 — 10 часами самостоятельного налета на боевом самолете, часто совершенно другого типа, чем в полку назначения, умевшие в буквальном смысле слова только держаться за ручку управления, не обученные ни высшему пилотажу, ни ведению воздушного боя, ни пилотированию в сложных метеоусловиях. Крайне мало будущие истребители тренировались в огневой подготовке: большинство выпускников авиашкол и училищ имели в активе от силы 2 — 3 стрельбы по буксируемому самолетом матерчатому конусу, а также не умели правильно пользоваться прицелами.
    Конечно, было бы неправильно утверждать, что все советские летчики-истребители к лету 1941-го выглядели именно так — в ВВС имелись пилоты с хорошей выучкой середины 30-х годов, с опытом боев в Испании, на Халхин-Голе и в Финляндии, но их количество относительно резко выросшего за последний предвоенный год общего числа летного состава было незначительным.
    Страшным ударом по престижу летной профессии стал приказ «лучшего друга летчиков», наркома маршала Тимошенко № 0362 «Об изменении порядка прохождения службы младшим и средним начальствующим составом в ВВС Красной Армии». В соответствии с этим приказом всем выпускникам училищ вместо звания «младший лейтенант» или «лейтенант» присваивалось звание «сержант». Летчики, не прошедшие четыре года службы, обязаны были жить в казармах — при этом успевшие обзавестись семьями были вынуждены подыскивать для них частные квартиры или отвозить жен и детей к родственникам. Соответственно изменялись и нормы довольствия, оклады, они лишены были права надеть ту самую престижную форму с «курицей» на рукаве и даже носить прическу! Многими это было воспринято как личное оскорбление, что значительно снизило боевой дух летного состава ВВС РККА, которому буквально через полтора года предстояли кровавые схватки с немецкими асами.
    В противоположность советским летчикам, к лету 1941 г. все пилоты Люфтваффе — немецких военно-воздушных сил — являлись тщательно отобранными добровольцами. К тому моменту, когда молодой летчик прибывал в боевое подразделение, он имел уже порядка 250 летных часов, потраченных, в том числе на высший и групповой пилотаж, полеты по приборам и т. д. Обучались молодые летчики и управлению самолетом в нештатных ситуациях, вынужденным посадкам. Большое внимание уделялось отработке группового и индивидуального воздушного боя, стрельбе по наземным целям. После распределения в строевую часть летчик не сразу отправлялся в бой, а попадал в резервную группу, где под руководством инструкторов с боевым опытом совершенствовал навыки ведения воздушного боя и стрельбы, и только затем принималось решение о его готовности к боям. Несомненно, что к 1941 году система подготовки летчиков Люфтваффе была одной из самых лучших в мире.
    В тактическом плане Люфтваффе также заметно превосходили советские ВВС. Тактика, внедренная в частях Люфтваффе, была разработана после тщательного анализа опыта войны в Испании. В ее основу было положено использование истребителей в свободном строю пар и четверок. Это тактическое построение стало основным в мировой практике применения истребительной авиации на протяжении всей Второй мировой войны. Отказ от прежнего формирования из трех самолетов, летящих в форме буквы «V», затруднявшего взаимное маневрирование в бою, давал немецким летчикам возможность гибко использовать превосходство в скорости, которым обладали их самолеты. Советские же летчики-истребители в 1941 году, напротив, действовали именно в плотном строю трехсамолетных звеньев. К чисто техническому превосходству, которое немецкие летчики имели в силу лучших характеристик своих истребителей, это обстоятельство добавляло еще и немалое тактическое преимущество.
    Плотные боевые порядки советских истребителей обуславливались еще и отсутствием радиостанций на большинстве самолетов, вследствие чего командир мог управлять группой в бою только посредством эволюции самолета — как правило, покачиванием крыльев и непосредственно жестами рук. Вследствие этого летчики вынуждены были прижиматься к командиру, теряя свободу маневра.
    Кроме того, в Люфтваффе всячески культивировалась и поощрялась самостоятельность и инициатива авиационных командиров всех уровней — немецкий летчик-истребитель был свободен в выборе методов решения поставленной задачи. Советские летчики в этом плане могли только позавидовать своим оппонентам: перед вылетом им, как правило, жестко задавался не только район действия, но и скорость и высота полета. Естественно, при таком раскладе гибко реагировать на быстро меняющуюся ситуацию они не могли. Нельзя также сбрасывать со счетов тот факт, что советские авиационные части в первой половине войны в большинстве случаев подчинялись непосредственно командованию сухопутных армий, многие штабные офицеры которых имели весьма отдаленное представление о специфике боевого применения авиации. «Притчей во языцех» стали многочисленные приказы, в которых группам истребителей, выполняющим задачи по прикрытию наземных частей, предписывалось патрулировать максимальное время, на небольшой высоте и пониженной скорости, «чтобы пехота постоянно видела в небе нашу авиацию и чувствовала себя уверенно». Естественно, находясь в таких условиях, наши самолеты были легкоуязвимы для немецких «охотников», атаковавших с большой высоты на повышенных скоростях, и несли большие потери.
    Безусловно, большую роль в превосходстве немецких истребителей над советскими на начальном этапе войны сыграло также наличие у летного состава и командования Люфтваффе двухлетнего опыта тяжелых боев, прежде всего — с ВВС Великобритании. В СССР же опыт предвоенных конфликтов во многом был проигнорирован. Эти и некоторые другие факторы стали причиной жестоких поражений и огромных потерь советских ВВС начального периода войны.
     
    1 людині також подобається це.
  3. ZloveGro

    ZloveGro Feldwebel

    Повідомлення:
    1.559
    Адреса:
    Нягань, Россия
    Дело в том что особо сильных боев на Западе у Люфтваффе не было "Битва За Англию" была разминкой перед рубкой на Восточном фронте. Ракетчик Респект! Уже в сотый раз подчеркивает что именно свобода действий инициативность в Люфтваффе спасало от бездарных и глупых потерь в в боях. И не так сильно страдал опытный коллектив асов Германии но все же посчелкали мы их не мало. Мы же ощутили неимоверный удар профи Люфтваффе в 41-42 годах дрались в очень тяжелых условиях. Нашим летчикам приказывали и приказы выполнялись ни смотря фактически ни на что мы выдрали вырвали с мясом инициативу у немцев создали первоклассные модели техники(недостатки:частичное снижение ТТХ, смешанная дерево-металл конструкция,низкая развитость моторопроизведственного и конструктивного достижения, слабая радиотехническая и электрофикация самолетов истребителей в частности,низкая культура и качество изготовления техники, температурные условия в кабинах и т.д.) но не смотря на это истребители отличались отличными ТТХ скорость маневр огонь!это самое главное!! Количество, простота управления, легкость вследсвии меньший радиус виража и много многое другое. В конце концов мы создали одни из лучших истребителей войны Як-9У,Ла-7 и канечно Як-3. Дрались действительно в тяжелых условиях пример один только Луганский С.Д. Всего же, за период войны, Сергей Луганский совершил 390 успешных боевых вылетов, в воздушных боях одержал 37 побед лично и 5 в группе с товарищами. Его полк уничтожил 245 самолётов противника. 37 побед одержал почти все в сопровождении штурмовиков, а не в свободной охоте. И это уже о многом говорит сбивать крутится на низкой высоте под залпами довольно эффективной МЗА немцев это дорогого стоит и таких примеров десятки. Ковали мы опыт в тяжких боях в бой же шли сопляки если их не сбивали они превращались в асов асы учили молодых неоперенных теряли много летчиков и по глупости(не без этого) и по силе немецкой но мы выстояли выдержали. Мы и умели воевать и вначеле войны но сильно хромала техника и другие аспекты. Это не квасной патротизм и четкое сравнение Люфтваффе и ВВС РККА(КА) подготовка техника и т.д. Немцы заслуживают высокого уважения как проффесионалов своего дела с отличными истребителями и кадровым составом ведь мы сними бились и в Испании. Много чего было на войне много ошибок просчетов необоснованных потерь, но победили наши Соколы наши асы схвативших за горло Люфтваффе наши мальчишки шли в бой мы создали лучшую технику... Честь и слава дедам фронтовикам Сталинским соколам!! поклон до земли и вечная память павшим за борьбу за чистое мирное небо!!
     
  4. Вездеходчик

    Вездеходчик Stabsgefreiter

    Повідомлення:
    1.230
    Адреса:
    Челябинск
    Кто-нибудь мне объяснит как работали карбюраторы на наших машинах. Ме-109 с впрыском топлива имел преимущество в вертикальном маневрировании перед "спитфайрами" с карбюраторами еще в 1939м.
    Как заставили поплавковую камеру карбюратора работать "вверх-ногами"?
     
  5. Gerhard

    Gerhard Leutnant

    Повідомлення:
    3.075
    Адреса:
    Thule
    По поводу свободы действий несколько спорный вопрос.
    В смысле до 22.06.41 не было? А куда тогда с 1.09.39 по 22.06.1941 почти 12 тыс. человек лётного состава делось убитыми/пропавшими без вести из боевых частей? Налёт силами 437 бомбардировщиков - это много или мало для разминки? Сотни и сотни сбитых самолётов на считанные месяцы?

    =========================
    В смысле как лётчики хитрили и что придумывали что б двигатель мощность в бою не потерял?:)
     
    1 людині також подобається це.
  6. ZloveGro

    ZloveGro Feldwebel

    Повідомлення:
    1.559
    Адреса:
    Нягань, Россия
    Несколько спорный но в общем верный наши фронтовики нераз замечали тактическую "трусливость" немцев особенно бомбодировщиков атакуют наши невыгодно есть риск быть сбитым?! покидали бомбы как попало на пикирование форсаж и за линию фронта итог задание не выполнено но сохранена в большем ко-ве техника и самое главное экипаж(при самых удачных и своевременных действиях) так же и истребители атаковали выгодно со стороны солнца и т.д. сбили несколько и на утек если нет численного преимущества а это они сильно любили и зачем рисковать . Унас же бомбить так бомбить попробуй "сделай ноги" сделай "тактический отход" трибунал в Сибирь или расстрел прикрывать ПЕшки или "горбатых" так до последнего приказ есть приказ и это факт. Разные армии разные уставы разное отношение к ВВС.
    Я немного утрировал НО опять же крупное НО на Восточный фронт к границам Советского Союза стягивали "элитные" отборные части с хорошим опытным составов кадровыми офицерами бомбодировочные эскадры, истребительные те кто рубился в небе над Англией, ПОльшей и т.д. На войне что самое главное ЭТО ОПЫТ самое бесценное и этот опыт большая доля % ушла на Восток и Англия не может конкурировать с тем что устроили на советско-германском фронте т.к. до 80% немецких дивизий и авиации воевало в СССР. Мы и там похоронили Люфтваффе. Итог опытных асов летчиков большинство сбили на восточном фронте которые получали опыт в небе "битвы за Англию"
     
  7. Вездеходчик

    Вездеходчик Stabsgefreiter

    Повідомлення:
    1.230
    Адреса:
    Челябинск
    Я то думал проблемка известная, оказывается мягко говоря не очень.
    Нормальный карбюратор содержит в себе поплавковую камеру с собственно поплавком. От уровня бензина в этой камере зависит расход топлива через "главные топливные жиклеры". Который в сою очередь определяет мощность двигателя. Ежели самолет делает "бочку", поплавок в поплавковой камере будет вверх ногами, отсюда расход топлива не регулируется вплоть до остановки двигателя.
    Еще во время "битвы за Англию" была отмечена разность маневров "спитфайров" и Ме-109. Ме-109 был свободен в вертикальных маневрах из-за впрысковой системы питания топливом вместо карбюраторов.
    Так оно и было всю войну? То есть и наши летчики и союзники были ограничены в маневрах по сравнению с немцами? Или карбюраторы научили работать вверх ногами?
     
  8. Gerhard

    Gerhard Leutnant

    Повідомлення:
    3.075
    Адреса:
    Thule
    Ну так я ж за маневры и спрашиваю - как обходили? У англичан точно не раз и не два слышал об этом, пытаюсь вспомнить где.
    Всю войну вряд ли летали, за исключениями, ибо на старых в основном и проблему эту начали по-серьёзному решать путём выпуска новых моторов уже с 1940
    Кстати может глохнет при отдаче ручки от себя?:)

    "В 1941 г. на Як-1 стали устанавливать вместо М-105П дви-
    гатель М-105ПА, имевший следующие основные отличия: усилен-
    ные конструкции картера и шатунов; беспоплавковые карбюрато-
    ры, которые обеспечивали перевернутый полет в течение 5 мин
    и ввод в пикирование с отрицательной перегрузкой; гиперболи-
    ческую расточку подшипников коленчатого вала, что увеличива-
    ло срок службы и способствовало отказу от фильтров "Куно";
    более совершенный регулятор числа оборотов Р-7 вместо Р-2;
    управление форсажем; небакелитовые картеры; предельно допус-
    тимый расход горючего 270...280 г/ч."
    http://www.aviation.ru/book/Stepanets/stepanz2.txt

    "элитные отборные части" - это уже из области сов. агитпропа.:)
     
    1 людині також подобається це.
  9. ZloveGro

    ZloveGro Feldwebel

    Повідомлення:
    1.559
    Адреса:
    Нягань, Россия
    А это чушь!!А это отговорки!! Нечем мне аргументировать!? Не агитпроп, а факт!! Факт на лицо! АКСИОМА!Это было и ты это знаешь прекрасно. Юнцов на столь серьзную операцию Барбаросса не штамповали да и вообщем ты знаешь какое обучение было в Германии. Так что подгтовленные отборные и опытом было по крайней мере 85-90% подразделений,частей,полков,экскадрилий и т.д. :smile_8:
     
  10. Егоров Н.Б.

    Егоров Н.Б. Stabsgefreiter

    Повідомлення:
    572
    Адреса:
    PQ 7627
    :eek: Интересно как вычленить из флота вторжения элитную эскадру или хотя бы группу... Это были те же самые части, что сражались в Битве за Англию, Странной войне и т.д.
     
  11. ZloveGro

    ZloveGro Feldwebel

    Повідомлення:
    1.559
    Адреса:
    Нягань, Россия
    Вы сами ответили на своей вопрос :)
     
  12. Егоров Н.Б.

    Егоров Н.Б. Stabsgefreiter

    Повідомлення:
    572
    Адреса:
    PQ 7627
    У меня вопросов не было. Я прекрасно знаю, что никаких элитных авиачастей у немцев никогда не было. Это обычные части. Следуя вашей логике 15 ИАП или 43 ИАП, и все части участовавшие в Фиенской войне, Х-Г и т.д. можно считать элитными, но это не так.
     
  13. ZloveGro

    ZloveGro Feldwebel

    Повідомлення:
    1.559
    Адреса:
    Нягань, Россия
    АА!!!ну да не было :D Оке'й Нам с вами не о чем разговаривать(прошу прощения за флуд)
     
  14. Gerhard

    Gerhard Leutnant

    Повідомлення:
    3.075
    Адреса:
    Thule
    Не хотелось бы в этой теме уходить в сторону, но так выходит по-вашему что подготовленный в германии уже априори что ли "элитный-отборный"?:) "Поготовленные-опытные-отборные 85-90%" откуда циферки?
    Так конечно что б чсв потешить можно такие расчёты...
    Да, были с боевым опытом и не малым, подготовка в то время тоже хорошая была, но это ещё не делает вcё подряд "элитным-отборным":)
    Да вам вон уж знающий человек всё ясно и коротко сказал.

    Кстати 80% немецкой авиации на вф - это на какой момент? 1943-1944 даже близко не набирается. На момент нападения насколько помню тоже.

    =================
    Кстати упоимнали про тактику - Кожемяко о недостатках нашей и немецкой тактик
    http://www.airforce.ru/history/ww2/kozhemjako/page_6.htm
    "А.С. Какие недостатки и достоинства у той и другой тактики? Начнём с нашей.

    И.К. У нашей тактики недостатки были следующие:
    1. Истребители ведут бой на малой скорости, что не позволяет эффективно преследовать противника.
    ...." и т.д.
     
  15. ZloveGro

    ZloveGro Feldwebel

    Повідомлення:
    1.559
    Адреса:
    Нягань, Россия
    Дорогой человек не цепляйтесь к словам! суть ясна я примерно изложил в чем достоинства Люфтваффе. И кожемяко я читал. Немцы начали войну с нами фактически на самой современной технике которая превосходиа наши самолеты по ТТХ 41-42 годов они захватили господство в воздухе вот и все. Я подчеркнул в каких условихя дрались и кто сидел за штурвалами "мессов" юнкерсов на 41-42 года кто был более технически и тактически подготовлен к современным боевым действиям при чем тут 43-44 когда инициатива вырывалась у немцев и техника была у нас другая совсем что вы тень на плетень наводите и к словам то цеплемся?? Получается так я ему про ерему он мне про фому
     
  16. Gerhard

    Gerhard Leutnant

    Повідомлення:
    3.075
    Адреса:
    Thule
    Я не тень на плетень, я про численность и
     
  17. Wotan

    Wotan Obergefreiter

    Повідомлення:
    201
    Адреса:
    Империя Зла
    Абсолютно верно. Ну может быть кроме одной единственной- JV44.
     
  18. Wotan

    Wotan Obergefreiter

    Повідомлення:
    201
    Адреса:
    Империя Зла
    По Спитам, собственно, этот недостаток проявлялся ни когда машина просто делала бочку, а при любых отрицательных перегрузках. Т.е. даже при простом переходе в пикирование, отдаче ручки от себя, двигатель испытывал бензиновое голодание. Жалобы пилотов, естественно заставляли инженеров-конструкторов шевелиться. И проблема была решена. В мае 1941 Министерство Авиапромышленности, обязало Rolls Royce, выпускать двигатели Мерлин 40-х серий с устраненным недостатком в карбюраторе, а выпущенные ранее двигатели дорабатывались по мере поступления на ремонт. Доработка получила у пилотов ласковое название «Miss Tilly orifice»- «Отверстие Мисс Тилли» иногда «Отверстие Мисс Шиллинг».:) Тилли Шиллинг (Tilly Shilling) это девушка, инженер, из испытательного центра РАФ, которая и предложила решение проблемы. Собственно, она его предложила ещё во время Битвы за Британию, но всё время, шли испытания на шести движках. Доработка, вкратце, заключалась в добавлении какого-то отверстия, через которое поступало нужное для полной мощности двигателя, количество бензина.
    Это было временное решение, уже на 60-й серии движка появился впрыск, от американской фирмы Bendix .
     
  19. lok185

    lok185 Stabsgefreiter

    Повідомлення:
    537
    Адреса:
    BRD
    Много чего было на войне много ошибок просчетов необоснованных потерь, но победили наши Соколы наши асы схвативших за горло Люфтваффе наши мальчишки шли в бой мы создали лучшую технику...":eek::)


    Какие соколы и кого они победили?У cоветов кроме штурмовиков небыло в период войны достойной авиации,или вы хотите сказать что истребительная авиация победила люфтваффе?Бред. У немцев была лишь не значительная часть истребительной авиации на В.Ф.Почитайте статистику (Kriegstagebuch OKW).;)
     
  20. Gerhard

    Gerhard Leutnant

    Повідомлення:
    3.075
    Адреса:
    Thule
    Ну не правда, не правда.:)
     
  21. ZloveGro

    ZloveGro Feldwebel

    Повідомлення:
    1.559
    Адреса:
    Нягань, Россия
    lok185 не пишите ерунды, читайте внимательно и вдумчиво. А то пишите .рен знает что и .рен знает о чем. Учите историю и матчасть обоих стран. А тупое набивание постов сылит оффтоп и в бан.
     
  22. Gerhard

    Gerhard Leutnant

    Повідомлення:
    3.075
    Адреса:
    Thule
    около 1/3 например это, конечно, не 100 % но так получается "значительной части" нигде не было.:)
     
  23. Wotan

    Wotan Obergefreiter

    Повідомлення:
    201
    Адреса:
    Империя Зла
    ЗЫ. чуть не забыл, все это относится и Хурям соответственно, а не только к Спитам