Вспомогательные крейсера.

Тема у розділі 'Допоміжний флот та берегові служби', створена користувачем Freser, 22 лют 2008.

  1. Carro Armato M 11/39

    Carro Armato M 11/39 Gefreiter

    Повідомлення:
    135
    Арадо-196 - одномоторный поплавковый моноплан со складывающимся крылом. Он оснащался двигателем BMW_132K мощностью 960 л.с., который позволял развивать скорость в 320 км/ч на высоте 2000 м. Максимальный запас топлива - 600 л - хранился в поплавках и обеспечивал дальность полета до 1100 км. Самолет вооружен двумя 20-мм пушками MG-FF/B в крыльях, синхронным пулеметом 7, 92 MG-17 и MG-15 в подвижной установке в кабине стрелка. Боекомплект состоял из 60 снарядов к каждой пушке и 500 патронов к каждому пулемету. Под крыльями смонтированы два бомбодержателя ETC 50/VII (see ), на которых подвешивались бомбы весом до 50 кг. На самолетах устанавливались радиостанции FuG 25a, позднее FuG 141, FuG 16Z. Источник Дэвид Дональд Warplanes of the Luftwaffe. Для приема самолетов из воды использовалось устройство - тент Гейна. Это брезентовое полотнище размером 15x7, 5 м, которое посредством специальной стрелы вывешивалось на расстоянии 7 м от борта. Садящийся самолет должен был приводнится у борта корабля, идущего средним ходом, заехать на тент где его подхватывал кран и поднимал на борт.
     
  2. Цікаві лоти

    1. З болота.В красці.З двох касок(м 42; і м 35/40)
      200 грн.
    2. В продаже Solberg M-17 в отличнейшей сохранности проходы в таком состоянии бывают редко. Видны остат...
      8700 грн.
    3. Добрый день к вашему вниманию шлем вроде м 40 приобрел давно исходника не было но реставрирован на...
      4200 грн.
    4. Реставрована каска М-42/64 CC, клейма EТ64/1748. Фурнітура на 1942-й рік. Підшоломник - якісна копія...
      7000 грн.
    5. Приветствую всех в продаже Каска м-40 SS Q66 #1203 родная декаль, присутствует краска. В целом очен...
      21000 грн.
  3. Twilight

    Twilight Obergefreiter

    Повідомлення:
    238
    Адреса:
    Витебск
    Так с "брезентом" типа разобрались.

    Вопрос остается открытым...

    1. Ни один немецкий источник - Рогге, Вайер, Мюггенталер, Шмаленбах, Бреннеке и иже с ними не пишет, что на "арадо", использовавшихся на ВсКр, стояли рации. Наоборот - все гоношат из-за проблем связи с гидро.
    Ссылки на какие-то общие (по самой технике - т.е. Ар-196) англоязычные источники (а-ля "мурзилка") - не айс... если уж сами немцы часто врут или уклоняются от правды, то эти еще хуже.

    2. По походам ВсКр "первый волны" снимали кино - их "куски" часто тиражируются в выпусках "Дойче Вохенау" - никаких тентов там нет.

    Поэтому вопрос остается открытым - докажите что на "арадо" базировавшихся на именно на ВсКр стояли рации и они садились на эти самые "брезенты".

    Только факты. А не рассказ про сами "арадо" как гидро из вторичных-троичных источников.
     
  4. Freser

    Freser ЗамКомПоМорДе.

    Повідомлення:
    4.736
    Адреса:
    Россия. Кемерово.
    А "тент Гейна" вообще в боевых условиях применялся? Я его описание и способы применения только в каком то советском руководстве читал, а вот в описаниях боевых действий или мемуарах ни разу. Тем более, зачем он на ВсКр? Тент предназначен для применения на "настоящих" кораблях для спуска и поднятия самолётов во время хода, а на вспомогательных (ИМХО конечно) его использовать нет необходимости. Да и сложно всё это.
     
  5. Twilight

    Twilight Obergefreiter

    Повідомлення:
    238
    Адреса:
    Витебск
    Кстати, довольно забавно, как на "аре" движок отлетал.

    http://www.youtube.com/watch?v=_3Cm8T7K7PQ

    Есть довольно интересная статья в журнале "Jet and Prop" 5/2004 камерада Райнхерда Крамера - довольно большая вероятность, что "арадо" с "Ориона", с "самопально" приделанным движком от другого "ары" после как раз вот такого "отрыва", сохранился до сих пор в одном из берлинских музеев.

    О как...
     
  6. поручик Бруммель

    поручик Бруммель Oberfeldwebel

    Повідомлення:
    579
    Адреса:
    Russia
    Вить, а сколько у Schiff-33 было самолетов, с учетом переданных с "Alstertor."?
     
  7. Carro Armato M 11/39

    Carro Armato M 11/39 Gefreiter

    Повідомлення:
    135
    Совершенно верно товарищи! Нашел, тент Гейна даже на крупных боевых кораблях был отменен в 1938 году, потом применялась тактика Утиного пруда. Да что то не могу найти, то что именно на ВсКр применялись рации на Арадо, упоминание только в "мурзилках", а там значит много неточностей. Тогда интересен факт, если не было рации как передать вовремя разведданные о вражеском корабле? Странно как то.
     
  8. Freser

    Freser ЗамКомПоМорДе.

    Повідомлення:
    4.736
    Адреса:
    Россия. Кемерово.
    А как до радио передавали? Или в режиме радиомолчания? Прилетел - доложил, а уж если совсем приспичит записку в специальном контейнере сбрасывали
     
    1 людині також подобається це.
  9. поручик Бруммель

    поручик Бруммель Oberfeldwebel

    Повідомлення:
    579
    Адреса:
    Russia
    сигналы с самолета на ВСКР подавались ракетами красного или зеленого цвета. Количество выпущенных ракет могло доходить до пяти в зависимости от условленного заранее обозначения курса и типа обнаруженного судна.
     
    1 людині також подобається це.
  10. Twilight

    Twilight Obergefreiter

    Повідомлення:
    238
    Адреса:
    Витебск
    Сначала 2 Не 114А-2, затем в марте 1941 "Альстертор" на Кергелене передал 1 Аr 196А-1.
     
    1 людині також подобається це.
  11. поручик Бруммель

    поручик Бруммель Oberfeldwebel

    Повідомлення:
    579
    Адреса:
    Russia
    И кто из них имел на борту радио?
     
  12. Freser

    Freser ЗамКомПоМорДе.

    Повідомлення:
    4.736
    Адреса:
    Россия. Кемерово.
  13. Carro Armato M 11/39

    Carro Armato M 11/39 Gefreiter

    Повідомлення:
    135
    На Хейнкелях точно радио небыло. С Арадо у меня есть такое ИМХО - Ar-196A-1 не имел радиостанций, их стали ставить начиная а Ar-196A-3. Но это на крупных боевых кораблях и у разведки. А как на ВсКР не знаю.
     
  14. Twilight

    Twilight Obergefreiter

    Повідомлення:
    238
    Адреса:
    Витебск
    Никто.
     
  15. поручик Бруммель

    поручик Бруммель Oberfeldwebel

    Повідомлення:
    579
    Адреса:
    Russia
    "Никогда не говори никогда" (с)

    Дружище, извини за эту цитату из фильма о Джеймсе Бонде, но сейчас она имеет определенное значение в поднятой вопросе. Кажется, я начинаю понимать, почему в работах о корабле Крюдера нет упоминаний об использовании радио самолетом во время поиска целей для рейдера. Оно действительно не использовалось, так как на втором "Хенкеле" и доставленном "Арадо" её действительно не было. Оно было на первом "Хенкеле", который был потерян во время первого пробного полета из-за перегруза машины. Так как машина была потеряна сразу и не принимала участия в разведывательных полетах, то исследователи и мемуаристы "Пингвина" могли просто этот момент упустить или просто не уделить ему должного внимания.

    Согласно рапорту отдела разведки Адмиралтейства с "Пингвина" было спасено:
    3 офицера
    6 старшин корабельной службы
    Старшина радистов
    Старшина машинистов
    Старшина писарей
    24 нижних чина корабельной службы
    6 радистов
    3 сигнальщика
    8 машинистов
    + авиационный механик и как это сказано в рапорте "non-commissioned aircraft pilot", то есть пилот без допуска. Именно этот пилот показал британцам:
    "После потери первого самолета, который был единственной машиной, имевшей на борту рацию, возникли серьезные проблемы для передачи сообщений в рейдером.. Когда новый самолет прибыл, отсутствие рации на его борту стало большим разочарованием".

    С этим пилотом связана интересная история. Сначала он представился боцманмаатом, но потом признался, что был пилотом и скрыл свою специализацию в надежде бежать из плена на британском самолете. Меня это весьма заинтересовало и я посмотрел списки выживших. Там упоминается Bootsmannsmaat Hans Werner, а как я помню на "33-м" именно лейтенант Вернер был пилотом, а обер-лейтенант Мюллер наблюдателем. Поэтому у меня осталось мало сомнений, что именно боцманмаат Вернер и лейтенант Вернер одно и тоже лицо.

    Таким образом мы имеем одно документальное свидетельство о том, что первый "Хенкель", погибший 26 августа 1940 был оборудован радиосвязью. И хотя сам источник разумеется может быть подвергнут сомнению, тем не менее он остается не опровергнутым свидетельством о наличии рации на борту единичных самолетов на ВСКР.


    P.S. ув. Freser, не хотелось бы уходить из этой темы в другую, так как поднятый вопрос теперь на прямую касается топика.
     
    1 людині також подобається це.
  16. Freser

    Freser ЗамКомПоМорДе.

    Повідомлення:
    4.736
    Адреса:
    Россия. Кемерово.
    Хорошо, пока это касается непосредственно темы, пусть будет здесь
     
  17. Twilight

    Twilight Obergefreiter

    Повідомлення:
    238
    Адреса:
    Витебск
    Угу... а "ротфронтовцев" на "Пингуине" по опросам британцев не было? :)

    "Шютка" :beer:

    Насчет пилотов и наблюдателей, нужно снова лезть на форум Калли. Поднимали одно время там эту тему. Я просто уже ее не помню, т.к. она была после выхода книга, а я, как ты знаешь, после того скатился в "кайзеровщЫну".

    Гляну чуть позже.
     
  18. поручик Бруммель

    поручик Бруммель Oberfeldwebel

    Повідомлення:
    579
    Адреса:
    Russia
    Шутка мне не совсем понятна.
    Но тем не менее у меня после неё родился вопрос - а форум Калли будет истиной в последней инстанции?
     
  19. Twilight

    Twilight Obergefreiter

    Повідомлення:
    238
    Адреса:
    Витебск
    Это к тому, что читая некоторые отчеты британцев о допросах, я там находил ответы пленных о том, что они... вообщем к наци, не имели ни какого отношения, а были "белые, мягкие и пушистые", ну да бог с ними, сейчас точно уже не вспомню, поэтому настаивать не буду.

    Нет, не будет. Но общаясь там я нашел люфттагебух "Ориона", да и другие вещи связанные с гидро. Возможно, на специализированных форумах где-то можно найти что-то подробнее...

    Я сразу хочу уточнить, где-то 2,5 года я не отслеживаю то, что появляется в связи с ВСКр. А там много чего появилось...
     
  20. kolyan68

    kolyan68 Stabsgefreiter

    Повідомлення:
    291
    Адреса:
    Донецк, Украина
    Это точно произошло 26 августа? Согласно книге Бреннеке, крушение самолета случилось уже после тройного успеха 26-27 августа. По описанию действий самолета против Filefjell, данному Бреннеке, также не понятно наличие радио на самолете - по крайней мере об его использовании автор не пишет, все больше о красных-зеленых ракетах упоминает.
    Я конечно понимаю, что источник тот еще (достаточно сказать, что марка самолетов "Пингвина" там указана как "Арадо") но все равно хотел уточнить.
     
  21. Twilight

    Twilight Obergefreiter

    Повідомлення:
    238
    Адреса:
    Витебск
    Порылся у калли.

    ATLANTIS
    Olt Richard BULLA, Ofw BORCHERT
    He-114 A-2, 5./196, + 300540
    He-114 A-2, 5./196, + 230141
    Ar-196 A-1, 5./196, + 040941
    Ar-196 A-1, 5./196, + 211141
    Ar-196 A-1, 5./196, + 231141

    ORION
    Pilot: Oblt.z.S. v. Winterfeld
    Beobachter: Ob.Flugmstr. Päßler
    Ar-196 A-1, 5./196, +1941
    Nakajima E8N1, 5./196, + 270541
    Ar-196 A-1, 5./196

    WIDDER
    Olt Konrad HOPPE
    He 114 A-2, 5./196, + 240640
    He 114 A-2, 5./196, + 300640

    THOR
    Olt HAELBICH, Fw LUTZ
    Olt Robert MEYER-AHRENS, Ofm STEMBOCK
    Ar-196 A-1, 5./196

    PINGUIN
    Olt Walter MÜLLER, Uffz Hans WERNER
    He-114 A-2, 5./196, + 050940
    He-114 A-2, 5./196, + 080541
    Ar-196 A-1, WNr. 020, 5./196, + 080541

    KOMET
    Olt LINDEMANN, Fw FUCHS
    Olt von WINTERFELD, Fm LÜHRS
    Ar-196 A-1, 5./196, + 021040
    Ar-196 A-1, 5./196 (?)

    KORMORAN
    Olt Heinfried AHL, Ofw Johann DUISMANN
    Uffz Kurt DUDZEK, Ogfr Fritz KNOLL
    Ogfr Albert RUF, Ogfr Willi GALUSCHKA
    Ar-196 A-1, WNr. 021, 5./196, +191141
    Ar-196 A-1, WNr. 022, 5./196, +191141
    Ar-196 A-2, WNr. 139, 5./196, +191141

    Второй вариант летчиков! :)

    Beobachter: Lt. Paul-Dieter Friederichs
    Flugzeugführer: Ofw. Wilhelm Kreuzfeld
    Mechaniker: Uffz. Josef Obinger,
    ObGefr. Rudolf Förtsch,
    ObGefr. Rolf Förster,
    ObGefr. Gerhard xxxxxxxx (Name leider unleserlich).



    MICHEL
    Kptlt Konrad HOPPE
    Olt Ulrich HORN
    Ar-196 A-2, 5./196, + 171043
    Ar-196 A-2, 5./196

    STIER
    Ar-231 V-3, 5./196
    Ar-231 V-4, 5./196
    Nakajima E8N1, 5./196
     
    1 людині також подобається це.
  22. Carro Armato M 11/39

    Carro Armato M 11/39 Gefreiter

    Повідомлення:
    135
    Пожалуйста, уточните причем сдесь японский самолет Nakajima E8N1?
     
  23. Twilight

    Twilight Obergefreiter

    Повідомлення:
    238
    Адреса:
    Витебск
    "Орион"
    Рейдер с танкером 12 января пришли к острову Мауг, изменив в пути свой камуфляж. Тут же машину разобрали, и начался ее глобальный ремонт. Кроме этого, команда занялась очисткой и покраской бортов. Уже на второй день туда с Сайпана пришло небольшое японское судно «Марана-Мару» с целью выяснения обстоятельств появления там немецких кораблей. При помощи большого количества пива Вайер установил дипломатические контакты и добился благожелательного отношения. Тем временем работы шли полным ходом. 18 января на Мауг из Кобэ пришел «Регенсбург», доставивший провиант и 100 т пресной воды, однако при этом почти весь картофель пришлось выбросить за борт, так как он оказался гнилым. Следом 1 февраля появился и «Мюнстерланд», покинувший Кобэ 27 января. Он доставил припасы, 55 000 бутылок японского пива и запчасти, необходимые для окончания ремонта силовой установки. Главным подарком оказался гидросамолет «Накадзима» E8N1, купленный военно-морским атташе в Японии контр-адмиралом Паулем Веннекером. В люфттагебухе рейдера отметили, что японская машина оказалась медлительной, неповоротливой, но при этом весьма надежной и удобной, и обладала ко всему прочему очень малой посадочной скоростью (50 км/ч).

    "Штир"
    Решив еще раз попытать счастье, в середине сентября «Штир» перешел севернее. Испытывая нехватку топлива из-за того, что вспомогательные механизмы потребляли до 20 тонн в сутки, Герлах отправил телеграмму в РВМ с просьбой о помощи. 19 сентября наблюдатели заметили неизвестное судно. Рейдер преследовал его в течение почти двадцати четырех часов, однако так и не смог догнать, что явилось для экипажа еще большее разочарованием. 24 сентября состоялась последняя встреча с «Михелем». На следующий день на рандеву вышел блокадопрорыватель «Танненфельс», шедший из Японии во Францию и использовавшийся в качестве судна снабжения. Он доставил рейдеру припасы и долгожданный гидросамолет – японский «Накадзима» E8N1. При осмотре Декер выяснил, что на нем отсутствуют радио и подвеска для бомб, а также, что потребуется три-четыре недели для подготовки к полету. Но опробовать японскую технику в отличие от «Ориона» так и не успели.
     
  24. Леоныч

    Леоныч Stabsfeldwebel

    Повідомлення:
    1.073
    Адреса:
    Харьковцы мы
    Интересно, что мурзилки приписывают E8N1 высокую маневренность и управляемость.
    Врут?

    Или что японцу здорово, для немца - смерть? :)
     
  25. Twilight

    Twilight Obergefreiter

    Повідомлення:
    238
    Адреса:
    Витебск
    Я вроде как уже выкладывал здесь отрывки из люфттагебуха "Ориона" с описанием "Накадзимы". Читайте сами.
     
  26. поручик Бруммель

    поручик Бруммель Oberfeldwebel

    Повідомлення:
    579
    Адреса:
    Russia
    Некоторые уточнения по поводу состава пилотов на "Пингвине" и источников, подтверждающих наличие радиостанции на борту одного из Хенкелей. То о чем говорили, с твоего позволения, "ротфронтовцы" с "Пингвина" можно встретить также в двух "местах" (во всяком случае, мне удалось найти два): 1. В книге Эдвардса "Внимание рейдеры" по поводу потери первого самолета говориться следующее: "Поскольку в трюме находился еще один "Хенкель", эта потеря не являлась непоправимой катастрофой, чего нельзя было сказать о потере находившейся на борту погибшей машины портативной радиостанции. Эта установка, имевшаяся на борту в единственном экземпляре, работала на частоте, которую не могли запеленговать радиопередатчики британских кораблей, а поэтому являлась незаменимым средством связи между "Пингвином" и его воздушными разведчиками". (с) стр. 297-298. 2. Подобная информация дублируется сайтом http://www.bismarck-class.dk/hilfskreuzer/pinguin.html "Stopping at a remote spot on August 31 to affect the transformation, the Pinguin drifted for five days until September 5, when Krüder decided to launch his seaplane to survey the surrounding seas, only to see it crash on take off.

    Bursting into flames, it sank, leaving the crew in the water, and taking with it the ship’s only radio telephone, which had operated on a wavelength undetectable to Allied shipping and had been invaluable in communicating with the ‘plane."
    (с) По мимо этого и Эдвардс и http://www.bismarck-class.dk упоминают, что самолет пилотировал лейтенант Вернер. Допускаю, что ребята с сайта могли пользоваться Эдвардсом, но вероятно эта информация возможно встречается и в других источниках мне неизвестных. Таким образом мы имеем еще одно подтверждение того, что первый "Хенкель" мог быть оборудован рацией. Ничего не могу сказать по этому поводу, я не специалист в этой теме, но я немного удивлен, что когда ты занимался ВСКР, ты не рассматривал эту версию. Ведь с Эдвардсом ты вероятно знаком. Прошу прощения за такое "кривое размещение текста. Не работает кнопка "Ввода" на клавиатуре.